Программа воспитания
рабочая программа по теме
"Я сам и вместе со всеми" программа воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я сам и вместе со всеми | 382 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 11 VIII вида» д. Горьковская
Рекомендовано: М/О воспитателей | Утверждено: _____________ Д.Д.Булышев директор школы-интерната |
КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
«Я сам и вместе со всеми»
Составитель программы: старший воспитатель Шарапова Т.А. II квалификационная категория Стаж педагогической работы 11 лет Адрес учреждения: с.Визинга, д.Горьковская, д.86, Сысольского района, Республики Коми Телефон 8 (82131) 96567 Срок реализации программы: 2008 – 2016 гг. Программа составлена в 2008 году |
СОДЕРЖАНИЕ:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………………………… | 3 |
1.2. Цели и задачи программы…………………………………………………………… | 5 |
1.3. приоритетные направления воспитательной работы……………………………………………………………………… | 5 |
1.4. Направления воспитательной работы……………………………………………….. | 6 |
1.5. Направления деятельности. Содержание работы. …………………………………….. | 8 |
1.6. Возрастная адаптированность ………………………………………………………. | 13 |
1.7. Этапы реализации программы. ……………………………………………………… | 13 |
1.8. Принципы организации воспитательной работы. …………………………………….. | 13 |
1.9. Критерии эффективности воспитательной работы. …………………………………… | 14 |
1.10. Ожидаемые результаты от реализации программы. ………………………………….. | 14 |
II. Обеспечение реализации программ воспитания. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КЛАССАМ 2. Начальное звено (1 – 4 классы). 2.1. 1 КЛАСС. …………………………………………………………………………….. | 15 |
2.2. 2 КЛАСС…………………………………………………………………………….. | 19 |
2.3. 3 КЛАСС …………………………………………………………………………….. | 24 |
2.4. 4 КЛАСС …………………………………………………………………………….. | 29 |
2.5. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 1 – 4 КЛАССОВ …………………………………………… | 35 |
2.6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ……………………………………………………………… | 36 |
3. Среднее звено (5 – 7 классы). 3.1. 5 класс …………………………………………………………………………….. | 38 |
3.2. 6 КЛАСС …………………………………………………………………………….. | 43 |
3.3. 7 КЛАСС …………………………………………………………………………….. | 49 |
3.4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 5 – 7 КЛАССОВ …………………………………………… | 54 |
3 .5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА | 56 |
4. Старшее звено (8 – 9 классы). 4.1. 8 КЛАСС …………………………………………………………………………….. | 57 |
4.2. 9 КЛАСС…………………………………………………………………………….. | 64 |
4.3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 8 – 9 КЛАССОВ научно-методическая работа………………………………………………………….. | 71 |
Приложение 1. МОДЕЛЬ Выпускника ……………………………………………………… | 73 |
Приложение 2. ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА САМУЮ УЮТНУЮ СПАЛЬНУЮ КОМНАТУ …………… | 76 |
Приложение 3. ПОЛОЖЕНИЕ об общешкольном конкурсе «Самый здоровый класс» ………… | 77 |
Приложение 4. ПОЛОЖЕНИЕ об общешкольном конкурсе «Спортсмен года» ………………… | 79 |
Приложение 5. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ КОНКУРСА «УЧЕНИК ГОДА» ……… | 80 |
Приложение 6. ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ. ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ …………………………………….. | 81 |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………… | 82 |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школа-интернат VIII вида – особое образовательное учреждение для детей с особенностями в развитии. Ребенок остается ребенком, а отклонение в работе какой-то системы его организма есть особенность ее развития, которая и определяет состояние ребенка. И нужно создавать адекватные условия для развития ребенка с учетом этой особенности. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу, как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.
Каждая эпоха рождает свой взгляд на воспитание. Сегодня в условиях рыночных отношений наиболее оправданным является такой подход в организации воспитательной работы, при котором вся совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Речь идет о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.
С учетом такого подхода вырисовывается ряд общих положений, которые могут быть основой организации воспитательной работы в условиях коррекционной школы-интерната.
Среди них наиболее актуальными являются понятие о «социализации» как процессе вхождения ребенка в социальную среду, освоения им социального опыта, освоение и приобретение им социальных связей. Однако имеется ряд факторов, которые отрицательно сказываются на усвоении детьми социального опыта. К ним относятся следующие:
- Практически у всех воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии;
- Односторонность, бедность мотивационной сферы, агрессивность, стремление обвинить в своих бедах окружающих, неумение и нежелание признать свою вину;
- Неумение общаться;
- Неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами;
- Иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствие бережливости и ответственности;
- Инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности, неспособность к самостоятельному выбору своей судьбы;
- «перегруженность» отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.
Только при условии правильно организованной воспитательной работы можно избежать появления многих отрицательных наслоений в личности ребенка. В связи с этим возникла потребность новых путей и методов воспитания данной категории детей. Прочитав и изучив множество методической и научной литературы по воспитательной работе на современном этапе, было принято решение разработки программы воспитания, которая должна внести изменения в жизнедеятельность учебного заведения и окружающего социума.
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» - говорит народная мудрость. Значит создание в интернате среды, способной отвлечь от улицы, от любого негативного воздействия извне, способной воспитать привычки и сформировать модели поведения – особенно актуальная задача в наше время. Все, что есть в арсенале школы, любой педагогический акт, личный пример учителя, воспитателя – все должно служить воспитанию общечеловеческих качеств воспитанников, их развитию и коррекции.
Данная программа предназначена для работы с детьми от 7 до 17 лет и рассчитана на 9-летний срок реализации. При разработке программы были учтены особенности социума, контингент учащихся, материально-техническая база. Программа воспитания является организационной основой ее деятельности.
Жизнь еще внесет свои коррективы в нашу программу: будут дополнения, видоизменения, но основная цель должна быть достигнута использованием новых технологий и передового педагогического опыта. На первом месте при работе с программой всегда будет личность каждого отдельного ребенка, коррекция его недостатков, развитие его самосознания.
