Урок мужества в 6 классе, посвященный 80-летию прорыва блокады Ленинграда.
план-конспект занятия (6 класс)
Цели: содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну; формирование гражданской позиции учащихся.
Классный руководитель: Всё может родная земля! Может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_6_klass_blokada_leningrada.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г.Петровска.
Урок мужества в 6 классе, посвященный 80-летию прорыва блокады Ленинграда.
Цели: содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну; формирование гражданской позиции учащихся.
Классный руководитель: Всё может родная земля! Может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.
Классный руководитель: История любого народа – история войн. Сколько их было – не счесть! Великая Отечественная война 1941-1945 годов — война со страшным противником: опытным, хорошо вооруженным, нацеленным на истребление славянских народов. Никто и не подозревал тогда, насколько страшной, кровавой и долгой будет эта война, сколько жизней она унесет с собой! Бесконечно долго можно рассказывать об ужасах этой войны и беспримерном мужестве солдат, героических тружеников тыла, всего советского народа. То, что пережила и выстрадала наша земля, невозможно вспоминать без боли и праведного гнева.
Целью Гитлера было раздавить нашу страну, заковать в цепи рабства весь наш народ. Из официального обращения гитлеровского командования к солдатам: «Уничтожь в себе жалость и сострадание – убивай всякого русского, советского. Не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик – убивай, этим ты спасешь себя от гибели, обеспечишь будущее твоей семьи и прославишься навеки».
Так и поступали фашистские захватчики. Только на территории СССР, подвергшейся оккупации, фашистские изверги замучили и истребили около 10 миллионов советских мирных граждан, в том числе детей, стариков и женщин. Они разрушили и разграбили 1710 советских городов, более 70 тысяч сел и деревень, 32 тысячи промышленных предприятий, 98 тысяч колхозов, десятки тысяч школ, больниц, театров, музеев, домов культуры. Миллионы людей, угнанных в Германию, содержались в неволе, как древние рабы.
Фашисты покрыли Европу густой сетью концентрационных лагерей, организовали чудовищные «фабрики смерти». Кровь стынет в жилах при одном упоминании о таких мрачных застенках, как Дахау, Освенцим, Майданек, Бухенвальд, Заксенхаузен, Треблинка, Саласпилс. Все это страшные лики войны.
Но особое место в ее летописи занимает героическая оборона Ленинграда, который 900 дней находился в кольце вражеской блокады.
18 января 2023 года в России отмечают 80-летие прорыва блокады Ленинграда, окруженного немецко-фашистскими захватчиками. Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года, в январе 1943 года произошел ее первый прорыв, а окончательно снять ее удалось только 27 января 1944 года.
Звучит музыка «Священная война»
Классный руководитель: Ленинград… Один из красивейших городов мира. Прямые проспекты и улицы, красивые площади, музеи, ажурные мосты через Неву и многочисленные каналы.
Но не о красоте этого города я хочу сегодня с вами поговорить, а о тех страшных событиях, которые происходили в Ленинграде 80 лет назад.
22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу страну, а уже осенью 1941 года фашисты предприняли не только наступление на Москву, но и рвались к Ленинграду.
— Какие еще названия носил этот город? (Ответы учащихся)
Жители города вышли на строительство оборонительных укреплений. Несмотря на героические усилия Красной Армии к осени 1941 года город оказался в кольце блокады.
— Как вы понимаете слово «блокада»?
*Блокада — окружение города со всех сторон (термин на доске)
Сегодня о тех страшных событиях с нами пришел поговорить наш учитель, руководитель патриотического объединения «Поиск», автор Книги Памяти «Петровчане-узники фашистких лагерей» Крупнов Сергей Николаевич.
Выступление Крупнова С.Н.
Чтобы увековечить доблесть воинов Ленинградского фронта и моряков Балтийского флота, отстоявших город на Неве, а также бессмертный подвиг его жителей, 22 декабря 1942 года была учреждена медаль «За оборону Ленинграда». (Слайд 18)
Когда представляли к награждению этой медалью около полутора миллионов ленинградцев, не были забыты и дети, внесшие свой вклад в оборону города. 15249 юных защитников города удостоены уникальной награды!
Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. (Слайд 19)
Прошу всех встать и почтить погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов. Вечная память героям! (Слайд 20)
Минута молчания.
Прошу всех садиться.
Ребята давайте зададим вопросы Сергею Николаевичу.
Что вы хотели бы узнать?
Рефлексия.
1) Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет забыть ужасы войны
Ответ: Татьяна Савичева
3) Через какое озеро действовала «Дорога жизни»?
Что было самое опасное во время переправы по озеру?
Ответ: Постоянные обстрелы самолетами и артиллерией
Когда была окончательно снята блокада города Ленинграда (дата)?
Ответ: 27 января 1944
Какой была норма хлеба во время блокады для рабочих и иждивенцев?
Ответ: рабочим полагалось 250 г, а остальным 125 гр.
Ответ: Ладожское
5) Из какой реки приходилось пить воду ленинградцам во время блокады?Нева
А сейчас давайте в память о защитниках и жителях блокадного Ленинграда споем песню
Вадима Коростылёва, музыка Исаака Шварца «Мальчишки Ленинградцы».
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К 70- летию прорыва блокады Ленинграда
В Синявинских топях, в боях подо Мгою, Где снег был то в пепле, то в бурой крови, Мы с городом жили одной судьбою, Словно как родственники, свои.Было нам всяко: и горько, и сложно...
Урок математики, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда, в 6 классе по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто».
Урок математики, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда, в 6 классе по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто».Обобщенная цель урока: сформировать умения применять знания и...
Викторина "А знаете ли вы все о блокаде Ленинграда?" (в рамках Конкурса творческих работ, посвященного 75-летию прорыва блокады Ленинграда)
Данная работа выполнена в рамках Конкурса творческих работ, посвященного 75-летию прорыва блокады Ленинграда, который проходил в КГБ ПОУ "Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса...
Торжественна линейка, посвящённая 80-летию прорыва Блокады Ленинграда
сценарий линейки "Блокада Ленинграда"...
Сценарий урока мужества посвященному ко Дню прорыва блокады Ленинграда.
Сценарий посвящен Дню прорыва блокады Ленинграда .Цель программы : воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну,за свой народ.задачи: формирование у учащихся исторического прошлогоо роли Ле...
Классный час, посвященный 80-летию прорыва блокады Ленинграда
27 января 2024 года исполняется 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Классный час посвящен героической обороне Ленинграда...
Классный час, посвящённый 80-летию прорыва блокады Ленинграда
Классный час, посвящённый 80-летию прорыва блокады Ленинграда...