Внеклассное мероприятие по теме : "И встанем богатыри, за землю русскую свою, стеной!"
методическая разработка (8 класс) по теме

Резниченко Марина Викторовна

В мероприятии использованы конкурсы между участниками, викторина со зрителями, поздравление адресованное приглашенным родителям. На  данном внеклассном мероприятии учащимся будет интересно проверить свои знания и получить новые. Мероприятие прежде всего преследует воспитательные цели по формированию патриотизма и гражданственности молодого поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_vstanem_bogatyri_za_zemlyu_russkuyu_svoyu_stenoy.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 12 им. А.С. Пушкина

станицы  Кавказская Кавказский район

Краснодарский край

Внеклассное мероприятие:  

«И встанем богатыри, за землю русскую свою, стеной!»

                                                           Подготовил и провел:

                                                                 Кл. руководитель

                                                                 8 «Б» класса

                                                                Резниченко М.В.

Цели:

 поддержка инициативы и самостоятельности детей;

 развитие творческих способностей учащихся;

 вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

 формирование уважительного отношения детей к  Армии и защитникам Отечества

 формирование культурных традиций

      Ведущий. Сегодня у нас праздник - День защитника Отечества.
После октября 1917 г. одновременно с демобилизацией старой армии
разрабатывались проекты строительства новой. В феврале 1918г. на Россию
наступали германские войска. Шли жестокие бои, в которых Русская Армия
отступала.

       28 января 1918г. Совет Народных Комиссаров принял Декрет о соз-
дании Красной Армии, а 11 февраля - об организации Рабоче-крестьянского
Красного Флота. 22 февраля 1918г. был опубликован Декрет-воззвание "Отече-
ство в опасности!". По всей стране развернулась работа по созданию отрядов
Красной Армии. В Петрограде, Москве, Екатеринбурге, Челябинске и других
городах 22-го и особенно 23-го февраля с огромным энтузиазмом проходили
митинги рабочих, на которых принимались решения о вступлении в ряды Крас-
ной Армии и партизанские отряды. Только в столице было мобилизовано около
60 тыс. чел., из них около 20 тыс. сразу же были отправлены на фронт. Вдень 23
февраля 1918 г. молодая рабоче-крестьянская армия приостановила продвижение немецких войск под Псковом и Нарвой. В ознаменование массового вступления добровольцев в Красную Армию и мужественного сопротивления ее отрядов германским захватчикам в 1922 г.

       23 февраля был объявлен Днем Красной Армии, а позднее стал ежегодно отмечаться как День Советской Армии (до 1946 г. - Красной Армии) и Военно-Морского Флота.

Президиум Верховного Совета РФ 8 февраля 1993 г., "отдавая дань исторической традиции уважения ратного труда, учитывая важное

общественно-политическое значение сложившейся практики отмечать 23 февраля как день всех защитников Отечества", определил 23 февраля знаменательным днем Российской Федерации - Днем защитника Отечества, что в дальнейшем было утверждено Федеральным законом от 13 мая 1995 г. "О днях воинской славы (победных днях) России".
В декабре 2001 г. Государственная Дума РФ поддержала предложение сделать 23 февраля - День защитника Отечества - нерабочим праздничным днем.
Это синоним мужского праздника - сурового, как сама история России.      

Испокон веков защитниками были мужчины, поэтому это "мужской день", в который все представители сильного пола - от мальчишек до седых ветеранов – принимают поздравления и получают подарки.

       В замечательном фильме В. Рогового "Офицеры" один из главных героев
говорит: "Есть такая профессия - Родину защищать!". Защитник Отечества! Как
гордо звучат эти слова. Защита Отечества - долг каждого гражданина, почетная
обязанность каждого мужчины.

       Ученик. Каким должен быть современный богатырь? Сильным и смелым,
умным и сообразительным, внимательным и общительным, а также добрым и
отзывчивым! Но разве можно найти человека, в котором сочетались бы все эти
качества?

Пока ты юн... Но если вдруг враги
Решат пойти на нас войной,
Наденешь ты бушлат и сапоги
И встанешь за свою страну стеной!
И чтобы враг прочь побежал опять

Ты тренируйся и учись на "пять"!
И помни: только умный, сильный воин
Побед в боях, любви в сердцах достоин!

        Ученица. Вот говорят, что богатыри да добрые молодцы во все времена были. Ну и где они, эти богатыри? По-моему, не осталось их в наше время.

