Внеклассное мероприятие для 10 класса КВЕСТ "Открытие мира"
классный час (8 класс) по теме
Мероприятие имеет следующие цели и задачи:
1.Повышение мотивации школьников к участию в детско-взрослой общности по социальному преобразованию поселка.
2.Способствовать расширению знаний об объектах социальной направленности в поселке.
3.Создать условия для овладения детьми навыками конструирования логической игры « КВЕСТ»
4.Способствовать росту мотивации школьников к участию в преобразовательной социально- значимой деятельности
Форма проведения -игра.
Время на игру - 40 мин.
Хорошо, если данное мероприятие будет иметь продолжение в действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассного мероприятия
« Открытие мира» с учащимися 10 класса.
Цель: Повышение мотивации школьников к участию в детско-взрослой общности по социальному преобразованию поселка
Задачи:
- Способствовать расширению знаний об объектах социальной направленности в п. Радищево.
- Создать условия для овладения детьми навыками конструирования логической игры « КВЕСТ»
- Способствовать росту мотивации школьников к участию в преобразовательной социально- значимой деятельности
Форма занятия:
- «Игра»
Использованные методы:
- словесные методы: объяснение, вопросы,;
- наглядные методы: демонстрация слайдов;
- практические- составления маршрута, составление вопросов и заданий;
- частично-поисковый: - поиск объектов на карте;
- стимулирования мотивов интереса к деятельности: возможность проиграть в будущем младшими школьниками; познавательные задания
Оборудование:
- 4 парты, 22 стула, доска, мультимедиа.
Ход занятия.
I.Мотивационный этап.
Здравствуйте. Меня зовут М.А. Я рада вас видеть. Я желаю вам доброго утра и доброго дня. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.
Вы видите на столах на столах жетоны разного цвета. Пожалуйста, возьмите один из них.
У меня сегодня прекрасное настроение. Давайте посмотрим, с каким настроением вы сюда пришли, т.е. обратим внимание на цвет. Итак, вы сейчас энергичны (красный), позитивны (оранжевый), общительны и веселы (желтый), а зеленый цвет- цвет удачи и здоровья. ( информация в презентации)
А когда люди энергичны, веселы, позитивны, общительны, здоровы и удачливы? При каких ситуациях, действиях, моментах?(фотографии в презентации, подвести к путешествию) А вы любите путешествовать? А где вы были? Замечательно.
А хорошо ли вы знаете свой поселок? (показываю видеоряд (фрагменты), прошу назвать места в поселке). А как можно лучше узнать свою малую Родину? (предлагают свои варианты)
Давайте попробуем… Для следующей работы на надо разбиться на группы.
II.Основной этап.
Но перед этим, назовите мне 4 самые большие улицы поселка (Советская, Кооперативная, Свердлова, Ленина) На обороте вашего жетона есть буква С –Советская, Л – Ленина, С1 – Свердлова, К – Кооперативная. Сядьте, пожалуйста, по названиям улиц (одинаковым буквам.) (раздаю каждой группе свой фрагмент карты поселка и лист-справочник с социально значимыми объектами всего поселка.)
1.-Ваша задача, найти на своем фрагменте карты 5 социально значимых объектов, прикрепить к ним круглые жетоны и подписать. (работа в группах)
-Озвучьте ваши найденные объекты. Теперь поменяйтесь по кругу фрагментами карты и приступаем к следующему заданию.
2.-Ваша задача сейчас придумать задание: вопрос, который можно было бы задать людям, работающим в этих местах. Вопрос должен быть направлен на поиск информации об объекте. Вопрос запишите на стикере и прикрепите рядом с объектом. (работа в группах)
-Озвучьте 2 из 5 заданий, придуманных вами. Поменяйтесь фрагментами по кругу и приступаем к следующему заданию.
3.-Ваша задача придумать полезное, доброе дело, которое можно было бы сделать, находясь на этом объекте. Запишите на стикере и прикрепите рядом. (работа в группе)
-Озвучьте 2 из 5 придуманных вами добрых дел. Поменяйтесь фрагментами по кругу и приступаем к следующему заданию.
4.-Теперь ваша задача соединить маршрут, чтобы была начальная и конечная точка маршрута.
5.-А теперь, пожалуйста, повести все фрагменты карты на доску так, чтобы получилась полная карта поселка.
-Как вы думаете, что мы с вами сделали, что у нас получилось? ( предлагают варианты)
-Вы правы, это может быть туристический маршрут по нашему поселку. Или возможна игра, возможен КВЕСТ. Если вы добавите правила КВЕСТа, каждое задание будете выдавать через координатора (по телефону) и после выполнения предыдущего задания. Придумаете бонусы в игре, то вы сможете поиграть в эту игру со среднем звеном вашей школы, в лагере летом. А чтобы вам было понятнее, как играть, я вам оставлю буклеты о КВЕСТе. Здесь вы найдете всю необходимую информацию. Мне , конечно, очень бы хотелось, чтобы наше сегодняшнее дело получило продолжение в виде реализованной игры.
А на что похоже все наше занятие? Конечно, же на КВЕСТ. Вы выполняли задания по очередности – а это одно из правил КВЕСТа. А вся наша жизнь на что похожа? Правильно, на КВЕСТ. Ведь пока вы не закончите школу, вы не перейдете на другой уровень – ВУЗ. А скажите мне пожалуйста, в чем разница между компьютерным КВЕСТом и жизненным? Вы соврешенно правы – в реальности жизнь одна и об этом надо помнить всегда.
III. Диагностический этап
(Рефлексия возможно и устно обсудить, если позволит время)
-И у нас с вами последний на сегодняшнее мероприятие КВЕСТ. Пожалуйста, перед тем как уйти, обратите внимание на экран, прочтите внимательно и прикрепите свой жетон в один из последних 8 квадратов. (каждый уровень открывается после выбора прямоугольника из предыдущего)
Наше занятие окончено. Спасибо за совместную работу. Всего вам доброго.
Схема на экране
(эмоции)
( знания)
(социализация)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-250954-1368356101.jpg)
Внеклассное мероприятие "Русский язык - язык мира и добра"
Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели русского языка и литературы...
Внеклассное мероприятие по истории древнего мира 5 класс
Игра проводится во внеурочное время и предполагает перемещение команд из одной учебной аудитории (станции) в другую. Содержание охватывает темы “Древний Восток” и “Древняя Греция”.Цель мероприят...
Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»
Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...
Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».
Цель мероприятия:в игровой форме между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498519-1413297435.jpg)
Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5 класс
Игра - путешествие по истории Древнего мира для 5 класса.Содержание игры охватывает следующие темы: "Жизнь первобытных людей", "Древний Восток", "Древняя Греция"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/16/picture-1337908-1623859953.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Урок Мира». (5 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Урок Мира».(5 класс)...