Жил да был человек первобытный. Презентация профессии "Строитель"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
"Вечеринка первобытного человека",
посвященное Неделе профессии,
проведенное 29.11.2012 в ПУ-48.
Группа № 23 по специальности "мастер общестроительных работ".
Мастер производственного обучения Давлетова Р.Т.
Классный руководитель Волкова Н.Н.
Цели: дать представление обучающимся об истории специальности с первобытных времен до наших дней, развитие творческих способностей учащихся, сплочение коллектива. развитие навыков работать в коллективе.
Оформление: Стенные газеты о профессии, о производственной практике, макет жилища первобытного человека, костюмы, пика и каменный топор, слайдшоу о жизни людей и о жилище в каменном веке, аудиозаписи.
Ход мероприятия.
1 ведущий
Пока в пространстве
кружится планета,
на ней -
пропахшей солнцем -
никогда
не будет дня,
чтоб не было
рассвета!
Не будет дня,
чтоб не было
труда!
Профессий много хороших на свете,
И дел прекрасных повсюду не счесть,
Мы пронесем по нашей планете
Рук рабочих и славу , и честь!
Здравствуйте дорогие друзья! Добрый день, уважаемые мастера производственного обучения, преподаватели, учащиеся! Группа 23 по специальности «Мастер общестроительных работ» начинает свое выступление, посвященное Неделе профессии.
Выбор нами профессии «Мастер общестроительных работ» был далеко не случаен, так как профессия «строитель» имеет самые древние корни и стоит у истоков человеческой цивилизации.
Без чего не может жить человек? Без воздуха. Без воды. Без хлеба. И еще человек не может жить без труда. Трудом человека создано все самое необходимое и самое прекрасное , и большинство творений создавалось руками строителей. Ведь самый талантливый и оригинальный проект здания останется на бумаге, если за его воплощение не примутся мастера- строители.
2 ведущий
Многое в нашей жизни начинается со строительства, с фундамента. Будет надежным фундамент – значит, и жизнь будет спокойной, основательной.
Строитель – это не просто профессия, это призвание, это – судьба! Миллионы людей нашей отрасли носят высокое звание строителя. Именно им, строителям, предоставляется исключительная возможность оставить после себя самый заметный след на планете. Ведь сегодняшние новостройки и через многие десятилетия будут служить нашим потомкам. Пока человек живет на земле, он будет строить . Быть причастными к такой благородной и такой необходимой профессии – большая честь и ответственность
Мы убеждены в том, что строительство – это наше призвание! Терпение, вкус, и желание трудиться на стройках нашего края и за его пределами, просто желание построить новый дом – это мечта, которую мы вынашивали в стенах нашего училища.
Градостроительство – это целая наука, которая требует знания многих предметов, таких как математика, физика, черчение, химия, материаловедение, спецтехнология и другие предметы.
Как говорили философы , «Практика - критерий истины!».Любая теория должна подкрепляться практикой.
По итогам уже прошедшей практики на втором курсе производственной практики слово предоставляется для выступления нашему, ставшему уже родным человеком, мастеру производственного обучения Давлетовой Рамзие Тимергалиевне
Слово предоставляется старшему мастеру Безрукову П.А.
Вручение похвальных грамот учащимся, отличившимся на производственноой практике.
А теперь предлагаем вашему вниманию Музыкальную паузу! Песню «Детство» исполняют Волков Марсель и Евчин Виктор!
1 ведущий
Дорогие друзья! Группа 23 приглашает вас совершить увлекательное путешествие в мир нашей специальности «Мастер общестроительных работ», узнать об истории строительства от первобытных времен до наших дней.
Вначале сотворил бог небо и землю, на второй день создал он сушу и моря, на третий день Бог создал всю растительность, на четвертый сотворил он солнце, луну и звезды, на пятый день Господь создал рыб, животных, птиц, на шестой день сотворил Бог человека. Давным – давно это былор. Откуда появился человек? Чем занимался? Предлагаем вам вернуться в прошлое , во времена возникновения профессии строителя, к ее рассвету.
Со времен первобытной общины человек строил кров,чтобы защищаться от стихийных бедствий, палящего солнца, пронизающего ветра.
2 ведущий
Очень плохи и слабы были орудия, которыми располагал человек: они были точно повторением или продолжением его рук и ног, пальцев и кулаков. Он отыскивал острые и крепкие кости животных и рыб, брал себе рога большого оленя и зубы кабана, набирал остроконечные и тонкие обломки кремня.
Постепенно он стал обделывать орудия: ударяя о край камня другим камнем, он отсекал от первого мелкие неправильные кусочки и таким образом заострял конец или ребро кремня. Смотря по величине камня, он получал подобие топора, ножа, скребка. При помощи этих орудий можно было наносить более тяжкие удары на охоте, резать мясо, скоблить шкуру животного, прокалывать кожу его, снимать кору с дерева. Одни и те же вещи были инструментами и оружием для человека.
