ПРОЕКТ «ШКОЛА – МОЙ ДОМ»
проект (5 класс) по теме
В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры. Здоровье человека на 20 - 30% зависит от экологических условий. От эффективности экологического просвещения зависит, в конечном счете, качество и продолжительность жизни людей. Понятие «экологическая культура» состоит из взаимосвязанных элементов: экологических знаний, чувств, экологически оправданного поведения, экологического мышления и сознания. Основа проявления экологической культуры – деятельность человека, стремящегося осознать свое влияние на природу, разумность использования ее богатств и способов улучшения окружающей природной среды. Поэтому невозможно не затрагивать вопросы экологического воспитания и привития экологической культуры учащимся школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko.docx | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43 с углубленным изучение предметов художественно-эстетического цикла »
Рассмотрено Согласовано
на заседании ШМО Заместитель директора по ВР
классных руководителей
«___»___________2012г.
Протокол №_________
«___»___________2012г.
ПРОЕКТ
ТЕМА: «ШКОЛА – МОЙ ДОМ»
Руководитель проекта:
Дорошенко Е.Ф.
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
/Н. Заболоцкий ./
Руководитель: Дорошенко Елена Федоровна
Участники: 5 класс, родители
Сроки реализации: март-июнь
Тип проекта: практико-ориентированный.
Предполагаемый продукт проекта: праздничное мероприятие
Проблема: низкий уровень нравственности, экологической культуры у современных школьников
Актуальность проекта:
В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры. Здоровье человека на 20 - 30% зависит от экологических условий. От эффективности экологического просвещения зависит, в конечном счете, качество и продолжительность жизни людей. Понятие «экологическая культура» состоит из взаимосвязанных элементов: экологических знаний, чувств, экологически оправданного поведения, экологического мышления и сознания. Основа проявления экологической культуры – деятельность человека, стремящегося осознать свое влияние на природу, разумность использования ее богатств и способов улучшения окружающей природной среды. Поэтому невозможно не затрагивать вопросы экологического воспитания и привития экологической культуры учащимся школы.
Цели проекта:
образовательные - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
воспитательные - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
развивающие - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды; развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (доброте, ответственности).
Задачи проекта:
- познакомить обучающихся с принципами проектной деятельности;
- вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, творческий процесс;
- выработать навыки и привычки поведения в окружающей среде;
- сформировать знания детей о экологии окружающей среды
- дать представления о доброте, ответственности, аккуратности, толерантности других нормах нравственности.
- -воспитать бережное отношение ко всему живому
- научить делать элементарные выводы и умозаключения.
Методы работы:
- репродуктивный,
- частично-поисковый,
- проблемный,
- исследовательский
- практический
Формы работы:
- экологическая экскурсия;
- создание презентаций, слайд- шоу;
- беседы «Уроки доброты»;
- создание и защита плакатов, рисунков, экологических газет;
- день «Волшебная экология души»;
- акция
- эссе
- экологический праздник.
Гипотеза (ожидаемый результат)
раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности; повышение экологической культуры, создание на территории школы экологически благоприятной среды.
Факторы успешности деятельности:
- чёткая постановка целей и задач.
- создание особого микроклимата, творческого сотрудничества учащихся.
- использование разных форм и методов.
ПЛАН ПРОЕКТА:
Этапы реализации проекта:
- 1 этап – подготовительный
- 2 этап – основной (реализация)
- 3 этап – заключительный (итоговое мероприятие)
Структура проекта:
Школа-мой дом
2 этап(реализация): | |
Волшебная Экология души
| Школа моего будущего
|
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Взаимодействие с семьей |
1 этап | ||
.Беседа с детьми о проектной деятельности | чтение литературы по теме проекта., выбор растения | Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Помощь в выборе растения, в выращивании
|
2 этап | ||
1.Волшебная экология души Проведение бесед, классного часа | участие в ДнеВолшебной экологии души Создание фотоотчета, презентации по проведенному дню, написание эссе | помощь в организации дня Волшебной экологии души, помощь детям в создании эссе, фотоотчета |
2. Школа моего будущего Проведение и организация экскурсии, акции | Создание рисунков, плакатов, презентаций, озеленение и уборка территории | Помощь в создании рисунков, плакатов, презентаций, озеленении и уборке территории Участие в комиссии по оценке работ. |
3 этап | ||
Организация праздника | Участие в празднике, презентация своего растения | Организация чаепития, помощь в проведении |
Содержание мероприятий.
