презентация "Самооценка и везение"
презентация к уроку (10 класс) по теме

Комлева Мария Александровна

презентация для классного часа по теме "Самооценка и везение" и текст для рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabrsamootsenka_i_vezenie.pptx903.96 КБ
Файл noyabr_10_klass_samootsenka_i_vezenie.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самооценка и везение

Слайд 3

« Все победы начинаются с побед над самим собой» Л. Леонов

Слайд 5

Неуверенный в себе человек Не выдерживает прямого взгляда; Голова опущена; Спина сутулая; руки помещены перед собой; Ноги несколько напряжены, переплетены между собой и плотно сжаты.

Слайд 6

Уверенный в себе человек Смотрит окружающим в глаза ; Голову держит прямо и даже чуть приподнимает подбородок; Спина у него прямая, плечи развернуты; Руки могут быть убраны за спину; Ноги на ширине плеч и расслаблены.

Слайд 7

Самоуверенный человек Стоит вполоборота; Правое плечо слегка выставлено вперед; Грудь колесом; Голова высоко поднята; Смотрит высокомерно, дерзко; Руки на поясе, упор на левую ногу, правая выставлена вперед.

Слайд 8

Какой я ?

Слайд 9

Тест «Вербальная диагностика самооценки личности» Очень часто – 4 балла Часто – 3 балла Редко – 2 балла Никогда – 0 баллов

Слайд 10

1. Мне хочется , чтобы мои друзья подбадривали меня. 2. Я постоянно чувствую свою ответственность в учебе. 3. Я беспокоюсь о своем будущем. 4. Многие меня ненавидят. 5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие. 6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние. 7. Я боюсь выглядеть глупым. 8. Внешний вид других куда лучше, чем мой. 9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми. 10. Я часто допускаю ошибки. 11. Как жаль, что я не умею говорить с людьми как следует. 12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе. 13. Мне бы хотелось , чтобы мои действия одобрялись другими чаще. 14. Я слишком скромен. 15. Моя жизнь бесполезна. Многие неправильного обо мне мнения.

Слайд 11

16. Мне не с кем поделиться своими мыслями. 17. Люди ждут от меня очень многого. 18. Люди не особо интересуются моими достижениями. 19. Я слегка смущаюсь. 20. Я чувствую, что многие люди не понимают меня. 21. Я не чувствую себя в безопасности. 22. Я часто волнуюсь понапрасну. 23. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди. 24. Я чувствую себя скованным. 25. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной. 26. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я. 27. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность. 28. Меня волнует как люди относятся ко мне. 29. Как жаль, что я необщителен. 30. В спорах я выказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте. 31. Я думаю о том, чего ждут от меня одноклассники.

Слайд 12

Подсчет баллов

Слайд 13

0-25 баллов Высокий уровень самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.

Слайд 14

26-45 баллов Средний уровень самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей.

Слайд 15

46-128 баллов Уровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания , не уверен в себе.



Предварительный просмотр:

10 класс. Классный час  «Самооценка и везение»

из рубрики «Социальный интеллект»

Все победы начинаются с побед над самим собой

Л Леонов

I. Интерактивная беседа по теме «Самооценка и везение»

Классный руководитель. Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники. За что бы они ни брались, все у них валится из Рук, всюду они опаздывают, всюду оказываются последними, никогда не выигрывают и во всем всегда оказываются виноваты. Как объяснить причины таких неудач?

Примерные ответы детей:

- Они по жизни такие тормоза.

- Трудное детство, деревянные игрушки.

- Отсталость, заторможенность в развитии.

- Они плохо относятся к себе, не уважают, не ценят себя,

- Они не верят в себя, в свои силы, поэтому у них ничего не получается.

Классный руководитель. Психолог сказал бы, что у таких детей заниженная самооценка. Самооценка - это оценка своих качеств, способностей, поступков. Люди с заниженной самооценкой не уверены в себе, малообщительны, пугливы. Они-то часто и считают себя невезучими. А как же ведут себя люди с завышенной самооценкой?

Примерные ответы детей:

  • Они всегда уверены в себе, все у них получается.
  • Им всегда везет, они всем довольны.
  • Они ничего не боятся.
  • Они легко сходятся с людьми, знакомятся.
  • Они слишком самоуверенны, часто переоценивают себя.
  • На окружающих смотрят с презрением, высокомерно.

Классный руководитель. Конечно, сами слова «завышенное», «заниженное» содержат значение чего-то чрезмерного, далекого от нормы. Завышенная самооценка тоже не украшает человека: такие люди самоуверенны, часто переоценивают свои силы, берутся за непосильные дела и не доводят их до конца. Люди с завышенной самооценкой редко получают признание. Какой же должна быть самооценка человека? {Реальной.)

Пантомима «Люди с разной самооценкой»

Классный руководитель. А как окружающие определяют, у кого правильная самооценка, а у кого заниженная или завышенная? Кто уверен в себе, а кто нет? Дело в том, что внутреннее состояние человека всегда отражается в движениях его лица, тела. Сейчас вы это сами увидите. Я прошу выйти к доске трех моих помощников.

