Материалы к уроку истории, посвященные 70-летию прорыва и снятию блокады. (часть 3)
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 декабря 1942 года Ставка Верховного главнокомандующего утвердила план операции Волховского и Ленинградского фронтов, условно названный "Искра". Местом прорыва блокады был избран узкий выступ, разделявший войска фронтов. Учитывая выгодную обстановку, сложившуюся к началу следующего года, Ставка приказала 12 января 1943 года перейти в наступление южнее Ладожского озера и прорвать блокаду Ленинграда. 12 января 1943 года в 9 часов 30 минут утреннюю тишину разорвал залп "катюш" - во всей полосе наступления началась артиллерийская подготовка. Как только она закончилась, на лед вышли тысячи солдат. К концу первого дня наступления войска закрепились на двух плацдармах на левом берегу Невы. К полудню 18 января в районе Рабочих посёлков №5 и 1 произошла встреча двух фронтов. В ночь на 19 января 1943 года радио Ленинграда передало, что блокада прорвана. 18 января 1943 года ГКО принял решение о форсированном строительстве железнодорожной ветки, которая связала бы Ленинград со страной. За 18 дней строители проложили линию Шлиссельбург-Поляна протяжённостью 33 километра и возвели переправу через Неву. Утром 7 февраля жители Ленинграда восторженно встретили первый железнодорожный состав, пришедший прямо с Большой земли. С февраля по декабрь 1943 года по вновь построенной железной дороге прошло 3104 поезда. 14 января 1944 года в 9 часов 35 минут по противнику открыли огонь тяжёлые морские орудия из Кронштадта, с фортов и кораблей, а также многочисленная полевая артиллерия. Атака стрелковых частей 2-й армии началась в 10 часов 40 минут. К 27 января 1944 года войска Ленинградского и Волховского фронтов взломали оборону 18-й немецкой армии, разгромили её основные силы и продвинулись на 60 километров в глубину. Видя реальную угрозу окружения, немцы отступили. С освобождением Пушкина, Гатчины и Чудово блокада Ленинграда была полностью снята .
«За оборону Ленинграда» Слава и тебе, великий город, Сливший воедино фронт и тыл. В небывалых трудностях который Выстоял. Сражался. Победил. Вера Инбер , 1944 год Тем, кто родился после войны, многого уже не понять и того, что пережило военное поколение - не пережить. Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили, и сохранить это в памяти... И отдать дань вечного уважения и вечной благодарности. Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное - пережить ледяной ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку истории, посвященные 70-летию прорыва и снятию блокады. (часть 1)
900 дней блокады...
Материалы к уроку истории, посвященные 70-летию прорыва и снятию блокады. (часть 2)
900 дней блокады...
Методическая разработка классного часа "И победили человек и город" (посвящен 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда)
Методическая разработкаклассного часа, посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда...
Сценарий праздника, посвященного 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда
Данное мероприятие разработано к 70-летию со дня снятия блокады, коротко представлена хронология 900 долгих дней и ночей....
Урок математики, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда, в 6 классе по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто».
Урок математики, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда, в 6 классе по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто».Обобщенная цель урока: сформировать умения применять знания и...
Викторина "А знаете ли вы все о блокаде Ленинграда?" (в рамках Конкурса творческих работ, посвященного 75-летию прорыва блокады Ленинграда)
Данная работа выполнена в рамках Конкурса творческих работ, посвященного 75-летию прорыва блокады Ленинграда, который проходил в КГБ ПОУ "Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса...
Урок мужества в 6 классе, посвященный 80-летию прорыва блокады Ленинграда.
Цели: содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну; формирование гражданской позиции учащихся.Классный руководитель: Всё может родная з...