1.3. На основе поставленных задач выделены приоритетные направления воспитательной работы.
- Личностное развитие. Основы социализации.
- Охрана здоровья. Физическое развитие.
- Трудовое воспитание.
- Основы гражданского и правового воспитания.
- Патриотическое воспитание.
1.2. Цели и задачи программы
Цель: Создание условий для формирования социально-адаптированной личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социо-культурных условиях.
Задачи:
- Способствовать развитию личности детей через создание коррекционно-развивающей среды.
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Развитие системы трудовых навыков.
- Воспитание учащихся в духе демократии, свободы, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
- Воспитание творческого потенциала воспитанников.
- Творчество.
- Диагностика.
- Научно-методическая работа.
1.4. Направления воспитательной работы
Направления работы | Цели программы | Задачи программы |
Личностное развитие. Основы социализации. | Воспитание личности с особенностями в развитии. |
|
Охрана здоровья. Физическое развитие. | Поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья. |
|
Основы гражданско-правового и патриотического воспитания |
|
|
Труд | Развитие личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики. |
|
Творчество | Социализация личности воспитанников |
|
Диагностика | Организация целенаправленного обоснованного процесса развития личности. Контролирование воспитательного процесса. |
|
Научно-методическая работа | Обеспечение действенности системы внутришкольного управления. Совершенствование, стабилизация и развитие всей жизнедеятельности ОУ. | Создание единого информационного пространства, программно-методического и научного обеспечения воспитательного процесса. Обеспечение оперативной информацией о новых материалах, технологиях, диагностик воспитательной работы. |
1.5. Направления деятельности. Содержание работы.
ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ, ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Направление деятельности | Цели и задачи. Содержание работы классных руководителей и воспитателей |
Индивидуальная работа с учащимися | Активизация личности, соблюдение ею эстетических норм, стремление к самосовершенствованию. Воспитание ответственности перед обществом, государством, семьей. Налаживание взаимоотношений «ученик – ученик», «ученик – учитель». |
Работа с коллективом класса | Определение целей и задач развития коллектива, подбор форм и методов их реализации. Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива. |
Работа с родителями | Индивидуальная работа по вопросам развития личности ребенка. |
Работа с педагогическим коллективом | Взаимодействие с администрацией, коллегами по решению проблем диагностики и коррекции развития личности учащегося и коллектива класса. |
Внешние связи | Взаимодействие с учреждениями культуры, детскими организациями. |
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Направление деятельности | Цели и задачи. Содержание работы классных руководителей и воспитателей |
Индивидуальная работа с учащимися | Наблюдение за психологическим и физическим развитием учащегося. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащегося. Обеспечение помощи заболевшим учащимся в учебе. |
Работа с коллективом класса | Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях, в палатах, в комнатах отдыха. Пропаганда ЗОЖ. Организация профилактических мероприятий, спортивных мероприятий, походов, экскурсий. |
Работа с родителями | Просвещение родителей о возрастных особенностях развития ребенка. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психологического здоровья детей. |
Работа с педагогическим коллективом | Взаимодействие с учителем физкультуры, с педиатром школы, с мед.сестрой по вопросам охраны здоровья детей и пропаганде ЗОЖ. Организация отдыха детей во внеурочное, в каникулярное время. |
Внешние связи | Организация участия детей в спортивных массовых и оздоровительных районных мероприятиях. Привлечение специалистов медицинских учреждений к работе с детьми. |
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Направление деятельности | Цели и задачи. Содержание работы классных руководителей и воспитателей |
Индивидуальная работа с учащимися | Изучение индивидуальных особенностей учащихся. Контроль за трудовой дисциплиной. Создание условий для развития трудовых навыков, формирование у будущих рабочих основных профессионально важных качеств. |
Работа с коллективом класса | Организация трудовой деятельности класса. Развитие умений правильно организовать свою трудовую деятельность. Формирование положительной мотивации труда. |
Работа с родителями | Проведение родительских собраний по вопросам воспитания положительной мотивации труда. Консультации по вопросам профессионального определения. |
ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО
И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Направление деятельности | Цели и задачи. Содержание работы классных руководителей и воспитателей |
Индивидуальная работа с учащимися | Воспитание личности гражданина – патриота Родины; способствовать воспитанию законопослушного гражданина; индивидуальная коррекционная работа с детьми группы риска, привлечение их к работе в кружках. |
Работа с коллективом класса (группы) | Организация мероприятий, занятий по направлению гражданско-правового воспитания и привлечение учащихся к общешкольным делам, организация физической помощи. |
Работа с родителями | Родительские собрания, ознакомление родителей с ответственностью, которую их дети несут за совершенные проступки, правонарушения и преступления. |
Работа с педагогическим коллективом | Взаимодействие с соцпедагогом, психологом по вопросам психологического здоровья и правонарушений. |
Внешние связи | Сотрудничество с органами социальной защиты, КПДН и ЗП, ОВД, органами прокуратуры. |
ТВОРЧЕСТВО
Направление деятельности | Цели и задачи. Содержание работы классных руководителей и воспитателей |
Индивидуальная работа с учащимися | Развитие творческого потенциала воспитанников; формирование потребности в разумном досуге и организация их реализации. |
Работа с коллективом класса (группы) | Развитие творческого потенциала и мобильности коллектива, организация интересных дел. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях; организация совместных дел с детьми. |
Работа с педагогическим коллективом | Привлечение учителей и воспитателей к работе по творческому развитию учащихся. Организация творческих вечеров, праздников, игр во внеурочное время. |
Внешние связи | Взаимодействие с учреждениями села, района. Организация встреч с интересными людьми. Организация участия воспитанников в сельских и районных массовых мероприятиях. |
