"Хочу поделиться"
методическая разработка (8 класс) по теме

Разработка и презентация классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klassnyy_chas.docx16.07 КБ
Файл otkrytyy_kl._chas.pptx85.49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Тема: Хочу поделиться

Цели:

 коррекционная – коррекция недостатков характера (замкнутости, застенчивости, эмоциональной зажатости) в процессе дискуссионной беседы;

 развивающая – развитие умений оказывать сочувствие и поддержку, принимать помощь другого, адекватно реагировать на попытку вступить в контакт.

Ход занятия

Учитель.  Здравствуйте, ребята! О чем мы сегодня будем говорить с ребятами. У нас очень интересная тема «Хочу поделиться» (на доске название темы). Что это за тема? Что тут интересного?

Учитель.  Ребята, а чем можно  поделиться с другими? (Ответы детей.)

Первая ситуация.

– Даша, я хотела с тобой поделиться одним секретом. Дай честное слово, что никому не скажешь.

– Честное слово, никому не скажу.

– Ты знаешь, мне очень нравится один мальчик (шепчет на ухо его имя).

– Настя, ты что! Он же дурак! (Отстраняется от подруги, делая удивленное лицо.)

– Зря я тебе это рассказала (уходит).

Даша некоторое время стоит в задумчивости, затем убегает с криком: «Нинка, иди скорее. Я тебе кое-что про Настю расскажу!»

Вывод: секретом можно делиться.

Учитель: А нужно ли делиться секретом?

Учитель: Давайте выясним, ответы запишем в таблицу.

На доске:

Секретом можно делиться, потому что...

За

Против

Трудно решить самому

Могут рассказать

Могут не понять

Учитель. Мы видим, что мнение аудитории разделилось. Одни считают, что нужно делиться секретом, другие – нет. Пусть каждая сторона приведет свои аргументы.

Идет обсуждение, в процессе которого делается вывод: каждый человек решает сам, делиться ли ему секретом. Но чужих секретов выдавать нельзя.

Учитель. А чем, по-вашему, можно еще поделиться?

Вторая ситуация.

Здравствуйте ребята! хочу поделиться с вами своим горем. Недавно меня перевели в другую школу-интернат. В моей группе хорошие ребята, они уважительно ко мне относятся, но близкого друга найти среди них пока не удалось. А без настоящих друзей жить очень тяжело. Воспитатель посоветовала мне  поделиться с вами. Может быть, кто-нибудь ответит, как с этим справиться. 

Учитель. Ребята, чем делится с вами мальчик? (Проблемой, горем.)

Давайте поговорим о том, нужно ли делиться своим горем.

– Нужно ли делиться горем? Со всеми ли можно поделиться горем? Будете ли вы делиться своим горем с другим человеком, если это известие его расстроит?

Заполняется таблица на доске:

Горем нужно делиться, потому что...

За

Против

Легче становится на душе

Могут проявить злорадство

Получаешь сочувствие

Не нужно огорчать других

Получаешь совет

Вывод: если трудно переносить горе, то нужно поделиться с другим, лучше с хорошим другом или с кем-нибудь из старших, которым вы доверяете.

Учитель. Теперь ребята, наверное, без труда могут сказать, чем еще можно поделиться. (Радостью.)

- Умеете ли вы делиться радостью? Сейчас наши помощники обыграют различные ситуации, потом вы сможете высказать свое мнение, что вас устраивает или не устраивает.

1. Толя выиграл в лотерее 100 рублей. Хочет поделиться своей радостью с Сережей.

– Сережа, у меня такая радость: я выиграл в лотерее 100 рублей!

– Везет же дуракам. Лучше бы я выиграл эти деньги.

2. Даша получила «5» по географии. Делится радостью с подругой.

– Настя, я получила отличную оценку.

– Ты просто молодец. Я очень рада за тебя.

Обсуждение ситуаций.

– Прокомментируйте, пожалуйста, эти сюжеты. Надо ли делиться радостью с другими. Почему возникает желание поделиться своей радостью?

Работа с таблицей:

Надо ли делиться радостью?

За

Против

Человек порадуется вместе со мной

Мне будут завидовать

Вывод: твоя радость должна принести радость другому.

Учитель: Давайте подведем итог нашему разговору.

