Брэйн-ринг к Дню Лицеиста
презентация к уроку (9 класс) по теме
Познавательная игра к празднованию Дня Лицеиста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 324 КБ |
Сценарий к Брэйн-рингу | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗМИНКА «Любопытство, желание отличиться познаниями – это потребности, знакомые лишь немногим людям» (Э.-Б.Кондильяк)
«РАЗМИНКА» ВОПРОС 1 - ГЕОМЕТРИЯ Что в переводе с древнегреческого означает слово «ТРАПЕЦИЯ» ?
«РАЗМИНКА» С Т О Л
«РАЗМИНКА» ВОПРОС 2 - ФИЗИКА Отгадайте загадку: У тебя есть, у меня есть, У дуба в поле, у рыбы в море. Что это?
«РАЗМИНКА» Т Е Н Ь
«РАЗМИНКА» ВОПРОС 3 - ГЕОГРАФИЯ Что измеряют шкалой РИХТЕРА ?
«РАЗМИНКА» С И Л У ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ
«РАЗМИНКА» ВОПРОС 4 - АСТРОНОМИЯ В 1922 г. Первый конгресс Международного астрономического союза утвердил цифру 88. Что он «сосчитал» таким образом?
«РАЗМИНКА» С О З В Е З Д И Я НА НЕБЕ
«РАЗМИНКА» ВОПРОС 5 Что такого произошло 28 декабря 1895 года в Париже на бульваре Капуцинов ?
«РАЗМИНКА» Первый общественный показ фильма братьев Люмьер
«РАЗМИНКА» ВОПРОС 6 - МАТЕМАТИКА Сколько цифр в математике? Назовите их !
«РАЗМИНКА» Десять. Вот они: 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9
«РАЗМИНКА» ВОПРОС 7 - ИСКУССТВО Картины какого автора вы видите?
«РАЗМИНКА» Пабло П И К А С С О
«РАЗМИНКА» ВОПРОС 8 Какую фирму организовали в США выходцы из России ХАРЛАМОВ и ДАВЫДОВ ?
«РАЗМИНКА» ХАРЛЕЙ И ДЭВИДСОН
"ЭРУДИТ" КОНКУРС «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами» (Г.Лессинг)
«ЭРУДИТ» Задание 1 В Римской империи в качестве денежного эквивалента котировалась и СОЛЬ . Поэтому, появившуюся в 312 г. новую золотую монету назвали « СОЛЬДО ». А как стали называть наемников и легионеров, с которыми расплачивались этой монетой?
Правильный ответ : С О Л Д А Т Ы
«ЭРУДИТ» Задание 2 … - коренное качественное изменение, быстрый скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому, от устаревшего к новому. О чем идет речь?
Правильный ответ : Р Е В О Л Ю Ц И Я
«ЭРУДИТ» ВОПРОС 3 Когда и как двуглавый орел стал гербом России? Какой герб был перед этим? Как он связан со словом « копейка » ?
Правильный ответ : После женитьбы на Софье Палеолог Иван III изобразил герб императорского рода Палеологов Византийских (двуглавого орла) на своей государственной печати. Всадник с копьем, поражающий змея (Святой Георгий), изображался с 13 века на монетах, которые стали называть копейками. Это же изображение считалось и московским гербом до Ивана III .
«ЭРУДИТ» ВОПРОС 4 Согласно учению духоборов: человеческое тело произошло от земли, кости – от камня, жилы – от корней, кровь – от воды, мысли – от ветра, А что произошло от травы?
Правильный ответ : В О Л О С Ы
«ЭРУДИТ» ВОПРОС 5 Какой юбилей справляла баба Катя, когда ей исполнилось 83 года и 4 месяца ?
Правильный ответ : 83*12 + 4 = 1000 1000 месяцев
«ЭРУДИТ» ВОПРОС 6 Докажите, что поэт Гумилев Н.С. посвятил эти строки А.Ахматовой: Аддис-Абеба – город грез На берегу ручьев прозрачных. Небесных див тебя принес Алмазный, средь ущелий мрачных .
Правильный ответ : А ддис-Абеба – город грез Н а берегу ручьев прозрачных. Н ебесных див тебя принес А лмазный, средь ущелий мрачных . Это АКРОСТИХ . Прочтите только первые буквы каждой строки .
