презентация "Самооценка и везение"
презентация к уроку (10 класс) по теме
презентация для классного часа по теме "Самооценка и везение" и текст для рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabrsamootsenka_i_vezenie.pptx | 903.96 КБ |
noyabr_10_klass_samootsenka_i_vezenie.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Все победы начинаются с побед над самим собой» Л. Леонов
Неуверенный в себе человек Не выдерживает прямого взгляда; Голова опущена; Спина сутулая; руки помещены перед собой; Ноги несколько напряжены, переплетены между собой и плотно сжаты.
Уверенный в себе человек Смотрит окружающим в глаза ; Голову держит прямо и даже чуть приподнимает подбородок; Спина у него прямая, плечи развернуты; Руки могут быть убраны за спину; Ноги на ширине плеч и расслаблены.
Самоуверенный человек Стоит вполоборота; Правое плечо слегка выставлено вперед; Грудь колесом; Голова высоко поднята; Смотрит высокомерно, дерзко; Руки на поясе, упор на левую ногу, правая выставлена вперед.
Какой я ?
Тест «Вербальная диагностика самооценки личности» Очень часто – 4 балла Часто – 3 балла Редко – 2 балла Никогда – 0 баллов
1. Мне хочется , чтобы мои друзья подбадривали меня. 2. Я постоянно чувствую свою ответственность в учебе. 3. Я беспокоюсь о своем будущем. 4. Многие меня ненавидят. 5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие. 6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние. 7. Я боюсь выглядеть глупым. 8. Внешний вид других куда лучше, чем мой. 9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми. 10. Я часто допускаю ошибки. 11. Как жаль, что я не умею говорить с людьми как следует. 12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе. 13. Мне бы хотелось , чтобы мои действия одобрялись другими чаще. 14. Я слишком скромен. 15. Моя жизнь бесполезна. Многие неправильного обо мне мнения.
16. Мне не с кем поделиться своими мыслями. 17. Люди ждут от меня очень многого. 18. Люди не особо интересуются моими достижениями. 19. Я слегка смущаюсь. 20. Я чувствую, что многие люди не понимают меня. 21. Я не чувствую себя в безопасности. 22. Я часто волнуюсь понапрасну. 23. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди. 24. Я чувствую себя скованным. 25. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной. 26. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я. 27. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность. 28. Меня волнует как люди относятся ко мне. 29. Как жаль, что я необщителен. 30. В спорах я выказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте. 31. Я думаю о том, чего ждут от меня одноклассники.
Подсчет баллов
0-25 баллов Высокий уровень самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.
26-45 баллов Средний уровень самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей.
46-128 баллов Уровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания , не уверен в себе.
Предварительный просмотр:
10 класс. Классный час «Самооценка и везение»
из рубрики «Социальный интеллект»
Все победы начинаются с побед над самим собой
Л Леонов
I. Интерактивная беседа по теме «Самооценка и везение»
Классный руководитель. Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники. За что бы они ни брались, все у них валится из Рук, всюду они опаздывают, всюду оказываются последними, никогда не выигрывают и во всем всегда оказываются виноваты. Как объяснить причины таких неудач?
Примерные ответы детей:
- Они по жизни такие тормоза.
- Трудное детство, деревянные игрушки.
- Отсталость, заторможенность в развитии.
- Они плохо относятся к себе, не уважают, не ценят себя,
- Они не верят в себя, в свои силы, поэтому у них ничего не получается.
Классный руководитель. Психолог сказал бы, что у таких детей заниженная самооценка. Самооценка - это оценка своих качеств, способностей, поступков. Люди с заниженной самооценкой не уверены в себе, малообщительны, пугливы. Они-то часто и считают себя невезучими. А как же ведут себя люди с завышенной самооценкой?
Примерные ответы детей:
- Они всегда уверены в себе, все у них получается.
- Им всегда везет, они всем довольны.
- Они ничего не боятся.
- Они легко сходятся с людьми, знакомятся.
- Они слишком самоуверенны, часто переоценивают себя.
- На окружающих смотрят с презрением, высокомерно.
Классный руководитель. Конечно, сами слова «завышенное», «заниженное» содержат значение чего-то чрезмерного, далекого от нормы. Завышенная самооценка тоже не украшает человека: такие люди самоуверенны, часто переоценивают свои силы, берутся за непосильные дела и не доводят их до конца. Люди с завышенной самооценкой редко получают признание. Какой же должна быть самооценка человека? {Реальной.)
Пантомима «Люди с разной самооценкой»
Классный руководитель. А как окружающие определяют, у кого правильная самооценка, а у кого заниженная или завышенная? Кто уверен в себе, а кто нет? Дело в том, что внутреннее состояние человека всегда отражается в движениях его лица, тела. Сейчас вы это сами увидите. Я прошу выйти к доске трех моих помощников.
I (Три ученика выходят к доске.)
