"Трудовое воспитание в семье и школе"
классный час (8 класс) по теме

Смирнова Софья Ивановна

Классное родительское собрание по трудовому воспитанию в семье и школе с привлечением работников Аграрно - технологического техникума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnoe_sobranie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида пгт.Кумены Куменского района Кировской области.

МКС(К)Оус(к) школа-интернат пгт.Кумены

Классное родительское собрание

8 класс

Тема: «Трудовое воспитание детей в                              семье и в школе»

                                                   Классный руководитель:

                                                   С.И.Смирнова

Добрый день уважаемые родители!

Добрый день уважаемые гости

Сегодня мы с вами проводим внеочередное классное родительское собрание .На собрании собрался почти весь коллектив родителей. Я понимаю. Что для вас было трудно найти время что бы приехать в п. Кумены. Многим пришлось использовать свое рабочее время ,но эта встреча с вами необходима.

   У ребят сейчас серьезный переходный возраст, хотя этого они не понимают. Они с легкостью относятся к совершаемым поступкам, не осознавая последствий или наказания. Вот поэтому нам с вами нужно сообща направить наших детей по правильному пути.

    Время сейчас особенно сложное. Чтоб выжить, найти себя, стать хорошим человеком, нужно много трудиться: как физическим, так и умственным трудом. А чтоб у ребят это получилось. Мы с вами должны им помочь. Я надеюсь, что вы получите сегодня нужную и полезную  информацию по трудовому воспитанию своих детей.

   Тема нашего родительского собрания: «Трудовое воспитание детей в семье и школе».

   Повестка собрания:

1.Предмет «Столярное дело» выступление педагогов школы Л.В   Столбова и Н.А Облецова.

2. «Роль родителей в трудовом воспитании школьников»: доклад классного руководителя учащихся 8 класса С.И.Смирновой.

3. «Выбор будущей профессии»: встреча с преподавателями Аграрно – технологического техникума пгт. Кумены. В.И.Сироткиной, зам. Директора по учебно – воспитательной работе техникума, О.Н.Гончаровай, старший библиотекарем.

По первому вопросу слово предоставляется преподавателям нашей школы по «Столярному делу» Л.В.Столбову и Н,А,Облицову.

      Они рассказали о коррекционно – развивающей работе с учащимися. О требованиях предъявляемых на уроке. В конце выступления родители задавали вопросы преподавателям.

2. « Трудовое воспитание детей в семье и школе»: доклад классного руководителя С.И.Смирновой. (доклад прилагается)

    Эпиграф: «Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготавливать к труду жизни».

  Детям в нашей школе мы прививаем положительные качества. При подготовке  к родительскому собранию я провела анкетирование среди ребят. В анкетировании участвовало 12 учащихся ( анкета прилагается)

Ответы детей:

1.Какие обязанности ты имеешь дома, т.е. в семье?

-Помогаем родителям прибраться в доме, мыть посуду, принести дрова для печки.

2. Как относишься к просьбе родителей о помощи?

- Нормально, положительно.

3. Поощряют ли тебя за выполнение поручения?

- Да поощряют, покупают что – нибудь. Дают деньги.

4.Наказывают ли за невыполнение?

- Нет, не наказывают.

5. Как ты считаешь: ты сам должен видеть работу или тебя должны просить родители?

- Работу должны видеть сами.

      Таким образом, дети понимают. Что должны помогать родителям по дому без всякого принуждения. Дома они выполняют посильную работу.

       А сейчас, уважаемые родители, мне бы хотелось услышать, какое значение вы придаете трудовому воспитанию своих детей в семье.

       Проведем анкетирования среди родителей. В  анкетировании приняло участие 11 родителей. (анкета прилагается)

       И семья, и школа в тесном взаимодействии помогут ребенку найти свой трудовой путь в жизни. В Кировской области для выпускников коррекционных школ существует немало профессиональных училищ, лицеев. Я вам предлагаю список училищ, где ребята могли бы получить нужную профессию. Особое внимание обратите на Аграрно – технологический техникум в поселке Кумены. Сотрудники этого профессионального заведения с огромным желанием откликнулись и рады встречи с вами.

      По третьему вопросу слово предоставляется Валентине Ивановне Сироткиной, зам.директора по учебно-воспитательной работе и Ольге Николаевне Гончаровой, старшему библиотекарю техникума.

Валентина Ивановна Сироткина познакомила родителей с профессиями, которые могут получить их дети, с режимом дня учащихся, нормами и правилами проживания в общежитии.

    Ольга Николаевна Гончарова показала видеоролик: как оборудованы учебные кабинеты, столовая спортивный зал, а так же санитарное состояние общежитий. Они пригласили ребят получить профессию в их техникуме.

     Уважаемые родители!

Результатом наших совместных трудов является выставка «Изделий с уроков трудового обучения, ручного труда».

Вашему вниманию предлагаем презентацию, на которой отражена трудовая жизнь наших воспитанников, т.с ваших детей.

                         (Показ презентации)

Итог собрания: Трудовое обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья является главным звеном в общей системе учебной и коррекционно – воспитательной работе школы – интерната. Трудовое воспитание детей должно поддерживаться и родителями в семье.

Уважаемые родители, очень хотелось бы  услышать ваше мнение о сегодняшнем родительском собрании:

- было ли оно полезно для вас;

- что бы вы пожелали нам;

- какую тему хотели бы вы обсудить на следующем родительском собрании.

                             

                             Рекомендации родителям

 

1.Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.

2. Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной. Уделяйте ему больше свободного времени. Воодушевите ребенка на рассказ о своих рабочих и личных делах.

3.Эффективным способами сплочении семьи является установление дружеских взаимоотношений, проведение совместного досуга, трудовых дел.

4. Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей.

5. Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем.

6. Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни.

       Я очень благодарна вам, что вы нашли время приехать на собрание.

            Успехов вам в семейном и трудовом воспитании ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями "Трудовое воспитание в семье и школе".

Труд – это не обуза и не наказание, это возможность реализовать свои способности и ознаменовать день ещё одним полезным делом. И эти слова должен знать и понимать каждый школьник.Как решают эту пробле...

Статья "Трудовое воспитание в семье и школе"

В данной статье рассказывается о значении трудового воспитания детей, роли семьи и школы в этом....

Консультация для родителей «воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье»

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств  в процессе трудового воспитания в семье»...

Родительское собрание на тему «Трудовое воспитание в семье и школе»

Родительское собрание на тему «Трудовое воспитание в семье и школе»...

Консультация для родителей «воспитание нравственно-волевых качеств в процессе трудового воспитания в семье»

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств  в процессе трудового воспитания в семье»...