ДИАГНОСТИКА
Направление деятельности | Цели и задачи. Содержание работы классных руководителей и воспитателей |
Индивидуальная работа с учащимися | Анализ личностного развития воспитанника на различных этапах, оценка. Изучение эффективности мер, направленных на предупреждение и профилактику асоциального поведения учащегося. Определение стратегии и тактики индивидуальной воспитательной работы. |
Работа с коллективом класса | Выработка схемы исследования становления классного коллектива, подбор методов диагностики. Определение ведущих направлений воспитательной работы с данным классом, группой. |
Работа с родителями | Анализ воспитательного действия семьи на ребенка; коррекция семейного воспитания. Координация семьи и школы в учебно-воспитательном процессе. |
Работа с педагогическим коллективом | Повышение квалификации, обмен опытом, участие в семинарах и методобъединениях. |
Внешние связи | Привлечение работников медицинских, социальных организаций к работе по диагностике и коррекции личностного развития учащихся. |
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Направление деятельности | Цели и задачи. Содержание работы классных руководителей и воспитателей |
Индивидуальная работа с учащимися | Работа с документами: диагностическая карта развития, карта-характеристика личности ребенка; заполнение личных дел, дневников наблюдений, психолого-педагогические характеристики; изучение медицинского заключения врачей. |
Работа с коллективом класса (группы) | Работа с документами: характеристика классного коллектива, анализ системы воспитательной работы в классе (группе), сравнительный анализ посещаемости. |
Работа с родителями | Проведение родительских собраний. Анкетирование родителей. Связь по телефону. |
Работа с педагогическим коллективом | Изучение и введение инновационных форм воспитательной работы во взаимодействии с коллегами, администрацией. Разработка воспитательных программ, тематики М/О воспитателей: конкретизация плана воспитательной работы на полугодие. |
Внешние связи | Взаимодействие с медицинскими учреждениями, социальными организациями к работе по развитию учащихся. |
1.6. Возрастная адаптированность
Программа разработана для учащихся 1 – 9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната.
1.7. Этапы реализации программы.
- Первый этап работы – диагностический.
На данном этапе изучаются потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов школьного коллектива, а также определяется уровень сформированности коллектива, уровень эффективности воспитательного процесса. Тесная связь осуществляется с медицинской, психологической, социально-педагогической службой школы-интерната.
- Второй этап работы – практический.
На данном этапе идет практическая реализация направлений воспитательной работы, индивидуальных и групповых программ, форм и методов коррекционно-развивающего воспитания.
- Третий этап работы – аналитический.
Ежегодный анализ информации по всем направлениям воспитательной деятельности
1.8. Принципы организации воспитательной работы.
- Принципы адаптированности (каждый должен чувствовать себя как дома, найти свое место в семье – школе).
- Принцип партнерских отношений (сопричастность взрослого воспитателя к делам и поступкам детей. Позиция «мы вместе», а не «над».
- Принцип развития (целостное развитие личности: физическое, интеллектуальное, духовное).
- Креативный принцип (или принцип формирования потребности в творчестве, раскрытию индивидуальных способностей ребенка, формированию устремлений «я – хочу» и «я – могу».
1.9. Критерии эффективности воспитательной работы.
- Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного и физического потенциала личности.
- Сформированность у школьников учебных интересов, уважительное отношение к традициям.
- Удовлетворение запроса учащихся по различным направлениям дополнительного образования.
- Удовлетворенность групповыми школьными мероприятиями.
- Проявление индивидуальности каждого воспитанника и классного сообщества в школе.
- Удовлетворенность педагогов работой, учащихся – учебой и досугом, родителей – детьми.
Определение результативности и эффективности воспитательной работы ежегодно осуществляются администрацией, воспитателями и классными руководителями, психолого-социальной службой с помощью специальных методик.
1.10. Ожидаемые результаты от реализации программы.
- Создание Модели выпускника школы-интерната (см. приложение №1).
- Формирование воспитательного пространства школы-интерната.
- Повышение социального статуса воспитания.
II. Обеспечение реализации программ воспитания.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КЛАССАМ
2. Начальное звено (1 – 4 классы).
2.1. 1 КЛАСС
Направления воспитательной работы | Виды деятельности |
Личностное развитие | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
ПРАЗДНИКИ:
|
Охрана здоровья. Физическое развитие. | Лицо и руки. Уход. БЕСЕДЫ:
ПРАКТИКУМЫ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: Друзья Мойдодыра.
|
Основы гражданского и патриотического воспитания | ЗАНЯТИЯ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: Мое участие в жизни моей семьи и моего дома. ПРАЗДНИКИ:
|
Трудовое воспитание | ЗАНЯТИЯ:
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
САМООБСЛУЖИВАЮЩИЕ НАВЫКИ:
ПРАЗДНИКИ:
РАБОТА В КРУЖКАХ: «Одежда для Барби», «Умелые руки», «ИЗО», «Лозоплетение». - Экскурсии. |
Основы социализации и общения | ЗАНЯТИЯ:
ИГРЫ:
|
Творческое воображение | ЗАНЯТИЯ:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
КОНКУРСЫ:
|
2.2. 2 КЛАСС
Направления воспитательной работы | Виды деятельности |
Личностное развитие | ЗАНЯТИЯ:
СИТУАЦИОННЫЕ ИГРЫ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: Мои достижения.
|
Охрана здоровья. Физическое развитие. | ЗАНЯТИЕ:
ПРАКТИКУМЫ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: Хорошие привычки и хорошие друзья.
|
Основы гражданского и патриотического воспитания | ЗАНЯТИЯ:
Истоки народных ПРАЗДНИКОВ:
|
Трудовое воспитание | ЗАНЯТИЯ:
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
САМООБСЛУЖИВАЮЩИЕ НАВЫКИ:
ПРАЗДНИКИ:
РАБОТА В КРУЖКАХ: «Одежда для Барби», «Умелые руки», «ИЗО», «Лозоплетение». - Экскурсии. |
Основы социализации и общения | ЗАНЯТИЯ:
ИГРЫ:
|
Творческое воображение | ЗАНЯТИЯ:
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
КОНКУРСЫ:
|
2.3. 3 КЛАСС
Направления воспитательной работы | Виды деятельности |
Личностное развитие | ЗАНЯТИЯ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ:Как я оцениваю свои достижения. ПРАЗДНИКИ:
|
Охрана здоровья. Физическое развитие. | БЕСЕДЫ:
ПРАКТИКУМЫ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: Путешествие по чистому городу.
