Классный час в 6 классе "Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам"
классный час (6 класс) по теме

Вакушкина Елена Олеговна

Сценарий классного часа с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Сценарий  классного часа  

       Тема « Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»

                         6Б класс   кл.рук. Вакушкина Е.О.

ЦЕЛЬ    -  демонстрация учащимся значимости их физического  и психического здоровья

ЗАДАЧИ  - дать представление об отрицательном воздействии табака, алкоголя, наркотиков на организм человека

                 -  воспитывать негативное отношение к табакокурению, алко-голизму и наркомании

                 -  пропагандировать здоровый образ жизни.

  1. Объявление темы (слайд №1)
  2. Какие бывают привычки? (слайд №2) :  полезные и вредные.
  3. Полезные привычки – это …  (слайд №3).
  4. Вредные привычки -  это …   (слайд №4)
  5. Классный руководитель читает стихотворение «Жизнь».

Жизнь, как бабочка, с весною

Обретает новый цвет.

Смотришь на нее порою –

Видишь красок яркий свет.

Никто не желает, наверное,

Ее в мотыля превратить.

Ведь это так просто: курение,

Наркотики употребить.

Все беды начнутся лишь после,

И их ты не в силах решить.

Где деньги достать? - все вопросы,

Тебе не захочется жить.

Тебе станет все безразлично:

Что жизнь, что смерть – все равно.

Но в жизни здоровье первично,

Мы поняли это давно.

  1. Латинская пословица гласит:  (слайд №5)
  2.  Какие же это пороки ?  (слайд №6)

8. Курение  (слайд №7)

Как в России появился табак?

Табак родом из Америки. Его преподнесли в качестве подарка

Христофору Колумбу аборигены Америки, когда тот только  открыл этот материк. Аборигены называли табак «петум» и курили его, свернув в трубочку и подсушив на солнце. Колумб с радостью при-нял подарок, не зная, какой заманивающей и разрушительной силой он обладает. Это произошло в 1492 году, а к 1496 году табак попал в Европу, а в  1565 году он был привезен в Россию англий-скими купцами через Архангельск. К этому времени люди уже знали о его вреде, и табак был под запретом во многих странах, за его курение сильно наказывали. Например, в Риме римские папы отлучали курящих от церкви.  В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее, а прохожие кидалив них камни. 5 монахов, уличенных в курении, были заживо замуро-ваны в монастырской стене. В России во времена царствования Михаила Федоровича  попавшегося первый раз на курении нака-зывали 66 ударами палкой по стопам, а на второй раз отрезали нос .

  1. Почему же вреден табак?  (слайд №8)

В 1г.табака содержится:

Синильная кислота (цианид) – ядовитая кислота, используется в химической промышленности.

Сероводород – газ с запахом тухлых яиц, образуется при разложении и гниении белковых веществ.

Табачный деготь – вязкая жидкость черного цвета, образуется при раз-ложении и гниении растений без доступа воздуха.

Формальдегид – ядовитый газ с резким запахом.

Угарный газ – ядовитый удушливый газ. Образуется при горении.

Никотин – сильный яд, при курении всасывается в организм. В малых дозах  он вызывает возбуждение нервной системы, в больших – паралич (остановка дыхания, сердца).

Какое влияние оказывает курение на организм человека?

Горячий дым смешивается со слюной, разрушает эмаль зубов. Яд. воз-

действуя на слизистую оболочку рта, вызывает рак губы и языка.

Далее ядовитая слюна проникает вовнутрь и образует на слизистой желудка многочисленные язвы, возникает рак желудка.

В легких накапливается слизь, она съедает реснички, которые очищают бронхи и легкие. Табачный деготь скапливается в легких, они каменеют, что вызывает рак легких.

Сердце делает 15000 лишних сокращений за сутки, что вызывает инфаркт.  Такова расплата за курение.

  1. Вывод  (слайд №9)
  2.  Алкоголь  (слайд №10) – это этиловый спирт. Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием. но официально не относится к наркотикам.

Алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости, большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы орга-низма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя занимается печень. У печени есть так называемая разрешающая способность – она окисляет всего 6-8 г алкоголя в 1 час (20г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвы-чайно опасный яд – ацетальдегид, который. в свою очередь, в организме здорового человека моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводится из него. Когда печень не справляется с окислением этилового спирта и в организме накапливается большое количество яда. происходит алкогольное опьянение.

Стадии опьянения:

1.Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным настроением, ощущением радости. Человек испытывает легкое головокружение,  тепло в теле, появляется самоуверенность, обидчивость.

