Литературный вечер "Один среди людского шума" (посвящен М.Ю. Лермонтову)
классный час по теме
Конкурс чтецов. проводимый в форме литературного вечера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_vecher.docx | 19.17 КБ |
odin_sredi_lyudskogo_shuma.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературный вечер «Один среди людского шума…»
Ведущие: 15 октября 2014 года исполнится 200 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Наш литературный поэтический вечер посвящен его памяти.
Чтец: Смерть поэта (отрывок). (9 класс и 6в)
Ведущий: 27 Января 1837 года на дуэли с Дантесом был смертельно ранен Пушкин. К моменту смерти Пушкина 29 января уже весь Петербург твердил наизусть строчки Лермонтова:
“Погиб поэт, невольник чести…”
Именно эти дни стали началом стремительного и рокового отсчета жизни Михаила Юрьевича Лермонтова.
Ведущий: Ему оставалось прожить всего четыре с половиной года. За это время ему предстояло стать великим поэтом, достойным преемником Пушкина, сделаться легендой Кавказской войны и так же как Пушкин погибнуть на дуэли.
Чтец: Парус (5б, 3а)
Ведущий: В истории короткой жизни и гибели Лермонтова есть какая-то тайна, неуловимая предопределенность, рок. Он страдал более, чем жил.
Чтец: Пророк (10)
Ведущие: Стихи начал писать с 14 лет, учась в университетском пансионе. Лермонтов написал 13 поэм, 3 драмы и около трехсот стихотворений.
Чтец “Нищий”(5б)
Ведущий: Замечательны стихи Лермонтова о природе, но затаённая боль поэта чувствуется и в пейзажных зарисовках. В его стихах возникают образы сосны, тоскующей о пальме, о несбыточном счастье; одинокого утеса, от которого утром умчалась "тучка золотая"; оторвавшегося дубового листка.
Чтец: Утес (3а)
Чтец: На севере диком (1б)
Чтец: Небо и звезды (2а)
Чтец: Посреди небесных тел (2а)
Чтец: Осень (1а, 6а, 8а)
Чтец: Тучи (1а)
Ведущий: У Лермонтова есть произведения, в которых он размышляет о роли, о значении природы в духовной жизни человека.
Чтец: Когда волнуется желтеющая нива… (2б)
Чтец: Дары Терека. (4б)
Чтец: Вечер после дождя (7а)
Ведущий. Но не всегда под влиянием картин природы у поэта "смиряется души тревога", не всегда "расходятся морщины на челе", не всегда сулят отдых "тихие долины". Вспомните стихотворение "Выхожу один я на дорогу": спокойно спит земля, торжественно небо, тихо беседуют звёзды, а поэту больно и трудно. Это одно из последних стихотворений поэта: оно написано в 1841 году.
Чтец: Выхожу один я на дорогу.(9)
Ведущий: Чем больше презрения и ненависти вызывала у Лермонтова светская среда, тем с большей любовью и вниманием поэт обращается мыслью к народу, к родине. Героем стихотворения "Бородино" является рядовой солдат. В этом стихотворении Лермонтов воплотил своё представление о лучших чертах человека из народа.
Чтец: Бородино (2б, 1б)
Ведущий: Родина и свобода – вот, что дороже собственной жизни, утверждает Лермонтов своей поэмой «Беглец», написанной на основе горской легенды, слышанной им на Кавказе. Но любовь к родине и свободе должна сочетаться с мужеством.
Чтец: Отрывок из поэмы «Беглец» (4а)
Ведущие: «Два великана» - стихотворение Лермонтова, где в аллегорической форме изображено поражение Наполеона в войне с Россией. Стихотворение написано в связи с 20-летием Отечественной войны 1812 г.
Чтец: Два великана (5б, 3б, 2а)
Ведущий: Есть у Лермонтова переводы многих известных произведений зарубежных поэтов. Одно из них: «Баллада» - это вольное подражание Шиллеру.
Чтец: Баллада (4б)
Ведущий: В стихотворении «Звезда» центральный образ далекой «ночной звезды» и вызванные им поэтические ассоциации - мотив призрачности былой любви - перекликаются со стихотворением Лорда Байрона «Sun of the sleepless» из цикла «Еврейские мелодии».
Чтец: Звезда (5а)
Ведущий: Стихотворение “Ангел” - ключ к пониманию почти всей поэзии Лермонтова. Вот именно – изначальный родник. Потом вольются в поэтический поток новые строки: лирические, эпические, социальные, но главный мотив таится здесь.
Чтец: Ангел (7а, 6б)
Ведущий: Лермонтов был арестован 18 февраля 1837 года. Под арестом к нему пускали только его камердинера, приносившего обед. Лермонтов велел заворачивать хлеб в серую бумагу и на этих клочках с помощью вина, сажи и спички написал несколько стихотворений.
Чтец: “Молитва”
Ведущий: Послушай, быть может, когда мы покинем
Навек этот мир, где душою так стынем,
Быть может, в стране, где не знают обману,
Ты ангелом будешь, я демоном стану!
Клянися тогда позабыть, дорогая,
Для прежнего друга все счастия рая!
Пусть мрачный изгнанник, судьбой осужденный,
Тебе будет раем, а ты мне вселенной.
Ведущий: Через всю жизнь мы проносим в душе образ поэта – грустного и строгого, нежного и властного, скромного и насмешливого, язвительного и мечтательного. Поэта гениального и так рано ушедшего. Он наполняет наши души жаждой борьбы, творчества и вечным исканием истины. И мы всегда будем благодарны ему за это.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Смерть поэта
Парус
Пророк
Мы узнаем в нём поэта русского, народного, в высшем и благороднейшем значении этого слова . В.Г . Белинский
Нищий
Вот кого жаль, что рано умер! Какие силы были у этого человека! Что бы сделать он мог! Л.Н . Толстой
Утёс
На севере диком…
Небо и звезды
Посреди небесных тел
Осень
Тучи
Когда волнуется желтеющая нива…
Дары Терека
Вечер после дождя
Выхожу один я на дорогу…
Бородино
Беглец
Два великана
Баллада
Звезда
Ангел
Молитва
Пускай историю страстей и дел моих хранят далекие потомки…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Войны священные страницы навеки в памяти людской» Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальную композицию можно провести как общешкольное внеклассное мероприятие, приуроченное к празднованию Дня Победы....
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 200-летию М.Ю.Лермонтова "Страницы мятежной жизни"
Страницы жизни и творчества М.Ю. Лермонтова. «Семейный дневник»...
Музыкально-литературная композиция "Войны священные страницы навеки в памяти людской"
Музыкально-литературная композиция, посвященная 70-летию Великой Победы. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из основных задач российского образования, которая направлена...
Сценарий «Литературного кафе», посвященного жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова.
Цель: помочь учащимся увидеть неповторимые черты личности великого поэта, выяснить причины трагического и глубокого одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова.Задачи: системати...
Презентация урока для интерактивной доски по литературному чтению на тему: стихотворение "Бородино" М.Ю. Лермонтова.
Учащиеся смогут закрепить знания об Отечественной войне 1812, о значении Бородинского сражения и литературном стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтова....
Литературно–музыкальная композиция «Войны священные страницы навеки в памяти людской…»
Литературно–музыкальная композиция для обучающихся основной общеобразовательной школы, посвящённая 9 Мая...
урок - игра , литературное состязание среди учащихся 5-х классов
данное мероприятие предназначено для учащихся 5 классов, занятие проходит в виде литературного соревнования...