Творческое объединение "Юный парикмахер"
рабочая программа (8 класс) по теме

Самойлова Любовь Ивановна

Даннная программа разработана для учащихся 8-9 классов проявляющих интерес к парикмахерскому делу. Цель программы научить детей составлять бизнес- план для социальной адаптации и выбора будущей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Авторская программа201 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Андреевская средняя общеобразовательная школа Брединский район Челябинская область

Авторская образовательная программа

дополнительного образования

детей и подростков 12-16 лет

«Юный парикмахер»

Руководитель объединения: Самойлова Л.И.

Андреевский, 2012

Пояснительная записка.

В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу  и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Дополнительное образование детей – это поисковое образование, апробирующее нетрадиционные пути выхода из различных жизненных ситуаций, предоставляющее личности веер возможностей для выбора деятельности, стимулирующее процессы личностного саморазвития.

По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим.

В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа или система общественных отношений, сфера сознания,- нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворить самые разнообразные интересы личности.

Кружок «Юный парикмахер» предназначен для передачи детям определенного багажа знаний и умений, которые он в дальнейшем сумел бы применить на практике. Кроме этого, работа в кружке направлена на усвоение подростками определенных навыков работы в команде, на проявление и развитие их личностных качеств. Подростки  обретают уверенность в себе, открывают новые таланты, получают навыки организационной работы.

При создании данной авторской программы я стремилась предусмотреть  все условия для развития творческой активности детей, реализуя при это собственный профессиональный и личностный потенциал.

В своей  работе, в качестве  руководителя кружка, я планирую   опираться на следующие принципы:

- свободный выбор ребенком видов деятельности;

- ориентация на личностные интересы и потребности подростка;

- возможность свободного самоопределения и самореализации детей.

Программа способствует созданию ситуации успеха у подростков, внушает им уверенность в собственных силах, рождает положительные эмоции, создает ощущение благополучия и душевного комфорта. Кроме этого, формирует у подростков уверенность в собственных силах и возможностях по осуществлению несложной, доступной возрасту предпринимательской деятельности как важном способе социальной защиты в условиях нестабильного рынка труда. Воспитывает такие качества личности, как предприимчивость, расчетливость. экономичность, умение оперативно решать поставленные задачи.  

Данная программа состоит из двух частей:

1).Программа «Юный парикмахер»;

2). Пособие для юного парикмахера (приложение к программе), в котором подробно рассказывается о рабочих инструментах и способах работы с ними, а также приемах  выполнения стрижки (прически) при помощи эскизов, фотографий,  карт – инструкций и другого  наглядного материала.

Она предназначена для обучения подростков основам парикмахерского  дела с использованием простейших инструментов,  для формирования у них первоначальных знаний по основам предпринимательства и умения применять их в организации малого бизнеса.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Возраст обучающихся – 12-16 лет (девочки).

Учитывая возраст учащихся, широко применяются наглядные пособия, слайды, фотографии, журналы.

Работа осуществляется в учебной группе 12-15 человек по учебному плану с учетом индивидуальных качеств подростков.  Все практические работы, проводимые в процессе занятий, организуются на индивидуальном рабочем месте подростка.

Специфика работы кружка «Юный парикмахер» заключается в следующем:

- разноуровневый и разновозрастной состав детей кружка;

- работа с клиентами;

- необходимость определенных условий, оборудования и инструментов;

- необходимость индивидуальной формы одежды;

- соблюдение норм  гигиены  труда, контроль над  санитарным состоянием помещения  и инструментов;

-  разработка и ведение  необходимой отчетной документации          - наличие внебюджетных средств и других источников финансирования с цель реализации данной программы.

Цель:  научить подростков выполнять простейшие стрижки и прически для школьников с использованием простейших инструментов (ножницы, электрическая машинка, безопасная  бритва, расческа).            

Задачи:

Обучающие:

- закрепить первоначальные знания  основ предпринимательской деятельности, полученных подростками на элективных курсах в 9 классе;

- познакомить с основами парикмахерского дела;

- научить определять структуру волос, специфику их роста и вид подходящей для них стрижки;

- научить работать с ножницами и расческой, расческой и машинкой;

- научить выполнять от 1 до 3 стрижек (мужские и женские).

Воспитательные:

_ воспитывать дисциплину, упорство, чувство ответственности, коммуникабельность, аккуратность.

Развивающие:

- расширять кругозор учащихся;

- развивать имеющиеся творческие способности детей.

Принципы:

-учет индивидуальных особенностей подростков;

- учет возрастных особенностей подростков;

- выбор подростком вида деятельности по интересу;

-доступность программы.

Методы:

- словесные (объяснение, беседа, лекция);

- наглядные ( слайды, фотографии, картинки);

- практические  (работа с клиентом,  наблюдение за работой руководителя, экскурсии по  салонам районных парикмахерских).

По окончании занятий подросток  должен знать:

- названия и назначение основного парикмахерского оборудования;

- технологию выполнения простейших стрижек;

- основы предпринимательской деятельности.

Должен уметь:

- выполнять как минимум от  1 до3-х стрижек;

- дезинфицировать  рабочие инструменты;

- создавать комфортную обстановку для клиента.

- рекламировать свою работу и приглашать клиентов.

Конечный результат освоения программы:

- овладение теоретическими и практическими знаниями и умениями по предмету «основы парикмахерского и предпринимательского дела», уверенность в себе и своих силах, умение найти выход из сложной ситуации в жизненных условиях, помочь себе и окружающим.

