Можно ли делать добро недобрыми делами?
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Кузнецова Ольга Николаевна

уховно-нравственное развитие личности

Скачать:


Предварительный просмотр:

(СЛАЙД 1) Классный час на тему

"Можно ли делать добро недобрыми делами?"

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

 – формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

 – развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 – формировать умение совместно работать в группе;

 – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: презентация, карточки с пословицами, сундук, клубки – белый /чёрный, голуби.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята!  

-Сегодня мы поговорим на  тему "Можно ли делать добро недобрыми делами?" На встречу с вами я пришла не просто так, а с сюрпризом. (Показываю сундучок)

(сундучок разделён на две части: в одной два клубка – белый и чёрный, вторая часть сундука плотно закрыта от детей- голуби с пожеланиями).

(Достаю клубки).- Ребята, какого цвета клубки? (чёрного, белого)

- Можем ли мы связать эти цвета с темой классного часа? С чем они ассоциируются? (Добро, зло)

   -У меня в руках, клубок с белыми нитками он символизирует добрые поступки, которые мы совершаем. Давайте сейчас мы будем передавать клубок и называть добрые поступки, которые вы совершали или может быть видели,  как их совершают другие. (дети передают клубок друг другу)

   -Но, к сожалению, в жизни люди совершают не только добрые поступки,  но и плохие, давайте назовем несколько нехороших поступков, передавая черный клубок.

   -Вглядевшись в нашу паутину, мы видим, что жизнь как паутина объединяет людей хорошими и плохими поступками. Каждый человек должен стараться поступать по-доброму, делать добрые дела.

- Что такое «добро»?(ответы детей)

- В словаре Ожегова Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. (работа со словарём)

 -Добро можно делать только добрыми поступками?

(СЛАЙД 2) Послушайте древне- китайскую сказку.

Жил когда-то император, который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:

- Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков и вскоре дворовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: «Зачем  столько птиц?»

Император ответил:

-У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

-Кто же кормит птенцов?- поинтересовался мудрец.

-Каких птенцов?- спросил император.

-У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто кормит их?

-Об этом я не подумал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но  никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!

Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

- На его слова мудрец ответил пословицей: а какой пословицей, вам предстоит выбрать из предложенных:

(КАРТОЧКИ, слайд 3)  «Доброе слово лечит, злое калечит»

«Худо тому, кто добра не делает никому»

«Доброта без разума пуста»

- Молодцы.

- Давайте рассмотрим ситуацию, которая произошла в школе.

«Три одноклассника были хорошими друзьями. Однажды перед уроком Вова стоял возле подоконника грустный. Когда друзья спросили его, что случилось Вова сказал, что он не успел сделать домашнее задание. Друзья переглянулись и …»

-  Что бы вы сделали на месте друзей? (дали списать, не дали списать).

- Ну и «друзья тоже дали ему списать.

«Прозвенел звонок. Учитель стал проверять домашнее задание и вызвал Вову к доске. Он попросил его объяснить домашнюю работу. Вова отпустил голову и покраснел».

-К чему привел добрый поступок друзей?

-А если бы ребята совершили плохой поступок и не дали списать?

 - Каждый человек в жизни становиться перед выбором, как поступить в той или иной ситуации.

Рефлексия.

 – Так можно ли делать добро недобрыми делами?

 -Подумайте, а вы в жизни делали добро недобрыми поступками?

- Что важнее поступок, который вы совершаете или те последствия, которые будет иметь ваш поступок?

 Подведем итог.

-Часто человек находится в зависимости от жизненных ситуаций и это влияет его выбор.

- На память мне хочется подарить вам символ добра и мира – голубя. (из сундука достаю голубей) (СЛАЙД 4)

Он будет вам напоминать, что каждый человек способен творить добро. Пусть этот добрый поступок будет не огромного масштаба, а маленький – но от него, тем, кто вас окружает, будет тепло и радостно!

  - Наш классный час подошел к концу, спасибо вам за работу. (СЛАЙД 5)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Можно ли делать добро недобрыми делами?"

Слайд 3

«Доброе слово лечит, злое калечит ». «Худо тому, кто добра не делает никому ». «Доброта без разума пуста ».

Слайд 5

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в виде этического диалога по Шемшуриной на тему "Можно ли делать добро недобрыми делами?"

Этические диалоги проводятся для ребят подросткового и старшего возраста.Он делится на этапы:1)      Вывод школьников на проблему.2)      Построение л...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...