«От безответственности до преступления один шаг.»
классный час (9 класс) на тему

Азёма Александр Николаевич

 

« От тюрьмы и от сумы не зарекайся!» - это суровое предупреждение пришло в наш быт из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы. Ведь путь за решётку не только злостных преступников, но и людей, не знающих удержу в выпивке, и кураже, был давно известен: напился, ударил, заснул. Очнулся в камере. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в годы юности подросток сам протаптывает тропинку к высокому забору с колючей проволокой. Не успев ещё узнать радости жизни, он уже в кабинете у следователя, с трудом осознавая, что наступает ответственность. Не папина, не мамина, а его ответственность.

  « Не знал, не думал, не хотел», этот лепет нам часто приходиться слышать. Поэтому одна из наших задач – предупредить Вас об опасностях игры с законом.

   Детская пьянство и бродяжничество, детская наркомания и токсикомания – это наша беда на сегодня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель

(начальник курса)

Мельник С.А.

« 5 » сентября 2013 г.

План – конспект

внеклассного мероприятия

по теме: «От безответственности до преступления один шаг.»

для учащихся 9 «Б» класса 5 сентября 2013 года.

Цели: Выяснить, какую ответственность люди несут друг перед другом.

Задачи: Развивать умение высказывать своё мнение.

Материальное обеспечение:  интерактивная доска, АРМ, проектор.

Форма проведения: классный час

Этапы внеклассного мероприятия:

I. Организационный момент и постановка цели – 3 мин.

II. Основная часть – 35 мин.

III. Заключительный этап – 2 мин.

Название современных воспитательных технологий, применяемых в УВП

Этапы мероприятия, на которых технология применяется

1.

Здоровье сберегающие технологии

Основная часть

2.

Личностно-ориентированная технология

Основная часть

3.

Технология проведения учебных дискуссий

Основная часть

4.

Ситуативные технологии

Основная часть

                                         Ход классного часа:

1.Вступительное слово.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

  Сегодня мы собрались за нашим круглым столом для того, чтобы поговорить об ответственности и безответственности, а также о последствиях безответственности.

  Тема нашего разговора: «От безответственности до преступления один шаг» выбрана не случайно. Об этом можно долго говорить и даже спорить. Поэтому мы приглашаем Вас к диалогу. И, прежде всего мы хотим представить вам наших гостей и участников нашего круглого стола.

« От тюрьмы и от сумы не зарекайся!» - это суровое предупреждение пришло в наш быт из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы. Ведь путь за решётку не только злостных преступников, но и людей, не знающих удержу в выпивке, и кураже, был давно известен: напился, ударил, заснул. Очнулся в камере. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в годы юности подросток сам протаптывает тропинку к высокому забору с колючей проволокой. Не успев ещё узнать радости жизни, он уже в кабинете у следователя, с трудом осознавая, что наступает ответственность. Не папина, не мамина, а его ответственность.

  « Не знал, не думал, не хотел», этот лепет нам часто приходиться слышать. Поэтому одна из наших задач – предупредить Вас об опасностях игры с законом.

   Детская пьянство и бродяжничество, детская наркомания и токсикомания – это наша беда на сегодня.

   Вот сейчас нам придётся решить несколько таких ситуаций.

                                                           Дело № 1.

   Сергей пришёл к другу Игорю с синяком под глазом.

- Откуда? – спросил Игорь.

- Представляешь, иду мимо больницы, вижу – два парня тянут телефонный кабель, ничем не брезгуя, лишь бы цветной метал сдать. Я, конечно, вмешался, а результат на лицо.

- Ну, ты и даёшь, куда лез? Тебе это надо. Я никогда в такие дела не лезу.

- Но это ведь не справедливо.

- Нет, зато спокойно жить?

- А ты … как думаешь?

Пример из жизни.

    В 1999 году мальчик Ильнар с другом, проживающий на посёлке, решил заработать денег, снял электрокабель, его ударило током, мальчика не смогли спасти, а друга посадили в тюрьму. (Рассказать о краже).

                                                                                                                                                 

                                                             Дело № 2.

    Пятнадцатилетний Иванов в автобусе № 2, возвращался со дня рождения, немного выпивший. Из его магнитофона шёл очень громкий звук. На замечания кондуктора реагировал очень грубо, оскорблял пассажиров нецензурной бранью. Считая, его действия хулиганскими, водитель и кондуктор автобуса просят привлечь Иванова к административной ответственности.

- Как вы думаете, правы ли они?

                                                           Дело № 3.

    Трое подростков в городском парке полностью оборвали розы на клумбе и кидались ими. За что были задержаны сотрудниками милиции и доставлены в ближайшее отделение. Считая, их действия хулиганскими администрация парка просит, привлечь их к административной ответственности. Как быть?

- Не только свой труд надо уважать, надо научится уважать и чужой труд. (Второй обувь).

                                                           Дело № 4.

    Двое пятнадцатилетних молодых людей, возвращались вечером домой, подошли к таксофону, чтобы позвонить родителям. Телефон-автомат был неисправен. Разгневанный Дима ударил по стеклу кулаком, разбив оба стекла в телефонной будке. Вадим оторвал телефонную труппку и испортил таксофон. Телефон – автомат не подлежит к восстановлению. Считая, их действия хулиганскими, и требуя возмещения ущерба, администрация телефонной сети просит их привлечь к административной ответственности.

