Интеллектуально – познавательная игра: "Математический круиз"
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Интеллектуально - познавательная игра "Математический круиз" для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kruiz.docx | 117.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МСКОУ школа – интернат VІІІ вида пгт Пижанка Кировской области
Интеллектуально – познавательная игра:
Провела учитель математики
Царегородцева Т.Н.
Пижанка 2013
Цели:
•Активизировать познавательной деятельности учащихся через игру.
• Коррекция мышления учащихся на основе операций: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей.
развивать речь учащихся: учить правильно и последовательно рассуждать. Доказывать, давать полные ответы.
•формировать интерес детей к математике.
Программа Круиза.
- Разминка.
- Остров «Загадок».
- Берег Геометрии.
- Остров чудес и редкостей.
- Город Цифроград.
- Радиограммы (ребусы).
7. Бухта «Веселый рыболов».
8. «Что поймали рыбаки?».
9. Подведение итогов игры.
Капитан: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я хочу сообщить вам одну интересную новость: «Я приглашаю вас сегодня отправиться вместе со мной в «Морской математический круиз». Вы согласны? Но для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие правила: быть внимательными, правильно выполнять все задания, не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Я буду капитаном корабля, а вы моими верными матросами. Но для того, чтобы наш математический корабль смог отплыть, нам нужно сказать волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.
Вот мы благополучно отправились в круиз, и для того, чтобы нам не было скучно, давайте проведём небольшую разминку.
1. Разминка.
1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей – 4 карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
(19 штук).
2. Сеть тяну, рыбу ловлю
Попало немало:
7 окуней, 10 карасей, 1ершок –
И того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю?
(18 рыб).
3. Если знаешь ты таблицу,
На вопрос ответишь быстро.
Три большие галки шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Карпов 5 несла больших.
Карпов всех мы засушили,
Только сосчитать забыли.
(15 карпов)
4.Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
(4 пары)
5. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было?
Капитан: Внимание! Внимание! Мы подплываем к острову «Загадок».
2. Загадки.
1.Четыре ноги, а ходить не может.
(стол)
2.Много рук,
А нога одна.
(дерево)
3.Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля)
4.Как надела 100 рубах
Захрустела на зубах.
(капуста)
5.Есть, ребята, у меня,
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(коньки)
6. Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
(месяцы)
Капитан: Внимание! Внимание! На горизонте показался берег Геометрии. Все его жители прекрасные геометрические фигуры. Команде приготовиться сойти на берег. О! Я вижу, нас встречают жители этого острова. Они приготовили нам задания.
3. Сосчитать треугольники.
Гордо реет над волнами андреевский флаг. Именно под этим флагом корабли выходят в море. Андреевский флаг является главным корабельным кормовым флагом Российского Флота. Он представляет собой белое полотнище, пересеченное по диагонали двумя синими полосами, которые образуют наклонный крест, который называется Андреевским. Этот крест и дал имя флагу.Сосчитайте, сколько здесь треугольников.
Капитан: Благодарим вас, но нам надо спешить дальше. Нас ждёт Остров чудес и редкостей. Он населён исключительно мудрецами, любимое занятие которых – это ставить в тупик новоприбывших. Бросим якорь у этого острова.
4. Сравни картинки и найди различия.
Капитан: Дорогие ребята, а мы отправляемся дальше на поиски города Цифрограда:
У въезда в Математику
Есть город Цифроград.
Там знают арифметику
Все жители подряд.
Послушайте, какие в том городе порядки:
Ворота городские похожи на десятки.
Сам город расстилается на маленьких квадратах.
В том городе катаются на двойках – самокатах.
Девятки там зимою, как саночки летят.
С горы слетают смело, а в гору не хотят.
Короткими четвёрками там колются дрова,
А длинными восьмёрками там стелется трава.
Там вяжут единицами,
А тройки вьются птицами.
По улице, по площади
Везут пятёрки – лошади.
Там веет ветер лёгкий вечерними часами.
Нули же, словно лодки, плывут под небесами.
Под липами, под вязами играют музыканты
Восьмёрками завязаны у них на шее банты.
А трубы все, горячие
От солнечных лучей,
Шестёрками блестящими
Обвили трубачей.
5. Вставить недостающее число.
6 × 5 = 100 - …..
4 × …. = 17 + 15
72 : 9 = 8 + ….
56 : … = 90 - 83
Капитан: Жители города Цифрограда говорят вам спасибо.
Капитан: На борт нашего корабля поступили радиограммы. Нам нужно их расшифровать. 6. Ребусы.
1.Советы 2. Стриж 3. Витрина 4. Тритон
5. Остриё 6. Австрия 7. Роль 8. Подушка 9.Ветер
Капитан: Внимание! Внимание! Прямо по курсу Бухта «Весёлый рыболов». В этой бухте обитают золотые и серебряные рыбки. Давайте остановимся здесь.
7. Поймай рыбку.
- Что легче: килограмм пуха или килограмм железа?
- Разделите 5 яблок между пятью мальчиками так, чтобы каждый получил по одному яблоку, и одно яблоко осталось в корзине?
- У чего нет ни начала, ни конца?
- Если 6 на 7 умножить, а потом прибавить 5, сколько же в итоге будет? Кто мне может подсказать?
- В комнате Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько лап у этих кошек?
- Какой месяц короче всех?
- Красненькая, хвостатенькая не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает.
- Сколько ушей у 6 мышей?
- У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
- У Ани живут щенок шарик, кот Тимофей, попугай Кеша и золотая рыбка. Сколько лап у её питомцев?
- Ложка тяжелее, чем вилка, нож тяжелее. Чем ложка. Что легче всего?
- Когда индюк стоит на одной ноге, то весит 8кг. Сколько будет весить индюк, если встанет на две ноги?
- Четыре мышки грызли корку сыра. Подкралась кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек продолжало грызть корку?
- Тройка лошадей бежала 15 минут. Сколько минут бежала каждая лошадь?
- Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех?
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
Капитан: Посмотрите – ка, ребята: «Что поймали рыбаки?» (Соедините последовательно точки от А до В).
8.Что поймали рыбаки?
Капитан: Вот и завершилось наше морское путешествие. Командование корабля объявляет благодарность своим верным матросам за чувство юмора, находчивость, остроумие, внимательность, проявленные в «Математическом круизе» и желает вам творческих успехов в дальнейшем изучении математики.
9.Подведение итогов игры.
Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора,
И давайте на прощание
Скажем дружно…
Все: ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Математический марафон"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....
Интеллектуальная игра «Математическая лотерея»
Интеллектуальная игра «Математическая лотерея» расчитана на учащихся 9-11 классов. В работе описаны все этапы подготовки, проведения и подведения итогов игры....
Интеллектуальная игра:"Математическое многоборье"
Интеллектуальная игра:"Математическое многоборье" предназначена для учащихся 7-9 классов....
Интеллектуальная игра:"Математическое многоборье" , конспект
Интеллектуальная игра:"Математическое многоборье". Это конспект к игре, которая размещена на моем сайте...
Познавательная игра "Математический листопад"
Данное мероприятие можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры.Цели:Прививать познавательный интерес к математике, развивать скорость мышления...
Интеллектуальная игра. Математический марафон. 7 класс
Цели:v установление межпредметных связей;v привитие интереса к математике;v проверка знаний основных математических и физических формул, обозначений физических величин и единиц их измерения....
Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"
В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...