конференция ко дню Конституции
план-конспект занятия (9 класс) по теме
конспект мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_konferentsiya_ko_dnyu_konstitutsii.docx | 83.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольная конференция учащихся старших классов(9-11), посвящённая дню Конституции РФ.
Составлена и проведена учителем 2-ой категории Смирновой Еленой Львовной.12.12.2007.
Мотивация: 1.Песня о России «Я люблю тебя Россия» (исполняет учитель музыки) 2.Вопрос залу: Какой сегодня праздник?
Слово ведущего учителя:Сегодня мы узнаем много нового о главном законе России- К-ции РФ, которая была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, поговорим об отличительных знаках нашего государства - символах нашего государства.
( трое заранее назначенных детей в конце каждой лекции раздают: жетоны с изображениями разных гербов России (ответившим на вопросы), листочки для голосования, подсчитывают голоса)
Оборудование:1.Экран 2. Проектор 3.Презентация к докладам лекторов 4.Награды: а) лучшему лектору, б) знатоку Конституции РФ. 5.Тексты 6 докладов 6. Форма для докладчиков.7.Наградные жетоны в виде гербов России .
Представление лекторов.
Доклады:
1.ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ
Конституция- это система обычаев, традиций и законов, на основе которых создаётся и функционирует государство. Термин «конституция» появился в древнем Риме, означает « установление, учреждение». Его происхождение научно не определено. Высказывается мнение, что конституцией в Риме назывались отдельные декреты императора. В средние века появилась формулировка «основной закон» ( lex fundamentalеs).В 1215 году в Англии, был принят первый документ- Великая хартия вольностей- где было впервые было определено, что:
1.Существует набор определённых прав, которые государство не в силах отменить .
2.Власть государственных органов должна опираться на закон.
3.Между правителями и подданными взаимоотношения должны строиться на основах сотрудничества и согласия. В 18 веке в Северной Америке, находящейся в колониальной зависимости от Англии, в итоге борьбы за независимость образовалось новое государство –США - и была принята первая в мире конституция в 1787 г. Следующие по времени конституции были приняты во Франции и Польше в 1791 году.В России о конституции заговорили в начале 18 в. при Александре Павловиче Романовом( Александре 1) в процессе подготовки восстания декабристов. История России за 75 лет( 1918-1993) насчитывает 5 конституций, принятие каждой из них знаменовало существенные изменения в жизни общества, подводило итог предшествовавшему развитию, и утверждало новые концепции развития.
1.КОНСТИТУЦИЯ 1918 года.( 79 лет назад -ещё живы люди помнящие об этом). Была призвана закрепить и законодательно оформить приход к власти нового класса- пролетариата.
2.КОНСТИТУЦИЯ СССР 1924 года. (РСФСР 1925)(83/82 года тому назад). Причины – объединения РСФСР с другими независимыми республиками в СССР
3.КОНСТИТУЦИЯ СССР 1936 года. (РСФСР 1936)(71/70 лет тому назад). Причины - вступление страны в новый этап своего развития, который знаменовал построение основ социализма: исчезли эксплуататорские классы, образовалось колхозное крестьянство, утвердилась социалистическая собственность на средства производства.
4.КОНСТИТУЦИЯ СССР 1977 года. (РСФСР 1978)(30/29 лет тому назад). Имела общую черты с предыдущей Конституцией – декларативность и выступала больше не как основной закон, а в роли политического и идеологического документа ( идеологии «общенародного государства», в котором было построено «развитое социалистическое общество»). Конституция перестала отвечать основным реалиям современности. В её текст стали вноситься бесчисленные изменения и дополнения. Это нарушало принцип конституционной законности ( по причине утраты критерия конституционности). Поэтому возникла необходимость в принятии новой Конституции.
5.КОНСТИТУЦИЯ РФ 1993 года. Принята всенародным голосованием на референдуме (14 лет тому назад). Состоит из : преамбулы, двух разделов, девяти глав, 137 статей.
В преамбуле провозглашается, что данную Конституцию принимает многонациональный народ России.
