Летний математический календарь 2013
олимпиадные задания (5 класс) по теме

Васильева Ольга Александровна

Математика летом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_22_june.docx1.11 МБ
Файл 23_30_june.docx27.89 КБ
Файл 1_7_july.docx24.64 КБ
Файл 8_14_july.docx28.29 КБ
Файл 15_21_july.docx774.08 КБ
Файл 22_28_july.docx100.04 КБ
Файл 29july_4august.docx78.79 КБ
Файл 5_11_august.docx139 КБ
Файл 12_18_august.docx51.81 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

23  Воскресенье

Тема «Задача шутка»

Загадочная покупка.

-Сколько стоит девять?- спросил покупатель.

-Один рубль,-ответил продавец

-А двадцать четыре?

-Два рубля.

-Тогда заверните мне сто пятнадцать.

-С вас три рубля,-сказал продавец.

Вот такой странный разговор произошёл в магазине хозяйственных  товаров.

А ты догадался, что именно было куплено?

Свои предположения пиши в гостевой книге сайта.

24 Понедельник

Тема «Среднее арифметическое»

1.Найди среднее арифметическое чисел:

а)45;38;96;21;70;

б)1,11;1,12;1,19;1,48;

в)7,381;5,004;6,118;8,019;7,815;

2.Какова средняя отметка за четверть у ученика ,если его отметки

В течение четверти таковы:

3;4;2;5;5;4;4;3;3;4?

Для повторения

Чтобы найти среднее арифметическое нескольких чисел ,

Нужно сумму всех чисел разделить на их количество.

25 Вторник

Тема «Умножения десятичных дробей»

Решите примеры:

А.

Е.

К.

М.

О .  

Р.

Зашифрованное слово - насекомое

 

10

0,1

3,21

26,402

12,2

26 Среда

Тема «Периметр прямоугольника»

1.Найди периметр прямоугольника ,

Если его стороны равны 8см и 9 см.

2.Построй прямоугольник со сторонами 2см и 5см и найди его периметр.

3.Измерь стороны прямоугольника и найди его периметр.

Для повторения

Р=

27  Четверг

Развивай математическое мышление

Который теперь час , если оставшаяся часть суток в 2 раза меньше прошедший?

28 Пятница

Тема «Буквенные выражения»

Упрости выражение

  1. 8х +21х;
  2. 78а – 49а;
  3. 326у + 99у;
  4. 15,3х – 8,8х;
  5. 9,8b +b;
  6. 31t – 9,11t;
  7. 6x – 5x+x;

Подобными называются слагаемые, у которых одинаковая буквенная часть. Чтобы привести подобные слагаемые , нужно сложить числа (коэффициенты), а буквенную часть просто переписать

29 Суббота

Отдыхай, но не скучай!

Проверь и оцени работу Ученика по теме « Сложение десятичных дробей»

  1. 128,64 + 2,3 = 128,88
  2. 1,06 + 29,94 = 31
  3. 29 +13,529 = 42,529
  4. 0,0915 + 0,0585 = 0,15
  5. 99,9 + 19,19 = 119,09
  6. 38,06 + 2653 = 64,59

30 Воскресенье

Тема «Задача шутка»

Магическая сумма.

Даня написал на листке число 86 и говорит Юре:: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Юра сумел это сделать. А  Ты сумеешь7



Предварительный просмотр:

Июль

1 понедельник

Тема «Чтение и запись десятичных дробей»

1.Прочитай дроби:

91,78;6,0876;5,9;0,008;

4325,091;300,0605.

2.Запиши цифрами:

а) восемнадцать целых семь сотых;

б) двести пятьдесят целых три десятитысячных;

в) ноль целых четыреста двадцать

девять тысячных;
г) миллион целых сорок восемь тысячных;

д) пять целых семь миллионных.

2 вторник

Проверь себя

Тема «Деление десятичных дробей на натуральное число»

  1. 67,268 : 67
  2. 123, 4 : 4
  3. 4,41 : 7
  4. 0,115 : 5
  5. 192,6 : 9
  6. 34,153 : 17.

Если все примеры ты решил правильно, то ответы к ним обязательно должны быть среди тех, предложены ниже.

