«Cпорт как альтернатива вредным привычкам»
план-конспект занятия на тему
систематизировать знания детей по теме «ЗОЖ». Учить делать выводы, показывающие отрицательное воздействие табака, алкоголя, наркотиков на организм человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportkak_alternativa.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«спорт как альтернатива вредным привычкам»
ЦЕЛЬ: демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья
ЗАДАЧИ: Обучающие: систематизировать знания детей по теме «ЗОЖ». Учить делать выводы, показывающие отрицательное воздействие табака, алкоголя, наркотиков на организм человека.
Коррекционно - развивающие: развивать мыслительную деятельность; личностные качества воспитанников; эмоционально-волевую сферу; внимание; память; слуховое восприятие; речь; пополнять словарный запас; закрепить воспроизведение логического ударения во фразах.
Воспитательные: воспитывать стремление к ЗОЖ, чувство ответственности за совместную деятельность, умение работать в команде; воспитывать любознательность, дисциплинированность, заботливое отношение к младшим.
Ход занятия
I. Орг момент
Упражнение - энергизатор.
II. Речевая зарядка: (Речь воспитателя воспринимается с помощью индивидуальных слуховых аппаратов.)
- Сядьте правильно.
- Слушайте внимательно, говорите хорошо.
- Как ты меня слышишь…? …
III. - Предлагаю вам подписать открытку близкому человеку.
Кто же не пожелал своему адресату здоровья? Думаю, что все, прежде всего, написали: «Желаю здоровья». И это правильно, потому что здоровье - это фактор, который признается как один из главных в жизни человека.
Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Все мы хотим быть здоровыми и счастливыми, но что мы делаем для его сохранения, вокруг нас находится много опасных веществ для жизни и здоровья.
- Ребята, я предлагаю вам самим догадаться, о чём мы будем сегодня говорить на занятии.
- Объявление темы (слайд №1)
- Какие бывают привычки? (слайд №2) : полезные и вредные.
- Полезные привычки – это … (слайд №3).
- Вредные привычки - это … (слайд №4)
- Чтение стихотворения «Жизнь».
Жизнь, как бабочка, с весною
Обретает новый цвет.
Смотришь на нее порою –
Видишь красок яркий свет.
Никто не желает, наверное,
Ее в мотыля превратить.
Ведь это так просто: курение,
Наркотики употребить.
Все беды начнутся лишь после,
И их ты не в силах решить.
Где деньги достать? - все вопросы,
Тебе не захочется жить.
Тебе станет все безразлично:
Что жизнь, что смерть – все равно.
Но в жизни здоровье первично,
Мы поняли это давно.
- Латинская пословица гласит: (слайд №5)
- Какие же это пороки ? (слайд №6)
Курение (слайд №7)
Как в России появился табак?
Табак родом из Америки. Его преподнесли в качестве подарка
Христофору Колумбу аборигены Америки, когда тот только открыл этот материк. Аборигены называли табак «петум» и курили его, свернув в трубочку и подсушив на солнце. Колумб с радостью при-нял подарок, не зная, какой заманивающей и разрушительной силой он обладает. Это произошло в 1492 году, а к 1496 году табак попал в Европу, а в 1565 году он был привезен в Россию англий-скими купцами через Архангельск. К этому времени люди уже знали о его вреде, и табак был под запретом во многих странах, за его курение сильно наказывали. Например, в Риме римские папы отлучали курящих от церкви. В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее, а прохожие кидалив них камни. 5 монахов, уличенных в курении, были заживо замуро-ваны в монастырской стене. В России во времена царствования Михаила Федоровича попавшегося первый раз на курении нака-зывали 66 ударами палкой по стопам, а на второй раз отрезали нос .
Почему же вреден табак? (слайд №8)
В 1г.табака содержится:
Синильная кислота (цианид) – ядовитая кислота, используется в химической промышленности.
Сероводород – газ с запахом тухлых яиц, образуется при разложении и гниении белковых веществ.
Табачный деготь – вязкая жидкость черного цвета, образуется при раз-ложении и гниении растений без доступа воздуха.