Первый раздел состоит из 9 глав:
1.Основы конституционного строя 2.Права и обязанности человека и гражданина 3.Федеративное устройство 4.Президент РФ 5.Федеральное собрание 6.Правительство РФ 7.Судебная власть 8.Местное самоуправление 9.Конституционные поправки и пересмотр Конституции
Второй раздел содержит заключительные и переходные положения.Основными положениями Конституции являются:
1.Россия стала на путь формирования правового государства
2.человек, его права и свободы провозглашены высшей ценностью в РФ
3. Конституция и Федеральное законодательство обладают в РФ высшей юридической силой
4.государственное устройство РФ строится на принципе федерализма и права малочисленных народов России на самоопределение
5.суверенитет и территориальная целостность России
6.единая система государственных органов власти
7.в РФ действует принцип разделения властей.
Вопросы лектора залу: 1.что такое Конституция? 2.В каком английском документе впервые было записано, что между правителями и подданными взаимоотношения должны строиться на основах сотрудничества и согласия. 3. когда в России впервые заговорили о Конституции? 4.сколько глав в Конституции РФ? 5.сколько статей? 6. сколько разделов?
Вопросы зала лектору.
2. Основы конституционного строя (гл . 1)
Большинство стран мира имеют Конституцию, но в немногих странах сложился конституционный строй. Конституционное (или правовое) государство характеризуется тем, что в нём обеспечено подчинение государства праву ( или закону)Конституционный строй- это определённая форма (способ) организации государства, которая обеспечивает подчинение государства праву и закреплено в его конституции. Под основами конституционного строя РФ понимают устои государства, его основные принципы, которые призваны обеспечить России характер конституционного государства ( в котором государство подчиняется закону ). Основы конституционного права закреплены с помощью норм- принципов, которые можно условно разделить на четыре группы:
1)гуманистические основы- это означает, что в основу государственности положены гуманистические идеи, исходящие из незыблемости и неотчуждаемости прав и свобод человека и гражданина. Государство выступает гарантом прав человека, обеспечивает условия для свободного развития личности, защищает социальную стабильность, жизнь, честь, достоинство, свободу, личную неприкосновенность и неотчуждаемые права гражданина.
2)основные характеристики РФ: Россия или РФ- демократическое ( предоставлены и гарантируются политические права и свободы, допускается оппозиция, исключается произвол и анархия)- федеративное (состоит из 89 равноправных субъектов, некоторые из них называются в Конституции государствами, однако эти субъекты не являются независимыми государствами)- правовое государство( это государство, в котором во всех сферах жизнедеятельности общества обеспечивается верховенство закона)с республиканской формой правления(по форме правления РФ- президентская республика) . РФ – социальное государство(политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь)РФ – светское государство (никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной)
3).экономические и политические основы конституционного строя . Экономические: действующая Конституция обязывает государство обеспечить свободу экономической деятельности и поддерживать конкуренцию, запрещая лишь монополизацию этой деятельности и недобросовестную конкуренцию, и провозглашает равенство всех форм собственности и равную их защиту. Политические: в самом общем понимании государство представляет собой аппарат управления делами общества и защиты прав личности от произвола со стороны других лиц, органов и организаций. Современное государство имеет сложную структуру и включает в неё представительные(законодательные) органы власти; главу государства; правительство министерства и иные органы исполнительной власти; правоохранительные органы: суд,прокуратуру, полицию(милицию).
4). основы организации государственной власти
1.народовластие (Единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ является её многонациональный народ(ст.3)
2.федерализм Федеративное устройство РФ основано на её государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в РФ.( ст. 5, ч. 3.)
3.верховенство права (Соблюдение закона обязательно для всех!)
4.разделение властей Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.(ст.10) Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ(не моложе 35 лет, на 4 года), Федеральное Собрание( состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы), Правительство РФ, суды РФ.( ст.11,ч.1.) Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти.( ст. 11, ч.2)
5.государственный суверенитет Суверенитет РФ распространяется на всю её территорию(ст.4, ч.1)
6. признание РФ частью мирового сообщества
Вопросы залу: 1.сколько основных групп принципов конституционного права вы знаете? 2.незыблемость и неотчуждаемость прав человека и гражданина относится к какой из групп основных принципов конституционного права? 3.какие шесть характеристик России как государства вы можете найти в Конституции РФ? 4.К какой группе принципов вы отнесёте свободу конкуренции и сложную структуру государства? 5.что является основными принципами организации государственной власти?
Вопросы зала.
3.ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.