«ЭРУДИТ» ВОПРОС 7 Емкость этого «прибора» - примерно 100 млрд.бит и может содержать информации в 500 раз больше, чем вся британская энциклопедия. Все его используют, но не все правильно пользуются. Что это за прибор?
Правильный ответ : ГОЛОВНОЙ М О З Г
КОНКУРС КАПИТАНОВ «Приобретать познания недостаточно еще для человека, надо уметь отдавать их в рост» (И.В.Гете)
«КОНКУРС КАПИТАНОВ» ВОПРОС 1 Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц?
«КОНКУРС КАПИТАНОВ» ВОПРОС 2 Как называлась книга , на обложке которой император Александр I собственноручно написал «Руду копать» ?
«КОНКУРС КАПИТАНОВ» ВОПРОС 3 Кого в истории нашей страны называли «Тушинским вором» ?
«КОНКУРС КАПИТАНОВ» ВОПРОС 4 Какую планету Солнечной системы открыл в 16 веке Николай Коперник ?
«КОНКУРС КАПИТАНОВ» ВОПРОС 5 Разделите 100 на половину. Что получится?
«КОНКУРС КАПИТАНОВ» ВОПРОС 6 В название каких структурных элементов ядра клетки, содержащих ДНК, входит название химического элемента ?
"КТО БЫСТРЕЕ?" КОНКУРС
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ Назовите пять дней недели , не называя ни числа, ни названия этих дней недели.
Позавчера Вчера Сегодня Завтра Послезавтра
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ « Транспортировка жидкостей в сосудах с переменной структурой плотности» - отгадайте известную пословицу.
«Носить Воду В Решете»
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ Отец каждый раз в день рождения дочери клал в копилку 1 тыс.рублей. К 16 годам в копилке оказалось всего 5 тыс.рублей. Как так получилось?
Она родилась в високосный год : 29 февраля
БРЭЙН- РИНГ "Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле" (Аристотель)
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ БРЭЙН-РИНГА !!!
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
интеллектуальной игры «БРЭЙН-РИНГ»
среди учащихся 9 – 11 классов
19 октября 2007 года
Первый слайд
1 :Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры! Мы приветствуем Вас на интеллектуальной игре «Брэйн-ринг», посвященной празднованию Дня Лицеиста.
2:Сегодня на нашем ринге сойдутся две команды учащихся 9, 10 и 11-х классов. Поприветствуем команду (капитан) и команду (капитан).
1 :Но, прежде чем приступить к игре, вспомним правила ! Сегодня вам нужно ответить правильно на как можно большее количество вопросов и набрать максимальное количество баллов. Будут сегодня вопросы стоимостью и 1 балл, и два балла, в зависимости от цены конкурса.
2:У каждой команды будет сегодня возможность получить два раза подсказки – одну от зала, а еще одну от учителя. А также вам приготовили специальное задание наши будущие лицеисты – учащиеся 8А класса.
1 :Итак, правила мы вспомнили – можно приступать к игре.
Второй слайд
И наш первый конкурс называется «Разминка». Команда, которая первой правильно ответит на вопрос получает один балл.
2:Итак, команды готовы. Смотрим на экран.
Третий слайд
Первый вопрос из области геометрии: «Что в переводе с древнегреческого означает слово «ТРАПЕЦИЯ»?»
…. Правильный ответ: СТОЛ
Четвертый слайд – через 2 секунды Пятый слайд
1 :Второй вопрос из области физики: «Отгадайте загадку: У тебя есть, у меня есть, У дуба в поле, У рыбы в море. ЧТО ЭТО?» … Правильный ответ: ТЕНЬ.
Шестой слайд – через 2 секунды Седьмой
2:Третий вопрос разминки из области географии: «Что измеряют шкалой РИХТЕРА?» … Правильный ответ: СИЛУ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ.
Восьмой слайд – через 2 секунды Девятый
1 :Следующий вопрос из области астрономии: «В 1922 году первый конгресс Международного астрономического союза утвердил цифру 88. Что он «сосчитал» таким образом?»… Правильный ответ: СОЗВЕЗДИЯ НА НЕБЕ.