ВОЛШЕБНАЯ ЭКОЛОГИЯ ДУШИ
Классный час «Уроки доброты» (Анализ книг, прочитанных детьми по теме нравственности)
Цель: Знакомство с понятиями нравственных норм, экологической культурой
План.
1.Вводное слово учителя о экологии души(нравственные нормы)
Когда мы говорим об экологии планеты, мы подразумеваем ее состояние, то есть степень ее чистоты и загрязнённости. Такая же «экология» существует и в нашей душе. Душа человека — это одно из самых загадочных и непонятных явлений. В «экологию души» входят такие понятия, как добро, зло, щедрость, жадность и другие. Душу также определяют наши мысли, слова, поступки; по ним можно судить о человеческой душе. Чистота души проявляется в его поступках, речи. Если человек вежлив, спокоен, добр и счастлив, то его душа является чистой. Но есть люди, которые не уважают других, сквернословят, не соблюдают общественные нормы, нарушают права человека и законы государства. Такие люди не чисты душой. Но «душевная экология» — это дело самого человека. Если человек изначально чист душой, он никогда не сойдёт с пути правды, но таких людей меньше. души зависит от самого человека, никто не в праве навязывать ему веру, мнение, мысли, понятия.
2.Анализ книг, прочитанных детьми
Результат: эссе « Что во мне изменилось после прочтения книги»
Просмотр и обсуждение фильма «Чучело».
Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям «справедливость, порядочность, чувства, страх, трусость, дружеские отношения, предательство».
Результат :эссе «Почему мы такие?»
День волшебной Экологии души
Цель: привитие навыков «экологического общения» школьникам.
В течении дня школьники должны вежливо обращаться к друг другу, быть очень аккуратными, не опаздывать, а также наблюдать за своими ощущениями и душевным состоянием.
Результат: Создание фотоотчета, презентации по проведенному дню
ШКОЛА МОЕГО БУДУЩЕГО
Экскурсия по школе и территории школы для создания фоторепортажа «Экологическая тревога»
Цель: развитие умений видеть окружающий мир и анализировать увиденное
Результат: Создание экологических газет с фоторепортажем
Конкурс социальных плакатов по экологии
Цель: развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды
Результат: выставка плакатов
Акция «Чистая школа»
Цель: развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды
Результат: фоторепортаж в газету
Уборка и озеленение территории школы.
Цель: развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды
Результат: фоторепортаж в газету
Конкурс рисунков «Школа моего будущего»
Цель: развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды,
Результат: выставка рисунков
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ФЕСТИВАЛЬ ЦВЕТОВ»
Цель: Формирование, экологической культуры учащихся. Развитие познавательного интереса. Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка., отношение к окружающему миру как живому организму.
План
- Вступительное слово учителя
- Презентация выращенных растений (каждый учащийся должен представить свое растение как живое существо: дать имя, рассказать как оно родилось , что он делал для того чтобы оно не погибло)
- Подведение итогов проекта. Награждение самых активных участников проекта
- Чаепитие и обсуждение проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.
Данный проект – это новый подход к преподаванию целого ряда предметов. «Проектная деятельность» – такой «подзаголовок» имеют в нашей школе самые различные предметные курсы: биология (5 класс), истори...
Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»
Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от здоровья ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...
планирование работы школы в рамках проекта "Школа- центр физической культуры и спорта"
В работе представлено планирование работы школы в рамках проекта "Школа- центр физической культуры и спорта". В плане описаны основные направления , контрольные мероприятия по реализации пр...
планирование работы школы в рамках проекта "Школа- центр физической культуры и спорта"
В работе представлено планирование работы школы в рамках проекта "Школа- центр физической культуры и спорта". В плане описаны основные направления , контрольные мероприятия по реализации пр...
Реализация проекта "Школа - наш общий дом" в начальных классов школы I вида
В статье освещены этапы работы по подготовке к празднованию юбилея школы...
Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»
В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...
Проект Школа и школьники ( по повести А.Жвалевского и Е.Пастернак «Я хочу в школу!»)
ПРедставлен проект по повести А.Жваленского и Е.Пастернак "Я хочу в школу!"...