Формальдегид – ядовитый газ с резким запахом.
Угарный газ – ядовитый удушливый газ. Образуется при горении.
Никотин – сильный яд, при курении всасывается в организм. В малых дозах он вызывает возбуждение нервной системы, в больших – паралич (остановка дыхания, сердца).
Какое влияние оказывает курение на организм человека?
Горячий дым смешивается со слюной, разрушает эмаль зубов. Яд. воз-
действуя на слизистую оболочку рта, вызывает рак губы и языка.
Далее ядовитая слюна проникает вовнутрь и образует на слизистой желудка многочисленные язвы, возникает рак желудка.
В легких накапливается слизь, она съедает реснички, которые очищают бронхи и легкие. Табачный деготь скапливается в легких, они каменеют, что вызывает рак легких.
Сердце делает 15000 лишних сокращений за сутки, что вызывает инфаркт. Такова расплата за курение.
- Вывод (слайд №9)
- Алкоголь (слайд №10) – это этиловый спирт. Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием. но официально не относится к наркотикам.
Алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости, большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы орга-низма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя занимается печень. У печени есть так называемая разрешающая способность – она окисляет всего 6-8 г алкоголя в 1 час (20г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвы-чайно опасный яд – ацетальдегид, который. в свою очередь, в организме здорового человека моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводится из него. Когда печень не справляется с окислением этилового спирта и в организме накапливается большое количество яда. происходит алкогольное опьянение.
Стадии опьянения:
1.Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным настроением, ощущением радости. Человек испытывает легкое головокружение, тепло в теле, появляется самоуверенность, обидчивость.
2. По мере усиления опьянения усиливается психическое возбуждение: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится громкой. Он легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает анти-общественные поступки, преступления, даже убийства. Мышление его утрачивает последовательность, речь становится бессвязной. Пьяный громко ругается, походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в прост-ранстве.
3. При сильном опьянении возникает рвота, слюнотечение. непроизвольное мочеиспускание, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засы-пает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом.
Алкоголь вреден для детского организма. Смертельная доза для годовалого ребенка – 100мл, для подростка 12-13 лет – 250-500 мл.
Каковы последствия ?
1.временная потеря памяти
2. токсическое воздействие на мозг, сердце, печень, поджелудочную железу и желудочно-кишечный тракт.
Еще до нашей эры человечество понимало пагубные последствия пьянства.
В Спарте спаивали рабов и демонстрировали их молодым людям для внушения отвращения к омерзительному облику.
В Китае пьяниц казнили.
В Индии их заставляли пить мочу, а женщинам – пьяницам выжигали на лбу клеймо.
В Греции за алкоголизм была введена смертная казнь.
В Риме пьяниц превращали в рабов.
В Англии их водили по улицам с веревкой на шее.
В Голландии пьющих женщин привязывали к стулу и трижды опускали полностью в воду.
Во Франции сажали в тюрьму, а если они не исправлялись, им торезали уши и выгоняли из страны.
В Испании пытали и казнили.
Вывод (слайд №11)
- Наркотики (слайд «12) – это самый страшный порок.
Наркотики –это вещества, растения, продукты, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека. Слово «наркотик» в переводе с древнегреческого языка означает « приводящий в состояние отупления. Вылечить наркомана невозможно, медицина здесь почти бессильна. Ведь у наркомана больны не только все органы но и размягчен мозг, поражена вся нервная система. Наркоман не может жить без отравы, найти наркотик – смысл всей его жизни. Такой человек может пойти на кражу. грабеж и даже на убийство. Это страшная болезнь, и существует она , так как есть люди, которые занимаются распространением наркотиков. Будьте внимательны:
К вам может подойти человек, и даже друг. и предложить вам выпить поро-шок, покурить траву, проглотить таблетку или уколоться, может даже бес-платно. Бегите от этого человека и не поддавайтесь на его уговоры.
Вывод (слайд №13)
-Зачем же люди начинают курить, пить, принимать наркотики? (слайд №14)
- Составьте памятку: Что является альтернативой курению, алкоголизму, наркомании (полезные привычки)?