|
Основы гражданского и патриотического воспитания | ЗАНЯТИЯ:
Истоки народных ПРАЗДНИКОВ:
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:
|
Трудовое воспитание | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА:
ПРАЗДНИКИ:
РАБОТА В КРУЖКАХ: «Береста», «Умелые руки», «ИЗО», «Лозоплетение», «Танцевальный», «Караоке», «Моделирование». - Экскурсии: в магазин, на ферму. |
Основы социализации и общения | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
РОЛЕВЫЕ И СИТУАЦИОННЫЕ ИГРЫ:
КОНКУРСЫ: Моя сказка самая лучшая. ЭКСКУРСИИ: в природу, на предприятие. ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ. ПОЕЗДКИ: в кинотеатр, по историческим местам. |
Творческое воображение | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
КОНКУРСЫ:
|
2.4. 4 КЛАСС
Направления воспитательной работы | Виды деятельности |
Личностное развитие | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
ПРАЗДНИКИ:
|
Охрана здоровья. Физическое развитие. | БЕСЕДЫ:
ПРАКТИКУМЫ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: игра-соревнование «Охрана здоровья».
|
Основы гражданского и патриотического воспитания | ЗАНЯТИЯ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: Что такое «личная инициатива человека?» Истоки народных ПРАЗДНИКОВ:
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:
КОНКУРСЫ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ:
ЭКСКУРСИИ: музей, в природу, выставочный зал. КРУЖКОВАЯ РАБОТА В НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЯХ: «Береста», «Роспись», «Вязание», «Лоза», «Фольклорный», «Ложкари». |
Трудовое воспитание | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:
ПРАЗДНИКИ:
ЭКСКУРСИИ: в гараж (шофер, слесарь), в столовую (повар, кондитер). РАБОТА В КРУЖКАХ: «Береста», «Умелые руки», «ИЗО», «Лозоплетение», «Сапожный», «Вязание». |
Основы социализации и общения | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
ИГРЫ:
ЭКСКУРСИИ: в природу, на предприятие. ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ. ПОЕЗДКИ |
Творческое воображение | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
КОНКУРСЫ:
|
2.5. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 1 – 4 КЛАССОВ
Примерные диагностические методики для выявления направленности и интересов, качеств личности и черт характера, желаний и ценностных ориентаций младшего школьника с особенностями в развитии.
Цель проводимых мероприятий | Диагностические методики (инструментарий) |
1. Развитие психических процессов, внимания, памяти, речи. | Игры на внимание:
Упражнения, развивающие память:
|
2. Определение направленности желаний и потребностей. |
|
3. Выявление наиболее популярных занятий детей. |
|
4. Выяснение ценностных ориентаций. |
|
5. Выяснить, какие качества, поступки ценит ребенок. |
|
6. Определение уровня самостоятельности (с 3 класса). |
|
Заключительная диагностика по результатам (совместная обработка результатов с психологом, анализ).
2.6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате проделанной работы у учащихся начального звена должны быть сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения:
- Сформирована личностная идентификация: «кто я?», имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны. Имеет представление о чертах своего характера.
- Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого общения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику для выражения своих желаний и просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его избежать. Знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице. Знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку.
- Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравнивают с начальными показателями).
- Сформирована убежденность в ответственности за свое здоровье.
- Владеет навыками личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой, содержать сое рабочее место, шкаф, спальню в аккуратном состоянии. Владеет навыками уборки класса, спальни, игровой комнаты, столовой.
- Развиты начальные механизмы творческого воображения: может описать ощущения при прослушивании музыки, нарисовать настроение, придумать и сделать подарок.
- Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеет играть с игрушками, в настольную игру, знает технологию поведения на уроке, при самоподготовке, умеет выполнять элементарные работы по дому: убирать, гладить, ухаживать за растениями.
3. Среднее звено (5 – 7 классы).
3.1. 5 класс
Направления воспитательной работы | Виды деятельности |
Личностное развитие. Основы социализации | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
Кружковая работа. Участие в традиционных общешкольных мероприятиях. Встречи с интересными людьми. Экскурсии и поездки.
|
Охрана здоровья. Физическое развитие. | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: устный журнал «Наш режим».
|
Основы гражданского и правового воспитания | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР: «Я и закон», «Этика в вопросах и ответах».
|
Патриотическое воспитание | ЗАНЯТИЯ:
Истоки народных ПРАЗДНИКОВ:
КОНКУРСЫ, ИГРЫ, ВИКТОРИНЫ:
РАБОТА В КРУЖКАХ В НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЯХ: «Береста», «Умелые руки», «Лоза», «Краеведческий», «Сапожный», «Вязание». ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ. ПОМОЩЬ ВЕТЕРАНАМ ШКОЛЫ. ЭКСКУРСИИ В МУЗЕЙ, В ПРИРОДУ. |
Трудовое воспитание | ЗАНЯТИЯ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: Трудящийся – это тот, кто все на свете создает. КОНКУРСЫ:
ЭКСКУРСИИ: на ферму (доярка, скотник), на почту (почтальон, оператор связи), в библиотеку (библиотекарь), в детский сад (воспитатель). СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:
ПРАЗДНИКИ:
РАБОТА В КРУЖКАХ: «Береста», «Народная кулинария», «ИЗО», «Лозоплетение», «Сапожный», «Вязание». |
Творчество | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
КОНКУРСЫ:
|
3.2. 6 КЛАСС
Направления воспитательной работы | Виды деятельности |
Личностное развитие. Основы социализации | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЯ: Праздник «Пункт вежливой помощи»; «Чего я достиг в уходящем году?» Участие в традиционных общешкольных мероприятиях. Чтение и обсуждение статей из журналов и газет. Игры, конкурсы, викторины, КТД. Встречи с интересными людьми. Экскурсии и поездки.
