Мы за здоровый образ жизни
методическая разработка (8 класс) по теме

Информационно- просветительское мероприятие               

             « Мы за  здоровый образ жизни».

 

Цель:  информационно- просветительская работа по вопросу профилактики курения , алкоголизма и наркомании у подростков.

 

Задачи:  пропагандировать здоровый образ жизни; ознакомить с отрицательными последствиями курения и пагубным воздействием никотина на организм человека; заострить внимание на проблемах, связанных с последствиями употребления наркотиков; формировать мысль о курении, алкоголизме и наркомании как негативных социально-психологических и безнравственных явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Информационно- просветительское мероприятие              

             « Мы за  здоровый образ жизни».

Цель:  информационно- просветительская работа по вопросу профилактики курения , алкоголизма и наркомании у подростков.

Задачи:  пропагандировать здоровый образ жизни; ознакомить с отрицательными последствиями курения и пагубным воздействием никотина на организм человека; заострить внимание на проблемах, связанных с последствиями употребления наркотиков; формировать мысль о курении, алкоголизме и наркомании как негативных социально-психологических и безнравственных явлениях.

Подготовительная работа: подбор литературы по теме, проведение анкетирования, подготовка агитбригад, творческие задания учащимся.

 

                        Мы за здоровый образ жизни.

    1. Вступительная часть.

          - Здравствуйте, дорогие гости и ребята.  Мы рады приветствовать вас на нашем информационно-просветительском мероприятии «Мы за здоровый образ жизни». Оно подготовлено усилиями ребят параллели 8-х классов и наших классных руководителей.

Давайте поприветствуем команду 8- а класса и ее капитана __________________________

( аплодисменты),  команду 8-б класса  и ее капитана________________________________             ( аплодисменты) и команду 8-в класса и ее капитана_________________________________ (аплодисменты).

- Наше мероприятие направлено на пропаганду здорового образа жизни, с целью сформировать у подростков мысль о том, что курение, алкоголизм и наркомания- это негативные  социально- психологические явления нашей жизни.

- Еще в глубокой древности известный древнегреческий философ Сократ сказал: « Забота о здоровье- лучшее лекарство. Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше, что полезнее для его здоровья, чем он сам».

- Что такое здоровый образ жизни? Каждый человек понимает это по-разному. Поэтому и к себе люди относятся по-разному, но так как в основе всего лежит здоровье, то подавляющее большинство старается его сохранить, потому что это самое ценное, что есть у человека. Не зря же говорят, что «здоровье до того перевешивает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».

- Другое дело, что одни люди относятся к опросу сохранения своего здоровья более серьезно, прилагают собственные усилия, чтобы сохранить его. Другие же наоборот, полагаются в основном на то хорошее, что подарила им природа, не щадят своё здоровье. А некоторые даже рискуют уйти в мир вредных привычек, а такое испытание организм чаще всего не выдерживает. 

2.Работа в группах.

- Давайте попробуем выяснить, что вы понимаете под определением «Здоровый образ жизни»?

- Сейчас каждой группе предлагаем выполнить следующее задание:  вы получаете листок, на котором написано начало фразы, которую вы должны продолжить. Через 3 минуты каждая группа представляет свои варианты ответов.

А) Здоровым можно назвать человека, который...

Б) Здоровье во многом зависит от...

В) Если человек ведет здоровый образ жизни, то он...

- Просим представителей каждой команды выйти и озвучить свои варианты ответов.

- Одной из вредных привычек является курение. О чем думают подростки, закуривая впервые? О чем угодно, только не о вреде никотина.

Мы провели анкетирование среди учащихся 8 классов. Вот какими оказались его результаты.

- Ребятам был предложен вопрос « О чем думают подростки, закуривая в первый раз?»

Вот какие ответы мы получили.

 12,5 % волнуются, как бы не заметили взрослые;

 1,4% думают, что это круто ,и они выглядят взрослее;

 40,3%  решили просто попробовать всего 1 раз;

 13,9% считают, что капля никотина может убить лошадь, но не его лично;

 И лишь 31, 9% отметили, что они не  курят.

Результаты заставляют задуматься о том, что около 70% подростков  могут пойти по неправильному пути и нанести вред своему растущему организму.

- Давайте же еще раз убедимся  в пагубном воздействии никотина на человека, а помогут нам в этом ребята из 8-а класса, которые подготовили агитбригаду о вреде курения.

3. Агитбригада (8-а класс)

- С каждым днем наука предоставляет нам все большую информацию о вреде табака. При курении образуется большое количество токсичных веществ, а более 200 из них особенно опасны для организма человека. Никотин составляет 27.8% всей токсичности табачного дыма. При затягивании и быстром курении попадании никотина в кровь увеличивается. Печень, почки и легкие подвергаются огромным нагрузкам и, естественно, разрушению, пропуская через себя никотин и обезвреживая его. Никотин, попав в организм, включается в процессы обмена. Он становится необходимым организму, поэтому у человека появляется пристрастие к курению.

-В табачном дыме таится ещё одна угроза – содержащиеся в нем канцерогены. Наличие их напрямую связано с тяжелыми предраковыми и раковыми изменениями бронхолегочной системы.