Статья 3 Конституции РФ гласит: человек, его права и свободы являются высшей ценностью
Конституционные права и обязанности – это закреплённые в Конституции и гарантированные государством возможности, позволяющие каждому человеку и гражданину свободно и самостоятельно избирать вид и меру своего поведения, созидать и пользоваться предоставленными ему социальными благами как в личных, так и в общественных интересах. Совокупность прав и обязанностей человека и гражданина называется правовым положением ( или статусом ) человека. Глава 2 Конституции, посвящённая правам и свободам человека и гражданина, начинается с признания и гарантии этих прав и свобод согласно общепринятым принципам международного права. В ходе разработки этих конституционных положений их формулировки постоянно сверялись с формулировками соответствующих международных пактов и конвенций, прежде всего Международных пактов о правах человека 1966 года. Устанавливается, что основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Очень важно для России положение о том, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, то есть для их реализации не требуется конкретизации в законах и подзаконных актах. Гарантируется равенство прав и свобод для всех. В отличие от советских конституций на первое место в новой Конституции выдвинуты гражданские( личные) права и свободы, за ними следуют политические, а уж потом – экономические, социальные и культурные. Сокращен до минимума круг конституционных обязанностей человека и гражданина. Особое внимание в данной главе Конституции уделено юридическим гарантиям провозглашенных прав и свобод. Среди них следует отметить судебную защиту индивидуальных и коллективных прав и свобод, право обращаться в соответствии с международными договорами России в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека , институт Уполномоченного по правам человека ,охрану законом прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью, право на получение квалифицированной юридической помощи.
ПРАВА И СВОБОДЫ (всего-88) :
1 2 3
ЛИЧНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ
КУЛЬТУРНЫЕ
1 – право на жизнь, неприкосновенность личности, защиту чести и достоинства, свобода мысли, слова, совести.
2 – право на соц. обеспечение, жилище, охрану здоровья, образование, свобода творчества, доступ к культурным ценностям, охрана авторских прав.
3 – участвовать в управлении делами государства, участвовать в отправлении правосудия, право на объединение, на мирные шествия, демонстрации.
ОБЯЗАННОСТИ ( всего-8):1.Соблюдение Конституции и законов 2.Уважение прав и свобод других лиц 3.Уплата налогов4.Защита Отечества 5.Забота о памятниках истории и культуры 6.Забота о детях7.Забота о нетрудоспособных родителях 8.Сохранение природы и окружающей среды.
Вопросы залу:1.перечислите 8 обязанностей2.на какие три группы можно поделить все наши права?3.какие у вас есть личные права? 4.какие права относятся к социально- экономическим и культурным? 5.какие политические права вам известны?
Вопросы зала.
4. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ.
Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина Российской Федерации. А что значит быть гражданином своей страны? Я думаю, в первую очередь, это осознавать свою ответственность за судьбу Родины, её будущее. Ну и , конечно, гражданин страны должен знать её государственные символы.
СТАТЬЯ 70 К-ЦИИ РФ: Государственные флаг, герб и гимн РФ, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.
ГЕРБ РОССИИ
Герб – это официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках, часто является составной частью государственного флага.
В геральдике (науке о гербах ) символы нашего герба имеют следующее значение: Красный цвет- неустрашимость, великодушие, любовь, огонь. Золото – сила, богатство, могущество, справедливость. Орёл – власть, прозорливость, великодушие. Двуглавый орёл – охрана своих владений на западе и на востоке, в Азии и в Европе. Короны на гербе являются не только символами монархии (это значение они имели в царской России), сейчас их можно трактовать как символы трёх ветвей власти: исполнительной, законодательной и судебной. Скипетр – символ защиты суверенитета. Держава – символ единства, целостности и государства. На груди орла – древнейший герб Москвы, всадник, поражающий змея, - это символ победы добра над злом.