I (Три ученика выходят к доске.)

Каждому из вас придется сыграть в театре роль человека с определенной самооценкой. Я - режиссер, читаю вам, как должен выглядеть этот человек. Вы изображаете его. Всем остальным я предлагаю сделать то же. Встаньте, пожалуйста, можете выйти из-за парт. Начинаем репетицию спектакля. (Первому ученику.) Послушайте, как должен выглядеть этот герой. Этот человек... (дальше читает по таблице признаки неуверенного в себе человека). (Дети изображают.)

Неуверенный в себе человек

Уверенный в себе человек

Самоуверенный человек

Не выдерживает прямого взгляда, отводит глаза в сторону;

Голова опущена;

Спина сутулая;

Руки помещены перед собой;

Ноги несколько напряжены, переплетены между собой и плотно сжаты.

Смотрит окружающим в глаза;

Голову держит прямо и даже чуть приподнимает подбородок;

Спина у него прямая, плечи развернуты;

Руки могут быть убраны за спину;

Ноги на ширине плеч и расслаблены.

Стоит вполоборота;

Правое плечо слегка выставлено вперед;

Грудь колесом;

Голова высоко поднята;

Смотрит высокомерно, дерзко;

Руки на поясе; Упор на левую ногу, правая выставлена вперед.

У всех все прекрасно получилось. Какого же героя мы изобразили? Высокая или низкая у него самооценка? Можно сказать, что это уверенный в себе человек? (Нет, это человек с низкой самооценкой неуверенный в себе.)

[Второму ученику.) А ваш герой выглядит немного иначе. Этот человек... (дальше читает по таблице признаки уверенного в себе человека.)

(Дети изображают.)

А что можно сказать об этом герое и его самооценке? (Что это человек с правильной самооценкой, уверенный в себе.)

А теперь прошу вас изобразить еще одного героя. (Третьему ученику.) Этот герой... (дальше читает по таблице признаки уверенного себе человека).

(Дети изображают.)

Посмотрели на себя? Какой герой у вас получился? (Получился человек самоуверенный, нахальный, хвастливый.)

В наше время, к сожалению, уверенность в себе многие связывают с нахальством, хамством. Этот пример очень хорошо показывает различия между уверенным и самоуверенным человеком.

У вас на партах лежат листочки бумаги. Напишите сверху первый вопрос, на который вам нужно ответить: «Какой я?» Теперь на каждой новой строчке напишите ответы на этот вопрос. Это должны быть такие характеристики, которые являются действительно важными для вас и потеря которых превратит вас совсем в другого человека. Отвечайте на вопрос быстро, записывайте характеристики в той форме, в какой они приходят в голову.

(Дети выполняют задание.)

А теперь решите, какие из перечисленных качеств вы хотите сохранить и развить (поставьте знак «+»), а от каких хотите избавиться (отметьте их знаком «-»).

(Дети выполняют задание.)

Учитель подводит итоги: предлагает ребятам задуматься над полученными результатами.

Тест «Вербальная диагностика самооценки личности»* Инструкция

А теперь давайте проведем небольшой тест.

По каждому из суждений теста на самооценку надо дать ответ «очень часто», «часто», «редко» или «никогда» в зависимости оттого, насколько свойственны вам мысли, описанные в тесте. Опросник

  1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
  2. Постоянно чувствую свою ответственность в учебе.
  3. Я беспокоюсь о своем будущем.
  4. Многие меня ненавидят.
  5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.
  6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
  7. Я боюсь выглядеть глупым.
  8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
  9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
  10. Я часто допускаю ошибки.
  11. Как жаль, что я не умею говорить с людьми как следует.
  12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.
  13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.
  14. Я слишком скромен.
  15. Моя жизнь бесполезна.Многие неправильного мнения обо мне.
  16. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
  17. Люди ждут от меня очень многого.
  18. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
  19. Я слегка смущаюсь.
  20. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
  21. Я не чувствую себя в безопасности.
  22. Я часто волнуюсь понапрасну,
  23. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
  24. Я чувствую себя скованным.
  25. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
  26. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.
  27. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
  28. Меня волнует, как люди относятся ко мне.
  29. Как жаль, что я необщителен.
  30. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
  31. Я думаю о том, чего ждут от меня одноклассники.

(Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.)


Ключ к тестовому заданию

Подсчет баллов производится по схеме: «очень часто» - 4 балла, «часто» - 3, «редко» - 2, «никогда» - 0.

0-25 баллов свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.

26-45 баллов - показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей.

46-128 баллов- уровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания, не уверен в себе.

Ребята, я надеюсь, классный час был вам полезен. Вы смогли узнать что то новое о своей самооценке, задумались о том, как можно работать над собой, что очень важно в преддверии экзаменов, в личной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие в 5 классе "Остров Везения" по учебнику К. Кауфман «Happy English.ru» по ФГОС

Урок-путешествие в 5 классе "Остров Везения" по учебнику К. Кауфман «Happy English.ru» по ФГОС с целью развития коммуникативной компетенции учащихся. Урок нацелен на решение практических задач: ...

Жизненный успех – везение, удача или….

Жизненный успех – везение, удача или…....