а)0,63; б) 1, 004;  в) 21,4;

г) 0,023; д) 30,85; е)2, 009.

3 Среда  

Тема «Ломаная»

1.Измерь все звенья ломаной и найди ее длину.

2.Найди длину ломаной ,если ее первое звено в 2 раза больше второго , ее второе звено в 3 раза больше третьего , а  третье звено равно 4,8см.

4 Четверг

Тема «Задачи на движения»

Заполни в таблице все пустые клетки.

v

68км/ч

125км/ч

t

s

85км

750к

15м

Для повторения

s- расстояние , ;

v-скорость,;

t-время,

5 пятница

Тема «Порядок действий»

Укажи порядок действий для каждого примера и  проведи вычисления.

  1. 150-30

6 Суббота

Развивай математическое мышление.

Сколько четырёх местных лодок понадобится ,чтобы перевезти одновременно 18 человек?

7 Воскресенье

Отдыхай, но не скучай.

Ученик познакомился на улице с дедушкой  и захотел узнать, сколько ему лет. Дедушка  казал : «Догадайся сам, если из наибольшего двухзначного числа вычтешь  90, результат увеличишь  в 2 раза и прибавишь 59,то получишь число моих лет ». Помоги Ученику узнать, сколько лет дедушке.

 



Предварительный просмотр:

8 Понедельник

Тема «Квадрат числа»

Вычисли.

;

;

;

;

();

;

;

;

;

;

;

;

Для повторения

9 вторник

Тема «Измерение отрезков»

  1. Длина отрезка АВ равна 18,5 см. Найдите длину отрезка АМ, если известно, что М – середина АВ.

       А          В                       С               D  

Найди длину отрезка ВС (смотри рисунок), если

АМ = 21,8см, МС = 9,5 см,

АВ = 4,6 см.

  1. Найди длину отрезка СМ, если он в 3 раза больше, чем отрезок АВ, который на 2,25 см меньше, чем отрезок

ЕК = 10 см.                                        

                                                                                                       

10 среда

Проверь себя

Найди значение буквенных выражений при указанных значениях неизвестной величины.

  1. ,

если а = 1000 и х = 500.

  1. ,

если а = 14,1 и в = 0,95.

  1.  

если х =10 и у = 3.

если m = 1,549.

11 четверг

Тема « Деление десятичных дробей»

49,14:2,5;

67,65 : 3,3;

851 : 2,3

1,624 : 5,6

43,8: 0,02;

0,2205 : 14,7;

19,721 : 2,8

9 : 0,0032

Для повторения

Десятичную дробь можно делить только на натуральное число, поэтому если в примере нужно разделить десятичную дробь на десятичную дробь, то перед делением необходимо выполнить перенесение запятых. Например,

1,632 : 0,04 = 163,2 : 4 = 40,8

12 пятница

 Реши задачу.

Витя и Гриша договорились встретиться ровно в 5 часов вечера.  Они одновременно выходят из дому и идут навстречу друг другу, пока не встретятся. Витя обычно идет со скоростью 75м/мин, а Гриша – 70м/мин. За сколько минут до 5 часов они должны выйти из дому, если расстояние между их домами 1740 метров.

13 суббота

 Развивай математическое мышление

На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1м друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 м. Сколько учеников в классе?

14 воскресение.

Отдыхай, но не скучай!

Проверь и оцени работу Ученика по теме «Вычитание десятичных дробей».

  1. 64.64 – 6,464 = 57,994
  2. 63 – 0,99 = 62,01
  3. 90,09 – 8,8 = 81,29
  4. 7,54 – 5,74 = 1,8
  5. 4,2 – 3,71 = 0,49
  6. 6,2007 – 3,499 = 2,7017.



Предварительный просмотр:

15 Понедельник

Тема «Текстовые задачи»

1. До обеда было продано 125 кг яблок, это на 38 кг меньше, чем было продано после обеда. Сколько килограммов яблок было продано завесь день?

2. Первое число равно 240, оно в 2 раза меньше, чем третье число, которое на 50 больше, чем второе число. Найдите сумму трех чисел.

