"Хочу поделиться"
методическая разработка (8 класс) по теме
Разработка и презентация классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas.docx | 16.07 КБ |
otkrytyy_kl._chas.pptx | 85.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
Тема: Хочу поделиться
Цели:
коррекционная – коррекция недостатков характера (замкнутости, застенчивости, эмоциональной зажатости) в процессе дискуссионной беседы;
развивающая – развитие умений оказывать сочувствие и поддержку, принимать помощь другого, адекватно реагировать на попытку вступить в контакт.
Ход занятия
Учитель. Здравствуйте, ребята! О чем мы сегодня будем говорить с ребятами. У нас очень интересная тема «Хочу поделиться» (на доске название темы). Что это за тема? Что тут интересного?
Учитель. Ребята, а чем можно поделиться с другими? (Ответы детей.)
Первая ситуация.
– Даша, я хотела с тобой поделиться одним секретом. Дай честное слово, что никому не скажешь.
– Честное слово, никому не скажу.
– Ты знаешь, мне очень нравится один мальчик (шепчет на ухо его имя).
– Настя, ты что! Он же дурак! (Отстраняется от подруги, делая удивленное лицо.)
– Зря я тебе это рассказала (уходит).
Даша некоторое время стоит в задумчивости, затем убегает с криком: «Нинка, иди скорее. Я тебе кое-что про Настю расскажу!»
Вывод: секретом можно делиться.
Учитель: А нужно ли делиться секретом?
Учитель: Давайте выясним, ответы запишем в таблицу.
На доске:
Секретом можно делиться, потому что...
За | Против |
Трудно решить самому | Могут рассказать |
Могут не понять |
Учитель. Мы видим, что мнение аудитории разделилось. Одни считают, что нужно делиться секретом, другие – нет. Пусть каждая сторона приведет свои аргументы.
Идет обсуждение, в процессе которого делается вывод: каждый человек решает сам, делиться ли ему секретом. Но чужих секретов выдавать нельзя.
Учитель. А чем, по-вашему, можно еще поделиться?
Вторая ситуация.
Здравствуйте ребята! хочу поделиться с вами своим горем. Недавно меня перевели в другую школу-интернат. В моей группе хорошие ребята, они уважительно ко мне относятся, но близкого друга найти среди них пока не удалось. А без настоящих друзей жить очень тяжело. Воспитатель посоветовала мне поделиться с вами. Может быть, кто-нибудь ответит, как с этим справиться.
Учитель. Ребята, чем делится с вами мальчик? (Проблемой, горем.)
Давайте поговорим о том, нужно ли делиться своим горем.
– Нужно ли делиться горем? Со всеми ли можно поделиться горем? Будете ли вы делиться своим горем с другим человеком, если это известие его расстроит?
Заполняется таблица на доске:
Горем нужно делиться, потому что...
За | Против |
Легче становится на душе | Могут проявить злорадство |
Получаешь сочувствие | Не нужно огорчать других |
Получаешь совет |
Вывод: если трудно переносить горе, то нужно поделиться с другим, лучше с хорошим другом или с кем-нибудь из старших, которым вы доверяете.
Учитель. Теперь ребята, наверное, без труда могут сказать, чем еще можно поделиться. (Радостью.)
- Умеете ли вы делиться радостью? Сейчас наши помощники обыграют различные ситуации, потом вы сможете высказать свое мнение, что вас устраивает или не устраивает.
1. Толя выиграл в лотерее 100 рублей. Хочет поделиться своей радостью с Сережей.
– Сережа, у меня такая радость: я выиграл в лотерее 100 рублей!
– Везет же дуракам. Лучше бы я выиграл эти деньги.
2. Даша получила «5» по географии. Делится радостью с подругой.
– Настя, я получила отличную оценку.
– Ты просто молодец. Я очень рада за тебя.
Обсуждение ситуаций.
– Прокомментируйте, пожалуйста, эти сюжеты. Надо ли делиться радостью с другими. Почему возникает желание поделиться своей радостью?
Работа с таблицей:
Надо ли делиться радостью?
