Час интересных сообщений на тему: «Чтобы уши слышали».
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Цель: формировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: расширять знания детей об органах слуха;
воспитывать желание заниматься своим здоровьем;
развивать умения правильно ухаживать за ушами.
Оборудование: вата, часы, рисунок с изображением строения уха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ushi.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Час интересных сообщений на тему:
Тема: «Чтобы уши слышали».
Цель: формировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: расширять знания детей об органах слуха;
воспитывать желание заниматься своим здоровьем;
развивать умения правильно ухаживать за ушами.
Оборудование: вата, часы, рисунок с изображением строения уха.
Ход занятия:
- Орг.Момент.
В: Сегодня наше занятие называется: « Чтобы уши слышали».
Послушайте диалог.
Выступают дети.
-Здравствуй, тётя Катерина!
- У меня яиц корзина.
- Как поживают домашние?
- Яйца свежие, вчерашние.
- Ничего себе вышла беседа.
- Авось распродам до обеда.
В: Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?
Ответы детей.
- В: Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха – уши.
На сегодняшнем занятии мы узнаем, для чего нам нужны уши и как за ними ухаживать.
Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух
« самый-самый» - трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.
Слух – большая ценность для человека.
- Давайте проведём опыты.
Заткните уши ватой. Что произошло?
Ответы детей.
В: Сразу пропали все звуки. Вы перестали слышать. С помощь органов
слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка
и речь окружающих людей.
А сейчас закройте глаза. Возьмите часы и медленно приближайте их к уху
до момента, когда станет слышно едва заметное тиканье. Измерьте расстояние от часов до уха. Чем больше расстояние звучащего предмета до уха, тем выше слуховая чувствительность.
- В: Посмотрите на строение уха.
Ухо состоит как бы из трёх частей. Ушная раковина вместе с наружным слуховым аппаратом образуют наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук
и по наружному слуховому проходу передаёт его в ухо, барабанная перепонка начинает вибрировать и передаёт его дальше во внутреннее ухо. Внутреннее ухо – сложное устройство. Через него звук передаётся мозгу.
Там превращается в слова.
От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называется евстахиевой трубой. При сильном насморке, ангине инфекция проникает
по евстахиевой трубе из носоглотки в среднее ухо.
Воспаление надо лечить.
А вы знаете, что самые чувствительные уши у летучих мышей. Но оказывается, уши – не только орган слуха. На ушной раковине находиться много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и т.д.). Поэтому хорошо делать само массаж ушных раковин.
- Оздоровительная минутка:
Самомассаж ушей – воспитатель показывает, а все дети растирают уши.
- В: А это, пожалуйста, запомните. ( Дети читают хором на доске.)
Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:
- Защищать уши от сильного шума.
- Защищать уши от ветра.
- Не ковырять в ушах.
- Не сморкаться сильно.
- Не допускать попадания воды в уши.
- Если уши заболели, обратиться к врачу.
- Правильно чистить уши: намыленными пальцами.
- Мыть уши каждый день.
- Каждое утро разминать ушную раковину.
7. В: Наше занятие подошло к концу.
О чём мы сегодня говорили?
Для чего нужны уши?
Чтобы сберечь органы слуха, какие правила вы должны знать?
Ответы детей.
В: Я желаю вам здоровья. Правильно ухаживайте за своими ушами. И тогда
у вас никогда не будет проблем с органами слуха.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Чтобы помнили", посвященный ВОВ
Разработка классного часа, посвященного Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, с привлечением родителей...
Тема: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» 4-й класс.
Цель: Воспитание бережного отношения к музыкальным традициям России и своего города. Задачи:Познакомить учащихся с новыми фактами музыкальной истории Перми, биографией композиторов. Задумать...
Презентация к уроку в 4-м классе на тему "Чтоб музыкантом быть - так надобно уменье".
Урок подготовлен с использованием цифровых образовательных ресурсов. Считаю необходимым использовать презентацию на уроке, поскольку это зрелищный, насыщенный видеоряд, книжные иллюстраци...
Урок интересных сообщений.
Конспект урока химии...
Час интересных сообщений "Профессия - военный"
Ц Цель: -познакомить воспитанников с пропрофессией военного...
Час интересных сообщений «Твори добро»
Цель: воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим...
Конспект занятия на тему "Чтобы уши слышали"
Занятие предназначено для обучающихся начальной школы....