Прошли еще долгие века. В выделке камня человек достиг большого искусства. При помощи тонкоко лезвия, острия или бурава из камня он мог строгать, заострять и сверлить кости и рога животных. Еще одну удивительную способность выказывал человек древнего каменного века. На костях и рогах , которые служили ему орудиями труда, на скалах и внутренних стенах пещер он чертил рисунки, изображения животных : мамонта, оленя, бизона, дикой лошади. В этих рисунках – начало человеческого искусства.
Дорогие зрители! Приглашаем вас посмотреть сценку
« Урок в каменном веке » в исполнении учащихся 23 группы.
1 ведущий
Свайные постройки.
Совершенно изменилось и жилище человека. Он уже не искал случайного притона в скалах и на деревьях.
Он стал строить дома наподобие тех убежищ, какие находил в природе. Или складывал сам из крупных камней пещеру, или выкапывал яму, землянку, и ставил над нею круглую крышу из плотно переплетенных веток и хвороста.
В дно недалеко от берега вбивали сваи; их концы выше воды соединяли поперечными брусками и на них настилали помост из балок; этот неровный пол покрывали глиной, песком и булыжником, а на нем ставили несколько хижин. Свайную деревушку соединяли с берегом лавы или плотника, но так, что их легко было разнять.
Не везде встречаются значительные озера; если, однако же, люди селились в таких местностях, где не было большой воды, они повторяли привычный способ постройки. Так появились свайные деревни на земле: их выстраивали близко к реке, где она могла заливать берег, или на лесных полянках, где вырублены были деревья. Деревню, построенную на земле, огораживали для защиты рвом и валом; вал делали из косо накрест вбитых свай, на которые наваливали землю; изнутри к насыпи приставляли еще длинные бруски, промежутки между ними наполняли глиной и связками хвороста, а сверху делали накат из песка и камня. Выходила четырехугольная крепость, обращенная боками к четырем странам света. Избушки на помостах были небольшие, в полторы или две сажени* ширины, из прямых балок, перевитых сучьями и хворостом и обмазанных сырой глиной. Печей и труб не было; по-прежнему среди жилья зажигали костер; дым от него выходил в отверстие, сделанное наверху или сбоку. Жилище разделялось на две половины; в одной держали скот, в другой жили люди; здесь посредине делалась каменная настилка для костра.
А сейчас - музыкальная пауза. В исполнении Евчина Виктора и Давлетшина Игоря звучит песня «Молодые ветра».
2 ведущий
Новый каменный век.
Теперь имелись самые разнообразные виды инструментов и оружия: пилки, кинжалы, стрелы, копья, веретена и т. д.
Приготовление орудий и стройка обратились в трудное правильное занятие, в ремесло, которое требовало особенной сноровки и силы; этими работами заняты были мужчины. Местами открывают теперь следы мастерских, где работало вместе много каменотесов, токарей и оружейников. Им нужны были большие запасы свежего материала. Лучший кремень лежит внизу под землей; поэтому для добывания его рыли глубокие колодцы или шахты. Наряду с мужскими ремеслами появились другие – женские. Женщины плели корзины и готовили посуду из глины. Сначала придумали обмазывать вязкой глиной плетушку, чтобы можно было ставить ее на огонь. Потом стали складывать горшки, кувшины, миски и т. д. из одних глиняных комьев или слоев; их высушивали затем на солнце. Гораздо позднее стали вертеть посуду на гончарном колесе и обжигать на огне. Еще на другое ремесло натолкнуло женщин их знакомство с растениями. Они заметили волокнистые стебли льна и конопли, научились добывать пряжу, тянуть нитки и вертеть веревки, наконец ,готовить ткани. В избе появились прялка и прямой станок, на котором женщины ткали холст.
А сейчас сценку « О жилищных проблемах» покажут учащийся 23 группы .
Звучит аудиозапись Коламбия пикчерс не представляет
Голос за кадром
Жил да был человек первобытный ,
Не в квартире простой, не в элитной,
А в унылой, темной пещере,
Без балкона, без окон, без двери.
Учащаяся (девушка)
"Как же наша жизнь темна,-
Говорит ему жена,
Мы живем среди Европы
Хуже чем питекантропы.
Ты не чесан и не брит,
Свет в пещере не горит.
До чего же надоел мне
Первобытный этот быт!"
Голос за кадром
Жил да был человек первобытный ,
Жил в холодной пещере гранитной,
Без печи, без плиты, без камина-
Невеселая в общем картина.
Учащаяся
"Жизнь в пещере холодна,-
Говорит ему жена.-
Наш сынок неандертальчик
отморозил ночью пальчик,
У ребенка гайморит.
Свет в пещере не горит!
До чего же надоел мне
первобытный этот быт!"
Голос за кадром
Жил да был человек первобытный,
И,хотя человек был солидный,
Он не мылся ни в бане, ни в душе,
И купался не в ванне, а в луже.
Учащаяся
"Как же наша жизнь грязна!-
говорит ему жена.-
Без бассейна без джакузи!
Блохи прыгают по пузу,
Нет ни ведер, ни корыт,
Ты нечесан и не брит!
До чего же надоел мне
Первобытный этот быт!"
Дорогой,нам нужна новая квартира!
Голос за кадром
И вздохнул человек первобытный
И постороил дом глинобитный,
Деревянный, кирпичный, гранитный,
Новый замок отгрохал солидный!
1 ведущий
Ремесло каменщика – одно из древнейших. Каменные строения существуют с первобытных времен. Древний мир оставил нам немало уникальных величественных сооружений, тайны строительства которых до сих пор не изведаны. Тонкости профессионального мастерства часто передавались из поколения в поколение. Самые красивые города мира: Венеция, Париж, Санкт-Петербург – все это дело рук каменщиков.
В связи с активным ростом крупных городов, который продолжается уже не одно столетие, профессия каменщика является необычайно востребованной на рынке труда.
Самое активное участие в подготовке нашего выступления принимает активное участие учащийся выпускной 35 группы Нафиков Рустам- золотой голос училища, который порадует нас своим исполнением песен.
2 ведущий
Дорогие друзья! Собираясь на это торжество, я вспомнил поговорку, которую придумали, должно быть, очень веселые люди : «Что нам стоит дом построить ? Нарисуем – будем жить!». Однако кому, как не вам, не знать, что воплощение проекта стоит многих трудов и творческих усилий.
Профессия строителя – одна из самых древних. Говорят, и сам бог поработал строителем, когда создавал этот мир из кучи стройматериалов.
1 ведущий
А сейчас перед вами выступят самые незаурядные личности 23 группы - Евчин Виктор и Волков Марсель. И исполнят песню «Птица счастья».
Слово предоставляется Минуллину Денису. Он прочитает стихотворение Мусы Джалиля «Строитель» .
Пушистые хлопья
Подернули высь;
К ним новые зданья
В лесах поднялись.
Растущие быстро
Ряды кирпичей --
Как песнь созиданья
И силы людей.
Из глины, цемента
И каменных плит
Здесь дому возникнуть
На днях предстоит.
Сначала как будто
Невзрачен на вид,
Как будто в пеленках
Ребенок лежит.
Он в кружеве леса,
Стропила на нем,
Без плоти и крови
Стоит еще дом.
Но знаю, громАда
Камней оживет,
В ней кровь заиграет,
В ней жизнь расцветет.
И люди, что вскоре
Поселятся тут,
Со славой вспомянут
Строителя труд.
Отпразднуют праздник
Веселый они,
И в окнах повсюду
Зажгутся огни.
За тех новоселы
Поднимут бокал,
Кто стены вот эти
Для них воздвигал.
Дома за домами
Растут и растут,--
Их труд созидает,
Наш творческий труд.
2 ведущий
Строитель - профессия одна из самых древнейших. Кроме того одна из самых творческих. У англичан есть пословица ;»мой дом – моя крепость» . перефразировав её, наш строитель , будь то архитектор или инженер, монтажник или каменщик - может сказать «Мой дом, мой поселок, мой город», потому что профессия строителя прежде всего профессия общественная , профессия ответственная.
Велика мирная армия строителей : дом возводят каменщики и бетонщики, крановщики и экскаваторщики.
Овладеть профессией – это еще не все. Главное - овладеть ее мастерством. Современному производству нужен рабочий с разносторонней профессиональной подготовкой. Вот такой рабочий получает образование в системе начального профессионального образования.
Нас ждут большие знания
И солнечный разбег…
У нас почетно звание:
Рабочий человек!
В заключение нашего выступления прозвучит песня «В добрый час» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа России - нравственное начало в жизни русского человека. ( Урок - презентация по творчеству К.Г. Паустовского ).
Цель урока: Помочь учащимся увидеть К. Паустовского, как необычайно талантливого человека, мастера прозы двух направлений: мастера прозаического рассказа о природе и мастере рассказов о Человеке...
Русской земли человек замечательный. Презентация к уроку литературы в 10 классе
Презентация создана к первому уроку по творчеству Н.А. Некрасова в 10 классе. В презентации отражены биографические сведения, отзывы критиков о творчестве поэта....
Урок природоведения в 5 классе по теме "Органы дыхания человека" (конспект + презентация)
Органы дыхания...
8 класс Древний человек. 2 презентации - Пещера Альтамира и Мегалитические сооружения.
Материал для 8 класса по теме: Культура древнего мира. 2 презентации - Пещера Альтамира и Мегалитические сооружения....
разработка урока Роль книги в жизни человека и презентация к уроку
Урок построен с учетом ФГОС, имеется технологическая карта урока...
10 декабря- Международный день прав человека. Беседа-презентация.
Цель формирование у учащихся понимания универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации.Задачи:Обучающие:Знакомство учащихся с понятиями “права человека”, “права ре...
Зоны пространства человека - лекция (Презентация)
Лекция-презентация «Зоны пространства человека» для дистанционного обучения старших подростков (творческое объединение «Школа лидерства»)На лекции освещается следующее: чт...