Организация культурно-досуговых мероприятий.
методическая разработка (7 класс) по теме
Методика планирования и проведения культурно-досуговых мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_kulturno.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация культурно-досуговых мероприятий. Методика их планирования и проведения.
Планируя любое дело, предлагая ребятам те или иные проекты, следует ориентироваться на объективные процессы в становлении личности. Это поможет уйти от простой опеки над детьми и создать необходимые условия для развития личности ребенка. При организации досуговых мероприятий должны быть заложены определенные принципы:
- Принцип информационной насыщенности.
Он предполагает наличие в содержании проводимого дела (в зависимости от его целевой установки) исторических, краеведческих, этнических, научно-технических, художественно-культурных, этических и других сведений и фактов. Информационная насыщенность предлагаемых детям видов деятельности обеспечивает не просто развлечение, а реальное пополнение знаний и практических навыков, расширяет диапазон их актуальной культуры. Примером могут служить занятия в Музее антропологии и этнографии, которые ребята нашей роты посещали в первом полугодии по темам «Древний Китай» и «Ветер странствий».
- Принцип комплексности.
Заключается в сочетании познавательных, развлекательно-коммуникативных и других компонентов, индивидуальных, групповых, массовых форм работы. Пример реализации этого принципа- экскурсии в Музей-заповедник «Петергоф» и в Саблинские пещеры.
- Принцип массовости.
Предусматривает участие в досуговых мероприятиях всех желающих. Обеспечить массовость может применение следующих приемов:
- проведение единых тематических мероприятий (тематические беседы, встречи с интересными людьми);
- привлечение детей от разработки сценария до участия в реализации конкретного мероприятия в самых разных ролях ( дни именинника, КВН, различные проекты)
- Принцип диалогичности.
Означает равноправие педагогов и учащихся в подготовке и реализации всех досуговых мероприятий. Этому может способствовать вовлечение в этот процесс вместе с детьми и педагогов-предметников и родителей. Подобное объединение взрослых и детей общей идеей способствует сплочению образовательного сообщества, формированию у учащихся ответственности и единению. Здесь хороший пример реализации этого принципа в наших проектах «Нить памяти», «Вперед, нахимовцы!», фестиваль-лекций «Первопроходцы».
Технология планирования должна учитывать, что класс, рота- это «живой» организм, в котором изменяются интересы, потребности, ценностные установки детей и взрослых, корректируются межличностные эмоционально- психологические и деловые отношения, появляются новые контакты с окружающей средой. Поэтому основным условием составления плана является его ориентация на возрастные и психические особенности ребят, а также на их желания и возможности. При планировании культурно-досуговых мероприятий нужно исходить из следующих положений:
- предусмотреть разнообразные мероприятия и виды работ, которые способствовали бы всестороннему развитию нахимовцев;
- включать воспитанников в деятельность познавательную, патриотическую, трудовую, художественно-эстетическую, спортивно-оздоровительную;
- выделить ту или иную ведущую воспитательную задачу и наметить меры по ее решению;
- план должен содержать положения, направленные на согласованность воспитательных усилий учителей, работающих с этими детьми и воспитателей роты.
Развитие полноценной личности невозможно без вовлечения ее в различные виды деятельности, поэтому культурно-досуговая работа должна быть направлена на формирование взаимоотношений с обществом, окружающими людьми, сверстниками, природой и с самим собой. Следовательно, при планировании основными направлениями должны быть посещения музеев, памятников архитектуры, различные формы взаимодействия между детьми.
При планировании необходимо обеспечить преемственность содержания и форм деятельности:
- исключить неоправданное дублирование;
- учитывать предыдущий опыт и видеть перспективы в работе;
- оценивать реальность и разумную насыщенность плана.
Общий ход любого планирования можно представить тремя этапами:
- составление проекта плана (его контуров);
- коллективное планирование (корректировка, сбор предложений и идей педагогов и учащихся);
- внесение педагогом-организатором корректив в первоначальные замыслы, проект плана с учетом результатов коллективного планирования, окончательное оформление плана.
При планировании культурно-досуговой работы необходимо учитывать:
- результаты и выводы своей работы, полученные в ходе анализа мероприятий;
- воспитательные и организационные задачи;
- материалы, советы и рекомендации воспитательного и учебного отделов;
- воспитательный потенциал социального окружения, культурных учреждений;
- традиционные праздники учебного года;
- события, факты, связанные с жизнью страны, города;
- события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей;
- традиции НВМУ;
- предложения педагогов, учащихся и родителей.
Форма плана может быть различной, составить ее можно на четверть, полугодие, год. Но чтобы план был «живым», «действенным», желательно делать отметки о выполнении намеченного, вносить изменения и дополнения. План должен быть глубоким по смыслу и конкретным по содержанию.
В заключении хочу сказать, что при грамотной организации планирования план станет не только формальной бумагой, а документом, способным защитить от необоснованных требований и претензий, доказывающим системный подход к организации культурно-досуговых мероприятий. Воспитательная работа педагога-организатора- работа творческая и успех ее зависит от педагогического мастерства, от знания им индивидуальных особенностей своих воспитанников, от воспитательных и педагогических задач коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие" Праздник труда"(общешкольное мероприятие)
В нашей школе, в конце IY четверти, ежегодно проводится внеклассное мероприятие -" Праздник труда"....
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...