Брейн-ринг "Юный астроном"
материал (10 класс) по теме
Внеклассное мероприятие «Юный астроном» способствует обобщить знания студентов за первый семестр по астрономии, развивает мыслительную деятельность студентов, заинтересовывает астрономией, знакомит студентов с новым предметом астрономией, объединяет группы первого курса в период проведения брейн – ринга.
Данное внеклассное мероприятие проводится с использованием информационно-коммуникационной технологией в форме презентации.
Проведением такого рода мероприятий способствует увеличению интереса, повышению мотивации студентов к изучению дисциплины и в целом стимулируют студента на изучения астрономии и физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ НИКИТЫ ДЕМИДОВА
Карев Д.И.
Брейн – ринг
«Юный астроном»
Сценарий внеклассного мероприятия для студентов, осваивающих в очной форме образовательную программу, всех специальностей первого курса
Тула. 2013
Содержание
Подготовительная часть.…………………………………….……………….……..3
Сценарий брейн – ринга «Юный астроном»…………………….……….4
Список использованной литературы………………………….………………...….8
Подготовительная часть
Цели:
- обобщить знания студентов по астрономии;
- продолжение развития мыслительной деятельности студентов;
- создание эмоциональных условий для самоутверждения личности;
- увеличить интерес к астрономии;
- познакомить студентов с новым предметом астрономией;
- сплотить группы первого курса в период проведения брейн – ринга.
Данное внеклассное мероприятие проводится с использованием информационно-коммуникационной технологией в форме презентации.
Подготовка: студентам за две недели до мероприятия выдается задание,
План (подготовительная часть)
- Группа должна отобрать 4 человека в команду.
- Придумать девиз команды.
- Группа поддержки должна придумать слоган в качестве поддержки своей команды.
Сценарий брейн – ринга «Юный астроном»
Ведущий (В): (приглашается студент старших курсов)
В.: Добрый день, дорогие команды, уважаемое жюри. Мы рады приветствовать вас на брейн-ринге под названием «Юный астроном». Начнем наше мероприятие с представления команд. Команды должны поочереди представить название своей команды и девиз.
В.: Какие замечательные команды: активные, веселые, а главное подкованные в вопросах астрономии. Думаю, что сегодня жюри будет нелегко определить победителя. Кстати, подошло самое время представить командам и их болельщикам наших компетентных судей.
Жюри (Ж):
Председатель жюри преподаватель физики, также приглашаются преподаватели или студенты старших курсов.
В.: Наши команды пришли на брейн-ринг не одни. У каждой – есть группа поддержки. Жюри в ходе конкурса также будет оценивать активность болельщиков, их азарт и взаимопонимания по отношению к другим командам.
В.: Итак, ребята, мы отправляемся в далекое путешествие по стране астрономия. Каждая команда получает напутствующие слова: «Ни пуха, ни пера!».
В.: Итак, условие брейн-ринга заключается в том, что командам раздаются листки, где они должны написать название своей команды и ответ на задание. И на обдумамывание вопроса дается 1 минута, потом проверяет ответы жюри.
Задание № 1
Назовите дату первого полета человека в космос.
Ответ: 12 апреля 1961 год
Задание № 2
Почему на Луне холодно?
Ответ: На Луне бывает очень холодно (ночью) и очень жарко (днем). На спутнике нет атмосферы и поэтому он не может удерживать и сохранять тепло, как на Земле. Днем температура поверхности Луны может достигать температуры кипения воды, а ночью и вовсе опускаться ниже 200о С.
Задание № 3
Почему Земля вращается вокруг Солнца?
Ответ: Земля вращается вокруг Солнца, потому что звезда имеет очень большую массу и размеры и Земля движется по орбите, что не позволяет ей упасть на Солнце. Это то же самое, что луна движется вокруг Земли, сохраняя одинаковое расстояние между ними.
Задание № 4
Назовите самую яркую звезду в северной полусфере?
Ответ: Вега
Задание № 5
Назовите учёного, основоположника теории реактивного движения и межпланетных сообщений, одного из теоретиков авиации и воздухоплавания, писателя-фантаста, всю жизнь стремившегося своими трудами «хоть немного продвинуть человечество вперёд». Его называли отцом космонавтики.
Ответ: Константин Эдуардович Циолковский.
Задание № 6
Что произойдет с космонавтом при свободном полете космического корабля, если он выпустит (без толчка) из рук массивный предмет? Если он бросит его?
Ответ: в первом случае с космонавтом ничего не случится, а во втором случае по закону сохранения импульса космонавт будет двигаться в противоположную сторону.
Задание № 7
Название какой звезды образовано от имени планеты?
Ответ: α- Скорпиона
Задание № 8
В Магеллановом проливе, широта −60° (ю. ш.), наблюдали светило, у которого был часовой угол t = 20h, а полярное расстояние p = 15° от южного полюса мира. Найти высоту и азимут этого светила.
Ответ: h=750, A=250 восточный
Задание № 9
Назовите дату космического полета первой женщины-космонавта, а также укажите ее фамилию и имя?
