Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка инопланетянина»
методическая разработка
Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка инопланетянина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 178.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого занятия
«Лепка инопланетянина»
Дрябезгова Мария Евгеньевна,
детское объединение «Глиняная игрушка»
Дом детского творчества г.Лысково Нижегородской обл.
Возраст: 6-8 лет.
Продолжительность: 2 часа.
Год обучения: первый.
Цель: изготовить произвольную фигурку инопланетянина из природной глины в преддверии Дня Космонавтики.
Задачи:
- Пробудить в детях интерес к познанию Космоса, Солнечной системы;
- Способствовать развитию воображения, фантазии и конструктивного мышления;
- Совершенствовать навыки лепки.
Тип занятия: практическая работа, совершенствование и закрепление знаний, умений, навыков.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, метод постановки задач, практическая работа.
Ожидаемые результаты:
- Знают понятия «Солнечная система», «Галактика», «Вселенная», имеют представление об устройстве нашей системы;
- Самостоятельно лепят изделие способом лепки по выбору;
- Активно используют полученные ранее навыки для выбора способа соединения деталей;
- Проявляют фантазию и самостоятельно выбирают форму головы свистульки.
Материально-техническое обеспечение занятия:
- Материал (глина).
- Оборудование (стулья, столы, подносы, тазик с водой, полотенце).
- Дидактический материал (образец изделия, картинки, презентация «Солнечная система», видеоролик «Планеты Солнечной системы»).
- Инструменты (баночки, стеки по числу учащихся).
- Технические средства (ноутбук, мультимедийная установка).
План занятия.
- Организационный этап.
- Организационный момент.
- Постановка цели занятия. Ознакомление с ходом занятия.
- Подготовительный этап.
- Просмотр видеоролика «Космос для детей. Солнечная Система - обучающее видео».
- «Есть ли жизнь на Марсе?».
- Основной этап.
- Самостоятельная работа
- Подготовка рабочего места.
- Лепка инопланетянина способом по выбору.
- Уборка рабочего места.
- Итоговый этап.
- Подведение итогов занятия.
- Рефлексия.
Ход занятия.
- Организационный этап.
Педагог: Добрый день, друзья! Совсем скоро, 12 апреля, мы встречаем праздник – День Космонавтики.
Что вы знаете о Космосе?
Что больше:
Солнечная система или Вселенная?
Солнечная система или Галактика?
Солнце или Земля?
Земля или Луна?
- Подготовительный этап.
- Просмотр видеоролика «Космос для детей. Солнечная Система - обучающее видео». Обсуждение.
https://www.youtube.com/watch?v=-bzhJPoLud0
- «Есть ли жизнь на Марсе?».
Педагог: Как вы считаете, ребята, а в нашей Галактике есть инопланетные разумные существа?
Давайте пофантазируем и слепим своего инопланетянина. Он может быть каким угодно! Предлагаю вам картинки для примера.
- Основной этап.
- Самостоятельная работа
- Подготовка рабочего места.
- Лепка инопланетянина способом по выбору.
- Представление своей работы (Как зовут инопланетянина? С какой он планеты? Чем питается?)
- Уборка рабочего места.
- Итоговый этап.
- Подведение итогов занятия.
- Рефлексия.
Критерии оценки работы учащихся.
Деятельность учащихся в рамках занятия считается успешной, если:
- Самостоятельно изготавливают фигурку инопланетянина.
- Могут представить свою работу по предложенному плану.
- Оценивают работу других учащихся.
- Испытывают радость от успехов.
Итоги занятия:
- Учащиеся познакомились с фактами о Солнечной системе.
- Учащиеся самостоятельно слепили фигурку инопланетянина.
- Использовали закреплённые навыки лепки, проявили фантазию.
Методические рекомендации:
- Необходимо предложить ребятам посмотреть картинки инопланетян, чтобы «запустить» фантазирование. Но во время лепки картинки лучше убрать, чтобы дети смогли сделать свои варианты фигурок.
- Необходимо предусмотреть карточки с творческими головоломками для ребят, которые раньше времени закончат работу, - чтобы им не сидеть без дела оставшееся время.
Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-50428-1418107481.jpg)
методическая разработка - выполнение поделки из полимерной глины "Яблоко"
мастер-класс поделки из полимерной глины....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507763-1414343401.jpg)
Методическая разработка по изготовлению изделия из глины.Технологическая карта "Новогодний бычок".
Технологическая карта для изготовления из глины фигурки бычка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-660819-1446111978.jpg)
Методическая разработка занятия «Лепка Жбанниковской свистульки»
Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка Жбанниковской свистульки»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-660819-1446111978.jpg)
Методическая разработка занятия «Лепка каргопольской игрушки: Полкан.»
Методическая разработка занятия «Лепка каргопольской игрушки: Полкан.»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-660819-1446111978.jpg)
Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка Подставки для яйца»
Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка Подставки для яйца»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-308780-1380920009.jpg)
Методическая разработка занятия «Лепка василька из соленого теста»
Методическая разработка занятия «Лепка василька из соленого теста»...