"Колобок удивляется"
методическая разработка по теме
углубить и закрепить знания детей о жизни лесных животных зимой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_udivlyaetsya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Колобок удивляется»
Цель: уточнить знания детей о лесе и его обитателях;
Задачи:
образовательные:
углубить и закрепить знания детей о жизни лесных растений и животных зимой;
коррекционные:
развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию;
развивать выразительность речи через чтение стихов ;
развивать воображение, эстетический вкус;
развивать наглядно-образное мышление, память(воспроизведение)
воспитательные:
воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: макет зимнего леса, картинки с изображением диких животных, Колобок(нарисованный или игрушка), видеозарисовка.
Словарная работа: обитатели, тайна.
Занятие нестандартное.
Ход занятия.
(звучит музыка «Времена года») Чайковского.
-Ребята, вы помните сказку «Колобок»? В ней действие происходило в какое время года? А теперь представьте себе, что баба испекла деду Колобок в зимнее время года. И давайте попробуем продолжить сказку с того момента, когда баба вынула его из печи и поставила остужать…Куда баба поставила Колобок остужать?
-Поставила баба Колобок остужать на окно..
-Но ведь зимой окно не откроешь, чтобы остудить колобок.. Как по- вашему, куда баба могла поставить колобок, чтобы он остыл? (Предложения детей)
-Надоело Колобку на столе стоять. Решил он поглядеть, куда это баба вышла. Спрыгнул Колобок со стола на стул. Со стула на пол и покатился по избе. Дверь баба плохо прикрыла. Вот Колобок и прошмыгнул на улицу. Что же он увидел во дворе?
-На улице уже не лето , а зима, кругом лежит снег.
- Покатился колобок по расчищенной дедом тропинке сначала к калитке. Калитка не заперта: видно , дед за водой или за дровами отправился. И как только выкатился Колобок из калитки, так сразу он за селом и оказался. Решил по дорожке к лесу отправиться…
- Катится он, катится… По накатанной снежной дорожке хорошо, быстро получается. Катится и песенку поет.. Давайте мы ее вспомним.
-(Дети поют песню Колобка)
(Зимнее изменение в природе)
-Смотрит Колобок на лес и не узнает его. Почему?
-(Дети говорят о изменении внешнего облика леса, об изменениях в неживой природе)
-Да, все верно. Лес зимний стоит уже не в зеленом убранстве, а голый. Он заснул. Деревья, кустарники и земля покрыты снегом.
- Вспомните, дети, кого колобок в сказке повстречал, каких зверей?
-(ответы детей)
- А кого из этих зверей он в нашей сказке ну никак не сможет встретить?
-(Медведя.
-- Почему?
- Спит медведь в своей берлоге.
-Давайте раскроем Колобку тайну зимнего леса: кто как зимует, чем питается, что делает зимой. Согласны?
- Кто же первым встретился на лесной опушке Колобку. Послушайте и отгадайте . Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки в низ?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
-Белка.
- Опишите ее. Расскажите Колобку о жилище белочки. О том, чем она питается зимой. (В случае необходимости воспитатель дополняет ответы детей)
(стих) Под сосною, на опушке (в записи на видео)
Скачет белочка-резвушка.
Дел немало у нее:
Подыскать себе жилье,
И пока в лесу тепло
Выбрать на зиму дупло.
Застелить дупло ковром-
Мягким пухом или мхом,
Не спеша заделать щели,
Чтобы снежные метели
В дом зимой не залетели.
Лапками хватаясь цепко,
Белка с веточки на ветку
День-деньской по лесу скачет
И орех в кладовку прячет.
А потом на землю- прыг!
И отыщет боровик.
Гриб нанижет на сучек-
Подсушись, боровичок!
Лес осенний облетает,
Льется с веток листопад:
Скоро белка поменяет
Золотистый свой наряд-
Шубка зимняя на ней
Станет гуще и светлей,
Станет серым, серебристым
Хвостик белочки пушистый.
Скачет белка-шалунишка,
Рвет с сосновых веток шишки,
Лапками сжимает ловко
И несет в свою кладовку.
