Литературная игра "Интеллектуальное казино"
классный час (9 класс) по теме
Литературная игра воспитывает познавательный интерес, развивает интеллектуальные спосбности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnoe_kazino.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальное казино «Лидер»
Цель: воспитание познавательного интереса, развитие интеллектуальных способностей.
Девиз: Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником!
Ход игры: Участники отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ получают жетон « 1 ум». Финалисты игры могут стать банкротом или увеличить своё «состояние».
I тур. У каждого игрока по три сигнальные карточки с цифрами 1,2,3. Отвечая на вопрос, участник поднимает карточку с номером правильного ответа и получает «1 ум».
1.Что означает выражение «Ум за разум заходит»:
1) человек устал и не соображает; +
2)много думает;
3)много соображает и мечтает.
2. В пословице говорится: «… и вору даст фору». Про кого это?
1) Дурак;
2) разбойник;
3) азартный игрок. +
3. Кто из русских классиков родился в 1799 году?
1) А.С. Пушкин; +
2) Н.В. Гоголь;
3) М.Ю. Лермонтов.
4.Если ночью был иней, то утром будет:
1) снег;
2) дождь;
3) ясная погода. +
5. Как звали суженого, которого нагадала Татьяна из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» себе в крещенский вечерок?
1) Агафон; +
2) Евгений;
3) Иван.
6. Какой вид спорта назван «королевой спорта»?
1) гимнастика;
2) лёгкая атлетика; +
3) борьба.
7. Какие горы выше?
1) Урал;
2) Кавказ; +
3) Алтай.
8. В каком слове допущена ошибка? (Написать на доске.)
1) бассейн;
2) массажист;
3) искуссница. +
II тур. «Кто быстрее?»
На вопрос отвечает тот, кто быстрее поднимает руку, получает «1 ум».
1.У трёх шофёров был брат Семён, а у Семёна братьев не было. Почему?
(шофёры – женщины)
2.Когда руки бывают местоимениями?
(когда они вы-мы-ты)
3.Как далеко в лес может забежать заяц?
(до середины, потом он бежит из леса)
4.На что похожа половина яблока?
(на другую половину)
5.Летели три страуса. Охотник убил одного. Сколько осталось?
(страусы не летают)
6. Есть две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты?
(10 копеек и 5 копеек, т.е. другая – пятак)
7.Чего именно у Пушкина и Есенина было по шесть, у Дельвига – 7, а у Маяковского аж 10?
(букв в фамилии)
8.Почему парикмахер в Женеве предпочтёт постричь двух французов, чем одного немца?
(Любому парикмахеру выгоднее постричь двух клиентов, чем одного)
III тур. Каждый участник на листке бумаги пишет свою версию окончания фразы великих людей. За угаданное правильное окончание фразы – «1 ум»
Карел Чапек:
«Одно из величайших бедствий цивилизации - …» (дураки)
Эмиль Кротский:
«Весна, кого хочешь, сведёт с ума. Лёд и тот…» (тронулся)
Лев Толстой:
«У того, кто ничего не делает, много …» (помощников)
М.В. Ломоносов:
«… потому учить надо, что она ум в порядок приводит» (математику)
О.Бальзак:
«Мысль – это ключ ко всем…» (сокровищницам)
А.С. Пушкин:
«Да говори просто, ту довольно для этого…» (умён)
IV тур. «Тёмная лошадка»
Участникам игры необходимо по отдельным фактам биографий узнать учёного или историческую личность. Даётся 4 факта. Если участник знал (угадал) известную личность с первого факта, поднимает руку, пишет это имя у себя на листочке и показывает учителю. При верном ответе получает «4 ума». Если угадал со второго факта – «3 ума», с третьего – «2 ума», с четвёртого – «1 ум».
- 1.Он родился в семье архангельского рыбака.
2. Он очень много сделал для науки, он – поэт, физик, химик, математик, астроном и др.
3.Он сконструировал и построил телескоп для наблюдения за звёздами.
4.Московский университет носит его имя
(М.В. Ломоносов)
2) 1.В детстве он был слабым ребёнком, но, закаляясь, укрепил своё здоровье.
2.Знал 8 языков, был одним из первых альпинистов, покорил Альпы.
3.Не проиграл ни одного сражения.
4. Удостоен высшего воинского звания – генералиссимус.
(А.В. Суворов)
3) 1. На своей личной печати он вырезал следующее: «Я ученик и нуждаюсь в учителях».
2.Он учился сам и заставил учиться подданных. Горе тому, кто не усваивал науки!
3.При нём Россия сделала большой шаг вперёд. Он «прорубил окно в Европу».
4.При нём построена новая столица России – Санкт - Петербург.
(Пётр I)
V тур. Известные имена.
(проводится только при наличии времени)
Записать по 5 фамилий:
А) писатели, поэты;
Б) учёные;
В) мореплаватели;
Г) художники.
Итог. Наша игра подходит к концу. Остался последний этап. Кто знает, что значит выражение «Купить кота в мешке»?
Правильно. Получить неизвестно что. Купить «кота в мешке» может тот, у кого больше «умов». Могут участвовать 3-4 игрока, у кого наибольшее количество «умов». Счастливчик получает мешок. В мешке записка: «Ты умник! (умница)! Пополняй свои знания, расширяй кругозор. Без умных, образованных, начитанных людей нет будущего в России. Удачи тебе во всех делах!»
P. S. Для старших классов (10-11) необходимо усложнить IV тур, включив имена и факты биографий великих писателей, художников, учёных и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное казино
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов...
Интеллектуальная игра "Литературное казино"
Игра предназначена для учащихся 8-9 классов. Выявляет уровень начитанности детей, знание литературных героев, авторов афоризмов....
Игра в форме "Литературное казино"
Игра состоит из 6 туров, для каждого своя тема: 1. "Автора", 2. "Узнай произведение", 3. "Аукцион книг", 4. "Пушкиниана", 5."Из истории русской литературы", 6. "А ты знаешь?" по 6 вопросов, кром...
Сценарий литературного вечера "Интеллектуальное казино"
В разработке литературного казино предоставлено много различных конкурсов. Цель игры: проверить знания по литературе, прививать интерес к чтению....
Литературное казино "Пророк русского народа"
Внеклассное мероприятие для старших классов. Интеллектуально-развлекательный характер пробуждает интерес к личности М.Ю. Лермонтова. Дух состязания проявляется в состязании между командами. Музыка на ...
Литературное казино, к 205-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова
Мероприятие разработано для учащихся школы пенитенциарной системы, но может быть использовано для других общеобразовательных учреждений. Цель: развитие интереса к урокам литературы, в том числе к твор...
Литературное казино
Это литературного героя знают почти все. Он был художником, поэтом, музыкантом, доктором, путешественником, космонавтом. Кто он? (Незнайка)...