Можно ли делать добро недобрыми делами?
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс)
уховно-нравственное развитие личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozhno_li_delat_dobro_nedobrymi_delami.docx | 15.96 КБ |
mozhno_li_delat_dobro_nedobrymi_delami.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
(СЛАЙД 1) Классный час на тему
"Можно ли делать добро недобрыми делами?"
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование: презентация, карточки с пословицами, сундук, клубки – белый /чёрный, голуби.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня мы поговорим на тему "Можно ли делать добро недобрыми делами?" На встречу с вами я пришла не просто так, а с сюрпризом. (Показываю сундучок)
(сундучок разделён на две части: в одной два клубка – белый и чёрный, вторая часть сундука плотно закрыта от детей- голуби с пожеланиями).
(Достаю клубки).- Ребята, какого цвета клубки? (чёрного, белого)
- Можем ли мы связать эти цвета с темой классного часа? С чем они ассоциируются? (Добро, зло)
-У меня в руках, клубок с белыми нитками он символизирует добрые поступки, которые мы совершаем. Давайте сейчас мы будем передавать клубок и называть добрые поступки, которые вы совершали или может быть видели, как их совершают другие. (дети передают клубок друг другу)
-Но, к сожалению, в жизни люди совершают не только добрые поступки, но и плохие, давайте назовем несколько нехороших поступков, передавая черный клубок.
-Вглядевшись в нашу паутину, мы видим, что жизнь как паутина объединяет людей хорошими и плохими поступками. Каждый человек должен стараться поступать по-доброму, делать добрые дела.
- Что такое «добро»?(ответы детей)
- В словаре Ожегова Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. (работа со словарём)
-Добро можно делать только добрыми поступками?
(СЛАЙД 2) Послушайте древне- китайскую сказку.
Жил когда-то император, который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:
- Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков и вскоре дворовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: «Зачем столько птиц?»
Император ответил:
-У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
-Кто же кормит птенцов?- поинтересовался мудрец.
-Каких птенцов?- спросил император.
-У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто кормит их?
-Об этом я не подумал, - признался император.
Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!
Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.
- На его слова мудрец ответил пословицей: а какой пословицей, вам предстоит выбрать из предложенных:
(КАРТОЧКИ, слайд 3) «Доброе слово лечит, злое калечит»
«Худо тому, кто добра не делает никому»
«Доброта без разума пуста»
- Молодцы.
- Давайте рассмотрим ситуацию, которая произошла в школе.
«Три одноклассника были хорошими друзьями. Однажды перед уроком Вова стоял возле подоконника грустный. Когда друзья спросили его, что случилось Вова сказал, что он не успел сделать домашнее задание. Друзья переглянулись и …»
- Что бы вы сделали на месте друзей? (дали списать, не дали списать).
- Ну и «друзья тоже дали ему списать.
«Прозвенел звонок. Учитель стал проверять домашнее задание и вызвал Вову к доске. Он попросил его объяснить домашнюю работу. Вова отпустил голову и покраснел».
-К чему привел добрый поступок друзей?
-А если бы ребята совершили плохой поступок и не дали списать?
- Каждый человек в жизни становиться перед выбором, как поступить в той или иной ситуации.
Рефлексия.
– Так можно ли делать добро недобрыми делами?
-Подумайте, а вы в жизни делали добро недобрыми поступками?
- Что важнее поступок, который вы совершаете или те последствия, которые будет иметь ваш поступок?
Подведем итог.
-Часто человек находится в зависимости от жизненных ситуаций и это влияет его выбор.
- На память мне хочется подарить вам символ добра и мира – голубя. (из сундука достаю голубей) (СЛАЙД 4)
Он будет вам напоминать, что каждый человек способен творить добро. Пусть этот добрый поступок будет не огромного масштаба, а маленький – но от него, тем, кто вас окружает, будет тепло и радостно!
- Наш классный час подошел к концу, спасибо вам за работу. (СЛАЙД 5)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Доброе слово лечит, злое калечит ». «Худо тому, кто добра не делает никому ». «Доброта без разума пуста ».
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в виде этического диалога по Шемшуриной на тему "Можно ли делать добро недобрыми делами?"
Этические диалоги проводятся для ребят подросткового и старшего возраста.Он делится на этапы:1) Вывод школьников на проблему.2) Построение л...
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Кл. час на тему: "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь"
Классный час...
«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...
Классный час на тему: "Можно ли делать добро недобрыми делами?"
Беседа в форме этического диалога....