|
Охрана здоровья. Физическое развитие. | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: устный журнал «Гигиена и здоровье».
|
Основы гражданского и правового воспитания | ЗАНЯТИЯ:
КОНКУРСЫ, ИГРЫ: «Планета друзей», «Свод законов доброты».
|
Патриотическое воспитание | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
Истоки народных ПРАЗДНИКОВ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ:
РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ:
КОНКУРСЫ, ИГРЫ, ВИКТОРИНЫ:
РАБОТА В КРУЖКАХ В НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЯХ: «Береста», «Умелые руки», «Лоза», «Краеведческий», «Сапожный», «Вязание», «Фольклорный». ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ. ПОМОЩЬ ВЕТЕРАНАМ. ЭКСКУРСИИ В МУЗЕЙ, В ПРИРОДУ, по историческим местам. |
Трудовое воспитание | ЗАНЯТИЯ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: Все профессии нужны. КОНКУРСЫ:
ЭКСКУРСИИ: в пожарную часть, на строительный объект, в Визингскую типографию. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:
ПРАЗДНИКИ:
РАБОТА В КРУЖКАХ: «Береста», «Умелые руки», «Ремонт одежды», «Лозоплетение», «Сапожный», «Вязание». |
Творчество | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
КОНКУРСЫ:
|
3.3. 7 КЛАСС
Направления воспитательной работы | Виды деятельности |
Личностное развитие. Основы социализации | Уважение, взаимопонимание, взаимопомощь, дружба:
ПРАКТИКУМЫ:
СИТУАЦИОННЫЕ ИГРЫ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЯ: Праздник «Пункт вежливой помощи»; «Чего я достиг в уходящем году?» Участие в традиционных общешкольных мероприятиях. Чтение и обсуждение статей из журналов и газет. Игры, конкурсы, викторины, КТД. Встречи с интересными людьми. Экскурсии и поездки.
|
Охрана здоровья. Физическое развитие. | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: игра-соревнование «Сам себе доктор».
|
Основы гражданского и правового воспитания | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: «Мои дела и поступки как человека и гражданина». КОНКУРСЫ, ИГРЫ: «Планета друзей», «Свод законов доброты», «Права детей».
|
Патриотическое воспитание | ЗАНЯТИЯ, ДИСПУТЫ:
ПРАКТИКУМЫ:
КТД составление частушек с использованием названий населенных пунктов. КТД составление маршрута и плана похода в историческое место нашего района. Истоки ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАЗДНИКОВ:
КОНКУРСЫ, ИГРЫ, ВИКТОРИНЫ:
РАБОТА В КРУЖКАХ В НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЯХ: «Береста», «Умелые руки», «Лоза», «Краеведческий», «Сапожный», «Вязание», «Фольклорный». ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ. ЭКСКУРСИИ В МУЗЕЙ, по историческим местам. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПОЛЕЗНОГО ДЕЛА И ЕГО СОВЕРШЕНИЕ. |
Трудовое воспитание | ЗАНЯТИЯ: Знакомство с профессиями:
ПРАКТИКУМЫ:
КОНКУРС ИДЕЙ:
ИГРЫ, КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ.
ПРОЕКТ-МЕЧТА: От детской игрушки до изобретения. ЭКСКУРСИИ: на сельхозпредприятие ил в фермерское хозяйство. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:
ПРАЗДНИКИ:
РАБОТА В КРУЖКАХ: «Береста», «Умелые руки», «Ремонт одежды», «Лозоплетение», «Сапожный», «Вязание». |
Творчество | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
БЛАГОУСТРОЙСТВО БЫТА: оформление палат, комнат отдыха. КОНКУРСЫ:
|
3.4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 5 – 7 КЛАССОВ
Цель проводимых мероприятий | Диагностические методики |
1. Определение личностной позиции. |
|
2. Определение уровня сформированности навыков общения. |
|
3. Изучение классного коллектива. |
|
4. Изучение личности учащихся. |
|
5. Уточнение зоны и содержания конфликта (межличностные отношения). |
|
6. Выявление преобладающих личностных интересов подростков в сфере досуга. | Анкетирование «Интересы и досуг». |
7. Выявление взаимоотношений в семье. |
|
8. Определение изменений, происшедших в личности подростка в течение учебного года. |
|
Заключительная диагностика по результатам (совместная обработка результатов с психологом, анализ).
3.5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ
У ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Воспитанники должны осознать свое «Я» на личностном и социальном уровне.
ЗНАЕТ: «Какой я?», «Что я могу?»
- Заложены элементы позиции доверия и уверенности в самом себе.
- Адекватно понимает свои возможности, способности, особенности характера.
- Знает свои «сильные» и «слабые» стороны.
- Знает правила взаимоотношений между людьми.
- Знает, что здоровье – это бесценный дар, который надо беречь и преумножать.
УМЕЕТ:
- Улыбаться, спорить, старается избегать драк, конфликтов.
- Работать сообща, сотрудничать, учитывать интересы и желания.
- Заниматься каким-либо видом творчества. Знаком с основами народного творчества.
- Понимать значение физкультуры и спорта для организма.
- Владеть элементами какого-либо вида спорта.
ИМЕЕТ:
- Развитое воображение, элементы творческого мышления.
- Знания о широком аспекте профессий и понимает их значение для жизни человека.
ВЛАДЕЕТ:
- Навыками самообслуживающего труда и способен выполнять работы по дому, участку: убирать, мыть, стирать, гладить, чистить.
- Навыками общественно-полезного труда и способен выполнять работы на ферме, огороде: сажать, ухаживать, убирать, копать, пропалывать овощные культуры.