А когда придет зима,
И сугробов терема
По лазури голубой
Вспыхнут снежною резьбой,
И трескучие морозы
Ветки опушат березам,
Белка спрячется в дупло-
Там и сухо и тепло.
- Посмотрите небольшой видеосюжет о жизни белочки зимой. ( просмотр видеосюжета)
Что бы сказала белочка Колобку в сказке?
- Колобок, колобок я тебя съем, говорит белочка. Нет,- отвечает колобок. И покатился дальше, с его любимой песенкой. (Дети поют).
- Катится, катится Колобок дальше , а на встречу ему… Отгадав загадку, подскажите мне, кто вторым встретился с колобком? Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
- Зайчик.
- Расскажите Колобку о зайчике. О том, чем он питается.
-(Заяц живет в лесу, питается веточками деревьев, гложет кору)
- А как вы думаете, он готовится к зиме?
- Заяц осенью линяет, его шубка становится теплее и она меняет цвет- становится белой.
- Для чего?
(Чтение рассказа «Ночевка зайца». В какое время суток заяц спит, а в какое бодрствует?) (видеосюжет)
(МОЖНО ПОИГРАТЬ В ИГРУ (физкультминутка )
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал-
Зайка- прыг- и убежал.)
Продолжаем нашу сказку дальше.
-Покатился колобок дальше по заснеженной дорожке. А на встречу ему, отгадайте кто?
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
- Волк.
- Давайте расскажем Колобку о волке.
-рассказы детей о волке.(Шубка волка серая, он хищник, питается животными. Зимой волк может спать прямо на снегу. А волчат выводит в небольшой норе, которую называют «волчьим логовом»)
- А еще волка называют «санитаром леса». Как вы думаете почему? (объяснить)(видеосюжет)
- Наша сказка продолжается.
-Катится, катится Колобок, а на встречу ему…
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу краса.
Кто же это…
- Лиса.
- Расскажем Колобку о ней. .Как же лиса готовится к зиме? Чем питается. Голодно ли ей в это время года в лесу. (видеосюжет)
-Вспомните, чем кончается сказка?
-Лиса съедает колобка.
- Не веселый конец у сказки. А давайте придумаем конец сказки, чтобы спасти Колобка от лисы?
-(Проекты спасения Колобка выслушиваются, выбирается один.) Колобок спасен и предлагает детям поиграть.
Ига –имитация «Звериная зарядка»-Дети имитируют, кто как делает зарядку: бегает, лазает по деревьям, скачет и т. д.
Игра «Запрограммированная ошибка»-Заяц отправился за мышами-полевками на охоту, еж бродит по зимнему лесу, медведь бродит по лесу , хочет найти малину или поохотиться на зайцев. Это может быть? Почему?
(напишем письмо Колобку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Рождённые удивлять"
Презентация создана с целью удивить и заинтересовать учеников, стимулировать их к поиску информации и изучению растений....
Буклет "Рождённые удивлять"
Буклет предназначен заинтересовать учеников и привлечь их к работе в проекте....
классный час "Давайте удивляться чудесам"
классный час направлен на воспитание любви к родине через культуру, растительный и животный мир Калмыкии...
Интеллектуальная игра "Время искать, познавать, удивляться"
Интеллектуальная игра для обучающихся 8 класса. Цели: развитие любознательности, расширение кругозора....
Круглый стол « …Нет сумнения, чтобы российское слово не могло приведено быть в такое совершенство, каковому в других удивляемся».
М.Ломоносов о сохранности великого русского языка...
Комплексное занятие :"Что меня удивляет?"
Спомощью этого занятия педагоги смогут формировать у несовершеннолетних умения проявлять понимание,отзывчивость при общении друг с другом....
Занятие экологического кружка "Хорошо, когда умеешь удивляться!"
Данный материал рассчитан на разновозрастную группу детей. находящихся в условиях реабилитационного центра.Занятие проводится в рамках внеклассной работы, с целью формироания экологической грамотности...