        Ученик. А ты ожидаешь, что они появятся в доспехах, с мечом и на коне? Нет. Сегодня богатырь - это умный, сильный, ловкий молодой человек, который

еще помимо этого хорошо воспитан и образован. И выглядит он соответствующе: одет чисто, опрятно и модно.

        Ученица. Может быть, ты и прав. Только как их опознать, этих богатырей? Таких опрятных и модных, знаешь, сколько по свету ходит!

        Ученик. Опознать их можно не по внешнему виду, а по их делам. Современный богатырь славится не физической силой, а силой ума и духа, добротой и вниманием к слабым людям.

        Ученица. Ну что ж, предлагаю тебе провести небольшой социологический опрос.
Узнаем, известны ли нашим одноклассникам такие молодцы.

        Ученик. Согласен! Спросим у наших ребят, кого школьники назвали бы сегодня богатырем или добрым молодцем. (богатырь должен быть сильным, должен уметь защищать слабых, его все хулиганы бояться)

       Ученица. Сейчас мы проведем небольшое соревнование и узнаем, есть ли
богатыри среди наших мальчишек, а потом определим победителя.
(К щиколоткам и запястьям участников конкурса привязывают надутые воз-
душные шарики. Таким образом, у каждого участника, оказывается по
четыре шара, которые они должны уберечь. Задача игроков - не только
постараться сохранить все свои шары, но и уничтожить чужие. Тот, у кого

останется больше целых шариков, выигрывает.

Победителя награждают шуточной грамотой, присваивая ему звание Богатыря.)

       Ученик. Богатыри да добрые молодцы не всегда были самыми сильными, но зато они были умными, хорошо знали военное дело.

Это и помогало им в борьбе со злодеями. Вот и давайте проверим, кто же из
наших ребят лучше всех знает тонкости военного дела и всего того, что с ним
связано.

Вопросы для зрителей

  1.  Памятник, каким двум героям, возглавившим народное ополчение

против польско-литовских интервентов в 1612 г., стоит на Красной площади в
Москве?
(Минину и Пожарскому.)

  1. О каком событии Пушкин сказал "Ура! Мы ломим, гнутся шведы!"?
    Полтавском сражении.)
  2. Что означает слово «абордаж"? (Способ захвата неприятельского судна.

Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки
атакующего корабля вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль.)

  1. В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915г., он назывался
    вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916г. Отсюда и закрепилось за этой машиной английское слово "танк".)
  2. Какой полководец командовал Русской Армией во время войны с французами в!812 г.? (Михаил Кутузов.)
  3. Кто построил первый в мире самолет? (Инженер А.Ф. Можайский. Летом1882 г. в Красном Селе под Петербургом был совершен первый в истории полет.)
  4. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной
    жизни?
    (Баталист.)
  5. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад
    1941г., когда немцы вплотную подошли к Москве, и Парад Победы в 1945 г.)
  6. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец,
    тральщик, броненосец.)
  7. Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром 1 в 1699г. Это кормовой флаг Российского Военного флота. Он белого цвета с голубыми полосами по диагоналям, образующими крест, символизирующий распятие Андрея Первозванного. Отсюда и название - Андреевский флаг.)
  8. Что обозначает у моряков слово "полундра", и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально "бойся предмета, падающего сверху", это - сигнал опасности.)

        Ученик. Вот мы и нашли богатыря-умника!

(Зритель, набравший наибольшее количество жетонов объявляется Добрым
молодцем, ему вручается шуточная грамота с присвоением звания Богатыря.)

       

       Ученица. Богатырь должен быть также сообразительным и обладать
смекалкой. Вот вам задание. Пусть зрители его выполнят.
(слово  "ГОСУДАРСТВО"). Из имеющихся в нем букв нужно составить как можно больше слов. Правильные ответы записываются на доске: ус, ад, ар, год, оса, сад, суд, дар, дог, род, рот, рог, тур, вор, ров, град, сода, сорт, сало, удар, угар, удав, утро, авто, рост, руда, рота, враг, вода, город, овраг, сосуд, устав,

дрова, досуг, дорога, родство.)
(Зритель, набравший наибольшее количество жетонов, объявляется Добрым молодцем, ему вручается шуточная грамота, присваивающая ему звание Богатыря.)

        Ученица. Главное я считаю, богатырь должен быть внимательным, чтобы
знать, кому его помощь нужна, и чтобы враг не мог к нему незаметно
подобраться, А как же нам найти самого внимательного?

(Победитель объявляется, Добрым молодцем ему вручается, шуточная грамота, присваивающая звание Богатыря.