4. Старшее звено (8 – 9 классы).
4.1. 8 КЛАСС
Направления воспитательной работы | Виды деятельности |
Личностное развитие. Основы социализации | ЗАНЯТИЯ:
СИТУАЦИОННЫЕ ИГРЫ:
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ, КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ:
Участие в традиционных общешкольных мероприятиях. Чтение и обсуждение статей из журналов и газет. Игры, конкурсы, викторины. КТД, диспуты. Встречи с интересными людьми. Экскурсии и поездки.
|
Охрана здоровья. Физическое развитие. | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: конкурс-аукцион «Вредные привычки и здоровье».
|
Основы гражданского и правового воспитания | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: «Мои дела и поступки». ИГРЫ: «Планета друзей», «Пункт вежливой помощи», «Правовой турнир», игра по станциям.
|
Патриотическое воспитание | ЗАНЯТИЯ:
КТД «Приметы осени». КТД «Защита времен года» (дни рождения). Дискуссия «Патриот – это . . .» Истоки НАРОДНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАЗДНИКОВ:
КОНКУРСЫ, ИГРЫ, ВИКТОРИНЫ:
ПРАЗДНИКИ:
РАБОТА В КРУЖКАХ В НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЯХ: «Береста», «Умелые руки», «Лоза», «Краеведческий», «Сапожный», «Вязание», «Фольклорный». ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ. ЭКСКУРСИИ. |
Трудовое воспитание | ЗАНЯТИЯ:
ПРОЕКТЫ:
ПРАЗДНИКИ:
ИГРЫ, КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ:
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:
РАБОТА В КРУЖКАХ: «Береста», «Умелые руки», «Ремонт одежды», «Лозоплетение», «Сапожный», «Вязание». |
Творчество | ЗАНЯТИЯ:
ПРОЕКТЫ:
ПРАКТИКУМЫ:
БЛАГОУСТРОЙСТВО БЫТА: оформление палат, комнат отдыха. КОНКУРСЫ:
|
4.2. 9 КЛАСС
Направления воспитательной работы | Виды деятельности |
Личностное развитие. Основы социализации | ЗАНЯТИЯ:
СИТУАЦИОННЫЕ ИГРЫ:
КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ:
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ:
ДИСПУТЫ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ:
Участие в традиционных общешкольных мероприятиях. Чтение и обсуждение статей из журналов и газет. Игры, конкурсы, викторины. Встречи с интересными людьми. Экскурсии и поездки.
|
Охрана здоровья. Физическое развитие. | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: круглый стол «Дела семейные». ДИСПУТ: Как счастье человека зависит от его здоровья.
|
Основы гражданского и правового воспитания | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: Я – выпускник. Что я узнал о:
ИГРЫ: «Планета друзей», «Пункт вежливой помощи», «Правовой турнир», игра по станциям (по законодательству), «Закон и я», «Гражданином быть обязан».
|
Патриотическое воспитание | ЗАНЯТИЯ:
КТД «Что в имени тебе моем?» КТД «Хранители семейного очага» Диспуты:
Истоки НАРОДНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАЗДНИКОВ:
КОНКУРСЫ, ИГРЫ, ВИКТОРИНЫ:
ПРАЗДНИКИ:
РАБОТА В КРУЖКАХ В НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЯХ: «Береста», «Умелые руки», «Лоза», «Краеведческий», «Сапожный», «Вязание», «Фольклорный». ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ. ЭКСКУРСИИ. |
Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание | ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКУМЫ:
(в столярной мастерской, в швейной мастерской, на приусадебном участке, в столовой, на ферме). ПРОЕКТЫ:
ПОЕЗДКИ В УЧИЛИЩА РК с целью ознакомления с условиями учебы и быта. ПРАЗДНИКИ:
ИГРЫ, КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ:
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:
РАБОТА В КРУЖКАХ: «Береста», «Умелые руки», «Ремонт одежды», «Лозоплетение», «Сапожный», «Вязание». |
Творчество | ЗАНЯТИЯ:
БЛАГОУСТРОЙСТВО БЫТА: оформление палат, комнат отдыха. КОНКУРСЫ:
|
4.3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 8 – 9 КЛАССОВ
Цель проводимых мероприятий | Диагностические методики |
1. Изучение личности. | «Памятные даты нашей жизни» «Недописанный тезис» Блиц-опрос Готовность к саморазвитию «Сочинение» «Недоконченный тезис» Социометрия Ассоциативный ряд |
2. Изучение классного коллектива. | «Урок физкультуры» «Письмо островитянину» «Пьедестал» «Государство – это мы» Проектная методика «Мы – коллектив» |
3. Уточнение зоны и содержания конфликта (межличностные отношения). | Методика Рене-Жиля Тест цветовых отношений Метод пиктограммы Рисуночные тематические тесты САТ Метод сказки (сочинение или драматизация) ПДО Несуществующие животные |
4. Выявление уровня самосознания подростков, самооценки, самоопределения. | «Кто я? Какой я?» «Недельный отчет» «Проекция образа собственного «Я» «О тебе и обо мне» |
5. Профориентация. Выявление, в какой профессии подростки хотят себя реализовать. | Профориентация подростка Анализ интересов и направленности Ситуация выбора (методика В.И.Бабородевой) Готовность подростков к выбору профессии (методика В.Б.Успенского) Анкета выпускника |
Заключительная диагностика по результатам (совместная обработка результатов с психологом, анализ).
Приложение 1
МОДЕЛЬ
выпускника ГС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида" д. Горьковская
Модель выпускника рассматривается нами, образ личности, являющейся итогом всего комплекса школьной деятельности.
1. Социально-личностные качества.
1.1. Владеет приемами и навыками межличностного общения.
