Игра-путешествие
методическая разработка (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие в форме игры "По волнам математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-puteshestvie_po_volnam_matematiki.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ПО ВОЛНАМ МАТЕМАТИКИ»(Учитель МОУ «Зинаидинская ООШ» Северинова Г.В.)
Девиз : «Один за всех и все за одного»
Для путешествия выбираются две команды в составе: капитан, штурман, лоцман, радист, врач, кок, юнга (две команды по 7 человек из 5-9 классов)
Ведущий распределяет должности следующим образом:
Ведущий: Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана! (Самый высокий ученик определяется капитаном команд)
Ведущий: Кому бы капитан дал списать контрольную работу, зная наверняка, что учитель поставит ему за это два? Т.о. определяется штурман команды.
Ведущий: Кому капитан доверяет как самому себе? (Это - лоцман)
Ведущий: Кому из девочек капитан может доверить любую тайну? (Это - радист)
Ведущий: Кто самый добрый из ребят? (Это - врач)
Ведущий: Кто самый нежадный? (Это - кок)
Ведущий: Кто самый ловкий, самый находчивый, самый веселый? (Это - юнга)
ХОД ИГРЫ
Ведущий: Если смогут капитаны
Подсказку мою понять,
То находится в коробке
Умеют они отгадать.
- Меня ты знаешь с древних времен,
Со мною был связан сам фараон,
В мое основание заглянешь квадрат.
Я знаю, узнать меня будешь ты рад.(пирамида)
2. Меня очень часто ты видишь вокруг:
Углы все прямые имею я друг.
Ты в руки коробочку спичек берешь,
Меня ты дружок узнаёшь?(Прямоугольный параллелепипед)
Вопросы лоцманам:
- Сравнить длины отрезков: (Сделаны рисунки отрезков одинаковой длины, но1) по разному ограничены, а второй рисунок один отрезок вертикально, второй перпендикулярный ему – горизонтально)
- Расположи следующие значения длины по величине: 165 дм; 1700 см; 4 км; 9070 м Кто быстрее? (Ответ: 9070 м, 4 км, 1700 см, 165 дм)
3.
Шифровка координат судна (для лоцмана)
18+8=26
80+15=95
Задание радистам
1. В строки таблицы впишите название чисел:300,600,1000,500. В одном из столбцов прочтите название числа. Кто быстрее справился на 1 балл больше
п | я | т | ь | с | о | т | ||||
д | е | в | я | т | ь | с | о | т | ||
т | ы | с | я | ч | а | |||||
ш | е | с | т | ь | с | о | т |
- В названии каких литературных произведений встречаются названия чисел? ( каждое произведение – 1 балл)
Задание врачам
Под музыкальное сопровождение составить физкультминутку для всей команды
Вопросы штурманам
- Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов)
- Что было «завтра» , а будет «вчера»? (сегодня)
- Сам не видит,
А другим указывает;
Нем и глух,
А счет знает( километровый столб с указателем)
- Кулик - не велик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань разойдись.(школьный звонок)
Вопросы кокам
- Стоит дуб, полон круп,
Пятачком покрыт. (мак)
- Ходит он и землю ест –
Сотню тонн в один присест,
Степь на части он сечет,
А за ним река течет.( землеройная машина)
3. В красном домике сто братьев живут,
Все друг на друга похожи.( арбуз)
- Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.( лук)
- Разделить пять яблок между 5 девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и одно осталось в корзине( одно отдать с корзиной)
Вопросы юнгам
Кто в терминах не знает затрудненья,
Напишет все сейчас без промедленья!
- Написать математические термины за 1 минуту одному на буквы «п» или «к» , а второму на буквы «д» или «г»
- «Расшифруй»
И100рия про100р
Ро100к 100рож
100рона 100лица
Ин3га 3буна
О3цание ли100пад
Вопросы болельщикам
Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин
- Учат в школе ( к 4 + 2)
- Вместе весело шагать по просторам(раз дощечка, два дощечка)
- Крокодил Гена( и подарит 500 эскимо)
- В траве сидел кузнечик(он ел одну лишь травку)
- Дважды два четыре (2·2= 4)
- Там вдали за рекой (сотня юных бойцов)
- Школьные годы(здесь 10 классов пройдено) и др.
Можно показать математический фокус на угадывание числа
Подведение итогов игры
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре здесь отличился?
-Жюри подводит итоги.
-Вручение призов. Поздравления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»
Цель: Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...
Игра- путешествие по теме: «Путешествие по лесным тропинкам».
Разработка внеклассного мероприятия по экологическому направлению деятельности по теме"Путешествие по лесным тропинкам" в форме игры- путешествия...
Игра-путешествие для учащихся 5-6 класса "Путешествие в Читай-город"
Это мероприятие может быть проведено как внеклассное мероприятие по литературе или как мероприятие в рамках предметной недели. Цель: пробудить интерес учащихся к чтению, вспомнить известных литературн...
Презентация "Путешествие в мир природы" (Биологическая игра-путешествие)
Биологическая игра-путешествие целью которой является формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответсвенности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребит...
Сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир природы"
Цель игры: Формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответственности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с жи...
Игра-путешествие «Путешествие по стране Православия»
В ходе игры-путешествия «Путешествие по стране Православия» у обучающихся эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие...