Игра "Наши права" для учащихся 6 класса
методическая разработка (6 класс) по теме

Романтеева Елена Юрьевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правовому воспитанию для учащихся 6 лкасса в форме игры "Поле чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_nashi_prava.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

НАШИ ПРАВА

Форма проведения: поле чудес (для учащихся 6 класса)

Цель мероприятия: знакомство с понятиями: ООН, Конвенция, Декларация.

Задачи: познакомить детей с документами, регулирующими права и обязанности ребенка; в игровой форме прививать интерес детей к правовым аспектам современной жизни детей во всем мире.

Оборудование: аудиозаписи и компьютер, мультимедийный проектор, «волчок» со стрелкой, игровое поле, призы, выставка книг о правах человека

Показывается информация на проекторе (статистика):

  • Свыше 729 тысяч подростков-правонарушителей и 182 тысячи родителей, отрицательно влияющих на поведение детей.
  • Около 210 тысяч преступлений совершено несовершеннолетними преступниками и хулиганами.
  • Более 3 миллионов детей живут с одним родителем.
  • Всего в сиротских учреждениях находится 570 тысяч воспитанников.
  • 348 тысячи потенциально безнадзорных детей из 184 тысяч семей состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
  • Более 200 тысяч пострадали в конфликтах и войнах (более 1/3 всех беженцев).
  • Из детских домов каждый год убегают 20 тысяч воспитанников. Менее 5 % выпускников детских домов и интернатов способны овладеть постоянной профессией, 30 % - не имеют своего жилья, 20 % - правонарушители, 10 % - самоубийцы.
  • Около 50 тысяч несовершеннолетних находятся в местах лишения свободы.

Условия игры. Игра проходит в четыре этапа:

1-й этап - играет команда № 1 из 5 игроков;

2-й        этап - играет команда № 2;

3-й        этап - играет команда № 3.

4-й        этап - победители трех этапов разыгрывают «супер-приз».

Каждый этап проводится ведущим, который готовился к нему и хорошо знает ответ на поставленные вопросы. Ведущие - учащиеся старших классов.

Получив задание, дети начинают называть буквы, имеющиеся в слове -правильном ответе. Ведущий подсказывает игрокам, сколько слов в ответе, ведет игроков к правильному пониманию задания.

Ход игры

Вводная часть.

Ведущий (старшеклассник) Приходилось ли вам когда-нибудь видеть униженного и оскорбленного человека, неспособного постоять за себя? Если нет, то представьте побитую собачонку, выброшенную безжалостным хозяином на улицу.

Сравнение неудачное, скажете вы. И будете правы - собака не человек. Она бессловесна, а человек, по крайней мере, все выскажет обидчику.

А знаете ли вы, что совсем недавно подавляющее большинство наших граждан предпочитало проглотить обиду, промолчать? Потому что все знали правило: «С сильным не судись!» Да и судиться по поводу оскорбления никому в голову не приходило.

Суды таких дел не рассматривали. К тому же судьи почти целиком зависели как раз от тех самых сильных, которые и наносили обиды. Позвонит судье такой дядя при должности и скажет что-то вроде: «Петрович, там на меня жалуются, так ты разберись».

Может, именно такого случая и не было, но беззаконие расцветало. Порядок был. Точнее - видимость порядка. Все держалось на страхе, опасении. И чувствовал себя человек бесправным, незащищенным, глубоко униженным. Но не каждый. Очень многие люди вообще не задумывались о своих правах, принимали жизнь такой, какой она была. Но весь мир давно живет иначе. Сенатор и мусорщик за одно и то же преступление или проступок по одному закону осуждаются. И президентам играть с законом не позволяют. За свои права люди борются, не позволяя себя ни запугать, ни подкупить. Люди должны быть равны перед законом. Их права должны быть одинаковыми, независимо ни от кого и ни от чего. Но мало записать их на бумаге и закрепить в законах. Нужно, чтобы эти законы строго соблюдались. Тогда люди обязательно будут счастливее. Счастье человека во многом определяется его реальными правами. А их присутствие или отсутствие в обществе зависит от самих граждан, от их гражданской позиции.

Игра «Поле чудес».

1-й этап

Ведущий. Все права и обязанности людей сформулированы в законах каждого государства. Уважаемые участники, вам необходимо назвать основной закон РФ, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительной власти, избирательную систему — основу всего текущего законодательства.

Вопрос 1. Прошу вас вспомнить, как называется этот документ.

Назовите первую букву этого слова. Дети называют слово: КОНСТИТУЦИЯ.

Вопрос 2. Статья 2 Конституции РФ говорит о высших ценностях нашего общества. Назовите эти ценности. Дети называют слова: ПРАВА и СВОБОДЫ.

Вопрос 3. Статья 28 Конституции РФ говорит о вероисповедании в РФ. Назовите, какая религия в России является государственной. Дети называют слова: СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ.

 2-й        этап

Ведущий 2. Официальное заявление, провозглашающее основные принципы внешней и внутренней политики государств. Данный документ принят 10 декабря 1948 г. Он провозглашает всемирные права человека. Что люди могут делать и что не могут? Что они обязаны делать, а что не обязаны? На что они имеют право, а на что не имеют?

Вопрос 1. Как называется документ, провозглашающий права человека? Дети называют слово: ДЕКЛАРАЦИЯ.

Вопрос 2. Представь себе: ты оказался в чужом государстве и неожиданно попал в неприятную ситуацию. Вспомни, основываясь на положение Всемирной Декларации прав человека, ты защищен законом так же, как и в своей стране, или жители этой страны защищены лучше?

(Ведущий может помочь комментариями: статья 6 говорит: «Ты можешь быть одинаково защищен законом, где бы ты ни был, как и каждый другой человек»).

Дети называют слово: ЗАЩИЩЕН.

Вопрос 3. В какой орган вам требуется обращаться в случае ущемления ваших прав?

Дети называют слово: СУД.

3-й        этап

Ведущий 3. Этот документ должны знать все дети мира. Это главный документ, который может вас защитить от несправедливости взрослых и разъяснить вам ваши права и обязанности.

Вопрос 1. Как называется этот документ? Дети называют слово: КОНВЕНЦИЯ.

Вопрос 2. До какого возраста вы считаетесь ребенком?

Ведущий может помочь комментариями: статья 1 говорит: «Ребенком является каждое человеческое существо по достижении 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».

Дети называют слово: 18 ЛЕТ.

Вопрос 3. Имеет ли право ребенок свободно выражать свое мнение? Дети называют слово: ДА.

Ведущий может помочь комментариями: статья 13 говорит: «Это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка».

Суперигра. 4-й этап

Ведущий 4. В Нью-Йорке на берегу Ист-ривер возвышается необычное светлое здание. Оно как бы отделилось от семьи нью-йоркских небоскребов и стоит особняком над темной водой реки. Внутри здания - целый город. Коридоры напоминают проспекты, огромные залы заседаний - площади. Здесь звучит разноязычная речь. Что это за здание? Какое отношение оно имеет к нашему разговору?

Дети называют слова: ООН - Организация Объединенных наций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обмен опытом по составлению социальных паспортов учащегося, класса, школы

образцы социальных паспортов учащегося, класса, школы...

Активизация творческой деятельности учащихся классов VIII вида на занятиях по трудовому обучению

Для повышения эффективности занятий по трудовому обучению, наряду с основной педагогической деятельностью по проведению уроков необходима организация дополнительного образования в виде факультативов, ...

"Применение Интернет–ресурсов для изучения и пополнения репертуара учащихся класса фортепиано"

Обращение педагога к интернет – ресурсам помогает ему пополнить и расширить рамки фортепианного репертуара для учащихся младших и средних классов отделения общего фортепиано в детской музыкальной школ...

«Использование компьютерной программы «Guitar-Pro» в работе с учащимися класса «гитары»

Доклад преподавателя Ивановой Ю.А. на научно-практической конференции Коломенского методического объединения "Инновации в системе работы образовательных учреждений дополнительного образования детей", ...

Психологическая характеристика учащихся классов КО. Практические рекомендации.

В перзентации изложен материал о том, как продуктивно организовать работу с детьми с особыми образовательными потребностями, для лучшего усвоения ими учебного материала....

Материалы по презентации учащихся - Класс года 2010

Наш класс-отряд "Радуга"![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3424842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348","style":"width: 480px; height: 348px; margin-left: 50px...

Инструкция по работе с «Программой мониторинга физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения) "

Программа  предназначена для мониторинга  физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения).  Она автоматически определяет 5 уров...