- Правильно ли они поступают?

                                                           Дело № 5.

    Трое подвыпивших подростков, увидели малыша – первоклассника. Завели его в подвал и отняли у него 1 руб. 50 копеек денег, а потом заставили курить. Участковый милиционер застал их на месте. Малыш был в шоковом состояние, нуждается в медицинской помощи. Считая их действия хулиганскими, участковый милиционер просить привлечь их к административной ответственности, так как ребёнку нанесён моральный ущерб.

   -Прав ли участковый?

 

   Врачи выяснили и люди ужаснулись! Оказывается, если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, сокращает свою жизнь на 4, 5 года. Установили, что люди начинавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, от инфаркта в 6 раз, а язвой желудка в 10 раз. Учёние выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Если курильщик наберёт в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. На организм девочки табак действует сильнее.    

   Многократный чемпион страны по конькам Иван Аниканов писал: «Что мои спортивные достижения немалой степени связаны с моим не курением. Мой горячий совет всем- отказывайтесь от вредной привычки. Прислушайтесь пожалуйста моему совету».

       « Ведь никотин ослабляет память, разрушает нервную систему, ослабляет силу воли»,- говорит великий шахматист Алексей Алехин.

Воспитатель 9 «Б» класса                                                         А.Азёма


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«От безответственности до преступления один шаг» Знать и не нарушать права человека – обязанность каждого гражданина. Не знание закона не освобождает от ответственности.

Слайд 2

Ты и семья Одним из самых важных прав ребенка в нашей стране признается право жить и воспитываться в семье (статья 54 Семейного кодекса Российской Федерации).

Слайд 3

Твои права в семье Право знать своих родителей. Право на заботу родителей. Право на воспитание своими родителями. Право выражать свое мнение. Право на имя, отчество и фамилию. Имущественные права.

Слайд 4

Домашние обязанности подростка Быть в состоянии взять на себя обязанности лидера вне дома. Помогать уложить спать маленьких братьев или сестер. Самостоятельно выполнять свои дела. Помогать отцу в строительстве, поделках и выполнении домашних дел. Чистить плиту и духовку, выносить мусор. Самостоятельно распределять время для учебных занятий. Отвечать за доставку прессы.

Слайд 5

Домашние обязанности учеников старших классов В школьные дни отход ко сну в определенное время (по взаимному согласованию детей и родителей). Принимать на себя ответственность за приготовление пищи для семьи. Иметь представление о здоровом образе жизни: есть здоровую пищу, поддерживать правильный вес, регулярно проходить медицинский осмотр. Предвидеть потребности других и предпринимать соответствующие действия. Иметь реалистические представления о возможностях и пределах возможностей. Последовательно выполнять принятые решения. Проявлять взаимное уважение, преданность и честность во всех отношениях. По возможности зарабатывать немного денег.

Слайд 6

Твоя безопасность! Для жизни и здоровья, для счастья и успеха потенциальную угрозу несут: насилие, нападение, наркотики, тяжелые заболевания.

Слайд 7

Несколько советов для твоей безопасности Нельзя никуда ходить с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересного они не предлагали. Не заходи в лифт с незнакомыми людьми и не подпускай их к себе, чтобы они тебя не сцапали. Если находишься один дома, нельзя открывать двери незнакомым, кем бы они ни представились. Если тебя преследуют на улице, беги в людное место и проси помощи. Если, входя в подъезд, ты увидел незнакомца, то следует выйти обратно и…

Слайд 8

Если злодеи все-таки напали на вас, не теряйте самообладания: кричите, стучите и звоните во все двери, даже бейте стекла, чтобы привлечь внимание и позвать на помощь. Не оставляй ключи от двери в замке, под ковриком или в почтовом ящике. В случае появления подозрительных людей на вашей лестнице следует немедленно обратиться в милицию. Не стой у обочины дороги: если рядом остановилась машина и с тобой пытаются завести разговор – отойди на безопасное расстояние, чтобы не быть схваченным. Не разговаривай с незнакомцами и не заводи случайных знакомств.

Слайд 9

Ты и труд! Работа (труд) занимает в жизни человека важное место Каждый человек имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать себе род занятий и профессию.

Слайд 10

Особенности при приеме на работу несовершеннолетних 15 и ты учишься в школе или в ином учебном заведении, то ты можешь выполнять легкий труд, если он не вредит твоему здоровью и не мешает твоей успеваемости в школе 14, то ты также может выполнять легкий труд, но только с согласия твоих родителей (попечителей) и органов опеки и попечительства. Если тебе нет еще 14, но тебе очень хочется работать, то единственное место, где ты можешь устроиться (и то, с согласия родителей (опекунов), органов опеки и попечительства и, если данная работа не будет наносить ущерба твоему здоровью и нравственному развитию) - это в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках.

