классный час "Давайте удивляться чудесам"
классный час по теме

 

классный час направлен на воспитание любви к родине через культуру, растительный и животный мир Калмыкии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_davayte_udivlyatsya_chudesam.cebikova.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Давайте удивляться чудесам»

 Цель: воспитание любви к родине через культуру, растительный и животный мир Калмыкии

Задачи: - развивать образное и логическое мышление и речь;

            - заинтересовать учащихся краткими сведениями о родном крае.

Ход классного часа.

        Тема сегодняшнего классного часа   «Давайте удивляться чудесам». Эпиграфом к классному часу будут слова из известной песни: «Как прекрасен это мир. Посмотри…» А почему именно они, об этом мы поговорим в конце нашего классного часа.

        Говорят, чтобы увидеть чудесное и прекрасное нужно уехать далеко-далеко. Но возникает вопрос, а зачем? Ведь чудесное и прекрасное, удивительное рядом.

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце

Здесь мало услышать

Здесь вслушаться нужно

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

                                    Н. Рыленков.

Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно, мы живем в республике, где есть самая чудесная степь, где растут самые красивые цветы и самое голубое  небо. И никуда не нужно ехать, чтобы увидеть чудеса природы, архитектуры, искусства, поэзии. И я предлагаю вам создать свою мини-энциклопедию чудес нашей республики.

В нашей мини-энциклопедии  будет несколько разделов, в которых вы можете по своему желанию увеличить количество страниц и даже содержание этих разделов.

А теперь нам с вами нужно вспомнить все то, чудесное, что есть у нас в Республике.  Что именно? Назовите, пожалуйста.  (Хурул, степь, сайгак, небо, тюльпан, лотос, солнце, человек)

То, что вы мне сейчас назвали – это хорошо. Но у нас с вами получился набор слов. А энциклопедия – это научное или научно-популярное справочное издание, содержащий систематизированный свод знаний.  Поэтому все, то, что вы мне назвали нужно упорядочить, я предлагаю, разместить эти слова по разделам.

Итак, I раздел, он называется «Природа» . (запись на доске)Дети пишут у себя в книжечках)

-А теперь назовите чудеса удивительной природы Калмыкии.

(Лотос, тюльпан, сайгак.)  Ассоциации

- Я вполне согласна с вашими названными чудесами. Говоря о цветах, я верю, что они живые.

С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад:
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.

Р.Гамзатов

II раздел под названием «Духовная культура». К этому разделу мы можем отнести удивительные звуки музыки, легкость танца, песни, легенды, сказки, игры, прикладное искусство, живопись, архитектура

(орнамент, хурул, ансамбль «Тюльпан», эпос «Джангар», альчики, чичердык, домбра, Далай-лама, Зая-Пандита)

( звучит песня о Калмыкии)

III раздел называется «Удивительные люди»

В нашей республике очень много людей с удивительными судьбами, жизнь которых тесно связана с Калмыкией.

 (Давид Кугультинов, Константин Эрендженов, Федор Калмык, Ока Городовиков, Басан Городовиков, Пюрвя Мучкаевич Эрдниев, Кирсан Илюмжинов, Татьяна Чиктеева, Валентина Горяева, Аркадий Манджиев, Михаил Хонинов, Федор Попов, Тамара Хахлынова, Эрдни Деликов)

 

Мы должны стремиться быть похожими на этих людей. Гордится ими и их удивительными делами.

Стихотворение Кугультинова.

Есть ум народный. Этот ум таков,

Что поглощает множество умов

                    И ты, услышав слово иль совет, -

                    Не важно: нравятся они иль нет!-

                    Проникни в мысль, - пускай тебе она

                    Вначале показалась не верна…

                   (А вдруг в ней все же – корни глубоки!)

                   Сокрытое зерно ты извлеки

                  И разумом впитай его сполна…

                  И возрастет  из этого зерна

                  Тот колос, что вовек не будет пуст,

                 Так он исполнен мудрости и чувств…

Итак, наш классный час подходит к концу, и Я, как обещала, возвращаюсь к эпиграфу нашего классного часа: «Как прекрасен это мир. Посмотри…

Как вы думаете, почему именно эти строки были выбраны мной?

Да, действительно, чтобы удивляться чудесам, необязательно уезжать на край света, надо уметь видеть удивительное рядом.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа "семь чудес света"

Презентация о "классических" чудесах, о новых и чудесах региона....

Классный час "7 чудес света"

В методической разработке говорится о непвторимых творениях рук человеческих, мастерстве таких, как Египетские пирамиды, ВИСЯЧИЕ САДЫ В ВАВИЛОНЕ, ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ, СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ, ГАЛИКАР...

классный час "Семь чудес света"

Классный час "Семь чудес света" предназначен для учащихся 6-7 классов. Классный час проходитв форме заочного путешествия. Во время путешествия учащиеся заочно знакомятся с необычными, яркими достоприм...

Классный час "7 чудес света"

Презентация к открытому классному часу "7 чудес света"...

Сценарий классного часа "Семь чудес света" и презентация

Сценарий классного часа "Семь чудес света" и презентация...

Классный час "Семь чудес света"

Классный час "Семь чудес света"...

Классный час: "Семь чудес света или Семь чудес Древнего Мира".

Цель:- Развитие культурного и эстетического интереса у учащихся, расширение их представлений о культуре Древнего Мира. - Создание атмосферы  "Путешествие по чудесам света".Задачи: - Раз...