Курение – фактор риска для сердечно-сосудистой системы. Оно становится причиной изменения в обмене веществ, повышения давления крови, увеличения частоты пульса, уменьшения подачи кислорода.

-Ученые доказали, что риск смерти в молодом возрасте у курящих значительно выше, чем у тех, кто не курит. Следует знать, что чем раньше человек бросит курить, тем большая возможность у организма замедлить разрушительные процессы и начать восстановительную деятельность.

        

- Теперь хочется представить выступление ещё одной агитбригады, давайте посмотрим, что подготовил нам 8-б класс.

4.  Агитбригада (8- б класс)

5.         - Ещё одним страшным пристрастием являются наркотики, которые называют белой чумой и вселенским злом. Наркоманию сравнивают с войной, и это неудивительно, ведь она ломает человеческие судьбы, люди гибнут в грязных наркотических притонах.

- Наркотики – это сильнодействующие вещества преимущественно растительного происхождения, парализующие деятельность центральной нервной системы и вызывающие искусственный сон и безболезненность. Злоупотребление наркотиками приобретает поистине угрожающий характер. Это стало одной из серьезнейших проблем для многих стран, в том числе и нашей.

- Наркомания – это проблема психологическая. Наркоманы – это люди, которые не смогли социально адаптироваться, это те, кто не может зрело и серьезно решать свои собственные проблемы. При длительном употреблении наркотиков организм меняет на них свою реакцию:

А) Повышается выносливость, а отсюда появляется необходимость увеличения дозы;

Б) Отсутствие новой дозы вызывает в организме дискомфорт; человек стремится добыть эту дозу любым способом, потому что он уже попал в психическую зависимость;

В) Физическая зависимость организма проявляется сильными страданиями из-за прекращения действия ранее принятого средства (голод)

- Не становись рабом «белой тьмы»! Будь сильнее зависимостей, не поддавайся сомнительным увлечениям!

       Ученик   8-в класса Белоусов Демид написал небольшое стихотворение, оно тоже затрагивает нашу тему, а прочитает его ....

6.      Работа в группах.

 – А сейчас мы предлагаем вам ещё раз поработать совместно. Каждому из вас предоставляется возможность к каждой букве слова «здоровье» подобрать как можно больше слов, относящихся к здоровью человека и здоровому образу жизни. На выполнение этого задание вам дается 3 минуты, по окончании работы капитан команды выходит  и оглашает придуманные слова.

7. Капитаны команд оглашают свои варианты придуманных слов.

- Что ж , время закончилось, прошу капитанов выйти и огласить слова, подобранные к слову «здоровье».

- Капитаны, проявите свои знания еще раз... Вспомните пословицы о здоровье или о здоровом образе жизни. Если капитаны затрудняются, то им  могут помочь одноклассники.

- Пословицы- это народная мудрость, прошедшая через века и не потерявшая свою актуальность и в наше время.

Блиц-вопрос к командам. Как вы понимаете значение следующих пословиц:

8-а класс размышляет над такой пословицей « Здоров будешь- всё добудешь»   (ответ)

8-б достается пословица «Здоровье не купишь-его разум дарит»      (ответ)

8-в подводит итог пословицей « Ум да здоровье дороже всего».     (ответ)

- Что ж , с блиц-вопросами вы справились отлично.

8. Небольшой конкурс для классов «Доскажи словечко»...

- Ребята, давайте вспомним детскую игру «Доскажи словечко». Для каждого класса мы читаем двустишье , а концовку вы договариваете хором.

8-а   За своё здоровье я в ответе,

        Скажу, конечно, «Нет!» я .....(сигарете).

       

         Причиняет только боль

         Выпитый подростком....(алкоголь).

8-б

        С друзьями мы сошлись во мнении,

       Что вредно для детей .....( курение).

      Вам скажу я без обмана,

    Без слёз не взглянешь на подростка-....(наркомана).

8-в

        Курение приносит вред,

       Оно накличет много....(бед).

     

       Иммунитета будет «ноль»,

      Когда отравит организм твой ...(алкоголь).

- С заданием, конечно, вы замечательно справились, да мы в этом и не сомневались.

     – Ну что ж, наше мероприятие, посвященное здоровому образу жизни, подходит к концу. К какому же выводу мы сегодня пришли? Что в наше время должен делать человек, чтобы сохранить своё здоровье?

- Конечно, вести здоровый образ жизни. И тогда он достигнет своей цели на Земле: активного долголетия, которое даст ему возможность выполнить в течение жизни все свои социальные функции.

- А заключительным аккордом нашего мероприятия станет песня , которую исполнят ребята 8-б класса.

9.Песня

 - Берегите свое здоровье , именно оно является залогом вашего благополучия!!!!

 Здоровым можно назвать человека, который...

 Здоровье во многом зависит от...

 Если человек ведет здоровый образ жизни, то он...

З -

Д -

О -

Р -

О -

В -

Ь ----------------

Е –

Информационно- просветительское   мероприятие  

           

        « Мы за  здоровый образ жизни ».

( проведено на параллели 8-х классов на семинаре завучей по воспитательной работе)

                 

                                   2009-2010 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...