Общешкольный праздник "День Здоровья"
план-конспект занятия на тему

Васильева Алла Алексеевна

Общешкольный праздник "День здоровья" для учащихся 1-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013-2014.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья

Дата проведения: 09.09.13г.

Место проведения: спортивный зал

Цель: показать учащимся незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;

- привлечь учащихся к занятиям различных видов спорта;

- развивать  ловкость, быстроту, координацию движения;

- воспитывать  бережное отношение к собственному организму.

Участники соревнований:

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-9 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением Дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителя физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

Условия проведения: 

Для учащихся 1-4 классов  «Веселые старты»

Для учащихся 5-9 классов – игра «Спортивный калейдоскоп». Каждой команде необходимо пройти 7 станций и выполнить следующие задания:

- «Интеллектуал» (ответить на вопрос викторины)

- «Кузнечики» (прыжки в длину с места);

- «Человек паук» (лазание по канату);

- «Чемпион скакалки» (прыжки на скакалке);

- «Меткий стрелок» (метание дротиков);

- «Лучший бросок» (броски мяча в кольцо);

- Снайпер» (забрасывание м/м в корзину);

Конкурс капитанов – вис на перекладине (подтягивания).

Перетягивание каната – состязание между параллельными классами.

Определение победителей соревнований, награждение:

За победу в веселых стартах команда награждается грамотой и сладкими призами.

Места команд, участвовавших в «Игре - путешествии на поезде Здоровья», определяются по сумме мест, занятых в различных конкурсах. Команды-победители награждаются медалями , грамотами и сладкими призами.

План проведения

Дня здоровья

1.Открытие праздника

- в  09ч.10 мин.

2.Веселые старты  для 1-4 кл.  - в 09ч.20 мин.

3. Игра – «Спортивный калейдоскоп» для 5-9 кл.  

– в 11ч.20мин.

4.Закрытие Дня здоровья

- в 13ч.00мин.

Веселые старты

(для учащихся 1-4 классов)

Состязания «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» - воспитывают инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.

Учащиеся делятся на две команды: «Прыгуны» и «Бегуны»

Приветствие команд

Команда «Прыгуны»

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалку,

Мячик, обручи и палку.

Команда «Бегуны»

Никогда не унывай!

 Дух и тело закаляй!

 Вот здоровья в чём секрет!

Мы вам шлём физкульт-привет!

Представление жюри

Эстафета № 1 «Разминка»

Инвентарь: эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2 «Наездники»

Инвентарь: обручи

Первый участник надевает на себя обруч, 2-й держит его за обруч. Бегут до финиша и обратно. Передают эстафету следующей паре.

Эстафета № 3 «Перенеси предмет»

 На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или любые игрушки), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесет быстрее всех.

Эстафета №4 «На помеле»

Инвентарь: швабра

Первый участник садится верхом на швабру , удерживая ее руками между ног. На этом «помеле» нужно обежать заранее выбранный пенек (поставленную кеглю) и вернуться, чтобы передать швабру очередному участнику

Эстафета №5 «Стрельба»

Инвентарь: корзина,  теннисные мячи.

Мишенью будет служить корзина, в которую участники станут метать шишки (мячи). Участнику каждой команды вручается по три шишки. Корзина-мишень установлена на расстоянии 3 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает шишки, стремясь попасть в корзину. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше забросит шишек.

Ведущий: А теперь отгадайте загадки.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

 

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

 По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч).

Эстафета №6 «Перекати поле»

Инвентарь: обруч, мяч

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

Эстафета №7 «Восьмёрка»

Инвентарь: обручи

Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки.

2 участника бегут внутри обручей (по 1 в каждом) до ограничительного знака и обратно. Передают эстафету следующей паре.

Эстафета №8 «В обруч с головой»

Инвентарь: обручи

Первый участник бежит до ограничительного знака, на его пути встречается обруч сквозь который он должен пролезть и вернуться обратно.

Эстафета №9 «Кто быстрее»

В руках у каждого впередистоящего участника шапка (кепка). По сигналу ведущего первые игроки до стойки, вешают на неё шапку, быстро возвращаются обратно и передают эстафету вторым игрокам. Вторые игроки бегут к стойке, снимают шапку, надевают её на голову и возвращаются к командам. Эстафета заканчивается, когда последний участник прибежит на место и поднимет руку вверх.

Эстафета №10

Конкурс капитанов

 На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждого  капитана  на расстоянии.  По сигналу ведущего капитаны должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет  кеглю.

Далее жюри подводит итоги, а ведущий загадывает загадки.

1. Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Быстрые, новые

 Ножки те кленовые. (Лыжи.)

  2.  Очень чудные ботинки

 Появились у Иринки

 Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы. (Коньки.)

3. Ах, какой огромный стол!

 Для каких обедов он?

 Нет, обедать здесь не станем:,

Сетку туго мы натянем -

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

  4.Две ракетки и волан,

Пышный, точно сарафан.