Впервые двуглавый орёл появился на российском гербе в 15 веке, когда московский князь Иван 3 Васильевич, женившись на византийской принцессе, племяннице последнего византийского императора, Софье Палеолог, принял этот символ как знак преемственности религиозных и государственных ценностей Римской империи и Византии. Именно в это время произошло объединение русских земель вокруг Москвы и было окончательно свергнуто татаро-монгольское иго. Независимость, силу и мощь нового государства и символизировал новый герб- чёрный двуглавый орёл.(показ) Детали герба со временем изменялись. При Иване Грозном на гербе была одна корона с православным крестом, а на груди орла появился древний московский герб – всадник, поражающий копьём змея.(показ на слайде) При первом царе династии Романовых, Михаиле Фёдоровиче орёл «расправил» крылья, а в его лапах появились символы власти – скипетр и держава.(показ) При Петре 1 на красном фоне был помещён золотой орёл. При Екатерине1 орёл снова стал чёрного цвета, но помещён на золотом фоне. Позднее на крыльях орла появились гербы российских земель.(показ) После февральской революции символом России был размещённый в круге (белый) орёл с опущенными крыльями.(показ) После октябрьской революции двуглавый орёл как государственный герб был отменён и появился снова уже в 90 –ые гг. В июле 1918 была принята Конституция РСФСР, в которой было записано: «Герб Российской Социалистической Федеративной Советской Республики состоит из изображений на красном фоне в лучах солнца золотого серпа и молота, помещенных крест-накрест рукоятями книзу, окруженных венцом колосьев с надписями: Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика «Пролетарии всех стран соединяйтесь!»(показ) Первый государственный герб СССР был принят в 1923 году и состоял из серпа и молота на земном шаре, изображенном в лучах солнца и обрамлённых колосьями, с надписью на языках союзных республик: «Пролетарии всех стран соединяйтесь!» Наверху герба имеется пятиконечная звезда.(показ)
Вопросы залу:1.Как называется наука о гербах? 2.Когда на гербе русских князей появилось изображение орла? 3.Что держит орёл в своих лапах на гербе России?
Вопросы залу.
5. Государственный флаг Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным конституционным законом «О государственном флаге Российской Федерации» от 25.12.2000 г. Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из равновеликих горизонтальных полос: верхний – белого, средний – синего и нижний – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине – 2:3». Флаг является символом объединения. Наука о флагах называется вексиллология. Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, навершие. Геральдические значения цветов флага таковы: белый означает мир, чистоту, благородство; синий – честность, верность, безупречность; красный – силу, смелость, неустрашимость.(прикрепить значения символов напротив каждого цвета) Государственный флаг постоянно находится на зданиях, где находятся органы власти, в кабинетах высших должностных лиц государственной власти, на зданиях дипломатических представительств за границей. В дни праздников, торжественных мероприятий и памятных событий Государственный флаг вывешивается на зданиях предприятий независимо от форм собственности, а также на жилых домах.Государственный флаг РФ может быть поднят в знак траура, в этом случае в верхней части древка крепится чёрная лента, а сам флаг может быть приспущен.Лица, виновные в осквернении Государственного флага, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.В древности флаги или (стяги) использовались, чтобы объединять(стягивать войско в бою), а поверженный вражеский стяг означал победу. В Оружейной палате Московского Кремля хранится стяг «Всемилостивейшего Спаса»( Спас- это Иисус Христос), с которым русское войско в 1552 году предприняло поход на Казань, а после захвата Казани Иван Грозный повелел на месте, где во время осады находился этот стяг, возвести церковь.Бело- сине-красный флаг появился впервые на Руси при царе Алексее Михайловиче в 17 веке как отличительный знак главного военного корабля «Орёл». (показ на слайде) А в 1705 году Пётр 1 издал указ, по которому бело-сине-красный флаг стал флагом торговых судов России, эту дату считают датой рождения будущего государственного трёхцветного государственного флага.(показ видеофрагмента) В августе 1991 российский триколор был введён как государственный флаг, 22 августа - это День Государственного флага РФ.
Вопросы залу:1.Как называется наука о флагах? 2.Когда впервые появился в России бело- сине- красный флаг? 3.В какой день года мы празднуем День Государственного флага РФ ?
Вопросы зала.
6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РФ
В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гимне Российской Федерации» от 22 марта 2001 года Государственным гимном России является музыкально- поэтическое произведение на музыку Александрова и стихи Михалкова. (впервые прозвучал 1 января 2001г.)При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов.(звучит гимн РФ)
Государственный гимн РФ исполняется при вступлении в должность Президента, руководителей субъектов РФ, руководителей местного самоуправления, при открытии и закрытии торжественных собраний, при проведении официальных и торжественных церемоний, торжественных мероприятий, воинских ритуалов и спортивных соревнований. Немного о создателях Государственного гимна РФ.