Десятый слайд – через 2 секунды Одиннадцатый
2:Пятый вопрос: «Что такого произошло 28 декабря 1895 года в Париже на бульваре Капуцинов?» … Правильный ответ: ПЕРВЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗ ФИЛЬМА БРАТЬЕВ ЛЮМЬЕР.
Следующий слайд – через 2 секунды Следующий
1 :Шестой вопрос из области математики: «Сколько цифр в математике? Назовите их!» … Правильный ответ: их десять! 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Следующий слайд – через 2 секунды Следующий
2:Седьмой вопрос из области искусства: «Картины какого автора мы видите на экране?» … Правильный ответ: ПАБЛО ПИКАССО.
Следующий слайд – через 2 секунды Следующий
1 :И последний вопрос разминки: «Какую фирму организовали в США выходцы из России Харламов и Давыдов?» … Правильный ответ: «ХАРЛЕЙ И ДЭВИДСОН»
Следующий слайд
2:Ну вот и закончилась разминка. Просим жюри подвести итог после первого конкурса. …………….
1 :А теперь вас ожидают задания чуть-чуть посложнее.
Следующий слайд
Следующий конкурс называется «Эрудит». Командам за 1 минуту нужно правильно отгадать задание, записав ответ на листочке. Потом листочки сдаются ведущим. За правильный ответ команде присуждается сразу 2 балла. За не совсем правильный ответ команде может быть присуждено 1 очко, но это на усмотрение членов жюри. И напоминаем командам, что у них есть две подсказки.
Следующий слайд
2:Итак, первое задание: «В Римской империи в качестве денежного эквивалента котировалась и СОЛЬ. Поэтому, появившуюся в 312 г. новую золотую монету назвали «СОЛЬДО». Вопрос: А как стали называть наемников и легионеров, с которыми расплачивались этой монетой?» Правильный ответ: СОЛДАТЫ.
Следующий слайд – через 2 секунды Следующий
1 :Задание второе: «… - коренное качественное изменение, быстрый скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому, от устаревшего к новому.
О чем идет речь?» Правильный ответ: РЕВОЛЮЦИЯ.
Следующий слайд – через 2 секунды Следующий
2:Задание третье: «Когда и как двуглавый орел стал гербом России? Какой герб был перед этим? Как он связан со словом «копейка» ?» Правильный ответ:
Следующий слайд – через 2 секунды Следующий
1 :Четвертое задание: «Согласно учению духоборов: человеческое тело произошло от земли, кости – от камня, жилы – от корней, кровь – от воды, мысли – от ветра. А что произошло от травы?» Правильный ответ: ВОЛОСЫ.
Следующий слайд – через 2 секунды Следующий
2:Задание пятое: «Какой юбилей справляла баба Катя, когда ей исполнилось 83 года и 4 месяца?» Правильный ответ: 1000 месяцев.
Следующий слайд – через 2 секунды Следующий
1 :Шестое задание: «Докажите, что поэт Гумилев Н.С. посвятил эти строки А.Ахматовой:
Аддис-Абеба – город грез
На берегу ручьев прозрачных.
Небесных див тебя принес
Алмазный, средь ущелий мрачных.»
Правильный ответ: ЭТО АКРОСТИХ.
Следующий слайд – через 2 секунды Следующий
Нужно прочитать первые буквы каждой строки – получится АННА.
2:Седьмое задание, последнее: «Емкость этого «прибора» - примерно 100 млрд.бит и может содержать информации в 500 раз больше, чем вся британская энциклопедия. Все его используют, но не все правильно пользуются. Что это за прибор?» Правильный ответ: ГОЛОВНОЙ МОЗГ.
Следующий слайд
1 :Вот и закончился второй конкурс и мы просим жюри подвести итог второго конкурса и итог после двух конкурсов. ………………………………………
Следующий слайд
2:В каждой команде есть такой человек, который координирует действия членов команды, и от него безусловно зависит, насколько продуктивно работает коллектив учащихся.
1 :Это – капитан команды. Просим капитана команды и капитана команды выйти для проведения третьего конкурса – конкурса капитанов.
2:Кто быстрее ответит на вопрос, подняв предварительно руку вверх, тот заработает для своей команды 1 балл.
