Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Кто хочет стать отличником?»
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Новикова Мария Владимировна

Игра знатоков математики  "Кто хочет стать отличником"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_kh_st_mill.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по математике

«Кто хочет стать отличником?»

Класс: 7 б

Учитель: Новикова М.В.

Дата: 15.02.2014

Цели игры: 
- обобщить и систематизировать знания по изученным темам;
- развить логическое мышление, математическую эрудицию учащихся;
- п
ривить интерес к познавательной деятельности.

Вступление.
Дорогие ребята! Я рада приветствовать всех на игре «Кто хочет стать отличником».

Слайд 1.
А начать, я хотела бы, со слов известного советского математика , педагога, доктора физико-математических наук Алексея
Маркушевича 

Слайд.2 Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.     (А. Маркушевич) 

Игроком  игры «Кто хочет стать отличником?» становится тот, кто верно ответит на вопросы отборочного тура (за один правильный  ответ  ученик получает жетон,  три жетона достаточно)

Слайд 3. Отборочный тур

Ответы начинаются с выделенных букв

А. Как называют ось ОХ?

В. Конька – Горбунка измерили только этой мерой длины.

Г. Раздел математики.

Д. Она бывает столбчатая и круговая

З. Переменная, значение которой зависит от другой переменной

И. Угольник, линейка, циркуль, транспортир – всё это называют…

К. Плоскость, на которой отмечают точки, строят графики

М. Прибор, который используют для быстрого вычисления.

Н. На него делить нельзя.

О. Как называется ось ОУ?

П. Эта линия является графиком линейной функции.

Р. Отрезок, соединяющий центр с любой точкой этой окружности

С. Запись, составленная из двух уравнений с двумя переменными

Т. Фигура, состоящая из 3-х вершин, сторон и углов

У. Как называется то, что дано в теореме?

Ф. Зависимость одной переменной от другой.

Ц. Точка, равноудалённая от всех точек окружности.

Ч. Бывают чётные и нечётные.

Ответы

Абсцисс  Вершок  Геометрия  Диаграмма  Зависимая  Инструменты Координатная  Микрокалькулятор

Ноль  Ординат Прямая  Радиус  Система Треугольник  Условие Функция Центр Числа

Слайд 4. Начнем игру. Первый тур.

Слайд 5. Первый отборочный тур!!!

Кто первый отвечает,  выходит в тур. Вопрос. Расположите эти величины в порядке возрастания: 

1. см                           2. м

3. дм                          4. мм

Слайд 6. Правильный ответ

1 – 4. мм             2 – 1. см

3 – 3. дм             4 – 2. мм

Слайд 7. Первый тур.

Правила игры.

  1. Игрок отвечает на вопросы и за каждый верный ответ получает некоторую сумму (начиная с 3,2-несгораемые оценки); в случае неверного ответа игрок выбывает из игры.
  2. Игра ведется до 5 (несгораемая оценка)
  3. Игрок имеет право взять три  подсказки: помощь зала, 50 на 50, звонок другу.

В конце каждого1-го и 2-го  тура рекламная пауза.

Рекламная пауза 1.
Выходит ученик и читает стихотворение Сергея Боброва «Про число «пи» - 3,1415926».
Гордый Рим трубил победу
Над твердыней Сиракуз,
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь.
Надо нынче нам заняться,
Оказать старинке честь,
Чтобы нам не ошибиться,
Чтоб окружность верно счесть.
не заточенный
Надо только постараться 
И запомнить все, как есть:
Три – четырнадцать – пятнадцать – 
Девяносто два и шесть!
Французский математик Франсуа Виет улучшил результат Архимеда и нашел значение 
 П с девятью десятичными знаками.
Голландский математик Лудольф Ван Цейлен через 200 лет получил для числа 
П 34 цифры (вычисления заняли всю его жизнь).
Вычисления точного значения 
П во все века неизменно оказывалось тем блуждающим огоньком, который увлек за собой сотни, если не тысячи, несчастных математиков, затративших бесценные годы своей жизни в тщетной надежде решить задачу, не поддававшуюся усилиям предшественников, и тем снискать себе бессмертие.

Сиракуз- в древности Сиракузы –древний город на острове Сицилия.Италия

Рекламная пауза 2.
Ученик читает стихотворение об Евклиде (III в. до н.э., древнегреческий математик).
Там, где с морем 
Сливается Нил,
В древнем жарком краю
Пирамид
Математик греческий жил –
Многознающий, 
Мудрый Евклид.
Геометрию он изучал, 
Геометрии он обучал.
Написал он великий труд, 
Эту книгу
«Начала» зовут.

Вопросы первого  тура. Слайды 7 – 42.

Вопрос 1. Дробь, в которой

числитель равен знаменателю?

 А: Правильная                         B:Красивая

 C: Неправильная                             D:Двойная

Вопрос 2. Сколько концов у

 трёх с половиной палок?

А: 5         B: 8

C: 3,5        D: 6

Вопрос 3. Какого действия нет

 в математике?

А: Сложение         B:Умножение

C: Деление         D: Отнимание

Вопрос 4. Деления линейки.

А: Штрихи         B:Точки

C: Буквы        D: Цифры

Вопрос 5. Сколько точек пересечения

имеют три пересекающиеся прямые?

А: Три        B: Одну

C: Две        D: Ни одной

Вопрос 6. Вундеркинд. Что означает это слово?

А: Глупый ребёнок         B:Одарённый ребёнок

C: Длинный ребёнок         D: Троечник

Вопрос 7. Задача. Человек

говорит: «Я прожил 44 года 44 месяца 44 дня и 44 часа». Сколько ему лет?

А: 44         B: 46

C: 48         D: 49

Вопрос 8. Кто из перечисленных ниже людей является известным французским математиком?

А: Винер         B:Вольта

C: Виет         D: Вий

Вопрос 9. Что такое  «математические выражения»?

 А: Доказательство        B:Решение

C: Пример        D: Формула

Вопрос 10. Какая цифра была введена в математике последней?

 А:5        B: 9

C: 0        D: 1

Вопрос 11. Задача. Сколько лет брату и сестре, если 2 года назад брат был старше сестры в 2 раза, а 8 лет назад - в 5 раз?

А: 15 лет и 10 лет         B: 18 лет и 10 лет

C: 16 лет и 8 лет         D: 20 лет и 10 лет

Вопрос 12. Наименьшее натуральное  составное число.

А: 2         B: 4

C: 9        D: 1

Вопрос 13..

 Задача. Первого января каждого года банк начисляет своим вкладчикам 10% от суммы вклада. Сколько денег будет на счёте второго января 2008 года, если в начале 2006 года на счёт было положено 100 рублей?

А: 124 р         B: 112 р.

C: 121 р        D: 113,44 р.

Вопрос 14. Прибор для измерения углов на местности называется...

А: Транспортир        B: Астролябия

C: Линейка        D : Экер

Вопрос 15. Задача. Найдите количество песчинок в 1 тонне песка, считая что масса

каждой составляет 0.002 грамма.

А: 2·10 в девятой степени         B: 2·10 в восьмой степени

C: 5·10 в девятой степени        D: 5·10 в восьмой степени

Слайд 43. Второй отборочный тур!!!

Расположите названия углов в порядке возрастания их градусных мер:

1. Прямой                      2. Развёрнутый  

3. Острый                      4. Тупой

Слайд 45. Второй тур.

Правила игры.

Вопросы второго тура. Слайды 45-78.

Вопрос 1. Как называется равенство содержащее неизвестное?

А: Уравнение         B: Переменная

C: Неравенство         D: Модуль

Вопрос 2.

Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

А: 4         B: 3

C: 5        D: 6

Вопрос 3. Сколько граней у не заточенного карандаша?

А: 5         B: 8

C: 6        D: 10

Вопрос 4. Какой угол образуют стрелки часов в половине второго?

А: 135°         B: 120°

C: 150°         D: 180°

Вопрос 5. Условный знак для обозначения чисел – это…

А: Точка         B: Тире

C: Цифра         D: Корень

Вопрос 6. Многоугольник с наименьшим числом сторон называется…

А: Квадратом                   B: Треугольником

C: Прямоугольником        D: Ромбом

Вопрос 7. Как называется прямая, если она  имеет две общие точки с окружностью.

А: Диаметр                 B: Средняя линия

C: Хорда                          D: Секущая

Вопрос 8. Система вычислений по строго определённым правилам.

А: Алгоритм           B: Разряд

C: Координата        D: Сложение

Вопрос 9. Задача. Электронные часы показывают время 19:57:33.Через какое наименьшее число секунд все цифры на часах изменятся?

А: 147 секунд         B: 60 секунд

C: 127 секунд         D: 1 секунд

Вопрос 10. Кому принадлежат слова: «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

А: М. Ломоносову        B: С. Ковалевской

C: Б. Паскалю         D: Л. Эйлеру

Вопрос 11. В Египетской пирамиде на гробнице начертано число. Какое?

