"Мой школьный дом"
план-конспект занятия по теме

Калинина Елена Викторовна

 Формировать патриотическое сознание учащихся через изучение истории своей школы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_otkrytogo.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ ВО «Малышевская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Конспект открытого занятия

«Мой школьный

дом»

Воспитатель: Калинина Е.В. 2013 г.

Цель: Формировать патриотическое сознание учащихся через изучение истории своей школы.

Задачи:

Образовательные: 

  • познакомить с историей школы,
  • расширять знания детей о школе.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь к школе, бережное к ней отношение;
  • воспитывать дружеские отношения.

Коррекционные:

  • развитие элементов словесно-логического мышления через загадки;
  • обогащение словаря детей через знакомство с новыми словами;
  • развитие мышления, умение находить причинно-следственные связи;
  • коррекция зрительной памяти через карты опоры и презентации;
  • развивать интонационно-выразительную речь через чтение стихов.

                                Ход занятия

(Психологический настрой.)Здравствуйте дети и гости. Сегодня на улице пасмурно и холодно, а у нас в классе уютно и тепло , тепло от наших улыбок. Ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому подарите свою улыбку друг другу и нашим гостям. Я думаю, что на занятии мы не будем грустить, а будем улыбаться, и у нас будет хорошее настроение.

Ребята, а хотите попутешествовать?

Сегодня мы отправимся по удивительной дороге под названием «история». Не пугайтесь, далеко нам с вами идти не придется. А куда мы отправимся, вы догадаетесь, разгадав вот этот кроссворд. Согласны?

1. У сены большой и важный-             2. По чёрному белым

    Дом стоит многоэтажный.                    Пишут то и дело.

   Мы на нижнем этаже                               Протрут тряпкой-

   Всех жильцов прочли уже (шкаф)         Чистая страница (доска)

3. Кулик- не велик                                4.В черном поле заяц белый

    Целой сотне велит:                              Прыгал, бегал, петли делал

   То сядь да учись,                                    След за ним был тоже бел,

   То встань, разойдись (звонок)            Кто же этот заяц? (мел)

5.Стоит чудесная скамья

    На ней уселись ты да я.

   Скамья ведет обоих нас

   Из года в год,

   Из класса в класс. (Парта)

Какое же ключевое слово получилось?

Правильно- школа. Молодцы справились с заданием!

Кто догадался, в какое путешествие мы с вами отправимся? (мы отправимся путешествовать по школе)

Совершенно верно, путешествовать мы будем по нашей школе.(открывается тема занятия «Мой школьный дом»)(появляется на доске фото школы)

 - С чего начинается школа. Театр, говорят, начинается с вешалки, а школа?

1СЛАЙД  (школьное крыльцо) (тихая музыка)

(Дети- Школа начинается со школьного крыльца.)

-Да, совершенно верно.  Давайте, молча мысленно, постоим немного на таком знакомом и родном крыльце нашей школы.

                        Между взрослостью и детством

                        Нет мостов и сказок нет

                        Остаются нам в наследство

                        Только память прошлых лет.

А сейчас войдем и посмотрим другими глазами на нашу школу, узнаем о ее прошлом, расскажем о настоящем, помечтаем немного о будущем. (задачи)

2 СЛАЙД «История школы» (фон школы с надписью)

                                 То о чем мы сейчас расскажем

                                 Все как следует знать должны,

                                 Ведь история школы нашей

                                 Часть истории нашей страны.

У каждого города, села, человека и даже здания есть своя история. И наша школа не исключение. Нашей школе исполнилось 20 лет.

                                   20- в принципе только начало,

                           20- это для школы не срок,

                                   Но ведь, сколько уже сверстала

                                  В жизни удачных дорог.

Хочу обратить ваше внимание на фотовыставку « Наш школьный дом». Здесь вы видите, сколько за это время было выпусков.  Их было 13. 109 учеников покинули наши школьные стены. Кто-то из них мог утвердиться в жизни, а кто- то, к сожалению, нет. Мне бы хотелось, чтобы наши будущие выпускники смогли найти себя в самостоятельной жизни.

Давайте обернемся на дорогу-

Узнаем то, чего еще не знали,

Повспоминаем вместе хоть немного

Странички жизни полистаем.

Как все начиналось, вам расскажут наши ребята, которые работают над проектом «История школы» Сосновская А. и Глазов М.