 Высоко волан взлетает -

Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

 

Ведущий: Вот и закончились наши " Веселые   старты ".

Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась не много быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята. Идет награждение победителей.

Ученик.

Со спортом будем мы дружить

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда,

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Учитель.

Желаю вам, друзья, всегда,

Быть сильными спортсменами.

Ведь только спорт поможет вам

Здоровым быть и сильными.

Игра – «Спортивный калейдоскоп»

(для учащихся 5-9 классов)

Ведущий:

— Сегодня единый день здоровья. И мы, конечно, не могли остаться в стороне, потому, что у нас здоровые, сильные телом и духом ребята. Мы собрались в этом зале, чтобы выявить самого смелого, самого ловкого, самого сильного. Поддержим их громкими аплодисментами.

Представление команд

Школа равняйсь, смирно, приготовиться к сдаче рапорта ( перекличка классов, сдача рапорта, девиз класса).

Представление жюри.

Далее – вступительное слово приветствия учителя физической культуры. Она также объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены всех команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования, желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и завоевать победу в честном поединке.

 Затем каждый капитан получает маршрутный лист для своей команды. По сигналу свистка начинаются соревнования.

Каждой команде необходимо пройти 6 этапов.

1 станция «Интеллектуал» (ответить на вопрос викторины)

2 станция «Кузнечики» (прыжки в длину с места). Участвует вся команда. Каждый выполняет по 3 попытки. В зачет идет лучший результат. Победитель определяется по наилучшему результату.

3 станция «Человек паук» (лазание по канату). Участвует вся команда. Если участник залезает до конца каната, то зарабатывает 5 баллов, если до середины – 3 балла, чуть больше середины – 4 балла.

4 станция «Чемпион скакалки» (прыжки на скакалке). Участвует вся команда. Выигрывает участник, выполнивший наибольшее количество прыжков.

5 станция «Меткий стрелок» (метание дротиков). Участвует вся команда.  Победитель определяется по наибольшей сумме очков.

6 станция «Лучший бросок» (броски мяча в кольцо). Участвует вся команда. Каждый выполняет по 10 бросков. В зачет идет количество попаданий. Победитель определяется по наилучшему результату.

7 станция Снайпер» (забрасывание м/м в корзину). Участвует вся команда. Каждый выполняет по 3 броска. В зачет идет количество попаданий. Победитель определяется по наилучшему результату.

Ведущий:

  Самое время померяться силой капитанам команд. Каждому из них необходимо подтянуться на перекладине. Побеждает тот кто выполнит наибольшее количество подтягиваний.

И в заключении конкурс по перетягиванию каната.

Ведущий:

 Закончилось соревнование, каждая команда набрала определенное количество баллов. Сейчас жюри подведет итог и таким образом определится команда победительница.

Команда, набравшая, наибольшее количество баллов становится победителем. В ее часть звучат фанфары, каждому участнику дарят значок, или флажок со спортивной символикой. Выстреливают хлопушки с конфетти, а также делают фото и вывешивают на школьной доске новостей.

Вопросы викторины

Какими видами занимаются  на уроках легкой атлетики?               (9 кл.)

Какого спортивного снаряда не существует?  (Конь, козёл, баран)     (8 кл.)

Что стремится установить спортсмен?     (рекорд)                                (7 кл.)

Начало бега. (Старт)                                                                                 (6 кл.)                                                            Ледовая площадка (каток).                                                                      (5 кл.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗДОРОВЬЯ»

Общешкольное мероприятие для 1-9 классов малокоплектной сельской школы. Конкурсы проводятся в виде путешествия по "островам" здоровья. На каждом острове учащиеся выполняют задания по различным темам: ...

Общешкольное открытое мероприятие, приуроченное к открытию Олимпийских игр: «В здоровом теле здоровый дух»

Знакомство с историей Олимпийских игр, зимними видами спорта включёнными в программу Олимпийских игр. Ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни....

Общешкольное родительское собрание по теме: "Здоровый образ семьи- залог здорового ребенка"

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме"Здоровый образ семьи - залог здорового ребенка". Данная тема является проблемой государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших д...

Общешкольное родительское собрание " Здоровая семья - здоровый ребенок"

Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится – вдруг сквозняк,С ним то, в больницу,...

Отчет о проведении общешкольного Дня здоровья

День здоровя в школе.Калугина Анжелика Петровна учитель физической культурыРаздел: Спорт в школе и здоровье детей.Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством во...

Положение о проведении общешкольного дня здоровья

Цели и задачи:1. Укрепление и сохранение здоровья учащихся и учителей.2. Пропаганда здорового образа жизни.3. Популяризация туризма среди школьников...

Общешкольное родительское собрание «Проблемы наших детей – наши общие проблемы, нам их решать. Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка».

Данная разработка предназначена для родителей учащихся.Вид мероприятия: общешкольное родительское собрание.Цели: информационно-просветительская работа по вопросам семейного воспитания и профилактике н...