Александр Васильевич Александров родился в 1883 году в селе Плахино Захаровского уезда Рязанской губернии, а умер в 1946 году в Берлине( шестидесяти трёх лет от рождения).Музыкальное образование он получил в регентских классах Придворной певческой капеллы, затем обучался в Петербургской консерватории. Параллельно с учёбой работал хормейстером в Твери и основал там музыкальную школу. С 1918 года преподавал в Московской консерватории. В 1928 году возглавил Краснознамённый ансамбль песни и пляски Советской Армии( ныне носящий его имя), завоевавший огромную популярность и в СССР и за рубежом. Самые известные из многочисленных написанных им музыкальных произведений – «Священная война», ставшая музыкальным символом Великой Отечественной войны и Государственный гимн Советского Союза
Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году и жив до сих пор. Поэт и писатель(автор известного «дяди Стёпы»-доброго советского милиционера, любимого всеми детьми, автор разножанровых произведений, создатель сатирического журнала «Фитиль»,который продолжает выпускаться сегодня. Михалков – автор поэтических текстов Государственных гимнов СССР в редакциях 1944 и 1977 годов.
Небольшой экскурс в историю. Слово «гимн» греческого происхождения, означало хвалебную торжественную песнь, часто связанную с религиозными обрядами, особенно в Древнем Египте и Древней Греции. Позднее появление национальных и государственных гимнов было связано с национально– освободительной борьбой. В 16-17 веках многие страны Европы использовали мелодию английского гимна «Боже, храни короля!». Именно на мелодию этого гимна в 1814 году пишет стихотворение «Боже, царя храни!» Василий Андреевич Жуковский. Но для России – победительницы Наполеона и освободительницы Европы - был необходим собственный гимн, который был написан Алексеем Фёдоровичем Львовым. Впервые этот российский гимн был исполнен в Санкт- Петербурге в 1834 году при открытии монумента, названного позднее Александрийским столпом (колонной) о котором Александр Сергеевич Пушкин упоминает в своём стихотворении, начинающемся словами: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», сравнивая с ним своё духовное наследие. (звучит гимн «Боже, царя храни»)В феврале 1917 года гимном России стала французская «Марсельеза» ( звучит «Марсельеза»), а в ноябре того же года в качестве гимна был утверждён «Интернационал».(звучит «Интернационал») В 1943 году, в переломный период Отечественной войны, началось строительство нашей станции, получившей вскоре название «Возрождение» и был создан новый Государственный гимн СССР: музыку написал Александр Александров, а текст -- поэты Сергей Михалков и Гарольд Эль- Регистан. Впервые этот гимн был исполнен в новогоднюю ночь 1944 года. А когда в 1977 году была принята новая Конституция, на эту же мелодию был написан новый гимн. (звучит гимн 1977 года)
Вопросы залу:1.что означает слово «гимн»? 2.кто был автором первого российского гимна в 1834? 3.когда впервые был исполнен гимн на музыку А. В. Александрова? 4. какой всемирно известный музыкальный ансамбль носит имя А. Александрова? 5.какой сатирический киножурнал, созданный Сергеем Михалковым выходит по субботам, критикуя общественные недостатки?
(во время последней лекции раздаются листки для голосования)
Лекторы сидятся на стулья ( впереди)
Учитель: Прежде чем подводить итоги , давайте выберем лучшего докладчика( по ном.:чёткость изложения материала ,умение отвечать на вопросы)
Голосовать будем как в игре «Остаться в живых»(раздаются листочки, чем писать- приносят заранее)
( во время подсчёта голосов помощниками включается видеочасть презентации с политико-правовой хроникой России от 1-ой гос. Думы до Путина)
Награждённый лектор остаётся на сцене : он будет вручать призы(тексты Конституции РФ) и грамоты знатокам Конституции.
-А теперь давайте подсчитаем голоса наших умников и умниц. Посчитайте сколько у вас «орлов»(жетон
1 место.Выходит тот, у кого больше всех жетонов(лучший докладчик его награждает)К-ция , грамота.2 место.К-ция, грамота .3 место.К-ция,грамота.Остальные места: Грамоты
Рефлексия. Учитель: достигли мы поставленной нами в начале игры цели?(узнали лучше некоторые статьи К-ции, почерпнули для себя что-нибудь полезное, что вам может пригодиться в жизни).