Следующий слайд
1 :Итак первый вопрос: (на экране) … Правильный ответ: 4 МИНУТЫ.
Следующий слайд
2:Второй вопрос: (на эране) …. Правильный ответ: ЧТО ДЕЛАТЬ?
Следующий слайд
1 :Третий вопрос: (на эране) …. Правильный ответ: ЛЖЕДМИТРИЙ 2
Следующий слайд
2:Четвертый вопрос: (на эране) …. Правильный ответ: ЗЕМЛЮ
Следующий слайд
1 :Пятый вопрос: (на эране) …. Правильный ответ: 200
Следующий слайд
2:Шестой вопрос: (на эране) …. Правильный ответ: Хромосома
1 :Ну вот и закончился конкурс капитанов. Поблагодарим их за участие, а жюри просим подвести итог этого конкурса и предварительный итог игры после трех конкурсов………………………………..
Следующий слайд
2:Следующий конкурс называется: «Кто быстрее?». Командам выдаются кроссворды, составленные учащимися 8А класса. Нужно как можно быстрее правильно их разгадать. Команда, которая первая справится с этим заданием, заработает целых 3 балла. Если команда противников тоже правильно разгадает кроссворд, то они заработают 1 балл.
1 : (при необходимости)Напоминаем командам, что у них есть подсказки от зала и от учителя. Ну, а мы пока сыграем со зрителями.
Следующий слайд
2:Задание первое: «Назовите пять дней недели, не называя ни числа, ни названия этих дней недели»…… Правильный ответ :
Следующий слайд
Задание второе : «Транспортировка жидкостей в сосудах с переменной структурой плотности» - отгадайте пословицу» …. Правильный ответ:
Следующий слайд
Задание третье: «Отец каждый раз в день рождения дочери клал в копилку 1 тыс.рублей. К 16 годам в копилке оказалось всего 5 тыс.рублей - объясните, как так могло получиться?» … Правильный ответ:
Следующий слайд
1 :Итак, команды разгадали кроссворды.
Следующий слайд
Пора их проверить. Первой была команда . (Проверяем)
2: Вторая команда тоже правильно (или неправильно) разгадала кроссворд.
1 :Это был наш последний конкурс и мы просим жюри подвести итог игры! …….
Следующий слайд
2:МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «БРЭЙН-РИНГ», ПОСВЯЩЕННОЙ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ЛИЦЕИСТА – 2007 – КОМАНДУ
И ЕЕ КАПИТАНА !!!!!
1 :МЫ БЛАГОДАРИМ УЧАСТНИКОВ И ГОСТЕЙ НАШЕЙ ИГРЫ И БУДЕМ ЖДАТЬ ВАС СНОВА РОВНО ЧЕРЕЗ ГОД – 19 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брэйн-ринг. Математическая игра для старшеклассников
Математическая игра для старшеклассников в форме телевизионной игры Брэйн-ринг. Рассчитана на учеников 8-11 классов. Содержит задания как на знание теоретического материала, так и на сообразительность...
Интеллектуальная игра "БРЭЙН-РИНГ" по дисциплине "Дискретная математика"
Положение о проведении интеллектуальной игры «БРЭЙН-РИНГ» по общепрофессиональным дисциплинам, методическая разработка и презентация помогут в проведении данного внеклассного мероприятия...
Внеклассное мероприятие игра-конкурс "Брэйн-ринг" среди учеников 6 и 7 классов.
Мероприятие проводилось в 2009 г....
Интеллектуальная игра по информатике "Брэйн-ринг"
Разработка содержит подробный план внеклассного мероприятия...
Методический брэйн-ринг
Предлагаю Вашему вниманию описание заседания РМО учителей биологии и химии в форме БРЭЙН-РИНГА, а также брошюры для подготовки к нему: "Знаменитые педагоги" и "Педагогический словарь"....
Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов «Брэйн - ринг».
Цели:1). Углублять знания учащихся по химии;2). Повышать их интерес к предмету.3).Развивать умения работать с дополнительной литературой.Методы:Оборудование: простейшее приспособление, состоящее...
Брэйн-ринг "Что? Где? Когда? "
Цели игры :· раскрытие интеллектуальных способностей детей,· развитие интереса к предметам,·...