2. По мере усиления опьянения усиливается психическое возбуждение:  человек теряет чувство меры, такт, речь его становится громкой. Он легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает анти-общественные поступки, преступления, даже убийства. Мышление  его утрачивает последовательность, речь становится бессвязной. Пьяный громко ругается, походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в прост-ранстве.

3. При сильном опьянении  возникает рвота, слюнотечение. непроизвольное мочеиспускание, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засы-пает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом.

Алкоголь вреден для детского организма. Смертельная доза для годовалого ребенка – 100мл, для подростка 12-13 лет – 250-500 мл.

Каковы последствия ?

1.временная потеря памяти

2. токсическое воздействие на мозг, сердце, печень, поджелудочную железу и желудочно-кишечный тракт.

Еще до нашей эры человечество понимало пагубные последствия пьянства.

В Спарте спаивали рабов и демонстрировали их молодым людям для внушения отвращения к омерзительному облику.

В Китае пьяниц казнили.

В Индии их заставляли пить мочу, а женщинам – пьяницам выжигали на лбу клеймо.

В Греции за алкоголизм была введена смертная казнь.

В Риме пьяниц превращали в рабов.

В Англии их водили по улицам с веревкой на шее.

В Голландии пьющих женщин привязывали к стулу и трижды опускали полностью в воду.

Во Франции сажали в тюрьму, а если они не исправлялись, им торезали уши и выгоняли из страны.

В Испании пытали и казнили.

12. Вывод  (слайд №11)

13. Наркотики  (слайд «12) – это самый страшный порок.

Наркотики –это вещества, растения, продукты, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека. Слово «наркотик» в переводе с древнегреческого языка означает « приводящий в состояние отупления. Вылечить наркомана невозможно, медицина здесь почти бессильна. Ведь у наркомана больны не только  все органы но и размягчен мозг, поражена вся нервная система. Наркоман не может жить без отравы, найти наркотик – смысл всей его жизни. Такой человек может пойти на кражу. грабеж и даже на убийство. Это страшная болезнь, и существует она , так как есть люди, которые занимаются распространением наркотиков. Будьте внимательны:

К вам может подойти человек, и даже друг. и предложить вам выпить  поро-шок, покурить траву, проглотить таблетку или уколоться, может даже бес-платно. Бегите от этого человека и не поддавайтесь на его уговоры.

14. Вывод (слайд №13)

15. Зачем же люди начинают курить, пить. принимать наркотики?  (слайд №14)

16.Проведение игры «Диалог».

На красных карточках написаны предложения, на зеленых – ответы.

Красные карточки:  

- Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? – попробуй пиво!

- Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

- Давай покурим! Или ты трусишь?

- Пойдем  покурим! Или тебе слабо?

- Почему ты не куришь?  Боишься, что мама заругает?

- У нас во дворе многие курят, и ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

- Попьем пивка1 Будет весело!

-Давай покурим! Это же круто!

Зеленые карточки:

- Мне это не надо, я хочу быть здоровым.

- Нет, я не буду и тебе не советую.

- Нет, вредные привычки к добру не приводят.

- Нет, у меня есть более интересные занятия.

- Нет, пойдем лучше со мной на каток.

- Нет, лучше пойдем ко мне смотреть футбол.

- Нет, пойдем лучше погуляем с моей собакой.

- Нет, это мне не нужно.

17. Способы сказать «нет». (слайды №ё15,16)

18.Проведение игры «Дерево здоровья». Дети вытаскивают листочки с надписями и читая предложения, выбрасывают их в помойное ведро или прикрепляют к дереву здоровья.

-заниматься  спортом                                 - закаляться

- есть много сладкого                                 - много времени проводить на

- делать утреннюю гимнастику                 свежем  воздухе

- много смотреть телевизор                     - ходить в походы

- много играть в компьютер                     - курить

- употреблять  спиртные напитки           - пить энергетические напитки

- выпить баночку пива                                - соблюдать режим дня

- заниматься музыкой                                - рисовать

- читать книги                                                - кататься на велосипеде

- помогать маме                                           - плавать в бассейне

19.Заповеди здоровья (слайд №17)

20. Но иногда все же можно курить или принимать алкоголь. Когда же это

можно делать?. (слайд №18)

21.  Что же советуют специалисты, а именно, психологи? (слайд №19)

22. Итак, здоровье человека – главная ценность в жизни, его невозможно купить ни за какие деньги и беречь надо смолоду. (слайд №20)

 Наш девиз – Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам.