Ответ: 16 июня 1963 года первый в мире полёт женщины-космонавта совершила Валентина Терешкова на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток.
Задание № 10
Какую планету открыл Клайд Томбо (США) в 1930 году? В сентябре 2007 года ее исключили из списка планет.
Ответ: Плутон.
Задание № 11
На какой планете солнечные сутки длятся 24 часа 39 минут 35 секунд?
Ответ: Марс.
Задание № 12
Если А. С. Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года по старому стилю, то когда по новому стилю следует отмечать его день рождения?
Ответ: 6 июня
Задание № 13
На какой единственной планете можно наблюдать и полное, и кольцеобразное затмение Солнца одним и тем же спутником?
Ответ: Земля
Задание № 14
Назовите самый крупный метеорит, известный на Земле.
Ответ: В пустыне Адрар (Западная Африка)
Задание № 15
"Вряд ли можно было бы назвать ночью эту высветленную пожарами ночь, если бы не народился месяц над песчаной косой на самом пороге утра". Найдите допущенную здесь неточность.
Ответ: Это был не молодой, а старый месяц, так как месяц "нарождается" не утром, а вечером.
Задание № 16
В поэме "Песнь о Гайавате" есть такое место:
"В гневе солнце заходило,
Пролагая путь багряный,
Зажигая тучи в небе,
Как вожди сжигают степи,
Отступая пред врагами;
А Луна - ночное солнце -
Вдруг восстала из засады
И направилась в погоню
По следам его кровавым
В ярком зареве пожара."
Разберитесь, в какой фазе была Луна?
Ответ: В полнолунии.
Задание № 17
Назовите примерный возраст Солнца.
Ответ: 5 млрд. лет
Задание № 18
На какой из планет Солнечной системы нет смены времен года?
Ответ: Юпитер
Задание № 19
Почему космические ракеты не могут передвигаться внутри Солнечной системы по кратчайшим путям (прямолинейно)?
Ответ: Потому что их пути искривляются под действием притяжения Солнца, Земли, Луны и других небесных тел.
Задание № 20
Когда и кем были открыты кольца Сатурна?
Ответ: Сначала Галилеем, которому не удалось установить их характер, затем Гюйгенсом.
Задание № 21
"Самолету, который может облетать за трое суток вокруг Земли, понадобится целый год, чтобы совершить путешествие вокруг Солнца". Зная, что диаметр солнца в 109 раз больше диаметра Земли, рассчитайте в уме, верно ли это?
Ответ: Так как путь вокруг Солнца в 109 раз больше длины земного экватора, то на его прохождение понадобилось бы 3*109 суток, т. е. 327 суток
В.: Просим жюри объявить итоги и сумму баллов за все задания. Но командам дается шанс догнать лидера или лидеру оторваться от преследования команд соперников.
Дополнительное задание:
Условие. Каждой команде дается отгадать по 2 астрономические загадки за 10 с, если команда не сможет отгадать, то это могут сделать команды – соперники:
1. На каком пути ни один человек не бывал?
2. По тёмному небу рассыпан горошек.
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. .
3.Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
4. Не месяц, не луна, не планета, не звезда, По небу летает, самолеты обгоняет.
5. Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.
6. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
Ответы: 1. Млечный Путь. 2. Звезды. 3. Земля. 4. Спутник. 5. Комета. 6.Солнце
Итоги:
В.: Как это ни печально, но наше путешествие по астрономии и подходит к концу. Однако эта наука таит в себе еще много загадочного, удивительного, прекрасного, которое вы, я надеюсь, еще захотите познать. А сейчас просим жюри объявить итоги брейн-ринга. Потом жюри награждает команды (начиная с последнего места заканчивая первым местом)
Спасибо жюри за справедливое и мудрое судейство болельщиков за поддержку, которую вы оказывали, командам – за активность и азарт. Ведь в любом соревновании главное не победа, а участие. До новых встреч.
Призы: (вручение грамот) 1-е место, 2-ое место и 3-е место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка брейн - ринга: "Юные знатоки физики".
Сценарий брейн - ринга: "Юные знатоки физики"....
Программа внеурочной деятельности " Юный астроном"
Данная программа общеинтеллектуальной направленности знакомит с вопросами астрономии и её научными достижениями. Астрономический материал вызывает у учащихся огромный интерес. У любознательных школ...
брейн-ринг "Юный филолог"
Можно использовать на уроках-обобщениях изученного материала...
Брейн-ринг "Юные знатоки физики"
Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса...
Брейн-ринг "Юные знатоки физики" презентация
Брейн-ринг "Юные знатоки физики" презентация...
Программа кружка "Юный астроном"
Рабочая программа дополнительного образования «Юный астроном» для 6 классов.(Стартовый уровень)Возраст обучающихся – 11-12 летСрок реализации – 1 год...
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Брейн-ринг юных филологов"
Мероприятие проведено в рамках школьной недели русского языка и литературы среди учащихся 6-х классов...