Математическая викторина 6 класс
методическая разработка (5 класс) по теме
Материал викторины развивает логическое мышление, творческие способности ребенка, прививает любовь к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_klass_viktorina.rar | 338.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
Смекай.Отгадывай.Считай.
Математика 6 класс
Герасимова Алла Владимировна,
учитель математики МАОУ СОШ № 2
г. Курганинска Краснодарского края
Задания викторины:
Конкурс 1. «Смекай»
- Полтора окуня стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 окуней? (13)
- В корзине 3 груши. Как поделить их между тремя мальчиками так, чтобы одна груша осталась в корзине? (Одному мальчику дать с корзиной)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50).
- Произведение каких чисел равно их сумме? (1, 2, 3)
- Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Которые стоят).
- Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число, больше двух и меньше трех? (Запятую, получится 2,3)
- Как записать числа 7, 8, 9 используя пять раз число 2 и знаки математических действий? ( 7=2*2+2+2:2, 8=2*2*2+2-2, 9=2*2*2+2:2 )
Конкурс 2. «Отгадай ребус» (задания в приложении 1)
Конкурс 3. «Отгадывай»
- Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты? (Арфа)
- Предлог стоит в моем начале,
В конце же – загородный дом,
А целое мы все решаем
И у доски и за столом. (Задача)
- Клоун утверждал, что всегда дробь, обратная к неправильной дроби будет правильной. Публика смеялась: всем было ясно, что не всегда. Чему равны те неправильные дроби, обратные к которые снова неправильные? (1 )
- Восстановите запись: _* * * *
* * * (1000 – 999 = 1)
1
- У меня в одной коробке 3 жука,
А в другой имею 4 паука.
В уголке шуршат бумагой 2 ежа,
А в двух клетках распевают 2 чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе все имели ног?
- У троих братьев оказалось вместе 9 карандашей. У младшего на один карандаш меньше, а у старшего на 1 карандаш больше, чем у среднего брата. Сколько карандашей у каждого из братьев? (2, 3, 4)
- Если к числу прибавить 6, то оно разделиться без остатка на 8. Чему равен остаток от деления этого числа на 8? (2)
- Из Чайковского в Пермь самолет летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем объяснить такую разницу? ( 1ч 20 мин = 80 мин)
- Число и нота рядом с ним, да букву припиши гласную.
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную. (Столяр)
- У меня сестер и братьев поровну. А у моей сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько нас?
(Всех семеро: четыре брата и три сестры. У каждого брата три брата и три сестры; у каждой сестры четыре брата и две сестры)
Конкурс 4. «Считай»
- Сторона квадратной изгороди равна 10м. Чему равна длина всей изгороди? (40м)
- Вычисли наиболее простым способом a +b +a +b + a + b + a +b + a, при a=3,3; b=4,4.
- Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши? (Стоят поровну. Яблоки 8х = 4 2х груши)
- Во сколько раз километр длиннее миллиметра? ( в 1000000 раз)
- Какое целое число делится (без остатка) на любое целое, отличное от нуля, число? (0 нуль)
- За блокнот заплатили 6 рублей и еще треть стоимости его. Сколько стоит блокнот? (9 рублей)
- Расстояние от деревни до города 24 км. Из деревни в город выехал крестьянин на лошади, скорость которой 8 км/ч. Собака, которая сопровождала колхозника, постоянно забегала вперед, вправо и влево от дороги и опять возвращалась бегом к подводе. Какое расстояние пробежала собака к моменту въезда крестьянина в город, если она все время бегала со скоростью 12 км/ч. ( 1) 24:8 = 3 ч бегала собака. 2)12 * 3 = 36 км пробежала собака)
- Одного бригадира спросили, сколько людей у него в бригаде. Он ответил довольно замысловато:
- Людей немного: три четверти нас да еще три четверти человека – вот и всего у нас людей.
Можете ли вы разгадать сколько человек было в этой бригаде? (три человека)
Литература
- Занимательная математика. Е.Б. Аратунян, Г.Г. Левитас. – М.: АСТ-ПРЕСС 1999.
- Занимательные задачи и опыты. Я.И. Пелерман. – М.: Детская литература. 1972.
- Учимся рассуждать и доказывать. И.Л.Никольская, Е.Е. Семенов. – М.: Просвещение, 1989.
- В царстве смекалки. Е.И. Игнатьев. Текстологическая обработка Ю.В. Нестеренко; Под ред. М.К. Потапова. – 5-е изд. – М.: Наука. Гл. ред. Физ.-мат. Лит., 1987.
- Математическая шкатулка. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Пособие для учащихся 4 – 8 кл. – 5-е изд. – М.:Просвещение, 1988.
- Математическое ассорти. 5 – 11 классы: сценарии вечеров, праздников, конкурсов / авт.-сост. Т.А. Лепехина. – Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина 9-10 классы
Занимательные вопросы по истории математики для недели математики....
Презентация "Математическая викторина"; 6-8 класс
Данная викторина может использоваться для учащихся 6 – 8 классов Предполагается наличие жюри, которое можно составить из одноклассников или учащихся старших классов. По усмотрению учител...
Математическая викторина в 5 классе
Разработка содержит материалы для проведения математической викторины в 5 классе...
Внеклассное занятие по математике Математическая викторина для учащихся 7 класса школы 8 вида "Своя игра"
Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели в 7-х классах. В данном учебном материале представлен конспект внеклассного занятия и презентация к нему....
Математическая викторина для 5 класса
Данна презентация может пригодиться для проведения занимательных уроков по математике в 5 классах....
Математическая викторина для 6 классов
Ход викторины: предлагаемые задания и ответы к ним....
Математическая викторина в 4 классе
Ученики 4 класса очень активны и любознательны. Они с удовольствием принимают участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах. Вопросы математической викторины интересны и занимательны, дети любят таки...