- умеет осуществлять совместную деятельность с другими лицами, т.е. согласовывать цели, задачи, средства, способы совместной деятельности, анализировать ее результат; ставить в совместной деятельности личностно значимые цели, не быть в плену коллективных решений, не растворять свою личность в общей «массе». Иметь навыки кооперирования с другими для решения общей задачи, уметь сочетать ее с собственными интересами;
- имеет навыки общения со старшими, младшими, сверстниками;
- умеет общаться с противоположным полом в соответствии с правилами, традициями; имеет знания и умения по созданию семьи, регулированию семейных отношений.
1.2. Знает себя и свои возможности, особенности эмоционально-поведенческих реакций, что позволит более осознанно найти достойный выход из сложных жизненных, личностно значимых ситуаций.
1.3. Знает и понимает не только свои достоинства, «сильных» сторон, но и «слабых», недостатков; способен анализировать свои ошибки и на этой основе обогащать жизненный опыт навыками позитивного решения возникающих проблем.
1.4. Взрослость, способность быть самостоятельным и ответственным, получать от этого удовлетворение.
1.5. Эмоциональное здоровье, способность к эмоционально-поведенческой саморегуляции.
1.6. Толерантность (способность к терпению, терпимости).
2. Здоровье и физическое развитие
- Физическое развитие соответствует возрастной норме.
- Сформирована потребность к здоровому образу жизни.
- Способен противостоять негативным, дурным влияниям, умеет отказаться от вредных привычек.
- Имеет полное представление о пользе занятий физической культурой и спортом.
- Сформированы гигиенические навыки. Умеет ухаживать за своим телом. Умеет вырабатывать свой имидж и поддерживать желаемый уровень привлекательности своей внешности, быть опрятным, аккуратным (в одежде, манерах, прическе и т.д.).
- Знает основы безопасного поведения на улице, в общественных местах, в критических жизненных ситуациях.
- Владеет элементами разных видов спорта.
3. Профессионально-трудовая готовность.
- Информирован о разнообразных профессиях, ситуации на рынке труда. осведомлен о значимости разных профессий.
- Сознательный уровень понимания значимости трудовой деятельности в жизни человека, реализует свои знания, умения и навыки в практической деятельности.
- Готов выполнять любой вид деятельности по самообслуживанию, владеет орудиями и предметами ручного труда, знает основы безопасности жизни и деятельности. Умеет применять на практике знания, умения, навыки по самообслуживанию и житейские навыки.
- Имеет разнообразные интересы и склонности в соответствии с природными возможностями и приобретенными знаниями
- Сформированность патриотического и гражданско-правового сознания.
- Знает и понимает свои права. Умеет их отстаивать без нарушения правовых и этических норм.
- Признает свои обязанности как члена общества.
- Осознает ответственность за свое поведение, за поступки и правонарушения окружающих.
- Сформированы патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к земле где родился и вырос; чувство гордости за свою страну.
- Готовность к защите Родины.
Приложение 2
Утверждаю _______________
Директор школы-интерната
Д.Д.Булышев
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
НА САМУЮ УЮТНУЮ СПАЛЬНУЮ КОМНАТУ
- Конкурс проводится в целях создания в школе уютной обстановки, способствующей сохранению здоровья и улучшению самочувствия учащихся.
- Время проведения конкурса – весь учебный год. В течение учебного года итоги конкурса подводятся дважды: в январе и мае.
- При подведении итогов конкурса на самую уютную и чистую спальную комнату учитывается:
- чистота спальни, аккуратность ее хозяев;
- озеленение помещения;
- эстетичность оформления интерьера;
- наличие особенностей обстановки, отличающих спальню от всех других;
- умение учащихся создать уют в спальне;
- оперативность в исправлении возникающих неудобств.
4. Для подведения итогов конкурса создается конкурсная комиссия из числа администрации школы, старшего воспитателя, социального педагога, медицинского работника. Старший воспитатель и медработник школы систематически организовывают рейды чистоты и порядка с занесением оценок в экран чистоты.
5. Классу (группе) победителю конкурса присуждается ценный подарок.
Приложение 3
Утверждаю _______________
Директор школы-интерната
Д.Д.Булышев
ПОЛОЖЕНИЕ
об общешкольном конкурсе «Самый здоровый класс»
I. Общие положения.
- Школьный конкурс «Самый здоровый класс» проводится для всех классов. Участие в нем на добровольных началах принимают: весь класс, классный руководитель, воспитатели.
- Конкурс проводится в период с 01 октября по 15 мая.
II. Цель конкурса.
Содействовать формированию у учащихся здорового образа жизни и интереса к занятиям физкультурой и спортом.
III. Задачи.
- Привлечь максимально возможное количество учащихся к занятиям физической культурой для сохранения здоровья и улучшения работоспособности.
- Обучить детей и взрослых играм и приемам организации активного отдыха.
- Пропагандировать в школьном обществе ЗОЖ.
IV. Организация конкурса.
- Общешкольный конкурс «Самый здоровый класс» проводится в течение всего учебного года.
- Участие в нем классных коллективов оценивается членами жюри, в состав которого входят представители администрации, учитель физкультуры, совет старшеклассников.
Жюри использует следующие критерии оценки:
- Участие класса в общешкольных оздоровительных мероприятиях – 10 баллов (за каждого участника);
- Пропуски уроков по болезни – вычитается 1 балл (за каждого ученика);
- Выпуск санитарных бюллетеней, листков здоровья, газет, в которых пропагандируется ЗОЖ – 15 баллов;
- Организация походов, экскурсий, прогулок – 5 баллов;
- Участие в спортивных кружках и секциях – 5 баллов (за каждого ученика);
- Посещение ежедневной утренней зарядки – 1 балл (за каждого ученика);
- Наличие у учащихся вредных привычек – вычитывается 5 баллов (за каждого ученика).
V. Победители награждаются почетными грамотами и ценными подарками.
Приложение 4
Утверждаю _______________
Директор школы-интерната
Д.Д.Булышев
ПОЛОЖЕНИЕ
об общешкольном конкурсе «Спортсмен года»
I. Общие положения.
Школьный конкурс «Спортсмен года» проводится с целью выявления лучших спортсменов школы. Его участником может стать любой ученик или ученица школы-интерната со 2-го по 9-й класс.
