Внеклассное занятие по лепке с использованием готовых форм "Домашний зоопарк"
план-конспект занятия по теме

Данное занятие является творческим – дети могут проявить самостоятельность, применить фантазию при изготовлении и оформлении поделок.Чтобы оживить и разнообразить занятие, перед  выполнением практической работы в сказочной форме ребятам дается проблемная ситуация. Также используются творческие задания: придумать или вспомнить стихи, рассказы об изготавливаемых  животных и птицах, чтобы они в конце урока могли защитить свою поделку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatiya.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

«Домашний зоопарк»

Тема: Волшебное превращение киндер – сюрприза.

Данное занятие является творческим – дети могут проявить самостоятельность, применить фантазию при изготовлении и оформлении поделок.

Если виды работ с пластилином и природным материалом знакомы уже давно, то работа с бросовым материалом - сравнительно молодой вид работы, и является частью экологического воспитания и образования.

Чтобы оживить и разнообразить занятие, перед  выполнением практической работы в сказочной форме ребятам дается проблемная ситуация. Также используются творческие задания: придумать или вспомнить стихи, рассказы об изготавливаемых животных и птицах, чтобы они в конце урока могли защитить свою поделку.

Цель: создавать условия для развития практических умений и навыков у воспитанников; учить применять полученные знания на практике.

Задачи:

1. Обучающая – Закреплять умения лепить животных с применением нетрадиционных материалов, используя знакомые приемы лепки. Активизировать знания детей о домашних животных

2. Развивающая – Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, творческие способности, пространственное воображение.

3. Воспитывающая – Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к природе,  культуру труда, развивать такие качества, как аккуратность, усидчивость.

Ход занятия:

  1. Психологический настрой «Доброе животное»: Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох- все делают шаг вперед, выдох- шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».
  2. Введение в тему занятия: Я хочу сейчас вам прочитать очень грустную сказку. (Зачитывается отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок», чтение сопровождается показом слайдов) Ребята, нам надо помочь Утенку. Нужно самим сделать новый дом для него и для всех животных, которые будут добрыми, и поселить туда Утенка. Этот новый дом мы назовем «Домашний зоопарк».

Познакомьтесь-ка, ребята:

Здесь живут зверята:

Малые, большие,

Милые, смешные.

Двор для них как дом родной.

Поиграть они хотят с тобой.

  1. Загадки о животных:

Кто там будет жить вместе с Утенком, вы узнаете, если отгадаете загадки:

1.Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня “царапкой”,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(кошка)

2.Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.(собака)

3.Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посередине спинка,

на спинке – щетинка (свинья)

4.Заплелись густые травы,

3акудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран).

5.Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
(овца)

6.Съем червя, попью водички, Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек угощу.(курица)

7. Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
(Петух)

8.Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп
.(козёл)

9.Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани, 
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
(лошадь)

10.И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…(корова)

  1. Беседа о домашних животных:  Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки и теперь знаете, какие животные будут жить в нашем зоопарке. А кто знает другие загадки про этих животных и птиц? Ребята, а как вы думаете, почему новый дом для Утенка называется «Домашний зоопарк»? Каких животных можно увидеть в деревне? Как их можно назвать одним словом? (ответы детей)
  2. Физминутка: - А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в домашних животных.

Раз - прыжок, два – присядка:
Для моих друзей зарядка.
А щенята как проснутся
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться,
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А котята спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть.
(легкий прыжок вверх)
А утенок косолапый,
(руки полусогнуты в локтях, руки на бедрах)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе,
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

  1. Инструктаж перед выполнением задания: Ребята, посмотрите, какие предметы лежат перед вами? (пластилин, капсулы от киндер-сюрпризов и т.д.) Ребята, а какую форму имеет киндер – сюрприз? (овал – правильной и вытянутой формы в виде яйца)

А можно киндер – сюрприз представить в виде туловища какого-то животного, птицы? (можно)  

Посмотрите, сколько фигурок животных, рыбок, птиц можно сделать, используя киндер – сюрприз в качестве туловища, причем расположить его можно по-разному: как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. (одновременно показ изготовленных и нарисованных образцов)

Значит, если добавить к киндер – сюрпризу недостающие части задуманной фигурки животного, вашу фантазию и творчество, то ваш киндер – сюрприз преобразится, а вы станете настоящими волшебниками.

Каждый из вас получил технологическую карту, где показано, в какой последовательности надо делать изделие. Мы с вами уже знаем основные приемы работы с пластилином.

1. Работа начинается со скатывания небольших шариков.

2. Раскатываем шарики в столбики - получатся ноги, а если раскатать тонкую колбаску – то и хвост.

3. Чтобы сделать крылья или клювы - сплющиваем или расплющиваем столбики или шарики.

4. Присоединяем вылепленные детали к капсуле киндер-сюрприза в виде лап, крыльев, хвостов, ушей, глаз, носов.

5. Оформляем предмет мелкими деталями из пластилина (рога, пятна на туловище и т.д.).

  1. Техника безопасности урока; Но, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином. (ребята вспоминают правила работы).

1.        Работать пластилином на подставке.

2.        Руки вытирать тряпкой.

3.        Стеком пользоваться осторожно.

