Организация культурно-досуговых мероприятий.
методическая разработка (7 класс) по теме

Методика планирования и проведения культурно-досуговых мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_kulturno.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация культурно-досуговых мероприятий. Методика их планирования и проведения.

Планируя любое дело, предлагая  ребятам те или иные проекты, следует ориентироваться на объективные процессы в становлении личности. Это поможет уйти от простой опеки над детьми и создать необходимые условия для развития личности ребенка. При организации досуговых мероприятий должны быть заложены определенные принципы:

  1. Принцип информационной насыщенности.

Он предполагает наличие в содержании проводимого дела                    (в зависимости от его целевой установки) исторических, краеведческих, этнических, научно-технических, художественно-культурных, этических и других сведений и фактов. Информационная насыщенность предлагаемых детям видов деятельности обеспечивает не просто развлечение, а реальное пополнение знаний и практических навыков, расширяет диапазон их актуальной культуры. Примером могут служить занятия в Музее антропологии и этнографии, которые ребята нашей роты посещали в первом полугодии по темам «Древний Китай» и «Ветер странствий».

 

  1. Принцип комплексности.

Заключается в сочетании познавательных, развлекательно-коммуникативных и других компонентов, индивидуальных, групповых, массовых форм работы. Пример реализации этого принципа- экскурсии в Музей-заповедник «Петергоф» и в Саблинские пещеры.

  1. Принцип массовости.

Предусматривает участие в досуговых мероприятиях всех желающих. Обеспечить массовость может применение следующих приемов:

- проведение единых тематических мероприятий (тематические  беседы, встречи с интересными людьми);

- привлечение детей от разработки сценария до участия в реализации конкретного мероприятия в самых разных ролях ( дни именинника, КВН, различные проекты)

  1. Принцип диалогичности.

Означает равноправие педагогов и учащихся в подготовке и реализации всех досуговых мероприятий. Этому может способствовать вовлечение в этот процесс вместе с детьми и педагогов-предметников и родителей. Подобное объединение взрослых и детей общей идеей способствует сплочению образовательного сообщества, формированию у учащихся ответственности и единению. Здесь хороший пример реализации этого принципа в  наших проектах «Нить памяти», «Вперед, нахимовцы!», фестиваль-лекций «Первопроходцы».

Технология планирования должна учитывать, что класс, рота- это «живой» организм, в котором изменяются интересы, потребности, ценностные установки детей и взрослых, корректируются межличностные эмоционально- психологические и деловые отношения, появляются новые контакты с окружающей средой. Поэтому основным условием составления плана является его ориентация на возрастные и психические особенности ребят, а также на их желания и возможности. При планировании культурно-досуговых мероприятий нужно исходить из следующих положений:

- предусмотреть разнообразные мероприятия и виды работ, которые способствовали бы всестороннему развитию нахимовцев;

- включать воспитанников в деятельность познавательную, патриотическую, трудовую, художественно-эстетическую, спортивно-оздоровительную;

- выделить ту или иную ведущую воспитательную задачу и наметить меры по ее решению;

- план должен содержать положения, направленные на согласованность воспитательных усилий учителей, работающих с этими детьми и воспитателей роты.

 

Развитие полноценной личности невозможно без вовлечения ее в различные виды деятельности, поэтому культурно-досуговая работа должна быть направлена на формирование взаимоотношений с обществом, окружающими людьми, сверстниками, природой и с самим собой. Следовательно, при планировании основными направлениями должны быть посещения музеев, памятников архитектуры, различные формы взаимодействия между детьми.

При планировании необходимо обеспечить преемственность содержания и форм деятельности:

- исключить неоправданное дублирование;

-  учитывать предыдущий опыт и видеть перспективы в работе;

- оценивать реальность и разумную насыщенность плана.

Общий ход любого планирования можно представить тремя этапами:

  1. составление проекта плана (его контуров);
  2. коллективное планирование (корректировка, сбор предложений и идей педагогов и учащихся);
  3. внесение педагогом-организатором корректив в первоначальные замыслы, проект плана с учетом результатов коллективного планирования, окончательное оформление плана.

При планировании культурно-досуговой  работы необходимо учитывать:

- результаты и выводы своей работы, полученные в ходе анализа мероприятий;

- воспитательные и организационные задачи;

- материалы, советы и рекомендации воспитательного и учебного отделов;

- воспитательный потенциал социального окружения, культурных учреждений;

- традиционные праздники учебного года;

- события, факты, связанные с жизнью страны, города;

- события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей;

- традиции НВМУ;

- предложения педагогов, учащихся и родителей.

Форма плана может быть различной, составить ее можно на четверть, полугодие, год. Но чтобы план был «живым», «действенным», желательно делать отметки о выполнении намеченного, вносить изменения и дополнения. План должен быть глубоким по смыслу и конкретным по содержанию.

В заключении хочу сказать, что при грамотной организации планирования план станет не только формальной бумагой, а документом, способным защитить от необоснованных требований и претензий, доказывающим системный подход к организации культурно-досуговых мероприятий. Воспитательная работа педагога-организатора- работа творческая и успех ее зависит от педагогического мастерства, от знания им индивидуальных особенностей своих воспитанников, от воспитательных и педагогических задач коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие" Праздник труда"(общешкольное мероприятие)

В нашей школе, в конце IY четверти, ежегодно проводится внеклассное мероприятие -" Праздник труда"....

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...