Проектная деятельность как одна из основных образовательных технологий при переходе на ФГОС второго поколения
статья по теме
Анализ проектной работы "Математика - это сила!"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методический день-практикум 15 марта 2013 года
«Проектная деятельность как одна из основных образовательных технологий при переходе на ФГОС второго поколения»
Анализ проектной работы «Математика – это сила!»
Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг,
свою волю, воспитывает настойчивость
и упорство в достижении цели.
(А. Маркушевич)
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Руководители проекта | Агаркова Инна Васильевна Цветкова Юлия Васильевна Яковлева Ольга Константиновна |
Место работы, должность | г. Ржев, МОУ СОШ №9 им. В.Т. Степанченко, учителя математики |
Классы-участники | 8 «Б», 9 «Б», 10 «А», 11 «А», сборная команда обучающихся 5 «В», 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 7 «Б» (5 человек) |
Место учебы | г. Ржев, МОУ СОШ №9 им. В.Т. Степанченко |
Предметный раздел | математика |
Межпредметные связи | ИКТ, литература, музыка |
Тема проекта | « Математика – это сила!» |
Тип проекта | Групповой |
Классификация | Монопроект – реализуется в рамках одного учебного предмета или одной области знания. |
По характеру контактов: муниципальный | |
По продолжительности: средний, требующий 4 недели | |
По доминирующей деятельности: практико-ориентированный, творческий, ролевой | |
Продукт | Устный журнал, игра |
Цели проекта | Образовательные: формирование устойчивого интереса к математике; формирование умений и навыков проектной деятельности; повышение мотивации школьников к изучению математики; развитие навыков самостоятельного получения информации, формирование умения отбирать и структурировать материал. |
Задачи | 1. Провести сбор групп, распределить обязанности по подготовке конечного продукта проекта 2. Собрать и систематизировать информацию по теме проекта. 3. Составить сценарий |
Этапы работы над проектом | 1. Постановка проблемы: подобрать задания к математической игре для команд смешанного состава (5-7 класс), составить сценарий внеклассного мероприятия с учётом заполнения пауз, разработать критерии оценки и методику работы жюри 2. Целеполагание: старшеклассники преобразуют сформулированную проблему в цель деятельности 3. Планирование деятельности: сроки подготовки и проведения мероприятия, распределение обязанностей - математическая игра между командами школ микрорайона. |
Реальность реализации и практическая ценность проекта | Учащиеся старших классов могут реализовать данный проект, так как его разработка находиться в зоне их развития. При подготовке проекта учащиеся являются руководителями, организаторами, актёрами; оценивают работу других учащихся, то есть |
Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения | На этапе сбора и обработки информации у авторов проекта возникли трудности при структурировании собранного материала, отбора наиболее существенного и значимого. При создании оценочного листа для жюри авторы не учитывали, что задание может быть выполнено частично, решение по этой проблеме принималось во время презентации проекта. |
Рефлексия по итогам работы | |
Отклики учеников | При анализе своей работы учащиеся были удовлетворены результатом, но при этом указали на некоторые недочёты:
|
Внешняя оценка | В общем, присутствующим мероприятие понравилось, поступило предложение чаще проводить подобные соревнования. Поступило пожелание больше собранности ведущим, разнообразных и более сложных заданий при игре со зрителями. |
Мнение учителей (руководителей проекта) | |
На что следует обратить внимание при проведении проекта | Более чётко определить роль ведущих, корректировать время выполнения задания; для жюри разработать несколько вариантов оценочного листа по каждому заданию. Провести отбор заданий по нескольким направлениям (например, разбить класс на группы: ребусы, кроссворды, логические задачи и т.д.) |
Что можно улучшить при проведении подобного проекта | Более чёткая работа с залом, применение экрана (чтобы зрители видели задание группы) |
Актуальность.
В период бурной информатизации нашего общества нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве. Поэтому для развития детей приобретают значимость умения собирать необходимую информацию и выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения использовать для работы с информацией новые информационные технологии.
В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширения возможностей углублённого образования. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Использование этого метода делают учебный процесс творческим, а ученика – раскованным и целеустремленным. При работе над проектами царит творческая рабочая обстановка, при которой поощряется любая самостоятельная работа, привлечение нового, не изученного материала, когда идет интенсивное самообучение и взаимообучение, создаются условия для саморазвития творческой индивидуальности человека и раскрытия его духовных потенций.
Проанализировав ситуацию в классах, можно прийти к выводу: Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с…загадки, проблемы. Чтобы у учащегося развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании. Данный проект преследует собой цель пропаганды изучения математики и предлагает новый взгляд на математику в русле важной составляющей для современного человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС второго поколения
Личностно-ориентированные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС второго поколения Содержание:Глава I. Личностно-ориентированное развивающее обучение1.1....
Электронные образовательные ресурсы как способ расширения образовательных рамок при изучении отдельных предметов в условиях перехода на ФГОС второго поколения (Выступление-обзор на педагогическом совете)
Выступление на педсовете с обзором электронно-образовательных ресурсов для тех педагогов, которые ещё не используют их на уроках или используют ресурсы предыдущих поколений, но хотели бы идти в ногу с...
Проектные технологии при переходе на ФГОС второго поколения образовательной области «Технология».
Проектные технологии всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Используя пр...
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения
Системно-деятельностный подход"...
Применение современных технологий в организации образовательного процесса на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС второго поколения
Целью моей педагогической деятельности является обеспечение благоприятныхусловий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможн...
«Проектная деятельность на уроках физической культуры и ее роль в повышении качества образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Темы для пректов по физической культуре в основнойшколе....