3 СЛАЙД (со школьным садом)

Сосновская А. Цветет и шумит школьный сад общеобразовательной  Малышевской средней школы. И вдруг как в сказке: «Скоро дело делается…» появляется двухэтажное здание. На месте школьного сада строится здание для ребят, учившихся в средней школе, и называлось это здание интернатом.

-Вы спросите, зачем нужен был этот интернат? Мы вам сейчас объясним. Раньше, да и сейчас, в средней школе ребята учились из разных населенных пунктов. Школьных автобусов не было и ребятам приходилось здесь жить. Для этого и было построено это здание, а назывался оно интернатом Малышевской средней школы. Всю неделю дети жили здесь, учиться ходили в здание школы, а на выходные дни уезжали домой. Построено и пущено в эксплуатацию это здание было в 1974 г. (на дороге «истории» появляется дата 1974 г. –интернат общеобразовательной Малышевской средней школы)

 (обращаю внимание на «дорогу истории»)

А теперь внимание на экран! (появляется фото). Вы видите фотографию прошлых лет, внимательно посмотрите на неё и узнайте человека, который в школьные годы учась в средней школе жил в этом интернате, а теперь работает у нас. (если дети не узнали, то следующее фото)

Летом в этом здании работал школьный лагерь труда и отдыха.

Глазов М- Дорога истории нас ведет в 1984 год. (появляется дата) В этом здании открывается фильмотека (появляется это слово)

- Ребята, а кто знает, что это за организация такая?

Знаете что такое библиотека? (дети объясняют)

А что же такое фильмотека? Кто догадался?

Правильно. Вы спросите, а зачем было хранить фильмы? Раньше не было компьютеров, ДВД, видеомагнитофонов, а учебные фильмы были нужны. Эти фильмы были записаны на плёнку и хранились в металлических коробках. Любая школа могла заказать нужный фильм, специальные люди отбирали данный фильм и отправляли в школу, людей этой профессии называли экспедиторами. Затем этот фильм вновь возвращался в фильмотеку, чтобы другая школа могла тоже заказать и посмотреть его. Теперь понято что это за организация ?

(Дети- это организация где хранились фильмы)

Сосновская А. Дальше нас история ведет в 1990 г. (на доске появ. дата) . в этом году в здании открывается класс ПТУ (профессиональное техническое училище), где готовили трактористов для сельского хозяйства.

- Раньше многие молодые люди оставались в селе, были совхозы , была работа, парни работали трактористами.

Глазов М. А теперь нас история ведет в 1993 год. В селе Малышеве, в самом центре России, ровно 20 лет назад открывается специальная (коррекционная) школа-интернат, в которой мы с вами учимся.

- Страницы прошлого листая, хотелось показать и вспомнить, как это было.

Еще раз напомните, сколько нашей школе лет?  Посмотрите, как все начиналось.

4 СЛАЙД  (надпись на слайде «Как это было?»)Первое слово было дано директору школы. Тогда им был Максимов Иван Анатольевич. Затем дети и родители приняли поздравление от заведующей РОНО Бирюковой Татьяны Михайловны и заместителя главы Селивановского р-на по социальным вопросам Григорьева Александра Ивановича. Так же с приветственным словом выступила организатор внеклассной работы Белова М.В., которая ,в последствии, работала у нас воспитателем. На крыльце школы, тогда оно еще было не таким как сейчас, собрались все работники школы. Заветный ключ  передал директору школы инженер строительной бригады. Была разрезана красная лента и дети, и их родители впервые вступили в стены нашей школы, которая до сих пор принимает ребят, учит их читать, писать, считать и конечно же старается воспитать их честными, добрыми.

За это время происходят изменения. В 1999г. меняется директор школы- им становится Шишкина И.И., меняется и коллектив школы. Меняется и сама школа.

 (ВЫВОД)Еще раз пройдемся по нашей « дороге истории». В каком году построено здание?  Какие организации были в этом здании? Когда открылась наша школа? Сколько лет школе? А сколько выпусков было? Может кто-то запомнил, сколько всего детей вышло из школы? Молодцы! Давайте немного отдохнем.

Музыкальная физкульминутка.