16 вторник

Тема «Измерение углов»

По каждому из рисунков найдите величину угла АВС.

17 среда

Перевод из одной единицы измерения в другую

  1. Сколько сантиметров составляет а)   м; б); в)м; г) д)

Ответ запишите в виде равенства. Образец

  1. Сколько минут составляет

 а)    ч; б); в)ч; г) д)  е)

18 четверг

Тема «Обращение смешанных чисел в неправильные дроби»

Обрати смешанные числа в неправильные дроби:  

Для повторения.

Смешанными называются числа, содержащие целую и дробную части. Для обращения смешанного числа в неправильную дробь, нужно действовать по схеме, приведенной в примере:

19 пятница

Развивай математическое мышление

Папа Ян в подарок сыну

Сделал счетную машину.

К сожалению, она

Недостаточно точна.

 Ученик решал задачи,

Там – сплошные неудачи.

Результаты перед вами,

Быстро все исправьте сами

Подсказка. Нужно в каких – то числа поменять местами цифры.

20 суббота

Тема « Все действия с десятичными дробями»

Выбери корзину, которая больше всего тебе нравится, и реши примеры, находящиеся вместе с угощением в этой корзине. В каждой корзине есть пример – математический сюрприз.

1. 0,141 + 77,039

2. 81,2 : 3,5

3. 39,7 – 30,0342

4. 12345679 45

5. 0,014 8,6

1. 16,544 – 11,9

2. 1,209 : 0,31

3. 12345679 36

4. 0,471 + 129,529

5. 0,25 0,92

1.

2. 100,1 – 8,55

3. 22,3929 : 65,37

4. 6,25 + 3,752

5. 12345679 63

21 воскресение

Отдыхай но не скучай!

Проверь и оцени работу Ученика по теме « Умножение десятичных дробей».



Предварительный просмотр:

июль

22 понедельник

Тема « Раскрытие скобок»

Раскрой скобки

  1. 2(х – 5);
  2. 3(8 + а);
  3. 5(4 – 6у);
  4. 10(2в – 1);
  5. 4(3 +3х – у);
  6. 6(5а – 2в + 10);
  7. 8(3х +а – 4).

Для повторения.

7(3 – 5х) = 73 - 75х =21 – 35х

23 вторник

Тема «Площадь прямоугольника»

1.Найдите площадь прямоугольника, если а = 18 см, а в = 21 см.

2. Найдите сторону прямоугольника, если его площадь равна314,1 , а другая сторона равна 9 см.

3. Найдите площадь прямоугольника, если одна сторона равна 24,3 см, а другая сторона на 9,3 см меньше, чем первая.

Для повторения. S = ab, где S-площадь, а a,b- стороны.

24 среда

Проверь себя

Заполни пропуски так, чтобы в ответе каждого примера получилась 1000.

  1. 2346 - …= 1000
  2. 9789 : 3 - …=1000
  3. … + 768 = 1000
  4. 5 23,8 + … =1000
  5. 13 + 169 + … + 461 + 76 =1000
  6. 10 000 000 : … =1000
  7. … +
  8. 0,01 … = 1000

25 четверг

Тема « Выделение целой части из неправильной дроби»

Выдели целую часть из дробей:

Для повторения.

Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, нужно числитель разделить на знаменатель «уголком», частное –это целая часть, остаток – это числитель дроби, а знаменатель остается прежним. 

26 пятница

Развивай математическое мышление

Во дворе находятся кролики и куры, у них всего 5 голов и 14 лап. Узнай, сколько кроликов и кур во дворе.

27 суббота

Тема « Развитие зрительного восприятия»

Найди глазами все числа от одного до тридцати по порядку. Сделай несколько попыток, каждый раз засекай время и следи,  улучшатся ли твои результаты. Предложи попробовать родителям или друзьям, для сравнения.

28 воскресение.

Отдыхай, но не скучай.

Ученик заполнил таблицу по теме

 « Умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу». Проверь и оцени работу ученика. Запиши в свою тетрадь основные принципы умножения и деления на разрядную единицу.

a

125

34,28

0,4

a

12500

3428

40

a : 10

12,5

3,428

0,04

a

12,5

3,428

0,04

a : 0,01

12500

3428

40

a

0,125

0,03428

0,0004



Предварительный просмотр:

Июль –август

Понедельник 29

Тема «Обращение обыкновенных дробей в десятичные»

Для повторения.

Чтобы обратить обыкновенные дроби, в знаменателе которых числа 10, 100, 1000 и т.д. в десятичные, нужно записать после запятой столько цифр, сколько нулей в знаменателе.

Вторник 30

Тема «Объём прямоугольного параллелепипеда»

1.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если а = 2см, в = 5см, с = 6см.

2. Найдите объём параллелепипеда, если а = в = с =4,1 см.

3. Найдите объём параллелепипеда, если а = 8см, в = с = 2,25см.

Для повторения.

V = abc, где V – объем, a, b, c – ребра параллелепипеда, выходящие из одной вершины.

Среда 31

Проверь себя.

1. Расположи числа в порядке возрастания:

а)0,99;  0,9099; 0,9;  0,909;  0,9009.

б)5,66; 6,55; 6,65; 5,65; 6,56; 5,56; 5,55; 6,66.

в)

2.Для числа 100 найдите все его делители и запишите их в порядке возрастания.

3. Какое самое тяжелое из данных животных?

а) 85кг; б) 8500г; в)8 500 000г; г)0, 0085т; д) 8,5 кг.

Четверг  1

Развитие зрительного восприятия с помощью геометрии.

Пятница 2

Развивай математическое мышление

В бублике одна дырка, а в крендельке дырок в два раза больше. На сколько дырок больше в 9 крендельках, чем в 7 бубликах?

Суббота 3

Совместные действия с десятичными дробями.

1.

2.

3. .

Подсказка. Если вы решили правильно, то у вас должны получиться следующие числа : 43, 75 ; 58,05; 0,09.

 Воскресение 4.  Это интересно. Зрительные иллюзии.

Иллюзии восприятия размера

Какой из внутренних квадратов больше? Черный или белый?

 

Иллюзия Эббингауза (1902).

Какой круг больше? Тот, который окружен маленькими кругами или же тот, который окружен большими?

 

Они одинаковые.

 

Иллюзия Ястрова (Jastrow, 1891).

Какая из фигур больше?

 

Они абсолютно одинаковые

Иллюзия перспективы.

Какой человечек выше?

 

Они абсолютно одинаковы.



Предварительный просмотр:

Август

Понедельник 5

Тема «Текстовые задачи на движение»

Выпиши все формулы, связывающие скорость, время и расстояние, и реши задачи.

  1. Найди скорость автомобиля, если за 5 часов он проехал 800км.
  2. Какое расстояние преодолел велосипедист, если он ехал 3 ч со скоростью 18,3 км/ч?
  3. Сколько времени турист был в пути, если 30км он прошел пешком со скоростью 5км/ч и 220 км он проехал на поезде, который шел со скоростью 40 км/ч?

Вторник 6

Тема «Сумма углов треугольника»

Сумма углов треугольника равна 180, то есть на всех рисунках

Среда 7

Тема « Все действия с десятичными дробями»

Пройди по цепочке и получи приз! Не переживай если не получится с первого раза, попробуй снова и снова, и тогда родители не пожалеют для тебя того фрукта который ты заслужил.

  1. 18,34 + 7,063 =А
  2. А – 18,913 = В          
  3. В
  4. М : 6 = С
  5. 9,854 + С = Е
  6. 20 – Е = К
  7. 3,09 К = Р
  8. Р : 1,5 = Н

15,553

12,45

15,576

Четверг 8

Развивай математическое мышление

Трое рыбаков поймали 75 окуней. Стали варить уху. Когда один дал 8 окуней, другой 12, а третий 7, то окуней у них оказалось поровну. Сколько окуней поймал первый рыбак?

Пятница 9

Ученик придумал для тебя задачу: разделил квадрат на 9 клеток, в двух из них поставил красный и синий круги и предлагает вам закрасить остальные круги либо красным, либо синим, либо зеленым цветом так, чтобы в каждом столбце и каждой строке были круги разного цвета.

 

Суббота 10

Тема «Палиндромы»

Однажды в руки Ученику попала необычная книжка, и он прочитал там кое-что интересное, о чём решил рассказать вам. А вы можете рассказать своим родителям и друзьям.

Внимание! Числа или слова, которые одинаково читаются слева направо и справа налево, называются палиндромами. Например, дед – слово-палиндром, топот – тоже слово палиндром, 252 и 8668 – числа-палиндромы. Существует даже целая фраза-палиндром: «А роза упала на лапу Азора». Убедитесь в этом, прочитав эту фразу справа налево. Числа-палиндромы считаются счастливыми. Например, если номер вашего дома, номер вашего телефона или год вашего рождения являются числами палиндромами, вам повезло.

Придумай и напиши несколько слов и чисел палиндромов.

Воскресение 11



Предварительный просмотр:

Понедельник 12

Тема «Буквенные выражения»

Составьте буквенное выражение для решения каждой задачи.

  1. Капустой заняли у гектаров поля, а картофелем в 3 раза больше. Сколько гектаров поля занято картофелем?
  2.  В магазин привезли а  ящиков яблок по 25 кг в каждом и б  ящиков апельсинов по 20 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в магазин?
  3. В одной мастерской работает  х человек, а в другой на 5 больше. Сколько человек работает в двух мастерских?

Вторник  13

Проверь себя.

Заполни все пустые клетки таблицы.

a

100

18,3

24

b

20

4,5

0,2

a+b

13,5

a-b

12,44

ab

96

a : b

6,1

Выбери из этой таблицы самое большое и самое маленькое число и придумай задачу с этими числами.

Среда 14

Тема «Все действия с десятичными и обыкновенными дробями»

  1. + 18,256.
  2. 0,25 8
  3. 11  5,985

Для повторения.

Чтобы решить эти примеры, в которых встречаются обыкновенные и десятичные дроби, обыкновенные дроби замени десятичными и выполни эти действия уже с десятичными дробями.

Четверг  15

Развивай математическое мышление.

Геологи нашли 7 камней, массы которых 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг и 7 кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней одинаковая. Как это сделали?

Пятница 16

Тема «Задачи на разрезание фигур»

Разрежь каждую из изображенных фигур пополам так, чтобы обе части имели одинаковые формы. Резать можно только по сторонам клеточек. Результаты твоей работы должны быть приведены в тетради.

Суббота 17

  Составьте как можно     больше слов из слова

   ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Желаю успеха!

Предложи друзьям.

Воскресение 18

Ученик придумал несколько примеров и утверждает, что в ответе каждого из них получится число 1. Верно ли утверждение? Проверь и оцени работу Ученика.

  1. 43+55-97=1
  2. (4∙3-3∙3):3=1
  3. (5:5-4:4):3=1
  4. 0,37+0,73=1
  5. 0,02+0,98=1
  6. -=1
  7. =1
  8. 16,1-0,61=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний математический календарь для учащихся, окончивших 7 класс

№8 (718) математика 2011Летний математический календарь — это летнее задание, рассчитанное на ежедневное занятие математикой во время каникул. Он предназначен только для желающих учащихся, необязатель...

Истәлекле һәм онытылмас даталар календаре 2013

Истәлекле һәм онытылмас даталар календаре 2013 ...

Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.

Справкао  проведённых школьных олимпиадах  по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...

Летний математический календарь для учащихся, окончивших 5 класс

Летний математический календарь для учащихся, окончивших 5 класс...

Задачи математического календаря "Кенгуру"

Задачи открытого урока-игры, проведенного 21.11.15 в рамках "Дня открытых дверей" для детей 5 В класса и их родителей....

Математический календарь на январь 2016 года

Данная работа выполнена в рамках проектной работы "Математический календарь". Станички календаря могут быть размещены на стенд в кабиненте, а ребята на переменах могут решать веселые задачи....

Математический календарь

Проект "Математический календарь" создан на авторских рисунках учеников 7 класса. В пходе работы над проектом была исследована история возникновения календаря, рассмотрены вечный календарь, исследован...