Кто из вас занимается спортом и почему?

23. Выводы  (слайд №21).

Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? – Попробуй пиво!

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Давай покурим! Или ты трусишь?

Пойдем  покурим! Или тебе слабо?

Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

Попьем пивка! Будет  весело!

Нет, мне это не надо. Я хочу быть здоровым.

Нет, я не буду и тебе не советую.

Нет, вредные привычки к добру не приводят.

Нет, у меня есть более интересные занятия.

Нет, я не буду, пойдем лучше со мной на каток.

Нет, лучше пойдем ко мне смотреть футбол.

Нет, пойдем лучше погуляем с моей собакой

Давай покурим! Это же круто!

Нет, это не для меня.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам .

Слайд 2

Какие бывают привычки?

Слайд 3

Привычки , способствующие сохранению здоровья , считаются полезными. Полезные привычки : умываться чистить зубы соблюдать режим дня спать при открытой форточке бывать на свежем воздухе делать зарядку заниматься спортом

Слайд 4

Привычки , наносящие вред здоровью , называются вредными . Вредные привычки : есть много сладостей , долго сидеть у компьютера и телевизора , читать лёжа, разговаривать во время еды и др.

Слайд 6

Алкоголь Наркотики Курение

Слайд 7

Курение

Слайд 8

Синильная кислота Сероводород Табачный деготь Формальдегид Угарный газ Никотин

Слайд 9

Даже дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

Слайд 11

Алкоголь опасен для вашего здоровья .

Слайд 13

Наркотики – это гибель для человечества.

Слайд 14

чтобы уйти от решения какой-то проблемы; уйти от реальной жизни; из любопытства; чтобы не отставать от других, быть «как все»; потому что не смог отказаться; чтобы казаться взрослее; чтобы получить новые впечатления; чтобы поднять настроение; чтобы быть более раскованным, смелым; заставили.

Слайд 15

Я в этом не нуждаюсь. Я не хочу это пробовать. Я не думаю, что мне стоит это начинать. Нет, я не хочу неприятностей. Я таких вещей боюсь. Эта дрянь не для меня. Нет, спасибо, есть занятия поинтересней. Я хочу быть здоровым Это к добру не приведет.

Слайд 16

Вредным привычкам – нет! Скажи всем друзьям. Вредным привычкам – нет! Скажи себе сам. Вредные привычки – плохо! Знай всегда. Вредные привычки – смерть! Убьёшь себя.

Слайд 17

1) четкий режим дня; 2) свежий воздух; 3) больше смеха; 4) физическая активность; 5) правильное питание; 6) не пить, не курить; 7) личная гигиена; 8) любовь к себе и другим; 9) занятия по душе.

Слайд 18

Употреблять наркотические и токсические средства , алкоголь, курить можно Если ты хочешь прожить короткую жизнь Если хочешь отставать в учебе Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию Если мечтаешь оставить после себя больное потомство Если ты хочешь , чтобы твои дети родились уродами Если ты хочешь , чтобы от тебя отказались родные и близкие Если ты хочешь , чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело ; Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски» Если ты хочешь , чтобы тебя мучили «ломки» Начать легко . Бросить – не тут-то было . Подумай над этим!

Слайд 19

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек! Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические вещества”!

Слайд 21

Сегодня я понял, что … Я хочу, чтобы … Чтобы быть здоровым, мне (не) надо …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».

Данный классный час будет полезен  как учащимся начальной школы так и учащимся старшего звена....

Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам

Методическая помощь зам.директорам по ВР при составлении плана работы Акции "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам". Акция проводится с целью просветительской деятельности образовательно...

Всероссийская акция "Я выбираю спорт,как альтернативу вредным привычкам"

Спортивный праздник для учащихся 1-11 классов1-4 классы: "Деревенька народных потех"5-6 классы: "Весёлые старты"7-9 классы: мальчики "Стритбол", девочки "Чирлидинг"10-11 классы: спортивный КВН с учите...

Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам (сценарий классного часа с презентацией и раздаточным материалом).

Тема классного часа "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам" известна каждому классному руководителю. Из года в год она остается неизменной. И каждый раз приходится придумывать что-то нов...

Классный час «МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТ, КАК АЛЬТЕРНАТИВУ ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ»

Классный час «МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТ, КАК АЛЬТЕРНАТИВУ ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ» ПОДГОТОВИЛА: Воспитатель 4 отделения Макарова И. В....