Обсуждение результатов.
В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
- Отказ от вредных привычек;
- Оптимальный двигательный режим;
- Занятия спортом.
- Рациональное питание;
- Закаливание;
- Личная гигиена;
- Положительные эмоции;
- Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу
IY. Проведение игры «Диалог».
На красных карточках написаны предложения, на зеленых – ответы.
Красные карточки:
- Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? – попробуй пиво!
- Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.
- Давай покурим! Или ты трусишь?
- Пойдем, покурим! Или тебе слабо?
- Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?
- У нас во дворе многие курят, и ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!
- Попьем пивка! Будет весело!
-Давай покурим! Это же круто!
Зеленые карточки:
- Мне это не надо, я хочу быть здоровым.
- Нет, я не буду и тебе не советую.
- Нет, вредные привычки к добру не приводят.
- Нет, у меня есть более интересные занятия.
- Нет, пойдем лучше со мной на каток.
- Нет, лучше пойдем ко мне смотреть футбол.
- Нет, пойдем лучше погуляем с моей собакой.
- Нет, это мне не нужно.
Способы сказать «нет». (слайды №ё15,16)
Игра «Дерево здоровья». Дети вытаскивают листочки с надписями и, читая предложения, выбрасывают их в корзину или прикрепляют к дереву здоровья.
-заниматься спортом - закаляться
- есть много сладкого - много времени проводить на
- делать утреннюю гимнастику свежем воздухе
- много смотреть телевизор - ходить в походы
- много играть в компьютер - курить
- употреблять спиртные напитки - пить энергетические напитки
- выпить баночку пива - соблюдать режим дня
- заниматься музыкой - рисовать
- читать книги - кататься на велосипеде
- помогать маме - плавать в бассейне
-Заповеди здоровья (слайд №17)
Y. - Но иногда все же можно курить или принимать алкоголь. Когда же это
можно делать?. (слайд №18)
- Что же советуют специалисты, а именно, психологи? (слайд №19)
YI - Какой можно сделать вывод?
- Итак, здоровье человека – главная ценность в жизни, его невозможно купить ни за какие деньги и беречь надо смолоду. (слайд №20)
Спорт и вредные привычки несовместимы. Спорт - одно из сильных средств борьбы с этими врагами. Главное для человека - это физические упражнения и здоровый образ жизни:
1. Утренняя зарядка.
2. Полная нагрузка на уроках физкультуры.
3. Участие в соревнованиях, где выход на старт уже победа.
4. Любая спортивная секция с регулярными тренировками 2-3 раза в неделю.
5. Наркоман, пьяница, курильщик не может быть сильным. Эти скрытые враги разрушают тело человека и его волю.
-Сегодня мы все вместе говорим: «Нет – вредным привычкам!»
Мы вместе с вами говорим: «Да - здоровью, спорту и успеху!»
Наш девиз – Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам.
Выводы (слайд №21).
Часть материала взята с сайта http://volkmr.68edu.ru/meropr/sport2.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийская акция "Я выбираю спорт,как альтернативу вредным привычкам"
Спортивный праздник для учащихся 1-11 классов1-4 классы: "Деревенька народных потех"5-6 классы: "Весёлые старты"7-9 классы: мальчики "Стритбол", девочки "Чирлидинг"10-11 классы: спортивный КВН с учите...
Медиапроект «Cпорт – альтернатива пагубным привычкам»
Положение о медиапроекте «Cпорт – альтернатива пагубным привычкам»....
Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам"
Сценарий классного часа с презентацией...
урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч...
Физическая культура как альтернатива вредным привычкам
Презентация для теоретических уроков и классных часов на тематику "ЗОЖ", какие урон наносят алкаголь и курение орган изму человека....
Спорт – альтернатива вредных привычек
Спорт – альтернатива вредных привычек...
Сценарий выступления агитбригады "Альтернатива" на конкурсе класс без вредных привычек
Марина :Наш девиз:Все : « Мы молодежь 21 века Здорового видеть хотим человека...