Каждому из вас придется сыграть в театре роль человека с определенной самооценкой. Я - режиссер, читаю вам, как должен выглядеть этот человек. Вы изображаете его. Всем остальным я предлагаю сделать то же. Встаньте, пожалуйста, можете выйти из-за парт. Начинаем репетицию спектакля. (Первому ученику.) Послушайте, как должен выглядеть этот герой. Этот человек... (дальше читает по таблице признаки неуверенного в себе человека). (Дети изображают.)
Неуверенный в себе человек | Уверенный в себе человек | Самоуверенный человек |
Не выдерживает прямого взгляда, отводит глаза в сторону; Голова опущена; Спина сутулая; Руки помещены перед собой; Ноги несколько напряжены, переплетены между собой и плотно сжаты. | Смотрит окружающим в глаза; Голову держит прямо и даже чуть приподнимает подбородок; Спина у него прямая, плечи развернуты; Руки могут быть убраны за спину; Ноги на ширине плеч и расслаблены. | Стоит вполоборота; Правое плечо слегка выставлено вперед; Грудь колесом; Голова высоко поднята; Смотрит высокомерно, дерзко; Руки на поясе; Упор на левую ногу, правая выставлена вперед. |
У всех все прекрасно получилось. Какого же героя мы изобразили? Высокая или низкая у него самооценка? Можно сказать, что это уверенный в себе человек? (Нет, это человек с низкой самооценкой неуверенный в себе.)
[Второму ученику.) А ваш герой выглядит немного иначе. Этот человек... (дальше читает по таблице признаки уверенного в себе человека.)
(Дети изображают.)
А что можно сказать об этом герое и его самооценке? (Что это человек с правильной самооценкой, уверенный в себе.)
А теперь прошу вас изобразить еще одного героя. (Третьему ученику.) Этот герой... (дальше читает по таблице признаки уверенного себе человека).
(Дети изображают.)
Посмотрели на себя? Какой герой у вас получился? (Получился человек самоуверенный, нахальный, хвастливый.)
В наше время, к сожалению, уверенность в себе многие связывают с нахальством, хамством. Этот пример очень хорошо показывает различия между уверенным и самоуверенным человеком.
У вас на партах лежат листочки бумаги. Напишите сверху первый вопрос, на который вам нужно ответить: «Какой я?» Теперь на каждой новой строчке напишите ответы на этот вопрос. Это должны быть такие характеристики, которые являются действительно важными для вас и потеря которых превратит вас совсем в другого человека. Отвечайте на вопрос быстро, записывайте характеристики в той форме, в какой они приходят в голову.
(Дети выполняют задание.)
А теперь решите, какие из перечисленных качеств вы хотите сохранить и развить (поставьте знак «+»), а от каких хотите избавиться (отметьте их знаком «-»).
(Дети выполняют задание.)
Учитель подводит итоги: предлагает ребятам задуматься над полученными результатами.
Тест «Вербальная диагностика самооценки личности»* Инструкция
А теперь давайте проведем небольшой тест.
По каждому из суждений теста на самооценку надо дать ответ «очень часто», «часто», «редко» или «никогда» в зависимости оттого, насколько свойственны вам мысли, описанные в тесте. Опросник
- Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
- Постоянно чувствую свою ответственность в учебе.
- Я беспокоюсь о своем будущем.
- Многие меня ненавидят.
- Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.
- Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
- Я боюсь выглядеть глупым.
- Внешний вид других куда лучше, чем мой.
- Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
- Я часто допускаю ошибки.
- Как жаль, что я не умею говорить с людьми как следует.
- Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.
- Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.
- Я слишком скромен.
- Моя жизнь бесполезна.Многие неправильного мнения обо мне.
- Мне не с кем поделиться своими мыслями.
- Люди ждут от меня очень многого.
- Люди не особенно интересуются моими достижениями.
- Я слегка смущаюсь.
- Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
- Я не чувствую себя в безопасности.
- Я часто волнуюсь понапрасну,
- Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
- Я чувствую себя скованным.
- Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
- Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.
- Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
- Меня волнует, как люди относятся ко мне.
- Как жаль, что я необщителен.
- В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
- Я думаю о том, чего ждут от меня одноклассники.
(Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.)
Ключ к тестовому заданию
Подсчет баллов производится по схеме: «очень часто» - 4 балла, «часто» - 3, «редко» - 2, «никогда» - 0.
0-25 баллов свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.
26-45 баллов - показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей.
46-128 баллов- уровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания, не уверен в себе.
Ребята, я надеюсь, классный час был вам полезен. Вы смогли узнать что то новое о своей самооценке, задумались о том, как можно работать над собой, что очень важно в преддверии экзаменов, в личной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие в 5 классе "Остров Везения" по учебнику К. Кауфман «Happy English.ru» по ФГОС
Урок-путешествие в 5 классе "Остров Везения" по учебнику К. Кауфман «Happy English.ru» по ФГОС с целью развития коммуникативной компетенции учащихся. Урок нацелен на решение практических задач: ...
Жизненный успех – везение, удача или….
Жизненный успех – везение, удача или…....