материал по формированию культуры здорового питания "О пользе школьного молока"
занимательные факты (6 класс) на тему
Данный материал может быть использован для проведения классного часа или для оформления стенда о здоровом питании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_polze_shkolnogo_moloka.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как вкусно и сладко, и очень легко, Вечером, утром пить молоко! Из кружки и банки, а может, пакета, Впитывать вкус счастливого лета. Солнца и речки, травы и цветка, Все это входит в состав молока. Еще там закаты, есть и рассветы, Яблоки, груши, ромашек букеты. Речки, ручьи, озерца и канавки, Жуки и лягушки, сидящие в травке. Есть там улыбка и радость ребенка, Мурчанье, и громкое «Мяу» котенка. Счастье, любовь и мамы тепло, Какое же разное ты молоко. |
В молоке есть все, что нужно ребенку: в нем есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты. Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу! Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.
- Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.
- Жир (молочный) - обеспечивает организм энергией.
- Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.
- Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.
- Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.
В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.
- Витамины (около 30): В2, А, С, Д.
- Вода.
Это интересно знать
Старинная легенда гласит, что громовержец Зевс был вскормлен молоком божественной козы Амалфи из ее же рога. С древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством. Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна. Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах уделил много внимания молоку и молочным продуктам, особое предпочтение, отдав коровьему. Молоко активно использовалось и в народной косметике. Из него делали маски и использовали их против морщин. Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи. Для получения высококачественной пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком. Для росписи стен использовали также молоко с шафраном. Стакан теплого молока с медом на ночь – универсальное снотворное. Древние философы называли молоко «соком жизни». Молоко способно обезвреживать некоторые ядовитые вещества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Крепкое здоровье – это здорово!»
. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс....
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Протокол № 2 заседания школьного методического объединения «Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у участников образовательного процесса»
Тема заседания:«Роль семьи, родителей по формированию культуры здоровья»«Роль семьи в развитии творческих способностей» Формы работы с родителями по формированию культуры ...
Статья "Методика формирования культуры здоровья учащихся среднего школьного возраста на основе использования здоровьеориентированных технологий на уроке английского языка"
В статье раскрывается содержание понятия «культура здоровья», уточняются трудности, связанные с освоением английского языка в школе, анализируются возможности здоровьеориентированных техно...
Повышение роли предмета «физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника
Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно ...
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....