Наша школа с каждым годом становится все краше. Классы становятся уютными. Нельзя пройти мимо кабинетов, где реалии жизни волшебным образом превращаются в чудесную сказку, готовую научить детей всему, объяснить все «почему». Вы, наверное, ребята, согласитесь со мной, что самое интересное, самое беззаботное время проходит здесь в школе. Давайте вспомним и посмотрим.

«Калейдоскоп школьной жизни» (презентация)

Корсаков В. Хотим сегодня оглянуться

                        На то, чем жизнь была полна,

                        На все счастливые минуты,

                        На все удачные дела.

Вспомним первое сентября. Наш калейдоскоп открывает первый праздник учеников «День знаний»

                        Учеба , здравствуй!

                        Школа, здравствуй!

                        Идем за знаниями в поход.

                        Сегодня праздник,

                        Школьный праздник-

                        встречаем мы учебный год.

Никашов П. И вот уже на календаре октябрь, он дарит нам два праздника «День Учителя» (пауза)…. и праздник осени.

                              Здравствуй, здравствуй, осень!

                              Приходи на праздник к нам,

                              Очень, очень просим!

Парамонов В. Следующая страничка календаря- ноябрь, праздник «День Матери». Есть день в году знакомый нам

                               День мамы называется.

                               Когда родных и крестных мам

                                Поздравить полагается.

В этот день самые желанные гости- это мамы.

Скотников С. Снежинки пролетая

                          Зовут, зовут вперед.

                           Мы календарь листаем

                           Декабрь уж настает,

                          А вместе с ним и праздник счастливый новый год!

Глазов М. открываем следующий лист календаря- начинается январь, замечательные сказочные вечера.

                    Две чудесные недели- то наступили Святки.

                    Гаданья, пляски, игры и колядки

Фролова Ю. Февраль, февраль зима и солнце!

                          В феврале праздник есть у нас один-

                         Это праздник- день мужчин.

Арнст А.  

    Не отмели еще метели,

     Не отшумели до конца,

     А наши души потеплели,

     И в миг оттаяли сердца!

    Пускай зима полна азарта,

    Весна пришла сегодня к нам!

    Сегодня день 8 Марта

     И мы желаем счастья вам!

Козлов Г. Вот апрель в окно стучится,

                   Что несет нам наш апрель?

                    Прилетают с юга птицы,

                    Тает снег, звенит капель

                    Праздник Космонавтики

                    Отмечают в этот день!

Киреев В.

  В апреле проходит ярмарка профессий. «Народные промыслы»

                Хорошо в старину жили,

                Деревянны ложки были,

                Нет столовых, нет десертных,

                Чайных ложек тоже нет.

                 Зато много так красивых

                 Деревянных, сердцу милых.

                Ложки, плошки и шкатулки

                Расписали хохломой.

Пискунова К.

                  День Победы- 9 Мая-

                   Праздник мира в стране и весны.

                   В этот день мы солдат вспоминаем,

                   Не вернувшихся в семьи с войны.

Корсаков В.  И последняя страничка нашего веселого калейдоскопа

                                    Прозвенит звонок веселый,

                                    Позовет с собой ребят.

                                    До свиданья наша школа!

      Пели с вами и плясали,

      И порядком все устали.

       Школьный наш калейдоскоп

      Прощается с вами на целый год!

-Вот мы и вспомнили каждый месяц, прожитый в нашей школе. Все-таки интересная школьная жизнь, вы согласны со мной? В это нам помогает наша школьная дружба. Давайте немного отдохнем.

(физкульминутка) Руки на пояс сейчас положите,

                                     Вправо и влево тихонько качнитесь.

                                     Теперь над собою давайте помашем-

                                      Голубем мира вспорхнут руки наши!

                                     Нашей планете раздоров не нужно,

                                     Ребятам и взрослым нужна только дружба!

                                      Дружба! Дружба! Дружба!

Я повторюсь, для того чтобы школьная жизнь была веселой  интересной  нам нужна дружба.

Каждый из вас знает каждый уголок своей школы.

Сосновская А, Когда осенним хмурым днем

                            Впервые в школу я вошла,

        Меня овеяло теплом,

         Как от нежгучего огня.

    Брела я медленно по холлу

    Мне было не знакомо все.

    Теперь я знаю свою школу

    И каждый уголок ее.

         И по знакомым коридорам

        Привычно направляюсь в класс

        И вопреки всем разговорам

                                   Идти я рада каждый раз.