II. Задачи конкурса:
- Популяризация занятий спортом среди учащихся.
- Повышение спортивного мастерства школьников.
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
III. Организация конкурса.
- Конкурс проводится в период с 01 октября по 15 мая.
- Жюри подводит предварительные итоги конкурса 1 раз в четверть. В состав жюри входя учитель физкультуры, члены совета школы, руководители спортивных кружков, старший воспитатель.
- При определении победителей учитываются следующие показатели:
- Получение оценки «отлично» (в четверти, полугодии, году) – 10 баллов;
- Сдача нормативов по общей физической подготовке на «5» - 10 баллов, на «4» - 8 баллов;
- Участие в спортивных состязаниях:
А) в школьных соревнованиях – 5 баллов;
Б) в районных соревнованиях – 10 баллов;
- Посещение занятий в спортивных кружках и секциях – 5 баллов.
Подведение окончательных итогов проводится в конце года до 15 мая. Результаты отражаются на стенде в разделе «Спортивные достижения».
IV. Победитель конкурса награждается почетной грамотой и ценным подарком. Участникам, занявшим II и III места, вручаются грамоты и памятные призы.
Приложение 5
Утверждаю _______________
Директор школы-интерната
Д.Д.Булышев
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ КОНКУРСА
«УЧЕНИК ГОДА»
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- Выявить лучшее в учениках, создавая благоприятную психологическую атмосферу для развития личностных качеств.
- Включить всех учащихся и педагогов в общую заботу друг о друге.
Время проведения конкурса – в течение учебного года.
- Итоги подводятся на празднике «Последний звонок».
- В конкурсе принимают все учащиеся школы-интерната с 1 по 10 класс.
2. УСЛОВИЯ КОНКУРСА
Победителем конкурса может быть ученик класса, который:
- Учится в полную силу своих способностей;
- Не имеет опозданий на уроки и самоподготовку без уважительной причины;
- Посещает кружки, секции, является активным читателем;
- Отлично дежурит по классу, спальне, комнате отдыха, по столовой;
- Заботится о чистоте, уюте, сохранности помещений и имущества школы, экономит воду и электроэнергию;
- Не курит и не сквернословит;
- Имеет опрятный внешний вид;
- Живет интересной и полезной жизнью, активно участвует в традиционных школьных делах.
3. ЖЮРИ КОНКУРСА
- Администрация школы;
- Классные руководители и воспитатели.
4. ПОБЕДИТЕЛЬ НАГРАЖДАЕТСЯ ГРАМОТОЙ И ЦЕННЫМ ПОДАРКОМ.
Приложение 6
ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ
- ДЕНЬ ЗНАНИЙ
- ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
- ПРАЗДНИК УРОЖАЯ
- НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК
- «АЛЛО! МЫ ИЩЕМ ТАЛАНТЫ!»
- ДЕНЬ ПОБЕДЫ
- ИГРА «ЗАРНИЦА»
- ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ
- НЕДЕЛЯ КОМИ КУЛЬТУРЫ
- НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
- НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ
- НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
- НЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Барышников Е.Н., Колесникова И.А. О воспитании и воспитательных системах. СПб, 1996г.
- Байбародова Л.В., Панадьев С.А., Степанов Е.Н. Изучение эффективности воспитательной системы школы. Учебно-методическое пособие. Псков, 1994г.
- Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации под ред. Е.Н.Степанова. –М. 1995г.
- Галицкер Е.О. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников. Методическое пособие. Серия «Педагогическая мастерская». – СПб, 2003г.
- Гуткина Л.Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. –М. Центр: «Педагогический поиск», 2001г.
- Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. М., 2001.
- Качмарик Э.П., Богачева И.Г., Гордийчук Н.М., Коршунова В.Л., Трофимова И.П. Методические материалы по социализации и трудовой адаптации воспитанников и выпускников образовательных учреждений интернатного типа. Сыктывкар. КриРОиПК,2003 г.
- Методические рекомендации по диагностике и целеположению в воспитательном процессе. – Ленинград, 1991г.
- Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. Пособие для воспитателей и учителей. 2-е издание М, АРКТИ, 2006г.
- Пряжникова. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8 – 11 классы). – М. 2005г.
- Психология развивающейся личности. Под ред. А.В.Петровского. – М, 1987г.
- Самоухина Н.В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения и коррекционные программы. М. 1995г.
- Селедко Г.К., Бабушкина Н.И., Левина О.Г. Найди себя. – М. 2001г.
- Справочник зам. директора по воспитательной работе. М., 1999.
- Спутник классного руководителя под ред. А.А.Рождественской, М., 2002.
- Техника педагогического общения. Практикум для учителей и классных руководителей. Ольшанская Н.А. Издательство «Учитель», 2007.
- Тихомирова Л.Ф. Развитие индивидуальных способностей школьника. – Ярославль. 1997г.
- Ты не прав, если не знаешь своих прав. Результаты мониторинга по соблюдению прав воспитанников образовательных учреждений интернатного типа. Методические рекомендации педагогам по работе с детьми. – Сыктывкар. 2007г.
- Формы воспитательной работы классного руководителя. Под ред. А.В.Кузнецовой. – М. школьная пресса, 2006г.
- Хуторский А.В. Как обучать творчеству? Дополнительное образование - №1, 2001г.
- Черноусова Ф.П. Направление, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя. –М. Центр «Педагогический поиск», 2004г.
- Шмаков С.А. Уроки детского досуга. – М. 1993г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Программа воспитания подростков в классном коллективе «Вера в себя
1. Программа воспитания подростков в классном коллективе "Вера в себя"...
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре уровень программы базовый для 6 класса 3 часа в неделю (всего 102 часа)
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре...
Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"
Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....
Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания
В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....