За | Против |
Человек порадуется вместе со мной | Мне будут завидовать |
Вывод: твоя радость должна принести радость другому.
Учитель: Давайте подведем итог нашему разговору.
Выводы учащихся.
Resource id #3196
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
– Даша, я хотела с тобой поделиться одним секретом. Дай честное слово, что никому не скажешь. – Честное слово, никому не скажу. – Ты знаешь, мне очень нравится один мальчик (шепчет на ухо его имя). – Настя, ты что! Он же дурак ! (Отстраняется от подруги, делая удивленное лицо.) – Зря я тебе это рассказала (уходит). Даша некоторое время стоит в задумчивости, затем убегает с криком: «Нинка, иди скорее. Я тебе кое-что про Настю расскажу!»
За Против Трудно решить самому Могут рассказать Могут не понять Секретом можно делиться, потому что...
В ывод : каждый человек решает сам, делиться ли ему секретом. Но чужих секретов выдавать нельзя.
Здравствуйте ребята! хочу поделиться с вами своим горем. Недавно меня перевели в другую школу-интернат. В моей группе хорошие ребята, они уважительно ко мне относятся, но близкого друга найти среди них пока не удалось. А без настоящих друзей жить очень тяжело. Воспитатель посоветовала мне поделиться с вами. Может быть, кто-нибудь ответит, как с этим справиться.
За Против Легче становится на душе Могут проявить злорадство Получаешь сочувствие Не нужно огорчать других Получаешь совет Горем нужно делиться, потому что...
Вывод: если трудно переносить горе, то нужно поделиться с другим, лучше с хорошим другом или с кем-нибудь из старших, которым вы доверяете.
1. Толя выиграл в лотерее 100 рублей. Хочет поделиться своей радостью с Сережей. – Сережа, у меня такая радость: я выиграл в лотерее 100 рублей! – Везет же дуракам . Лучше бы я выиграл эти деньги.
2. Даша получила «5» по литературе. Делится радостью с подругой. – Настя, я получила отличную оценку. – Ты просто молодец. Я очень рада за тебя.
Вывод: твоя радость должна принести радость другому
Итог: Каждый человек в праве поделиться и не поделиться своим секретом, горем и с радостью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя статья "Хочу поделиться опытом" для участия во Всероссийском конкурсе среди учителей
Статья "Хочу поделиться опытом" . Приняла участие во всероссийском конкурсе на лучшую статью о своем опыте, проводимой издательством Макмиллан в декабре 2010г....
Зачетная форма проверки знаний учащихся по химии. Хочу поделиться опытом.
Зачетная форма урока позволяет проверить уровень знаний учащихся, умения решать задачи, выявить недостатки, пробелы в знаниях по теме или по целому разделу для их ликвидации....
Зачетные формы организации тематического контроля знаний учащихся. ( Хочу поделиться опытом работы) Учитель МОУ « ООШ № 10» Шепелева А.Б.
Важное звено учебного процесса в проверке и оценке знаний, умений и навыков учащихся – тематический зачет....
ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ К УРОКАМ ХИМИИ (благодарю создателя этого материала и хочу им поделиться с вами уважаемые коллеги)
В этом материале блочно даются химические свойства некоторых металлов, не металлов и органических веществ.Удачи в изучении такой интересной науки, как химия.НеметаллыКарбидыBe2C + 4H2O = 2Be (OH)2 + C...
Сценарий тематической дискуссии «Не хочу учиться, хочу жениться»
Основная цель этого классного часа – это формирование семейных ценностей, ценности брака и семьи.Цели классного часа1. Осознание, что брак — очень ответственное дело, требующее подготовки.2. Любовь — ...
Городской фестиваль-конкурс педагогических идей «Я с вами хочу поделиться» Project activity as an environment for the formation of general and professional competencies of students
MAEI «Gymnasium №33 Ulan-Ude»Chimitdorzhieva Zhargalma Pirangalaevna, English Language TeacherProject activity as an environment for the formation of general and professional compete...
Статья. Хочу поделиться...
Это небольшая статья, которая посвящена некоторым моим наблюдениям, размышлениям о роли и значении поездок по России для образования и воспитания учащихся...