Математический шоу-ринг
материал (6 класс) по теме

Цель:      Привитие интереса к математике. Воспитание

                 коллективизма и ответственности.

 Задачи:  Формирование устойчивого интереса у учащихся к

                 изучению предмета математики.

                 Создание условий для практического применения

                 приобретенных знаний, умений и навыков по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_shou-ring_6klass_.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКИ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ШОУ-РИНГ»

6 КЛАСС

Учителя математики:

 ЧЕРЕПАНОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

ОКУНЕВА АЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

Внеклассное мероприятие по математике

«Математический шоу-ринг»

6-й класс

Цель:      Привитие интереса к математике. Воспитание

                 коллективизма и ответственности.

 Задачи:  Формирование устойчивого интереса у учащихся к

                 изучению предмета математики.

                 Создание условий для практического применения

                 приобретенных знаний, умений и навыков по математике.

Участники

мероприятия: - 2 ведущих (учащиеся 5-х классов);

                          - 3 члена жюри (приглашенные учителя

                             предметники);

                          - 2 команды по 5 человек (у каждой команды на

                             столе опознавательный знак с эмблемой команды.

                            У капитана – бейджик с буквой «К»);

                          - болельщики – одноклассники участников игры.

Ход мероприятия:          

                                     

 Домашнее задание. Участники команд, готовят стенгазету с эмблемой своей команды. Пишут девиз, свои достижения в области математики. (Стенгазета заранее крепится на стены.)

Ведущие:

  1. Мы, наш праздник открывая

Вам желаем Добрый день!

  1. Все команды шоу-ринга

Мы сейчас представим всем.

Команды выходят по очереди, говорят название команды и девиз.

Представление жюри.

  1. Здесь разместился желтый «Круг»

Математике – он друг.

Ум, смекалка – всё здесь есть;

Всех достоинств и не счесть!

  1. А зеленый наш «Квадрат»

Мы посадим с кругом в ряд

Там достойные ребята,

Сообразят не хуже брата.

  1. Здесь сядет синий «Треугольник».

Будет рад им каждый школьник.

По плечу им все заданья,

Не страшны им состязанья!

  1. 1.Ведущий: Первый ринг мы объявляем,

                    На разминку приглашаем.

                    Здесь шифровки и задачи.

                    Пожелаем всем удачи!

    2.Ведущий:  Конкурс первый «Разминочный». Каждая команда

                      имеет возможность получить 1 очко за верный

                      ответ. В случае не удачной попытки команды

                      правом ответа может воспользоваться другая

                       команда.

  1. К 7 прибавить 5: как правильно записать один-надцать или одиннадцать? (12).
  2. Шла старушка в Йошкар-Олу, а навстречу ей три старушки. Сколько человек шли в         Йошкар-Олу? (1)
  3. Что легче: пуд ваты или пуд железа? (равны по весу).
  4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)
  5. Спутник делает один оборот за 1 час 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это может быть? (1ч 40 мин=100мин)
  6. 6 штук картофеля сварились в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась 1 штука? (за 30 мин)
  7. Два отца и два сына съели три апельсина.  По сколько съел каждый из них. (по 1)
  8. Нина живёт к школе ближе чем, Вера, а Вера ближе, чем Зоя. Кто живёт ближе к школе Нина или Зоя. (ближе живёт Нина)

  1. 1. Ведущий:  Ринг второй для капитанов

                               Умных и отважных самых.

                               Будет игроков утеха

                               От небывалого успеха.

        2. Ведущий:  Капитанов просим  выйти на сцену. Задание:

                              Надо  решить уравнения и расшифровать фразу с

                              помощью ключа.

  1. (6,9 - х) – 1,8 = 2,9
  2. (х – 6,12):23 = 4,7
  3. (х + 1,7) ·4 = 15,2
  4. 3,3 – 9х = 1,5
  5. 8,1 : х – 0,5 = 0,5
  6. -7х - 4х + 4,1 = 6,3

А

Б

Д

Е

О

П

-0,2

0,2

59,1

114,22

5,8

81

3.    1. Ведущий:    Третий ринг. Пусть всяк узнает

                               Кто же лучше всех смекает?

                               Кто начитанней, мудрей –

                               Выиграет конкурс сей!

      2. Ведущий: Идёт о математике молва,

                           Что она в порядок ум приводит.

                           И, наверно, потому математические слова

                           Часто можем слышать мы в народе.

     1. Ведущий:  Объявляем конкурс «Народный». Условия этого

                           конкурса: каждая команда по очереди должна

                           назвать крылатое выражение или народное

                           высказывание (пословицу, поговорку) с

                           математическими словами или числами. За каждый

                           ответ команда получает 2 очка. В случае

                           затруднения помогают болельщики, тогда команда

                           поучает только 1 очко.

4. 1. Ведущий:   Конкурс «Допиши как можешь». Каждой команде раздаются листы, за 3 минуты нужно заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. За каждую правильную закономерность команда получает 2 очка. Листы с выполненным заданием сдаются жюри.

2, 3, 4, 5, 6, 7, …

10, 9, 8, 7, 6, 5, …

5, 10,15, 20, 25, 30, …

9, 12, 15, 18, 21, …

8, 8, 6, 6, 4, 4, …

3, 7 11, 15, 19, 23, …

9, 1, 7, 1, 5, 1, …

4, 5, 8, 9, 12, 13, …

25, 25, 21, 21, 17, 17, …

1, 2, 4, 8, 16, 32, …

5. 2.Ведущий:   Конкурс пятый – последний. Каждой команде раздаются листы на которых паутина, связывающая кружочки с десятичными дробями. Надо с одного угла до другого соединить числа арифметическими знаками так, чтобы из 0,1 получилась 1. За правильное выполненное задание команда получает 10 очков, за время ещё 5 очков.

5         0,3                 1

1,4      0,3     0,2

   

                      2        0,4

 

0,1                0,5      0,8

1. Ведущий: Пока команды решаю задание конкурс загадок для

                     болельщиков. Каждый болельщик может принести

                     дополнительное очко команде.

Жюри объявляют результат игры. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

"Эколого-математический брейн - ринг"

Презентация для 7класса...

Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".

Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...