        Ученица. Я считаю, что богатыри должны быть общительными людьми, коммуникабельными. Им необходимо уметь налаживать контакты с окружающими, договариваться с противниками, находить союзников, быть хорошими дипломатами. В ькаждом классе есть такие ребята. (Обращается к зрителям.) Ну-ка, назовите мне их имена.

(Зрители называют несколько имен учащихся, которые, на их взгляд, обладают
подобными качествами. И  приглашает их.)

        Ученик. Но, как, же нам выбрать самого дипломатичного и коммуникабельного?

        Ученица. Каждый из наших конкурсантов должен принести на сцену пять предметов, которые будут написаны на карточке. Эти предметы нужно "добыть" в зрительном зале. Их можно попросить у зрителей, обменять на что-то, но, ни в коем случае, не отобрать. Кто быстрее всех это сделает, тот и станет нашим победителем.

        Ученик. Это несложно. (Обращается к зрителям.)

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру "3", -

Громче всех тогда ори!

Крикнуть надо: "Воробей", -

Сил на голос не жалей.

Однажды щуку мы
поймали,

Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,

Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось
прождать...

Ну, молодцы, что закричали,
Теперь вас будет не унять!

        Конкурсанты вытягивают карточки с заданием и возвращаются в зрительный зал. Предметы, написанные на карточках, могут быть, например, такими: шнурок от ботинка, часы, носовой платок, расческа, зеркало,

ремень от брюк, кольцо.

Победитель конкурса объявляется Добрым молодцем и получает шуточную грамоту, присваивающую ему звание Богатыря.)

        Ученица. Мы опросили наших ребят и выяснили, что богатырь должен быть сильным и смелым, умным и сообразительным, внимательным и общительным, а также добрым и отзывчивым.

        Ученик. Так это же мой папа! Ничего себе, я и не знал, что мы найдем человека, который обладает всеми этими качествами сразу! Разве наши папы не являются для нас самыми лучшими. А давайте сейчас, сегодня поздравим наших пап и скажем им о том, как сильно мы их любим!

Стихотворение Н. Ивановой «Мужчине»

В высоком звании "Мужчина"
Слились достоинство и честь,
В нем сила, благородство есть,
И в нем любви первопричина!

И пусть слагаются стихи
О мужестве неодолимом,

О покорителе стихий
И повелителе любимой!
Мы счастья и добра желаем,
Достойной должности и чина

Тому, кого мы называем
Прекрасным именем "Мужчина"! (Вручение открыток и подарков).

Ведущий. Много трудных заданий было предложено сегодня нашим ребятам, но они блестяще справились с ними и подтвердили истину:

« Не перевелись еще богатыри на Земле русской».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме: “Откуда есть пошла Русская земля”.

Внеклассное мероприятие по теме:“Откуда есть пошла Русская земля”. Цель:1. расширить знания учащихся по истории народов Древней Руси.2.  учить применять ранее полученные знания по истории...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Русь Святая. Сергий Радонежский: строитель русской духовной культуры».

У каждого народа есть свои герои. И это не только самые смелые и самые сильные люди. Смелых и сильных людей много, а героев своих каждый народ знает по имени, хранит о них память веками. Они чисты сер...

Внеклассное мероприятие для обучающихся 6-8 классов "Солнце земли Русской..."

После победы над шведами благоверный князь Александр получил прозвище Невский. Бесстрашный воин, искусный дипломат, прозорливый государственный деятель, смиренный инок – все эти дарования Господ...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 – 11 классов «Герои земли Русской»

Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о русской воинской доблести, о  защитниках нашей Отчизны, вспомним тех, кто защищал нашу родную Русь во время войн и наше...

Разработка внеклассного мероприятия на тему Christmas around the world (на основе "Своей игры")

Актуальность связана с приближающимися Новым годом и Рождеством, а также стремлением учащихся под конец года узнать больше о праздниках через призму традиций разных народов. Цель мероприятия: пов...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Богатыри - защитники земли русской"

Актуальность: в наше время стала очень актуальной проблема формирования чувства патриотизма, любви к родному краю, к России. Воспитание у детей любви к своей Родине -  одна из важнейших...

Презентация к внеклассному мероприятию для обучающихся 6-8 классов "Солнце земли Русской..."

После победы над шведами благоверный князь Александр получил прозвище Невский. Бесстрашный воин, искусный дипломат, прозорливый государственный деятель, смиренный инок – все эти дарования Господ...