Беда где-то рядом!
презентация к уроку по теме
Распространение наркомании в среде детей и подростков - одна из острых проблем современного российского общества. Антинаркотическая тема особенно актуальна для обучающихся 7-9 классов,т.к. по статистике, средний возраст первой наркотической пробы - 14 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_interaktivnyy_uchitel.zip | 1.89 МБ |
Подписи к слайдам:
Информационная справкаНаркотики – это токсические вещества, вызывающие поражения многих органов, снижающие иммунитет и приводящие к ранней смерти. Слово «наркотик» происходит от греческого слова narkotikos — приводящий в оцепенение. Наркотики - природные и синтетические вещества, вызывающие наркоманию.НАРКОМАНИЯ (от греч. narke — оцепенение и мания), болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам (напр., морфину), вызывающим в малых дозах эйфорию, в больших — оглушение, наркотический сон. Систематическое употребление наркотика вызывает потребность в увеличении доз. Воздержание сопровождается абстинентным синдромом. При наркомании поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства, развивается социальная деградация.
Мы точно знаем, что: ни один наркоман, погибающий в притоне или общественном туалете от передозировки, не планировал для себя такого, когда вводил себе первую дозу или затягивался первым “косяком”. Он думал так: …в жизни надо все попробовать……один раз не страшно……я буду контролировать себя……ведь друг сказал, что он колется, и все о’кей……чем я хуже других……когда почувствую, что начинается зависимость - брошу……от этого вещества зависимости не бывает……а мне все по - фигу……а гори оно все огнем… …А возможно, он не думал вообще…
Стадии развития зависимости:
Этап 1. Первые опыты
Для этого этапа характерно:*Естественное любопытство, желание “просто попробовать”;*Активный поиск новых видов “кайфа”;*Неумение сказать “НЕТ”;*Страх прослыть “белой вороной” или “маменькиным сынком”;*Неосознанное желание убежать от сложной жизни;*Желание сделать свою жизнь интересной и наполненной;*Трудности с пониманием собственных границ.
Есть два пути после первых опытов:
1. Полностью прекратить употребление; около 50% людей так и поступают; 2. Продолжить употребление, что неминуемо ведет к переходу на следующий этап развития зависимости от наркотиков; 3. Третьего не дано…УВЫ!
Этап 2.
Для этого этапа характерно:*Осознанное желание получить “кайф” при употреблении наркотиков;*Планирование употребления;*Поиск “подходящей” компании;*Наркотики становятся необходимым атрибутом веселья и отдыха;*Наркотики начинают использоваться как: - средство против “комплексов”; - лекарство от стресса; - способ общения; - спутник сексуальных отношений;*Формируется особая “тусовка”- свои наркотики, своя музыка, стиль одежды, юмор.
Закон дозы:Если человек продолжает употреблять вещества изменяющие состояние сознания он переходит с меньших доз на большие, и с менее сильных веществ на более сильные.
Если человек не прекращает употребление, начинается следующая стадия ЗАВИСИМОСТИ.
Для этого этапа характерно:*Проблемы со здоровьем (ломка, неприятные ощущения после употребления, инфекционные заболевания);*Потеря контроля над собой(травмы, насилие, криминал);*Неразборчивость в сексе (венерические заболевания, нежелательная беременность, проблемы в отношениях);*Скандалы в семье;*Проблемы с учебой, неприятности в школе;*Финансовые трудности (долги, продажа вещей из дома, постоянный поиск денег);*Конфликты с друзьями;*Основной круг общения – те, кто употребляет наркотики;*Конфликты с законом, приводы в милицию.
Этап 3.
ОСТОРОЖНО: Возникающие проблемы служат оправданием дальнейшего употребления.Употребление вызывает новые проблемы. Причина и следствие меняются местами…
Прекратить употребление на этой стадии самостоятельно практически не возможно, необходима помощь специалистов. Продолжение употребления обязательно ведет к переходу на следующий этап развития ЗАВИСИМОСТИ.
ИМ ЕЩЕ МОЖНО ПОМОЧЬ…
Этап 4.
Для этого этапа характерно:*Постоянная потребность в наркотиках;*Использование крайних средств в поисках дозы;*Разрушение нравственных ценностей;*Апатия и нежелание жить, утрата смысла существования;*Попытки самоубийства;*Серьезные проблемы со здоровьем, возникновение хронических заболеваний;*Разрыв с семьей, друзьями, обществом.
ОСТОРОЖНО!Абсолютное большинство наркоманов, дошедших до этой стадии развития зависимости, погибают от передозировки. Количество вещества, требуемое для возвращения мозга к нормальному функционированию, становится критическим для жизнедеятельности организма в целом.
Если человек не прекращает употребления - ОН ПОГИБАЕТ.
РАЗВЕ ЭТО НЕ СТРАШНО?
УЗДНИКИ КОНЦЛАГЕРЯ?
НЕТ. ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ…
ЭТО, НАВЕРНОЕ, БОЛЬНО!
ПОКА ЕЩЁ ЖИВОЙ…
ТАК ОН И УМЕР…
Согласны- употребление наркотиков может быть привлекательным.
Но ты уже знаешь, что оно влечет за собой.
Кто делает выбор?
Родители?
Друзья?
Школа?
А может ты сам?
Способен ли ты сказать “НЕТ”, даже когда это трудно?
Только ты можешь позаботиться о себе, если ты действительно этого хочешь.
Зависимость - это болезнь.
Болезнь
хроническая,
прогрессирующая,
смертельная.
Проблемы, которые возникают при злоупотреблении наркотиками
Медицинские
Социальные
Правовые
Психические расстройства
Прогулы в школе
Хулиганство
Слабоумие
Уход из школы
Воровство
Поражение всех систем и органов
Суицид
Грабеж
ВИЧ/СПИД
Проблемы в семье
Убийство
Резкое уменьшение продолжительности жизни
Проституция
Нанесение телесных повреждений
Проблемы со здоровьем будущих детей
Изготовление, хранение, продажа наркотиков
Склонение к употреблению наркотиков
ПОМОГИТЕ!...
Ситуация 1Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, и я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?» Ребята из этой компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома. ЧТО МНЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?
Ситуация 2Мы дружим уже больше года. В последнее время моя девушка очень изменилась, у нее появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она созналась, что уже несколько месяцев балуется ханкой и это ей нравится.Этой новостью я поделился с другом, у которого в прошлом году от передозировки умер брат. Друг советует обратиться за помощью ко взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. КАК МНЕ ПОСТУПИТЬ?
ВЫБОР ЗА ВАМИ!...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закон гомологических рядов
презентация ученицы 11 класса к уроку биологии.тема урока - Мутационная изменчивость....
«УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ» (обобщение материала по разделу «Фонетика»)
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе....
Некоторые подходы к изучению и освоению ритмических структур в ряде форм токе-фламенко.
Рассмотрен новый подход к освоению ритмики Булериаса....
"Волшебное рядом..."
Интеллектуальная игра по литературе и журналистике для учащихся 5 - 7 классов....
Формирование звукового ряда стандартными средствами Power Point 2007
В данной работе представлены различные способы вставки звуковых файлов....
Выступление на общешкольном родительском собрании "Быть рядом с ребенком"
Каждый родитель хотел бы воспитатьсовего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Быть родителем нелегкий труд.Русская пословица говорит : "Не мы на детей походим, а они на нас"...
Презентация "Быть рядом..."
Презентация к родительскому собранию" Быть рядом с ребенком" поможет обсудить проблемы воспитатния в семье ....