Воспитательный час, посвящённый 10-летию школы № 6
классный час (6 класс) на тему

Ерофеева Елена Владимировна

Воспитательный час, посвящённый 10-летию школы № 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit.chas_dom_kotoryy_postroim_my.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час,

посвящённый 10-летию школы № 6                        

Тема:

    « Школьный дом, который построим мы ».

Воспитательные цели и задачи:

  1. воспитание чувства коллективизма;
  2. воспитание ответственного отношения к школе как к «дому»;
  3. создать в классе атмосферу радостных отношений, теплоты и доверия.

Игровая фабула данного воспитательного часа основывается на том, что создать Дом Мечты, где все будут жить по-сказочному счастливо, в любви и согласии, можно  только из «строительного материала» с особыми свойствами : доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора и др. Очень важно, чтобы эта форма досуга стала не только развлекательной, но и несла в себе социально-нравственные ценности, имеющие смысл для каждого и обогащающие взаимоотношения одноклассников.

Подготовительная работа:

  1. изготовление бутафорских кирпичиков – «строительного материала»;
  2. изготовление «крыши» хорошего настроения;
  3. ученики, желающие участвовать в «строительстве» Дома Мечты, должны нарисовать автопортрет;
  4. оформление класса.

Форма проведения воспитательного часа: игровая. Ученики – «строители» поочерёдно «укладывают кирпичи» после выполнения конкурсных заданий. Участники по желанию выполняют игровые задания. «Дом» в буквальном смысле растёт у всех на глазах по мере того, как кирпич за кирпичом выкладывается вся макетная модель.

Материалы к воспитательному часу:

У каждого человека должен быть дом – не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где ему тепло и уютно. Школу часто называют вторым домом, ведь каждый ребёнок школьного возраста проводит здесь основную часть своего времени, день за днём проживает свою жизнь.

- Какой вы хотите видеть школу? (ответы учащихся)

Очень важно создать Дом Мечты – нашу школу, где всё будет жить по-сказочному счастливо, в любви и согласии. Всё зависит от нас. У нас есть «строительный материал» с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта и юмора. Каждое из значимых качеств проявится в отдельном конкурсе-кирпичике будущего дома.

С одной стороны доски – «строительный материал», с другой – «строительная команда».

У нас будет единая команда и «всенародная» стройка. Участники по желанию выполняют игровые задания.

Кирпич Мудрости.

  1. Право заложить первый камень получит тот, кто придумает свой афоризм, покажет свою мудрость. Придумать собственное высказывание по следующей формуле: «Школа – это не…, а…».
  2. Придумать слова или выражения, синонимичные понятию «дом» (семейный очаг; моя крепость; место, где меня ждут; тихая пристань; территория для дружбы.)

Кирпич Дружбы.

Определить названия описания видов жилищ у разных народов:

  1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (Хата)
  2. Переносное жилище у цыган. (Кибитка)
  3. Отдельная комната монаха в монастыре. (Келья)
  4. Кочевой шалаш у киргизов и некоторых народов Сибири. (Юрта)
  5. Дворец и крепость феодала.(Замок)
  6. Комфортабельный загородный дом с парком или садом, с бассейном. (Вилла)
  7. Отдельное жилое помещение в доме. (Квартира)
  8. Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка)

Кирпич Понимания.

 Ответьте на шуточные вопросы:

  1. Что портится от слов? (Настроение)
  2. Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идёт? (Стоит)
  3. Как зовут женщину, которая первая поднялась в ночное небо на летательном аппарате тяжелее воздуха? (Баба Яга)
  4. Мяукает, а не кошка? (Кот)
  5. Что не влезает в самую большую кастрюлю? (Её крышка)
  6. Что означает выражение «Семь вёрст до небес и всё лесом»? (Когда ничего не понятно о длинной и запутанной речи)

Кирпич Находчивости.

На доске нужно одновременно: одной рукой нарисовать треугольник, а другой – квадрат.(2 «строителя»)

Кирпич Взаимопомощи.

Задание для двух пар. Все согласятся, что самой слаженной парой являются руки человека. Проверим, в какой степени навыка взаимопомощи они развиты у участников. Задание надеть обложку на тетрадь (кто быстрее).

Кирпич Любви.

1 вариант. Один из чеховских героев обращается к шкафу с патетически-сентиментальной речью: «Дорогой, многоуважаемый, шкаф! Приветствую твоё существование…» Подражая классике, предлагаем участникам излить свою любовь на один из предметов школьного класса: парта, мел, классная доска, дневник, школьная сумка.

2 вариант.  С завязанными глазами встать со стула. Выполняя команды ведущего: 4 шага вперёд, 4 шага вправо, 4 влево, кругом, 4 шага вперёд, вернуться к стулу и сесть на него.

Кирпич Улыбки.

 Сказать фразу: «Поздравляю с днём рождения, дорогая школа!» так, будто вы:

- главнокомандующий на параде;

- мурлычете, как кот, греясь на солнышке;

- льстивая лиса, желающая выманить у вороны сыр.

Кирпич Здоровья.

Участвуют 2 «строителя»: 1.Кто дальше всех толкнёт воздушный шарик. 2. Кто дольше всех продержит воздушный шарик на голове.

Кирпич Чистоты.

Чистота – залог здоровья, условие уюта и комфорта в школьном доме. «Весёлая генеральная уборка» - быстро и до блеска натереть «паркет» в классе. Разложены газетные листы – «полотёры».

Кирпич Хозяйственности.

Из данных букв составьте слова, без которых не может обойтись ни один день рождения:

янспе – песня

раподок – подарок

сельеве – веселье

зьяурд- друзья

Крыша хорошего настроения.

Школа-мечта построена. Венчает школу крыша хорошего настроения. Ребята-«строители» «заселяют» школу – то есть свои автопортреты , фото размещают на здании школы.

Награждение.

                                                        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-памяти, посвящённая 65-летию победы

Разработка мероприятия посвящена 65-летию Великой Победы. Проводилось данное мероприятие во 2 классе. Урок памяти сопровождался презентацией....

Методическая разработка в виде презентаций для проведения уроков-соревнований, посвящённых 50-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина на английском языке.

Уроки проводятся в форме уроков - соревнований между командами по трём уровням: уровень 1-5-6 классы, уровень 2 - 7-8 классы, уровеь 3 - 9-11 классы. Основу уроков составляют интерактивные презентации...

юбилейный вечер, посвящённый 50-летию со дня рождения и 25-летию творческой деятельности

Запись концерта, посвящённого моему 50-летию, сделанная в ноябре 2009 года...

Сценарий праздничного шоу, посвящённого 70-летию ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната №1 "Школа - наш дом родной"

Сценарий разработан в честь знаменательной даты 70-летия Новочеркасской школы-интерната №1. Мероприятие состоялось 16 ноября 2018 года....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого 100-летию Героя Советского союза В.Ф. Михалькова, чьё имя носит школа

Мероприятие, посвящённое 100-летию Героя Советского союза В.Ф. Михалькова, чьё имя носит школа...

V Смоленский областной открытый конкурс учащихся отделений народных инструментов детских музыкальных школ, детских школ искусств, музыкальных училищ, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

V Смоленский областной открытый конкурс учащихся отделений народных инструментов детских музыкальных школ, детских школ искусств, музыкальных училищ, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественно...