Игра "Права ребенка" (7-8 класс)
классный час (7 класс) по теме
Цель данного мероприятия - довести до сознания учеников мысль о том, что каждый ребенок от рождения наделен неотъемлемыми правами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka.rar | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
"Права ребёнка"
Цель:
- довести до сознания учеников мысли о том, что каждый человек от рождения наделён личными неотъемлемыми правами;
- обобщить знания учеников о личных правах человека; познакомить учащихся с основными правовыми документами: Всеобщей декларацией прав человека и Конституцией о правах ребёнка;
- помочь осознать, что без прав нет обязанностей, а без обязанностей - без прав;
- воспитание гражданина, знакомство с правами и обязанностями гражданина, воспитание патриота.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья)
2. Сценка “Игра”
Ведущий: - После уроков ребята решили поиграть.
Дима: - Давайте поиграем в войну!
Женя - Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Димка, милиционером. А ты, Никита, будешь бандитом.
Никита: - А я не хочу.
Дима: - Чего не хочешь?
Никита: - Играть в войну.
Женя: - Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.
Никита - Я не хочу.
Дима: - Захочешь.
Никита: - Что же вы меня заставите?
Ведущий: - Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?
(Дети садятся на места)
Учитель: - Давайте поговорим. Как поступил Вова и Дима? Почему они не правы? Прав ли Саша?
(Ответы детей.)
- Может, кто догадался о теме нашего мероприятия
(Права человека.)
Права человека – так называют возможности человека, которые принадлежат каждому от рождения и которые нельзя отнять: право на жизнь, личную неприкосновенность. Защиту чести и достоинства, право на труд и отдых, свободу слова, свободу совести, право участвовать в управлении государством, право на собственность и многие другие.
-А знаете ли вы, какие права существуют у человека в любом современном обществе? Какие правовые документы их гарантируют? Нам предстоит познакомится с ними на классном часе.
- Ребята, а где перечислены наши права?
(В конституции.)
- Как вы понимаете, что такое конституция?
(Законы жизни.)
С давних пор людей волновали вопросы: что они могут делать и чего не могут, что они обязаны делать, а чего не обязаны, на что они имеют право, а на что не имеют.
Во второй мировой войне, которую развязала фашистская Германия, погибло более 50 миллионов людей, было разрушено множество городов, сёл, деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь, что война самый худший способ решения споров и объединились во всемирную организацию – ООН (Организацию Объединённых Наций), которая поставила своей задачей обеспечение прав человека во всём мире.
В результате работы ООН на свет появился очень важный документ – Всеобщая декларация прав человека.
Всеобщая декларация прав человека – это основной международный документ, провозглашающий неотъемлемые и нерушимые права всех членов человеческой семьи.
В любой стране дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых, так как они – будущее нашего общества. У детей есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены, и 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция (декларация) о права ребёнка. Конвенция разработана на основе Всеобщей декларации о правах человека.
- Где бы ты не жил, в какие бы общественные группы не включался, какие бы роли не исполнял, ты – человек, личность! Значит, у тебя есть права, личные права человека! Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать. Многие из них вы знаете. Назовите права, которые всю жизнь принадлежат человеку
Это: право на жизнь;
- право на свободу и неприкосновенность;
- право на труд;
- право на отдых;
- право на защиту чести и достоинства;
- право на образование;
- право на медицинское обслуживание.
Учитель
Итак, настало время узнать у присутствующих в этом зале, хорошо ли они разбираются в правовых знаниях. На встречу к нам пришли знатоки прав. Команды готовят название, эмблему и девиз.
Первый конкурс «Разминка» (приложение №1)
Каждой команде задаются по несколько вопросов по правоведению.
Второй конкурс «Викторина па правам ребенка»
Каждой команде раздаются задания в виде тестов. (Приложение № 2)
Инсценировка по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»
(У окна на лавке с зеркальцем в руках сидит царица и любуется своим отражением. Перед нею ларец с украшениями.)
Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.
(Царица вздрагивает, вскакивает славки. Замахивается и бьет по зеркальцу рукой.)
Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли? (Сердито смотрит на зеркальце. Звучит музыка.)
Зеркальце. А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.
(Музыка стихает. Царица бросает зеркальце подлавку. Топает ногами. Кличет служанку.)
Царица. Эй, Чернавка! (Входит девушка, смиренно склонив голову.) Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую пол сосной там оставь на съедение волкам!
(Девушка, поклонившись, уходит. Царица радостно потирает руки.)
Ведущий. Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась...
Царевна. Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.
Ведущий. Та, в душе ее любя, не убила, не связала; отпустила и сказала...
Чернавка. Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.
Ведущий. Вспомнили название сказки? А кто ее автор? Чем закончилась сказка? Погибла царевна? Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни
Игра со зрителями
1-ая сказка «Красная шапочка»
-Каким правом воспользовалась Красная шапочка?
2-я сказка «Лиса и заяц»
- Кто нарушил права зайца?
3-я сказка «Лягушка-путешественница» (На передвижение, путешествие)
-Как далеко могла передвигаться лягушка? Каким правом она воспользовалась?
4-ая сказка «Буратино»
- О каком праве знал папа Карло, отправляя Буратино в школу?
- Какие права нарушил Карабас Барабас?
6 - «Гуси-лебеди»,
7 - «Маша и Медведи»,
8 - «Снежная королева».
(Право на защиту от разлучения с родителями)
Третий конкурс «Анимации»
Сценка
Сын слушает музыку, иногда сильно прибавляет громкость. Мама отдыхает с книгой в руках.
Мама. Сколько раз говорила - после 10 вечера громко слушать музыку нельзя! Музыка действует всем на нервы!
Сын. Мама, ты же всё равно в 10 часов не спишь.
Учитель. Каким правом пользуется сын? Соблюдает ли он при этом права родителей и соседей?
- Сын пользуется правом на отдых и досуг. Это право записано в статье 31 Конвенции о правах ребёнка, но в данный момент он ущемляет права родителей и соседей на отдых и нарушает общественный порядок. О какой важной обязанности он забыл? Он забыл, что у других людей точно такие же права, как и у него. Надо уважать права другого человека!
- В современном обществе у каждого человека с рождения очень много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.
Уважай чужие права!
Итог занятия.
№ 1 Викторина для школьников с ответами по праву
- Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.
- Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.
- Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.
- Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.
- Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.
- На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.
- Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.
- Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.
- Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.
- Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.
- Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.
- Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.
- Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.
- Установившиеся правила общественного поведения. Ответ: Обычаи.
- Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства. Ответ: Референдум.
- Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.
- В 2000-м году начался новый век и новая ... Ответ: Эра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Конвенция о правах ребенка" 10-11 классы
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально превратить меж...
Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребенка?" (5–6 класс)
Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребенка?" (5 – 6 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....
Адаптация ребенка в 5 классе
Родительское собрание в 5-х классах ««Возрастные особенности и адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене»....
Готовим ребенка в 1 класс
Статья "Как правильно подготовить ребенка к школе?" Как правильно подготовить ребенка к школе? На что обратить внимание при обучении? Как вести себя родителям – об этих важных ...
Адаптация ребенка в 5 классе
Доклад для родителей "Адаптация ребенка в 5 классе"...
адаптированная программа по математике для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (7 класс)
Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на осн...