Математический шоу-ринг
материал (6 класс) по теме
Цель: Привитие интереса к математике. Воспитание
коллективизма и ответственности.
Задачи: Формирование устойчивого интереса у учащихся к
изучению предмета математики.
Создание условий для практического применения
приобретенных знаний, умений и навыков по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_shou-ring_6klass_.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПО МАТЕМАТИКИ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ШОУ-РИНГ»
6 КЛАСС
Учителя математики:
ЧЕРЕПАНОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА
ОКУНЕВА АЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Внеклассное мероприятие по математике
«Математический шоу-ринг»
6-й класс
Цель: Привитие интереса к математике. Воспитание
коллективизма и ответственности.
Задачи: Формирование устойчивого интереса у учащихся к
изучению предмета математики.
Создание условий для практического применения
приобретенных знаний, умений и навыков по математике.
Участники
мероприятия: - 2 ведущих (учащиеся 5-х классов);
- 3 члена жюри (приглашенные учителя
предметники);
- 2 команды по 5 человек (у каждой команды на
столе опознавательный знак с эмблемой команды.
У капитана – бейджик с буквой «К»);
- болельщики – одноклассники участников игры.
Ход мероприятия:
Домашнее задание. Участники команд, готовят стенгазету с эмблемой своей команды. Пишут девиз, свои достижения в области математики. (Стенгазета заранее крепится на стены.)
Ведущие:
- Мы, наш праздник открывая
Вам желаем Добрый день!
- Все команды шоу-ринга
Мы сейчас представим всем.
Команды выходят по очереди, говорят название команды и девиз.
Представление жюри.
- Здесь разместился желтый «Круг»
Математике – он друг.
Ум, смекалка – всё здесь есть;
Всех достоинств и не счесть!
- А зеленый наш «Квадрат»
Мы посадим с кругом в ряд
Там достойные ребята,
Сообразят не хуже брата.
- Здесь сядет синий «Треугольник».
Будет рад им каждый школьник.
По плечу им все заданья,
Не страшны им состязанья!
- 1.Ведущий: Первый ринг мы объявляем,
На разминку приглашаем.
Здесь шифровки и задачи.
Пожелаем всем удачи!
2.Ведущий: Конкурс первый «Разминочный». Каждая команда
имеет возможность получить 1 очко за верный
ответ. В случае не удачной попытки команды
правом ответа может воспользоваться другая
команда.
- К 7 прибавить 5: как правильно записать один-надцать или одиннадцать? (12).
- Шла старушка в Йошкар-Олу, а навстречу ей три старушки. Сколько человек шли в Йошкар-Олу? (1)
- Что легче: пуд ваты или пуд железа? (равны по весу).
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)
- Спутник делает один оборот за 1 час 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это может быть? (1ч 40 мин=100мин)
- 6 штук картофеля сварились в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась 1 штука? (за 30 мин)
- Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них. (по 1)
- Нина живёт к школе ближе чем, Вера, а Вера ближе, чем Зоя. Кто живёт ближе к школе Нина или Зоя. (ближе живёт Нина)
- 1. Ведущий: Ринг второй для капитанов
Умных и отважных самых.
Будет игроков утеха
От небывалого успеха.
2. Ведущий: Капитанов просим выйти на сцену. Задание:
Надо решить уравнения и расшифровать фразу с
помощью ключа.
- (6,9 - х) – 1,8 = 2,9
- (х – 6,12):23 = 4,7
- (х + 1,7) ·4 = 15,2
- 3,3 – 9х = 1,5
- 8,1 : х – 0,5 = 0,5
- -7х - 4х + 4,1 = 6,3
А | Б | Д | Е | О | П |
-0,2 | 0,2 | 59,1 | 114,22 | 5,8 | 81 |
3. 1. Ведущий: Третий ринг. Пусть всяк узнает
Кто же лучше всех смекает?
Кто начитанней, мудрей –
Выиграет конкурс сей!
2. Ведущий: Идёт о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
И, наверно, потому математические слова
Часто можем слышать мы в народе.
1. Ведущий: Объявляем конкурс «Народный». Условия этого
конкурса: каждая команда по очереди должна
назвать крылатое выражение или народное
высказывание (пословицу, поговорку) с
математическими словами или числами. За каждый
ответ команда получает 2 очка. В случае
затруднения помогают болельщики, тогда команда
поучает только 1 очко.
4. 1. Ведущий: Конкурс «Допиши как можешь». Каждой команде раздаются листы, за 3 минуты нужно заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. За каждую правильную закономерность команда получает 2 очка. Листы с выполненным заданием сдаются жюри.
2, 3, 4, 5, 6, 7, …
10, 9, 8, 7, 6, 5, …
5, 10,15, 20, 25, 30, …
9, 12, 15, 18, 21, …
8, 8, 6, 6, 4, 4, …
3, 7 11, 15, 19, 23, …
9, 1, 7, 1, 5, 1, …
4, 5, 8, 9, 12, 13, …
25, 25, 21, 21, 17, 17, …
1, 2, 4, 8, 16, 32, …
5. 2.Ведущий: Конкурс пятый – последний. Каждой команде раздаются листы на которых паутина, связывающая кружочки с десятичными дробями. Надо с одного угла до другого соединить числа арифметическими знаками так, чтобы из 0,1 получилась 1. За правильное выполненное задание команда получает 10 очков, за время ещё 5 очков.
5 0,3 1
1,4 0,3 0,2
2 0,4
0,1 0,5 0,8
1. Ведущий: Пока команды решаю задание конкурс загадок для
болельщиков. Каждый болельщик может принести
дополнительное очко команде.
Жюри объявляют результат игры. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
"Эколого-математический брейн - ринг"
Презентация для 7класса...
Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".
Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...