Классный час на тему: «Здоровые дети - в здоровой семье»
план-конспект занятия (7 класс) на тему
· сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;
· пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;
· сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития; продвижение здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Здоровые дети - в здоровой семье»
Цели:
- сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;
- пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;
- сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития; продвижение здоровьесберегающих технологий
Оборудование: ИКТ, слайд-шоу «Здоровые дети в здоровой семье», плакаты, посвященные ЗОЖ.
Ход классного часа:
1.Организационный момент.
2.Просмотр видеоролика «Олимпиада»
3.Беседа
Что помогает олимпийцам и спортсменам обладать такими высокими спортивными достижениями? (ответы уч-ся)- подвести к роли семьи
Тема
Что такое семья?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром.
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всём мудрей.
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье.
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле
Ребята, когда вы слышите слово «семья», какие ассоциации у вас возникают?
Сейчас каждый из вас получит листок бумаги, на котором напишет, какие 3 слова возникают в вашем воображении, когда вы слышите слово «семья».
(слушаем ответы учащихся)
А теперь давайте посмотрим, какое слово является самым популярным среди ваших ответов.
Это слово «мама». А ведь именно с мамы и папы начинается семья.
4.Чтение и анализ рассказа
Стоял дуб на высокой горе и никому не покорялся. И вот однажды прилетел Ветер и спрашивает:
- Боишься меня?
- Нет!
- Ну тогда держись!
И стал Ветер дуть изо всех сил. Налетая с одной, с другой стороны, старался нагнуть к земле. А дуб стоит и смеётся каждым своим листиком. Так и устоял, не сумел Ветер повалить его. Побежал Ветер звать на помощь молнию:
- Помоги сестрица – молния, окажи мне услугу.
- Какую?
- Опозорил меня дуб. Пообещал я его одолеть, а он на смех меня поднял, говорит, никакими силами не свалить. Прошу я тебя, повали его, сожги!
Поплыли, заклубились чёрные тучи, явилась Молния и спрашивает у Дуба:
- Боишься меня?
- Не боюсь.
Раскололось надвое дерево, грянул гром, блеснула саблями молния. Загорелась вершина Дуба, а дождь залил. Ударила молния ещё раз – расколола ствол. А дуб как рос, так и продолжал расти. Кажется, даже крепче стал.
Думали, думали Ветер и Молния, как же им одолеть дуб. Наконец придумали, побежал Ветер к леснику.:
- Дай удобрений.
- Зачем?
- Дуб спасать, что – то он вянуть стал… Только побольше давай, чтоб враз вылечить.
- Много удобрения – большой вред для растения., - говорит лесник – Ты мне дуб не вылечишь, а погубишь. А мы с ним большие друзья.
Рассердился Ветер на лесника, да только ничем себе не смог помочь. Полетел снова к дубу:
- Послушай, приятель, почему я не могу совладать с собой? Объясни, в чём твой секрет, в чём твоя сила?
- Могу сказать, - отвечает Дуб. – Моя сила в том, что я за землю – матушку держусь.
Так и не покорился Дуб и до сих пор растёт могучий и красивый.
Так и мы не должны забывать корни свои; оберегать и любить своих близких и родных.
5)Работа с пословицами о семье
Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.
Какие поговорки и пословицы о семье вы знаете? (на слайде)
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В своей семье всяк сам большой.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
6) Игра в ассоциации
А теперь немного поиграем в ассоциации.
Если семья – это постройка, то какая……
Если семья – это цвет, то какой…..
Если семья – это музыка, то какая….
Если семья – это геометрическая фигура, то какая….
Если семья – это название фильма, то какого…
Если семья – это настроение, то какое…
Итак, через эту игру каждый из вас сейчас немного рассказал нам о своей семье.
Наверняка каждый из вас хоть раз задумывался от том, какая у вас будет семья ,когда вы повзрослеете. Давайте на миг представим ,что вы уже совсем взрослые и ответим на несколько серьезных вопросов.
Деловая игра «Что значит любить родителей?»
Задание 1.
-Почему важно в семье любить друг друга?
