Брейн-ринг "Юный астроном"
материал (10 класс) по теме

Карев Дмитрий Иванович

Внеклассное  мероприятие  «Юный  астроном»  способствует  обобщить знания   студентов  за  первый  семестр  по  астрономии,  развивает  мыслительную  деятельность студентов,  заинтересовывает  астрономией,   знакомит  студентов  с  новым предметом   астрономией,  объединяет группы  первого  курса  в период  проведения   брейн – ринга. 

         Данное  внеклассное  мероприятие  проводится  с использованием информационно-коммуникационной технологией  в форме  презентации.

Проведением такого рода мероприятий способствует увеличению интереса, повышению мотивации студентов к изучению дисциплины и в целом стимулируют студента на изучения астрономии и физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий82 КБ

Предварительный просмотр:

     ГОСУДАРСТВЕННОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ    ТУЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 ТУЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ   ИМЕНИ  НИКИТЫ  ДЕМИДОВА

Карев  Д.И.  

Брейн – ринг  

«Юный  астроном»

Сценарий  внеклассного  мероприятия  для  студентов,  осваивающих  в  очной    форме   образовательную  программу,  всех специальностей  первого  курса

                                                   

     

Тула. 2013


Содержание

 

Подготовительная  часть.…………………………………….……………….……..3

Сценарий  брейн – ринга  «Юный  астроном»…………………….……….4

Список  использованной литературы………………………….………………...….8


Подготовительная  часть

     Цели: 

  • обобщить знания   студентов  по астрономии;
  • продолжение развития мыслительной деятельности студентов;
  • создание эмоциональных условий для самоутверждения личности;
  • увеличить  интерес к  астрономии;
  • познакомить студентов  с  новым предметом   астрономией;
  • сплотить группы  первого  курса  в период проведения   брейн – ринга.  

   Данное  внеклассное  мероприятие  проводится  с использованием информационно-коммуникационной технологией  в форме  презентации.

Подготовка:  студентам за две недели до мероприятия  выдается задание,    

     

План (подготовительная часть)

  1. Группа  должна  отобрать  4 человека   в  команду.
  2. Придумать   девиз  команды.
  3. Группа поддержки должна придумать слоган  в качестве поддержки своей  команды.


Сценарий  брейн – ринга  «Юный  астроном»

   Ведущий  ):  (приглашается  студент   старших курсов)  

    В.: Добрый день, дорогие команды,  уважаемое жюри.  Мы рады приветствовать вас на брейн-ринге под названием «Юный  астроном».  Начнем наше мероприятие с представления  команд. Команды должны поочереди представить название своей команды и девиз.

   В.:  Какие замечательные команды: активные, веселые, а главное подкованные в вопросах астрономии. Думаю, что сегодня жюри будет нелегко определить победителя. Кстати,  подошло самое время представить командам и их болельщикам наших компетентных судей.

                   

Жюри (Ж):  

      Председатель   жюри   преподаватель   физики,  также  приглашаются   преподаватели    или студенты  старших  курсов.  

  В.: Наши команды пришли на брейн-ринг не одни. У каждой – есть группа поддержки. Жюри в ходе конкурса также  будет оценивать  активность болельщиков, их азарт  и  взаимопонимания по отношению к другим командам.

  В.:  Итак,  ребята,  мы отправляемся в далекое путешествие  по стране  астрономия.  Каждая команда получает напутствующие слова:  «Ни пуха, ни пера!».

       

  В.: Итак,  условие  брейн-ринга заключается в том, что командам раздаются листки, где они должны  написать название своей команды и ответ  на  задание. И на обдумамывание  вопроса дается  1 минута, потом проверяет ответы  жюри.

Задание № 1

Назовите  дату  первого  полета  человека в космос.

   Ответ: 12 апреля   1961 год

 

Задание № 2

Почему на Луне холодно?

   Ответ: На Луне бывает очень холодно (ночью) и очень жарко (днем). На спутнике нет атмосферы и поэтому он не может удерживать и сохранять тепло, как на Земле. Днем температура поверхности Луны может достигать температуры кипения воды, а ночью и вовсе опускаться ниже 200о С. 

Задание № 3

Почему Земля вращается вокруг Солнца?

   Ответ: Земля вращается вокруг Солнца, потому что звезда имеет очень большую массу и размеры и Земля движется по орбите, что не позволяет ей упасть на Солнце. Это то же самое, что луна движется вокруг Земли, сохраняя одинаковое расстояние между ними.

Задание № 4

Назовите  самую  яркую  звезду в северной полусфере? 

Ответ: Вега

 

Задание № 5

Назовите учёного, основоположника теории реактивного движения и межпланетных сообщений, одного из теоретиков авиации и воздухоплавания, писателя-фантаста, всю жизнь стремившегося своими трудами «хоть немного продвинуть человечество вперёд». Его называли отцом космонавтики.

   Ответ: Константин  Эдуардович Циолковский.

Задание № 6

Что произойдет с  космонавтом  при свободном полете космического  корабля,  если  он  выпустит  (без  толчка)  из  рук  массивный  предмет?  Если он  бросит  его?

    Ответ: в  первом  случае  с    космонавтом   ничего не случится, а во втором  случае по  закону  сохранения  импульса  космонавт  будет двигаться в противоположную  сторону.

Задание № 7

Название какой звезды образовано от имени планеты?

 Ответ:   α- Скорпиона

Задание № 8

В Магеллановом проливе, широта −60° (ю. ш.), наблюдали светило, у которого был часовой угол t = 20h, а полярное расстояние p = 15° от южного полюса мира. Найти высоту и азимут этого светила.   

Ответ:   h=750,  A=250 восточный 

 

Задание № 9

Назовите  дату космического полета  первой  женщины-космонавта, а также   укажите  ее фамилию   и  имя?

   Ответ: 16 июня 1963 года первый в мире полёт женщины-космонавта совершила   Валентина  Терешкова  на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. 

Задание № 10

Какую  планету  открыл  Клайд  Томбо (США)  в  1930  году? В  сентябре 2007  года ее  исключили   из     списка   планет.

   Ответ: Плутон.

Задание № 11

На  какой  планете  солнечные  сутки  длятся 24  часа 39 минут  35 секунд?

   Ответ:  Марс.

 

Задание № 12

 Если  А. С. Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года по старому стилю, то  когда по новому стилю следует отмечать его день рождения?

  Ответ: 6 июня

Задание № 13

На какой единственной планете можно наблюдать и полное, и кольцеобразное затмение Солнца одним и тем же спутником?

 Ответ: Земля

Задание № 14

Назовите  самый   крупный   метеорит, известный на Земле.

Ответ: В пустыне Адрар (Западная Африка)

Задание № 15

"Вряд ли можно было бы назвать ночью эту высветленную пожарами ночь, если бы не народился месяц над песчаной косой на самом пороге утра". Найдите допущенную здесь неточность. 

 Ответ: Это был не молодой, а старый месяц, так как месяц "нарождается" не утром, а вечером.

Задание № 16

В поэме "Песнь о Гайавате" есть такое место:

"В гневе солнце заходило,
Пролагая путь багряный,
Зажигая тучи в небе,
Как вожди сжигают степи,
Отступая пред врагами;
А Луна - ночное солнце -
Вдруг восстала из засады
И направилась в погоню
По следам его кровавым
В ярком зареве пожара."

Разберитесь, в какой фазе была Луна?

   Ответ: В полнолунии.

Задание № 17

Назовите  примерный  возраст Солнца.

 Ответ: 5  млрд. лет

Задание  № 18

 На какой из планет  Солнечной  системы  нет смены времен года?

 Ответ: Юпитер

Задание № 19

Почему космические ракеты не могут передвигаться внутри Солнечной системы по кратчайшим путям (прямолинейно)?

 Ответ: Потому что их пути искривляются под действием притяжения Солнца, Земли, Луны и других небесных тел.

Задание № 20

Когда и кем были открыты кольца Сатурна?

 Ответ:  Сначала Галилеем, которому не удалось установить их характер, затем Гюйгенсом.

Задание № 21

"Самолету, который может облетать за трое суток вокруг Земли, понадобится целый год, чтобы совершить путешествие вокруг Солнца". Зная, что диаметр солнца в 109 раз больше диаметра Земли, рассчитайте в уме, верно ли это?

  Ответ:  Так как путь вокруг Солнца в 109 раз больше длины земного экватора, то на его прохождение понадобилось бы 3*109 суток,  т. е. 327 суток

     В.: Просим  жюри объявить итоги     и сумму баллов за все задания.  Но командам дается шанс  догнать лидера или  лидеру оторваться от  преследования команд соперников.   

 Дополнительное   задание:

Условие.  Каждой команде  дается  отгадать  по 2  астрономические  загадки  за  10 с,  если команда не сможет отгадать, то  это могут сделать  команды – соперники:

1. На каком пути ни один человек не бывал?

2. По тёмному небу рассыпан горошек.  

      Цветной карамели из сахарной крошки,  

      И только тогда, когда утро настанет, 

      Вся карамель та внезапно растает. .

 3.Ни начала, ни конца, 
Ни затылка, ни лица. 
Знают все: и млад, и стар, 
Что она – большущий шар. 

 4. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,  По небу летает, самолеты обгоняет.

 5. Эта межзвездная
Вечная странница
 В небе ночном
 Только–только представится
 И улетает
 Надолго потом,
 Нам на прощанье
 Мерцая хвостом. 
 

 6. Бродит одиноко
 Огненное око.
 Всюду, где бывает,
 Взглядом согревает.
 

     Ответы:  1. Млечный Путь.  2. Звезды. 3. Земля. 4. Спутник. 5. Комета. 6.Солнце

   

Итоги:

 В.:  Как  это ни печально,  но наше  путешествие  по    астрономии и подходит  к концу. Однако эта наука  таит в себе еще много  загадочного, удивительного, прекрасного,  которое  вы, я надеюсь, еще  захотите  познать. А  сейчас  просим жюри  объявить итоги  брейн-ринга. Потом  жюри  награждает команды  (начиная  с  последнего места заканчивая первым местом)

       Спасибо жюри за справедливое и мудрое  судейство  болельщиков за поддержку, которую вы оказывали, командам – за активность и азарт. Ведь в любом  соревновании  главное  не победа,  а  участие. До новых  встреч.

      

Призы:  (вручение грамот)       1-е  место,   2-ое место и  3-е место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка брейн - ринга: "Юные знатоки физики".

Сценарий брейн - ринга: "Юные знатоки физики"....

Программа внеурочной деятельности " Юный астроном"

Данная программа общеинтеллектуальной направленности знакомит с вопросами астрономии и её научными достижениями. Астрономический материал вызывает у учащихся огромный интерес. У любознательных школ...

брейн-ринг "Юный филолог"

Можно использовать на уроках-обобщениях изученного материала...

Брейн-ринг "Юные знатоки физики"

Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса...

Брейн-ринг "Юные знатоки физики" презентация

Брейн-ринг "Юные знатоки физики" презентация...

Программа кружка "Юный астроном"

Рабочая программа дополнительного образования «Юный астроном» для 6 классов.(Стартовый уровень)Возраст обучающихся – 11-12 летСрок реализации – 1 год...

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Брейн-ринг юных филологов"

Мероприятие проведено в рамках школьной недели русского языка и литературы среди учащихся 6-х классов...