  1. Самостоятельная работа. Помощь и подсказка воспитателя детям по мере необходимости.
  2. Сказкотерапия: Ребята, как мы видим, у вас получились замечательные животные. А теперь давайте все вместе придумаем веселое продолжение для грустной сказки, которую вы слышали в начале нашего занятия. (Обыгрывание сюжета сказки, используя свои поделки). Каждый ребенок ставит свою поделку в макет домашнего  зоопарка.
  3. Рефлексия: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Узнали вы для себя что-то новое? А как вы считаете, вы хорошо сегодня поработали? Посмотрите, возле нашего домашнего зоопарка растут деревья. Первое из них – это чудо-дерево творчества, волшебства и фантазии. Оно для тех ребят, кто сегодня почувствовал себя волшебником и смог обычную вещь превратить в замечательное животное. Второе  – это дерево скуки, неудач и разочарования. Оно для тех ребят, кто не смог выполнить задуманное. Каждый подходите к тому дереву, которое вы выбрали.
  4. Окончание занятия: Спасибо всем за работу. Ждем вас в нашей мастерской чудесных превращений. (награждение участников киндер-сюрпризами)

Приложение.

Приложение 1

Отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

Скоро утиное семейство добралось  до птичьего двора. Батюшки! Что тут был за шум! Другие утки оглядели их и сказали громко:

- Ну вот, еще целая орава! Как будто нас мало было? А один-то какой безобразный! Уж его-то мы не потерпим!

И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в затылок.

Вот утята и устроились как дома. Только бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и дразнили решительно все - и утки и куры.

- Больно велик! - говорили они.

А индейский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя императором, надулся и, словно корабль на всех парусах, подлетел к утенку, поглядел на него и сердито залопотал; гребешок у него так и налился кровью.

Бедный утенок просто не знал, что ему делать, куда деваться. И надо же ему было уродиться таким безобразным, что весь птичий двор смеется над ним!..

Так прошел первый день, а потом пошло еще хуже. Все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему:

- Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!

А мать прибавляла:

- Глаза бы на тебя не глядели!

Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою.

Не выдержал утенок, перебежал двор - и через изгородь!


Приложение 2

Стихи о животных

***

У коровы сын, теленок,
Очень вежливый ребенок.
Мама учит малыша
Кушать травку неспеша.

***

А цыплята у несушки
Все похожи друг на дружку.
И девочки и мальчики,
Словно одуванчики.

***
Глупый маленький 
козленок!
Он бодает всех с пеленок.
Что же делать нам когда
Вырастут его рога.

***
Ослик, хоть и маленький,
Но уже упряменький.
Маму он не слушает –
Ничего не кушает.

***
У лошадки - 
жеребенок,
Очень резвый постреленок.
Любит он скакать и прыгать,
И копытцами подрыгать.

***
Самый главный он трусишка,
Серый маленький 
зайчишка.
Очень любит он морковку.
Да, и скачет очень ловко.

***
Дети уточки - 
утята ,
Очень дружные ребята.
Ходят строем очень дружно
И ведут себя послушно.

***

Завизжал от счастья,

Вертится у ног.

Бедненький, соскучился

Без меня щенок.

***

Пушистей игрушки,

Помягче подушки,

Но все же бесенок –

Веселый котенок.

***

Завиточки и колечки

Без начала, без конца.

Бе-е – заблеяли овечки,

- Мама нам нужна овца!

***

Где цыплятки? Ко-ко-ко,

Возвращайтесь с улицы!

Разве можно, ко-ко-ко,

Беспокоить курицу?

***

-К маме, к маме! Завтрак скоро!

Мойте клювики и пух!

Кукарекал строго-строго

Деткам маленьким петух.

***

Дома, в поле, на дороге

Это мастер на все ноги.

И когда порой несладко,

- Иго-го-го, - кричит лошадка.

***

В доме кончилась вода,

Но послышалось: - И-а.

Замахал веселый хвостик,

За водой поехал ослик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке с детьми 5-6 лет "Лепка яблока"

 Занятия  лепкой увлекательный процесс. Лепка это развитие мелкой моторики, познавательных интересов, умений обобщать и детализировать. Лепка помогает снять психологическое напряжение...

Разработка внеклассного занятия 1 класса по доп. образованию. Тема "Прогулка по зоопарку".

Внеклассное занятие  1  класса по доп. образованию "Прогулка по зоопарку".  Разработка предназначена учителям музыки и физической культуры, педагогам дополнительного образован...

Конспект внеклассного занятия вокальной студии. "Голоса животных в зоопарке" для 1 "А" класса.

Конспект внеклассного занятия вокальной студии. "Голоса животных в зоопарке" для 1 "А" класса....

Использование приемов проблемного обучения на занятиях по лепке из соленого теста

Современное образование предусматривает использование широкого набора педагогических технологий, методик, приемов, которые дают большую свободу и вариативность процессу обучения. Одной из таких технол...

технологическая карта внеклассного занятия в 5 классе по теме "Путешествие в зоопарк"

Внеклассное мероприятие предназначена для обучающихся 5 класса и посвещена теме "Путешествие в Лондонский зоопарк и Тульский экзоттеррариум"....

Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка инопланетянина»

Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка инопланетянина»...

Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка Подставки для яйца»

Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка Подставки для яйца»...