    И хоть теперь мне все знакомо

   Но в хмурый день, как в первый раз

   Меня теплом согреет школа..

   И я войду в знакомый класс.

А сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Кто лучше знает свою школу». Я задаю вам вопрос, а вы поднимаете карточку с правильным ответом.

  1. В каком году открылась школа (1993)
  2. Сколько ступенек на школьном крыльце?(1)
  3. Сколько учебных кабинетов в школе?(13)
  4. Сколько окон в нашей школе?(51)
  5. Сколько школе лет? (20)
  6. Сколько ступенек на школьной лестнице в коридоре?(18)
  7. Сколько спален в школе?(9)
  8. В каком году было построено здание?(1974)
  9. Сколько выпусков было за эти годы? (13)

10.В каком году открылась фильмотека?(1984)

11. в каком году размещался класс профессионального училища?(1990)

Молодцы, большинство ребят давали верные ответы, а те, кто ошибался еще раз пройдут по школе и найдут правильный ответ.

Хочу обратить ваше внимание на нашу выставку рисунков «Мой школьный дом». Какие яркие, красочные рисунки. Наверное в каждом таком доме царит добро, дружба , радость, взаимопонимание. Я думаю, что и вы будите делать все, чтобы в нашей школе тоже было весело жить, дружить и учиться.

Мы уже говорили, что наша школа в этом году празднует юбилей. Сейчас стало модно на праздники запускать в воздух фейерверки или воздушные шары. Вот и мы сейчас с вами запустим над нашей школой воздушные шарики с вашими пожеланиями нашей школе, и пусть каждое наше желание исполнится.  (когда дети прикрепляют «шарики» они проговаривают свое пожелание) (Музыка).

(процветания,

терпения,

хороших учеников,

долголетия,

хорошего спортзала,  

гордости за своих учеников,

счастья,

чтобы она была светлой, уютной,

 чтобы школа не старела,

крепких нервов и здоровья учителям и воспитателям

оставаться теплым и родным домом,

чтобы ученики становились лучше, послушнее.)

От себя я хочу пожелать школе светиться огнями счастливых детских глаз, понимания, вдохновения, достижений и побед.

Никашов П. Наша школа маленькая Родина

                        Здесь мы много нового узнали.

                        Много книжек мы перечитали.

                        Школа учит нас добру и терпению,

                         Любить друзей, учителей и само учение.

                        Из школы наши судьбы начинаются,

                        И в сердце никогда не забывается

                         Счастливая школьная пора.

                        С 20 летием! Ура!

Вот на такой веселой, позитивной ноте мне бы хотелось закончить наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Качество школьной жизни" (школьный мониторинг)

В основу презентации положена статья Барбер М,.М. Муршед " Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах", в которой популярно рассказывается о реформе образования в 25 стр...

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СО ШКОЛЬНЫМ БИБЛИОТЕКАРЕМ. МОЙ КЛАСС И ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.

ВАЖНУЮ РОЛЬ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ИГРАЕТ  БИБЛИОТЕКА.  НА БИЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ УЧАЩИМСЯ ОТКРЫВАЕТСЯ ЧУДЕСНЫЙ МИР ЛЮБИМЫХ КНИГ, ПРИВИВАЕТСЯ У...

Школьная газета "Школьные вести"

Это творческая работа старшеклассников, учащихся 11 класса и частично 8 класса, о жизни нашей школы, о самых интересных событиях, акциях. Газета издается ежемесячно, содержит тематическую подборку мат...

Сценарий школьного праздника "Парад школьных звезд"

Ежегодно, в  нашей школе  в конце мая проходит школьный праздник, на котором чествуют и награждают победителей и призеров предметных олимпиад и конкурсов различных уровней. Праздник проводит...

Презентация деятельности школьного музея в рамках районного проекта "Школьный музей"

Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках районной программы воспитания, проекта "Школьный музей"....

Выступление на августовской секции школьных библиотекарей в 2012 году на тему:"Школьная библиотека как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта".

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1»   Школьная библиотекакак условие реализации Федеральногогосударственного образовательного станда...

Школьная газета "На школьном перекрестке"

Газета - участник конкурса "Мы за ЗОЖ. Неболейка". Распростряняется бесплатно.Здравствуй, дорогой читатель!Перед вами два выпуска  газеты "На школьном перекрестке". Это специальные выпу...