Слайд 11

Важно знать если тебе от 14 до 18 лет, и ты очень хочешь устроиться на работу, то государство может предоставить тебе услуги по организации твоего временного трудоустройства в свободное от учебы время, для этого тебе необходимо обратиться в государственную службу занятости населения

Слайд 12

Продолжительность рабочего времени для подростков если тебе от 15 до 16 лет не может быть больше 5 часов в день; если ты старше 16 лет, то 7 часов в день; если ты учишься и совмещаешь работу и учебу, то в возрасте от 14 до 16 - 2,5 часа в день, а от 16 до 18 - 4 часа в день.

Слайд 13

Обязанности подростка каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование несовершеннолетние мужского пола несут воинскую обязанность в виде воинского учета и подготовки к военной службе

Слайд 14

Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и материальную ответственность. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения, преступления 16-летнего возраста. с 14-летнего возраста человек подлежит уголовной ответственности за совершение двадцати видов преступлений, в том числе за грабежи, разбои, умышленное убийство, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, хулиганство, угон автотранспортных средств, захват заложников, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хищение или вымогательство, оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств или психотропных веществ, вандализм и др.

Слайд 15

Дела на несовершеннолетних рассматриваются: в судах — на лиц, совершивших преступление в возрасте 16 лет, и по преступлениям, за которые ответственность установлена с 14 лет, в порядке особого производства по делам несовершеннолетних; в комиссиях по делам несовершеннолетних на основании «Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» и Кодекса РФ об административных правонарушениях — на лиц, совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные действия, мелкое хулиганство, неправомерное завладение имуществом без цели хищения, уклоняющихся от учёбы до получения основного базового образования, употребляющих спиртные напитки, наркотики, на самовольно ушедших из семьи, занимающихся бродяжничеством.

Слайд 16

Административная ответственность для несовершеннолетних наступает с 16-летнего возраста к моменту совершения административного правонарушения за приобретение, хранение и потребление наркотических средств и психотропных веществ; жестокое обращение с животными; повреждение транспортных средств общего пользования; групповые передвижения с помехами для дорожного движения; повреждение телефонов-автоматов; распитие спиртных напитков и появление в пьяном, оскорбляющем человеческое достоинство, виде в общественных местах; приставание к прохожим; приобретение самогона и др.

Слайд 17

Мальчик витрину разбил в магазине Утюг подарить он хотел тете Зине, Но тетя не рада подарку такому: В милицию мальчик поедет из дома.

Слайд 19

Маленький мальчик травку любил, С друзьями в подвале ее он курил, Теперь у ребят другая забота: Сажают травку на штраф работах.

Слайд 21

Терпеть соседей Андрюша не мог И вечером дверь им в квартиру поджог, Из-за пожара пол дома сгорело, Теперь заведут уголовное дело.

Слайд 23

Маленький мальчик с приятелем Мишей Хотели костер развести, где потише Огонь разгорелся – и мальчика ищут. От леса осталось одно пепелище.

Слайд 25

Папа у Ясика выпить любил, Ясику пива он тоже купил. «Доброму» папе сейчас невдомек, Градусов мало – штраф будет высок.

Слайд 27

Коля Орлов много «Коля» испил, В туалет во дворе сходить он решил: Но следит за порядком – староста дома- Выплатит штраф нарушитель закона. Маленький мальчик матом ругался, И, как верблюд, в подъезде плевался, Не оценили соседи такого порыва Ждут в штраф работах его губка и мыло.

Слайд 30

Школу хотели друзья «прогулять» О бомбе решили «02» рассказать. Быстро сработала группа захвата – Ждет за звонок их высокая плата.

Слайд 32

Оленька с детства кошек «любила», За хвост их таскала, пинала и била, Теперь издеваться не над кем Оле – Оля теперь на особом контроле.

Слайд 34

Маленький мальчик – бокса фанат, Боксировать мальчик всегда очень рад, Но если использовать друга как «грушу», Закон, вне сомненья, будет нарушен.

Слайд 36

Ребята решили водки попить, И как подобает, кого-то избить, Поймали бойцов по горячим следам, Теперь затаскают их по судам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "От пьянства до преступления один шаг"

Материал учебного материала посвящен проблеме нашей молодежи...

Круглый стол. «От безответственности до преступления один шаг».

Сегодня мы собрались за нашим круглым столом для того, чтобы поговорить об ответственности и безответственности, а также о последствиях безответственности....

Круглый стол «От безответственности до преступления один шаг»

Цели:1. Показать, какую ответственность люди несут друг перед другом. 2. Развивать и корригировать навыки умения вести дискуссию,  высказывать своё  мнение. 3. Воспитывать чув...

сценарий классного часа "От безответственности до преступления один шаг"

Разработка сценария классного часа подходит для учащихся 8 -9 класса....

Конспект занятия «От безответственности до преступления один шаг»

Цель занятия  «От безответственности до преступления один шаг»: показать взаимосвязь между безответственностью и противоправными поступками.Задачи: способствовать фор...

Воспитательский час: «От безответственности до преступления один шаг».

Воспитатель: Сегодня мне бы хотелось вместе с вами обсудить проблему подростковой безответственности, которая часто ведет к совершению правонарушений и преступлений.«От тюрьмы и от сумы не зарек...