Мы рассмотрели сегодня основные наши права и обязанности, принятые российским народом и узаконенные в Конституции РФ. Но осталось ещё много не освещённых нашей конференцией законов, которые вы сами можете изучить и рассказать своим друзьям, повысив таким образом и свою и их правовую культуру. А овладение правовой и политической культурой - необходимые качества гражданина правового государства.
2-3 пачки листочков(для голосования)
Кроссворд(исходный)
Презентация
Музыка
Плащ и шапочка с кисточкой для лектора
Стенды с гербом и флагом
Песня о России «Я люблю тебя Россия»(поет Аллочка)
Игра для постановки цели мероприятия(в итоге спросить детей достигли ли её?)
1.Цель сформулировать( наглядно)
2.Милиция –орган власти, который следит за исполнением (закона)
3.Самое главное право –на(жизнь)
4.Чтобы научиться читать, нужно выучить (буквы)
5.Программа «Время» показывает нам (новости)
6.Поезда приходят на( станцию)
7.Если схватить её за хвост, то он оторвётся(ящерица)
З
А
Ж Б
КОНСТИТУЦИЯ
О О З К Щ
Н В Н В Е
О Ь Ы Р
И
Ц
Получается – предмет нашего сегодняшнего разговора- наша Конституция, К- ция РФ.
Самопредставление лекторов (методика: прилагательное к имени)
Грамота,
утверждающая, что её владелец _______________________________
является знатоком Конституции РФ.
12 декабря 2007 года.
Грамота,
утверждающая, что её владелец _______________________________
является знатоком Конституции РФ.
12 декабря 2007 года.
Вексиллология.
Древко
Полотнище
Навершие
Алексей Михайлович Романов ( 17 век)
Александр Васильевич Александров
«Священная война» «Фитиль»
Краснознамённый ансамбль песни и пляски Красной Армии(1928)
Сергей Владимирович Михалков
ОБЯЗАННОСТИ
1.Соблюдение Конституции и законов
2.Уважение прав и свобод других лиц
3.Уплата налогов
4.Защита Отечества
5.Забота о памятниках истории и культуры
6.Забота о детях
7.Забота о нетрудоспособных родителях
8.Сохранение природы и окружающей среды
ПРАВА И СВОБОДЫ
1
ЛИЧНЫЕ
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ
КУЛЬТУРНЫЕ
3
ПОЛИТИЧЕСКИЕ
1)гуманистические
ОСНОВЫ
КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
2)основные характеристики РФ:
3)экономические и политические
основы
4)основы организации
государственной власти
Демократическое
Федеративное
Правовое
Республиканская форма правления
Социальное
Светское
1.народовластие
2.федерализм
3.верховенство права
4.разделение властей
5.государственный суверенитет
6. признание РФ частью мирового сообщества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 общелицейская конференция школьников Обзор конференций (презентация)
в презентации представлен обзор достижений за предыдущие 6 конференций....
Конференци «Çын пул!» (Халăх вĕрентĕвĕн наукăпа практика конференцийĕ)
Çынлăх ыйтăвĕсене пăхса тухса ачасене ырă чунлă, кăмăллă пулмаллине ăнлантарасси....
Доклад на конференции на научно-практической конференции в МГИРЭиА по теме: «Эффективность использования мультимедийных средств обучения в учебном процессе»
Доклад по теме: "Эффективность испльзования мультимедийных средств обучения в учебном процессе"...
7.04.15г.Доклад на Городской научно-практической конференции"Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья"( см.Программу научно-практической конференции)
Тема: "Выравнивание речевого и психофизического развития детей старшего возраста с ТНР(ОНР) через изучение лексического материала патриотической направленности"...
Отчет о конференции I Всероссийская научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"
Данная презентация представляет собой Отчет о посещении мной I Всероссийской научно-практическаойконференции "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)",которая про...
Урок-конференция Нарушение нервно гуморальной регуляции. Конференция «Эндокринология. Прошлое. Настоящее. Будущее»
Урок-конференция...
Доклады на конференциях разного уровня (всерооссийские, международные конференции)
Материал о творчестве калмыцких композиторов, опубликованный мной в различных сборниках и представленный в качестве моих докладов на конференциях....