Программа деятельности детской организации «Город Детства» Пояснительная записка За основу данной программы взята программа деятельности «Мы - вместе». В основу положены принципы гуманистической педагогики: - Признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;
- Уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;
- Обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка;
- Уважительные отношения между взрослыми и детьми;
- Опора в воспитании на национальные особенности;
- Создание ситуации успеха;
Ожидаемые результаты: - Создание системы единых действий по воспитанию детей;
- Оздоровление детей и привитие ответственного и осмысленного отношения к жизни и здоровью;
- Умение использовать опыт организационной работы в коллективе;
- Рост чувства собственной значимости и активности каждого подростка и умение найти себя в коллективе сверстников, опираясь на собственный потенциал;
- Приобретение навыков выживания и умение применять их в ситуации;
- Обеспечение интересного досуга. Массовое участие в культурном досуге.
В работе по основным направлениям программы используются различные формы деятельности в зависимости от возрастных особенностей степеней роста членов организации. В организацию входят 2 группы возрастных объединений: - 1-6 классы ( 7-12 лет );
- 7-9 классы (12-16 лет);
Место идей и положений программы: Апробация идей и проектов программы осуществляется в процессе деятельности ДО «Город детства» Михайловской ООШ .Антроповского муниципального района В основе функционирования организации лежит деятельность основных семи направлений. Координирует работу штаб Актива, созданный путем выборного представителя от каждого класса. Работа направлений строится на основе перспективного (на учебный год) планирования. Цели и задачи: ДО преследует цель создать школьную жизнь интересной и увлекательной. ДО решает следующие задачи: - Развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
- Развивать инициативу и творчество ребят в процессе КТД;
- Быть полезным окружающим людям;
- Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;
- Развитие коммуникативных умений, воспитание культуры поведения, общения, досуга;
- Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;
- Организация коллективной, познавательной, культурной и спортивной деятельности;
- Расширение форм досуга школьников.
Девиз организации: «Твори, ищи, фантазируй смелее, поиск ведёт всегда к победе!» Законы организации. Единство слова и дела. Дружба и товарищество. Честь и совесть. Забота и милосердие. Творчество и активность.
Основные принципы программы: Принцип культуроспособности: Осуществление содержания программы на основе общечеловеческих ценностей, формирование самосознания внутренней потребности личности в совершенствовании. Принцип личностной ориентации: Содержание программы предусматривает учет индивидуальности ребенка в реализации всех видов деятельности. Принцип креативности (творчества): Самореализация детей и подростков в творческой обстановке и при участии творческого педагога. Принцип демократизации: Единство, равноправие и сотрудничество педагогов и воспитанников в реализации содержания программы. Содержание программы Программа состоит из семи проектов, каждый из которых предполагает деятельность по следующим основным направлениям: * Здоровье * Учеба * Краеведение * Милосердие * Культура * Компас лидера *Досуг В работе по основным направлениям программы используются различные формы деятельности в зависимости от возрастных особенностей трех ступеней роста членов организации. Первая ступень соответствует возрасту учащихся 2-6 классов, вторая – 7-9 кл.
Символика детской организации «Город Детства» 1. Детская организация имеет свои знаки отличия: галстук зеленого цвета 2. Детская организация имеет свой флаг: размер –0,75м x 0,5м; цвет: зелёный ( зелёный – молодость); на фоне две ленты белого цвета: символизируют содружество коллектива детей, учителей , родителей и общественности.
Проект «Интеллект 21 века» Цель: формирование положительного отношения к учебе, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка. Содержание совместной работы: Вечера познавательных тайн; Конкурс «Ученик года»; (район) Предметные олимпиады; Конкурс «Компьютер и мы»; Что? Где? Когда? Проект «Мы за здоровый образ жизни» Цель: укрепления здоровья детей и подростков, физическое совершенствование и спортивная подготовка. Содержание совместной работы: Беседы по пропаганде ЗОЖ; Встреча с мед. работниками; Конкурс рисунков; Походы и соревнования; Смотры физической подготовки; Спартакиады; День здоровья; Конкурс «Самый здоровый класс»; Большая игра «Здорово живешь»; КВН «Твое свободное время – твое здоровье»; Участие в районных соревнованиях; Проект «Тайны родного края» Цель: формирование любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважение к историческому прошлому, воспитание у детей патриотизма, формирование гражданской позиции, приобщение учащихся к истокам русской народной культуры. Содержание совместной работы: - Викторины на знание истории быта, традиции своего родного края;
- Масленица;
- Сбор краеведческого материала;
- Создание летописи своего села;
- Концерты «Преданья старины глубокой»
- Выставка «Из бабушкиного сундука»
Проект «Кто, если не мы» Цель: участие детей и подростков в общественно значимой деятельности, формирование их гражданской позиции. Содержание совместной работы: Встреча с ветеранами и тружениками тыла, детьми войны, Тимуровский рейд «Забота»; Военно-спортивные игры; Смотры строевой подготовки; Посещение музеев; Шефство над памятниками; Проект «Красота спасет мир» Цель: развитие трудовых навыков и умений детей, содействие юношеству в выборе профессии, участие детей и подростков в общественно значимой деятельности. Совместное содержание работы: - Эстафеты любимых занятий;
- Ролевые игры «Город веселых мастеров»;
- Организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школа, улицы, села;
- Изготовление и ремонт школьного инвентаря и наглядных пособий;
- Встречи с людьми разных профессий;
Проект «Компас Лидера» Цель: формирование условий для активизации работы актива ДО, органов самоуправления, развитие лидерских качеств, организаторских способностей и умение работать в коллективе, вести за собой сверстников. Содержание совместной работы: - Учеба отрядных вожатых;
- Сборы;
- Заседание штаба актива;
- Районный конкурс «Вожатый и его команда»;
- Школа лидера (район)
- Костер дружбы;
Проект «Шире круг» Цель: организация досуга школьников. Содержание работы: - Веселые переменки;
- Юморина;
- КВНы;
- Дискотеки;
- Организация и проведение праздников, вечеров, утренников;
Используемая литература: - «Наставник – юниор», Казань 1999г.
- М.А.Калугин «После уроков», 1998г.
- Н.И.Панфилова Сценарии школьных праздников « 35 суббот + каникулы». Москва новая школа 2001
- И.Лебедева «Здравствуй, праздник!»
- С. Афанасьев, Последний звонок.
- С.Афанасьев, Триста творческих конкурсов.
- С.Афанасьев «Сто отрядных дел»
- Праздник в подарок
- С.П.Федоров, Культура здоровья подростков
- С.В.Кульневич, «воспитательная работа в средней школе»
- Сборник нормативных правовых документов и мет. Материалов по детскому движению
- Ш.А.Амонашвили «Школа жизни»
- С. Афанасьев, с. Коморин «Что делать с детьми в лагере»
- Шпаргалка вожатого
- Школа радости. Нам праздник учиться и жить помогает
|