-Как выразить свою любовь к родителям?
- Как научиться не огорчать близких?
-Как вести себя, когда провинился?
- Как научиться понимать настроение родителей?
- Как повысить настроение папе, маме?
Задание 2. «Хозяюшка»
- Как помочь маме вести домашнее хозяйство?
- Как приучить младшего брата делать «женскую работу». И нужно ли делить обязанности по дому?
- Какие семейные праздники сплотят семью.
Вопросы к «Настоящим мужчинам»
-Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?
- Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?
- Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?
- Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?
7)Здоровые дети в здоровой семье
Скажите, а как семья связана со здоровьем человека?
Какую семью можно назвать здоровой?
Из чего складывается понятие здоровье? (физическое здоровье, психологическое здоровье, ориентация на духовные и моральные ценности)
Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.
Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни.
Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.
Скажите, есть ли в вашей семье люди, которые имеют вредные привычки? Если да, то какие?
А какие традиции здорового образа жизни есть в ваших семьях? (лыжи, походы, плавание)
Рассказы учащихся
(слушаем рассказы детей, подготовленные дома)
Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.
Подведение итогов.
Итак, семья – это целый комплекс различных понятий, традиций и ценностей. Давайте составим словарь семейных отношений. Что должно связывать людей, чтобы они стали семьей:
-сопереживание
-доверие
-взаимопомощь
-понимание
-любовь
-верность
-нежность
-компромисс
Стоял дуб на высокой горе и никому не покорялся. И вот однажды прилетел Ветер и спрашивает:
- Боишься меня?
- Нет!
- Ну тогда держись!
И стал Ветер дуть изо всех сил. Налетая с одной, с другой стороны, старался нагнуть к земле. А дуб стоит и смеётся каждым своим листиком. Так и устоял, не сумел Ветер повалить его. Побежал Ветер звать на помощь молнию:
- Помоги сестрица – молния, окажи мне услугу.
- Какую?
- Опозорил меня дуб. Пообещал я его одолеть, а он на смех меня поднял, говорит, никакими силами не свалить. Прошу я тебя, повали его, сожги!
Поплыли, заклубились чёрные тучи, явилась Молния и спрашивает у Дуба:
- Боишься меня?
- Не боюсь.
Раскололось надвое дерево, грянул гром, блеснула саблями молния. Загорелась вершина Дуба, а дождь залил. Ударила молния ещё раз – расколола ствол. А дуб как рос, так и продолжал расти. Кажется, даже крепче стал.
Думали, думали Ветер и Молния, как же им одолеть дуб. Наконец придумали, побежал Ветер к леснику.:
- Дай удобрений.
- Зачем?
- Дуб спасать, что -то он вянуть стал… Только побольше давай, чтоб враз вылечить.
- Много удобрения – большой вред для растения., - говорит лесник – Ты мне дуб не вылечишь, а погубишь. А мы с ним большие друзья.
Рассердился Ветер на лесника, да только ничем себе не смог помочь. Полетел снова к дубу:
- Послушай, приятель, почему я не могу совладать с собой? Объясни, в чём твой секрет, в чём твоя сила?
- Могу сказать, - отвечает Дуб. – Моя сила в том, что я за землю – матушку держусь.
Так и не покорился Дуб и до сих пор растёт могучий и красивый.
Так и мы не должны забывать корни свои; оберегать и любить своих близких и родных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 11 классе на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"
Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни....
Классный час для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"
Представленный материал содержит разработку классного часа для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"...
Классный час на тему :«Здоровые дети в здоровой семье»
Цель проведения: - учиться быть здоровым душой и телом; - стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);- расширение кругозора учащихся....
Классный час по теме "Здоровые дети в здоровой семье"
Классный час Здоровые дети в здоровой семье 8д...
Классный час на тему: "Здоровые дети в здоровой семье".
Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их ...
Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье».
1.Вводная часть Основными положительными факторами семейной микросоциальной среды являются многообразие предметов и явлений, окружающих ребенка, постоянное положительное...
Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье
Материалы статьи содержат вопросы организации взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье...