КВН "Знайте правила движения как таблицу умножения"
методическая разработка на тему
Игра предназначена для учащихся 2-4 классов. Она поможет самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.rar | 50.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Cредняя общеобразовательная школа№12»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
КВН
«Знаем правила движенья как таблицу умноженья»
для начальной школы
Разработала: Шаповал Виктория Николаевна,
старшая вожатая
МКОУ СОШ №12
Левокумского района
Ставропольского края
КВН
«Знаем правила движенья как таблицу умноженья»
для начальной школы
Цели:
- формирование правовой культуры учащихся;
- обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи:
- углублять и систематизировать знания учащихся по ПДД;
- формировать навыки самостоятельного решения;
-воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Звучит музыка «Мы начинаем КВН».
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем КВНе «Знаем правила движенья как таблицу умноженья»
С увеличением автомобилей в стране возрастает интенсивность движения на дорогах, повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров. Пресса и телевидение еженедельно сообщают о случившихся автокатастрофах. Гибнут люди… И причём это происходит в мирное время. И сегодня наши команды покажут как правильно вести себя на дорогах, чтобы избежать несчастных случаев.
И так мы начинаем КВН и сегодня на нашей сцене встретятся лучшие команды знатоков ПДД. Встречайте: Команда_____________________________________________,
______________________________________________________________________________
Я хочу представить вам самое справедливое жюри _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Команды готовы? Первый конкурс «Приветствие».
Слово предоставляется команде_____________________________________
Слово предоставляется команде_____________________________________
Слово предоставляется команде_____________________________________
Ведущий. Итак, 2 конкурс «Разминка»
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, точно
Правила движенья знать.
Дружно всё мне отвечать
Или, затаясь, молчать
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног – 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Дополнительный вопрос: С какого возраста на велосипеде можно выезжать на проезжую часть? (с 14 лет)
- Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)
Дополнительный вопрос: С какой стороны надо обходить трамвай? (Спереди)
Ведущий:
Следующий конкурс «Кто быстрее?». Этот конкурс состоит из двух частей.
- Из предложенных знаков выберите лишний.
- «Собери картинку»
Перед вами лежат кусочки разрезанного рисунка машины. По сигналу вы должны собрать рисунок.
Ведущий: Молодцы команды, хорошо справились с заданием. Перед тем как перейти к следующему конкурсу слово предоставляется нашему жюри.
Ведущий: Итак наш КВН продолжается и мы переходим к следующему конкурсу «Дорожный кроссворд». На разгадывание кроссворда даётся 10 минут.
По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины - есть, у телеги - есть, у велосипеда - есть, а у поезда - не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит - не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.
По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали ... 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.
ОТВЕТЫ
По горизонтали: 4. Перекресток. 5. Троллейбус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Бордюр.
По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор.
Ведущий: Пока наши команды выполняют задание я хотела бы провести игру с болельщиками и узнать как они знают правила дорожного движения. На предложенные мною вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет». Прошу быть внимательными, не выкрикивать, а просто поднять руку и ответить. Если будет шумно, ответ приниматься не будет. Итак начали…
- Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению.(Да)
- Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)
- Подземный переход называется «зебра». (Нет)
- Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)
- Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)
- Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)
- Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)
- Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)
Ведущий. Я прошу подойти ко мне капитанов команд. Вы наверно догадались, что мы сейчас проведём «Конкурс капитанов». Капитаны готовы? Вам нежно будет разгадать по 4 ребуса. Пока капитаны работают мы с вами разгадаем загадки.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
Неживая, а идет,
Неподвижна, а ведет . (Дорога)
В школе вы- ученики,
А в театре –зрители,
А в музее, в зоопарке-
Все мы посетители.
Коль на улицу ты вышел,
Знай приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу… (Пешеход)
Полосатая лошадка.
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (Переход)
Посмотри силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер)
Вот так чудо - чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (Знаки)
Ведущий.
Мы переходим к конкурсу «Домашнее задание». Каждая команда должна была подготовить номер художественной самодеятельности. На сцену приглашается команда______________________________.
Выступления команд.
Ведущий. Слово жюри.
Ведущий. Заключительный конкурс нашей игры «Музыкальный». Сейчас мы с вами выучим песенку о том, что необходимо помнить Правила дорожного движения. Петь будем на мотив песенки Крокодила Гены. За хорошее исполнение получаете 5 баллов.
ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)
1.Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
2.Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!
Припев:
Пока наше жюри подводит окончательные итоги игры, мы с вами проведём игру «Запрещается – разрешается».
Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Ведущий. Ребята сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, и я надеюсь никто из вас не нарушит их и будет правильно вести себя на дороге, чтобы не случилась беда. Ну для подведения итогов я предоставляю слово жюри.
Мы поздравляем победителей. И на этом наш КВН подошёл к концу. Вам понравилось ребята, вы будете изучать правила дорожного движения.
- Молодцы! Помните, и всегда соблюдайте правила дорожного движения!
Всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 4 классе по теме "Таблица умножения числа 9."
Подробный конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Цели: совершенствовать навыки устных вычислений таблицы умножения числа 9, использовать изученные случаи умножения и делен...
презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Таблица умножения числа 9"
Презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Таблица умножения числа 9". Материал содержит задания для индивидуальной и дифференцированной работы на уроке....
Тест-тренажёр "Таблица умножения"
Рекомендуется использовать для учащихся 2-5 кл. Удобна в использовании...
Тренажер для повторения таблицы умножения на 2
Тренажер-игра для отработки навыка применения таблицы умножения на 2. Игра начинается по кнопке "начать игру", шарики начинают движение и ребенок должен "лопнуть" шарик с правильным ответом. Если он с...
ШАХМАТНАЯ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»
Обзор пешечных эндшпилей и примеры изящных окончаний...
Конспект урока по математике для 3 класса школ VIII вида "Закрепление таблицы умножения и деления"
Урок насыщен яркой наглядностью, большим обёмом материала по изучаемой теме. Используются различные методы и формы работы....
ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!
сценарий проведения мероприятия, направленного на агитацию соблюдения правил дорожного движения и профилактику дорожного травматизма детей младшего школьного возраста «Светофорик» (1-4 классы)...