А: 2500         B: 1050

C: 2520         D: 1520

Вопрос 12. Как называются числа, если они записаны одними единицами?

А: Нечётные                 B: Простые

C: Составные        D: Эквивалентные

Вопрос 13. Сколько лет просидел Илья Муромец на печи?

А: 10 лет         B: 23 года

C: 35 лет         D: 33 года

Вопрос 14. Кто ввёл прямоугольную систему координат?

А: Ломоносов         B: Декарт

C: Пифагор         D: Гаусс

Вопрос 15. Как называли счёты в древности?

А: Калькулятор         B: Абак

C: Аршин        D: Палочки

Слайд.79. Третий отборочный тур!!!

Расположите этих математиков в порядке проживания:

Слайд 80. Третий тур.  

Вопросы третьего  тура. Слайды 81-113

Вопрос 1. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?

А: 120°         B: 180

C: 360°         D: 90°

Вопрос 2. От какого слова происходит название цифры «нуль»?

А: Мало         B: Пусто

C: Кругом         D: Влево

Вопрос 3. Сколько девяток в записи разности 1000000-1?

А: 5         B: 6

C: 3        D: 7

Вопрос 4. Правильный четырехугольник- это…

А: Ромб         B: Трапеция

C: Квадрат        D: Параллелограмм

Вопрос 5. Для какого народа число 4 считалось самым несчастливым? 

А: Для китайцев           B:Для россиян

C: Для японцев         D: Для украинцев

Вопрос 6. Как называется раздел геометрии? Где изучают плоские фигуры.

А: Планиметрия                  B: Стереометрия

C: Тригонометрия        D: География

Вопрос 7. Вес золотой цепочки составляет 10.38 г. Выразите этот вес в килограммах.

А: 0.1038 кг                 B: 0.01038 кг

C: 0.001038 кг         D: 1.038 кг

Вопрос 8. Задача. «Ну погоди!»-закричал волк заметив в 30 м. зайца, и бросился за ним. На каком расстоянии они будут через 5 минут, если заяц в минуту пробегает 500м., а волк – 450м.

А: 470 м                 B: 220 м

C: 280 м                 D: 250 м.

Вопрос 9. Кто это сказал: «Математика приводит в порядок неупорядоченное, вычёркивает глупости, фильтрует грязное, даёт ясность стилю»?

А: Галилей         B: Декарт

C: Фабр        D: Бернулли

Вопрос 10. Какую единицу длины в русский быт ввёл Пётр Первый?

А: Миля         B: Верста

C: Фут                D: Аршин

Вопрос 11. Который сейчас час? Если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

А: 8 часов         B: 7 часов

C: 9 часов         D: 6 часов

Вопрос 12. Задача. В аквариуме живёт тритон Чуня. Площадь дна этого аквариума составляет 227 см в кв. Выразите эту площадь в м в кв.

А: 2,27 м в кВ        B: 0,00227 м в кв.

C: 0, 227 м в кв.        D: 0,0227 м в кв.

Вопрос 13. В какой стране впервые появились отрицательные числа?

А: В Китае         B: В России

C: В Италии         D: В Греции

Вопрос 14. В честь какого великого древнегреческого учёного математика названа одна улица в Амстердаме?

А: Пифагора         B: Евклида

C: Декарта         D: Архимеда

Вопрос 15. Что такое «палочки» Непера?

А: Счётный прибор              B:Счётный прибор

         для деления        для умножения

 C: Счётный прибор      D: Счётный прибор

 для сложения              для вычитания

В результате, участники  игры получают свои  несгораемые оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Кто хочет стать отличником".

Осуществлять подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации можно не только на уроках и консультационных занятиях, но и при проведении внеклассных мероприятий. Я предлагаю вам посмотр...

Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать отличником"

Внеклассное мероприятие представляет из себя игру по мотивам паредачи "Кто хочет стать миллионером". Подготовлены презентации для проведения 4 этапов игры....

Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать миллионером знаний" для 5-6 классов

Материал служит для обобщения и углубления знаний по математике....

Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать миллионером знаний" для 7-8 классов

Материал для проведения внеклассного мероприятия для любознательных учеников....

Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать миллионером"

Познавательная игра, развивающая мыслительную деятельность учащихся и повышающая мотивацию предмета....

Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать отличником?" 9 класс

Это мероприятие проводиться в рамках недели естественных наук. Цель данного мероприятия развивать интерес учащихся к предмету. задания носят не только чисто математический характер но и задания на сме...