ПРОЕКТ «ШКОЛА – МОЙ ДОМ»
проект (5 класс) по теме

Дорошенко Елена Федоровна

 В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.  Здоровье человека на 20 - 30% зависит от экологических условий. От эффективности экологического просвещения зависит, в конечном счете, качество и продолжительность жизни людей. Понятие «экологическая культура» состоит из взаимосвязанных элементов: экологических знаний, чувств, экологически оправданного поведения, экологического мышления и сознания. Основа проявления экологической культуры – деятельность человека, стремящегося осознать свое влияние на природу, разумность использования ее богатств и способов улучшения окружающей природной среды. Поэтому невозможно не затрагивать вопросы экологического воспитания и привития экологической культуры учащимся школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 43 с углубленным изучение предметов художественно-эстетического цикла »

Рассмотрено                                                                                                  Согласовано                                  

на заседании ШМО                                                               Заместитель директора по ВР        

классных руководителей                                                              

                                                                                                      «___»___________2012г.

Протокол №_________                                                                                        

«___»___________2012г.

ПРОЕКТ

ТЕМА: «ШКОЛА – МОЙ ДОМ»

Руководитель проекта:

Дорошенко Е.Ф.

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

             /Н. Заболоцкий ./

Руководитель:  Дорошенко Елена Федоровна

Участники:   5  класс, родители

Сроки реализации: март-июнь

Тип проекта: практико-ориентированный.

Предполагаемый продукт проекта:  праздничное мероприятие

Проблема: низкий уровень нравственности, экологической культуры у современных школьников

Актуальность проекта:

 В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.  Здоровье человека на 20 - 30% зависит от экологических условий. От эффективности экологического просвещения зависит, в конечном счете, качество и продолжительность жизни людей. Понятие «экологическая культура» состоит из взаимосвязанных элементов: экологических знаний, чувств, экологически оправданного поведения, экологического мышления и сознания. Основа проявления экологической культуры – деятельность человека, стремящегося осознать свое влияние на природу, разумность использования ее богатств и способов улучшения окружающей природной среды. Поэтому невозможно не затрагивать вопросы экологического воспитания и привития экологической культуры учащимся школы.

Цели проекта:

образовательные - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

воспитательные - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

 развивающие - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды; развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (доброте, ответственности).

Задачи проекта:

  • познакомить обучающихся с принципами проектной деятельности;
  • вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, творческий процесс;

- выработать навыки и привычки поведения в окружающей среде;

  • сформировать знания детей о экологии окружающей среды
  •  дать представления о доброте, ответственности, аккуратности, толерантности других нормах нравственности.
  • -воспитать бережное отношение ко всему живому
  •  научить делать элементарные выводы и умозаключения.

Методы работы:

  • репродуктивный,
  • частично-поисковый,
  • проблемный,
  • исследовательский
  • практический

Формы работы:

  • экологическая экскурсия;
  • создание презентаций, слайд- шоу;
  • беседы «Уроки доброты»;
  •  создание и защита плакатов, рисунков, экологических газет;
  • день «Волшебная экология души»;
  • акция
  • эссе
  • экологический праздник.

Гипотеза (ожидаемый результат) 

раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности; повышение экологической культуры, создание на территории школы экологически благоприятной среды.

Факторы успешности деятельности:

  • чёткая постановка целей и задач.
  • создание особого микроклимата, творческого сотрудничества учащихся.
  • использование разных форм и методов.

ПЛАН ПРОЕКТА:

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап – подготовительный
  • 2 этап – основной (реализация)
  • 3 этап – заключительный (итоговое мероприятие) 

Структура проекта:

Школа-мой дом

2 этап(реализация):

Волшебная

Экология души

  1. Классный час «Уроки доброты» (Анализ книг, прочитанных детьми по теме нравственности)
  2. Просмотр и обсуждение фильма «Чучело»
  3. День волшебной Экологии души
  4. Создание фотоотчета, презентации  по проведенному дню

Школа моего будущего

  1. Экскурсия по школе и территории школы для создания фоторепортажа «Экологическая тревога»  Создание газет.
  2. Конкурс социальных плакатов по экологии
  3. Акция «Чистая школа»
  4. Уборка и озеленение территории школы.
  5. Конкурс рисунков «Школа моего будущего»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Взаимодействие с семьей

1 этап

.Беседа с детьми о  проектной деятельности
Составление плана работы над проектом. 
3. Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. 
Разработка конспектов классных часов, презентаций по планируемым темам.

чтение литературы по теме проекта., выбор растения

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Помощь в выборе растения, в выращивании

         

2 этап

1.Волшебная

экология души

Проведение бесед, классного часа

участие в ДнеВолшебной экологии души

Создание фотоотчета, презентации  по проведенному дню, написание эссе

помощь в организации дня Волшебной экологии души, помощь детям в создании эссе, фотоотчета

2. Школа моего будущего

Проведение и организация экскурсии, акции

Создание рисунков, плакатов, презентаций, озеленение и уборка территории

 Помощь в создании  рисунков, плакатов, презентаций, озеленении и уборке территории

Участие в комиссии по оценке работ.

3 этап

Организация праздника

Участие в празднике, презентация своего растения

Организация чаепития, помощь в проведении

Содержание мероприятий.

ВОЛШЕБНАЯ ЭКОЛОГИЯ ДУШИ

Классный час «Уроки доброты» (Анализ книг, прочитанных детьми по теме нравственности)

Цель: Знакомство с понятиями нравственных норм, экологической культурой

План.

1.Вводное слово учителя о экологии души(нравственные нормы)

Когда мы говорим об экологии планеты, мы подразумеваем ее состояние, то есть степень ее чистоты и загрязнённости. Такая же «экология» существует и в нашей душе. Душа человека — это одно из самых загадочных и непонятных явлений. В «экологию души» входят такие понятия, как добро, зло, щедрость, жадность и другие. Душу также определяют наши мысли, слова, поступки; по ним можно судить о человеческой душе. Чистота души проявляется в его поступках, речи. Если человек вежлив, спокоен, добр и счастлив, то его душа является чистой. Но есть люди, которые не уважают других, сквернословят, не соблюдают общественные нормы, нарушают права человека и законы государства. Такие люди не чисты душой. Но «душевная экология» — это дело самого человека. Если человек изначально чист душой, он никогда не сойдёт с пути правды, но таких людей меньше. души зависит от самого человека, никто не в праве навязывать ему веру, мнение, мысли, понятия.

2.Анализ книг, прочитанных детьми

        Результат: эссе « Что во мне изменилось после прочтения книги»

Просмотр и обсуждение фильма «Чучело».  

        Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям «справедливость, порядочность, чувства, страх, трусость, дружеские отношения, предательство».

        Результат :эссе «Почему мы такие?»

День волшебной Экологии души

Цель: привитие навыков «экологического общения» школьникам.

В течении дня школьники должны вежливо обращаться к друг другу, быть очень аккуратными, не опаздывать, а также наблюдать за своими ощущениями и душевным состоянием.

 Результат: Создание фотоотчета, презентации  по проведенному дню

ШКОЛА МОЕГО БУДУЩЕГО

Экскурсия по школе и территории школы для создания фоторепортажа «Экологическая тревога»  

Цель:  развитие умений видеть окружающий мир и анализировать увиденное

Результат: Создание экологических газет с фоторепортажем

Конкурс социальных плакатов по экологии

Цель: развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды

Результат: выставка плакатов

Акция «Чистая школа»

Цель: развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды

Результат: фоторепортаж в газету

Уборка и озеленение территории школы.

Цель: развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды

Результат: фоторепортаж в газету

Конкурс рисунков  «Школа моего будущего»

        Цель: развитие стремления к активной деятельности по  охране окружающей среды,

                Результат: выставка рисунков

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ФЕСТИВАЛЬ ЦВЕТОВ»

Цель: Формирование, экологической культуры учащихся.  Развитие познавательного интереса. Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка., отношение к окружающему миру как живому организму.

План

  1. Вступительное слово учителя
  2. Презентация выращенных растений (каждый учащийся должен представить свое растение как живое существо: дать имя, рассказать как оно родилось , что он делал для того чтобы оно не погибло)
  3. Подведение итогов проекта.  Награждение самых активных участников проекта
  4. Чаепитие и обсуждение проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.

Данный проект – это новый подход к преподаванию целого ряда предметов. «Проектная деятельность» – такой «подзаголовок» имеют в нашей школе самые различные предметные курсы: биология (5 класс), истори...

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

планирование работы школы в рамках проекта "Школа- центр физической культуры и спорта"

В работе представлено планирование работы школы в рамках проекта  "Школа- центр физической культуры и спорта". В плане описаны основные направления , контрольные мероприятия по реализации пр...

планирование работы школы в рамках проекта "Школа- центр физической культуры и спорта"

В работе представлено планирование работы школы в рамках проекта  "Школа- центр физической культуры и спорта". В плане описаны основные направления , контрольные мероприятия по реализации пр...

Реализация проекта "Школа - наш общий дом" в начальных классов школы I вида

В статье освещены этапы работы по подготовке к празднованию юбилея школы...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Проект Школа и школьники ( по повести А.Жвалевского и Е.Пастернак «Я хочу в школу!»)

ПРедставлен проект  по повести  А.Жваленского  и Е.Пастернак "Я хочу в школу!"...