Выводы учащихся.

Resource id #3196

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: «Хочу поделиться» Кл. руководитель: Кужугет Д.В.

Слайд 2

– Даша, я хотела с тобой поделиться одним секретом. Дай честное слово, что никому не скажешь. – Честное слово, никому не скажу. – Ты знаешь, мне очень нравится один мальчик (шепчет на ухо его имя). – Настя, ты что! Он же дурак ! (Отстраняется от подруги, делая удивленное лицо.) – Зря я тебе это рассказала (уходит). Даша некоторое время стоит в задумчивости, затем убегает с криком: «Нинка, иди скорее. Я тебе кое-что про Настю расскажу!»

Слайд 3

За Против Трудно решить самому Могут рассказать Могут не понять Секретом можно делиться, потому что...

Слайд 4

В ывод : каждый человек решает сам, делиться ли ему секретом. Но чужих секретов выдавать нельзя.

Слайд 5

Здравствуйте ребята! хочу поделиться с вами своим горем. Недавно меня перевели в другую школу-интернат. В моей группе хорошие ребята, они уважительно ко мне относятся, но близкого друга найти среди них пока не удалось. А без настоящих друзей жить очень тяжело. Воспитатель посоветовала мне поделиться с вами. Может быть, кто-нибудь ответит, как с этим справиться.

Слайд 6

За Против Легче становится на душе Могут проявить злорадство Получаешь сочувствие Не нужно огорчать других Получаешь совет Горем нужно делиться, потому что...

Слайд 7

Вывод: если трудно переносить горе, то нужно поделиться с другим, лучше с хорошим другом или с кем-нибудь из старших, которым вы доверяете.

Слайд 8

1. Толя выиграл в лотерее 100 рублей. Хочет поделиться своей радостью с Сережей. – Сережа, у меня такая радость: я выиграл в лотерее 100 рублей! – Везет же дуракам . Лучше бы я выиграл эти деньги.

Слайд 9

2. Даша получила «5» по литературе. Делится радостью с подругой. – Настя, я получила отличную оценку. – Ты просто молодец. Я очень рада за тебя.

Слайд 10

Вывод: твоя радость должна принести радость другому

Слайд 11

Итог: Каждый человек в праве поделиться и не поделиться своим секретом, горем и с радостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя статья "Хочу поделиться опытом" для участия во Всероссийском конкурсе среди учителей

Статья  "Хочу поделиться опытом" . Приняла участие во всероссийском конкурсе на лучшую статью о своем опыте, проводимой издательством Макмиллан в декабре 2010г....

Зачетная форма проверки знаний учащихся по химии. Хочу поделиться опытом.

Зачетная форма урока позволяет проверить уровень знаний учащихся, умения решать задачи, выявить недостатки, пробелы в знаниях по теме или по целому разделу для их ликвидации....

Зачетные формы организации тематического контроля знаний учащихся. ( Хочу поделиться опытом работы) Учитель МОУ « ООШ № 10» Шепелева А.Б.

Важное звено учебного процесса в проверке и оценке знаний, умений и навыков учащихся – тематический  зачет....

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ К УРОКАМ ХИМИИ (благодарю создателя этого материала и хочу им поделиться с вами уважаемые коллеги)

В этом материале блочно даются химические свойства некоторых металлов, не металлов и органических веществ.Удачи в изучении такой интересной науки, как химия.НеметаллыКарбидыBe2C + 4H2O = 2Be (OH)2 + C...

Сценарий тематической дискуссии «Не хочу учиться, хочу жениться»

Основная цель этого классного часа – это формирование семейных ценностей, ценности брака и семьи.Цели классного часа1. Осознание, что брак — очень ответственное дело, требующее подготовки.2. Любовь — ...

Городской фестиваль-конкурс педагогических идей «Я с вами хочу поделиться» Project activity as an environment for the formation of general and professional competencies of students

MAEI «Gymnasium №33 Ulan-Ude»Chimitdorzhieva Zhargalma Pirangalaevna, English Language TeacherProject activity as an environment for the formation of general and professional compete...

Статья. Хочу поделиться...

Это небольшая статья, которая посвящена некоторым моим наблюдениям, размышлениям о роли и значении поездок по России для образования и воспитания учащихся...