Условия реализации программы:

При реализации программы «Юный парикмахер» необходимо использовать следующее оборудование:

- ножницы- 6шт,

- расческа (крупная и мелкая) – по 6 шт,

- электрическая машинка  -  2 шт,

- разбрызгиватель жидкости – 6 шт,

--зажимы для волос -12 шт,

-  полотенце    -6 шт,

-- накидка для клиента – 6 шт,

- фартук  (куртка, халат) –6шт,

 - зеркало -6шт,

 - стол (тумбочка) -6 шт,

- вешалка –1шт
-лампочки -  2шт,

- емкость для дезинфицирования инструмента – 6 шт,

 - стул -10 шт,

- емкость для содержания рабочего инструмента  -6шт,

_ фотоаппарат или  фотокамера  -    1шт,

- ватман,  краски  и  фломастеры     -    4, 1, 1 пачка,

-тюль -  5 м

Наглядные пособия:

-фотографии, рисунки,  слайды, картинки,

- журналы,

-технологические карты.

Тематическое планирование

творческого объединения

«Юный парикмахер».

2часа в неделю. Всего36 занятий.

№ п/п.

Дата проведения

Тема занятия

Кл – во  часов

теория

практика

1

Введение. Технология предпринимательства.

Идеи. Первоначальная оценка идей.

1.5

0,5

2

Разработка бизнес – плана


1.5

0,5

3

Оценка эффективности бизнес – плана

1

1

4

Создание опытного образца (эскиз, рисунок)

Творческий проект кружковца.

0,5

1,5

5

Оценка и доработка выбранного образца. Апробация.

0,5

1,5

6

Первоначальная оценка

перспективности идей.


 

0,5

1,5

7

Разработка технологической карты  «Молодежная стрижка»

1

1

8

Инвентаризация производственного фонда кружка «Юный парикмахер»

1

1

9

Расчет по рабочему запасу материала и оборудованию.

0,5

1,5

10

Расчет себестоимости  стрижки.  Презентация законченного проекта. Реклама.

0,5

1,5

11

Маркетинг.


0,5

1,5

12

Характеристика конкурентов.


0,5

1,5

13

Разработка технологической карты  «Стрижка каскад»

1

1

14

Апробация.


2

15

Основные параметры для выбора цены

0,5

1,5

16

Реклама


 

0,5

1,5

17

Презентация законченного проекта

2

18

Разработка технологической карты «Стрижка полубокс».

1

1

19

Апробация


2

20

Расчет по рабочему запасу материала и оборудованию. Расчет себестоимости стрижки. Реклама.

1

1

21

Практическая работа

Реализация творческого проекта.

2

22

Разработка технологической карты «Стрижка бокс» .


1

1

23

Апробация


2

24

Расчет себестоимости стрижки  Реклама.

1

1

25

Презентация законченного проекта

2

26

План доходов и расходов кружка «Юный парикмахер». Премирование кружковцев.

0,5

1,5

27.-28

Экскурсия в парикмахерскую п. Бреды

2 +2

29

Разработка бизнес – карты  обо всех салонах района.


1

1

30

Инвентаризация производственных фондов  кружка «Юный парикмахер»

0,5

1,5

31

Анкетирование. Анализ статистических и анкетных данных о работе кружка.

2

32

Внесение изменений в организационную  структуру управления кружковой работой.  

1

1

33

Утверждение бизнес – плана на 2009 год.

1

1

34

Презентация законченного проекта. Конкурс «А ну-ка, девушки».

2

35-36

Подготовка фоторепортажа с конкурса и отчета о работе кружка в 2008 году

2+2

Бизнес – план

создания ученического салона

«Юный парикмахер».

Адрес салона:                    МОУ АСОШ,   ул. Целинная -34,

        пос. Андреевский , Брединского района, Челябинской области.

Предприниматели:            Исаева Иман и Шумкова Катя

Домашний  адрес:                 ул. Целинная, д31/1

                                                  ул. Садиковая,д 1/3

Телефон: 78-8-71

Суть предлагаемого проекта:

 создание на базе школьного кабинета парикмахерского салона. Работники салона – учащиеся 9 -11 класса (девушки). Салон будет работать во внеурочное и каникулярное время.

Совокупная стоимость проекта: 2000рублей

Данная разработка является авторской и разглашению не подлежит.

Производственный план.

Производственный процесс выполнения стрижек и причесок состоит из следующих стадий:

1). Прием клиента, определение в ходе беседы вида и объема предстоящей работы.

2). Выполнение стрижки или прически в соответствии с технологической картой, эскизом или фотографией.

3).Чистка одежды и открытых частей тела клиента от волос.

4). Уборка рабочего места, дезинфицирование инструмента.

5).Контроль качества выполненной работы,  назначение ее стоимости.

6).Прием оплаты и ее фиксирование в учетной ведомости.

В первое время производство будет индивидуальное. В дальнейшем планируется разделение и специализация труда, будут введены дополнительные услуги ( маникюр, макияж), что, несомненно, повысит производительность труда.

Эскизы предлагаемых стрижек и причесок.

(Приложение1)

План рабочей комнаты

салона  «Юный парикмахер»:

Инвентаризация производственных фондов салона «Юный парикмахер»

Наименование

Количество

Стоимость

Необходимо для работы

Уже имеется

Надо приобрести

покупки

аренды

Оборудование и приспособления и инструменты

           -фен

2шт

2шт

2х400

20%

        - плойка

2 шт

2шт

2х300

20%

-маникюрный набор

1шт

1х250

5%

-     ножницы

-      расческа    (крупная, мелкая и массажка )

-  электрическая  машинка  

- разбрызгиватель жидкости

--  зажимы для волос

-    полотенце  

-     накидка для клиента

-   фартук  (куртка, халат)                                        

 -         зеркало

 - стол (тумбочка)

-          вешалка
-        лампочки

-   емкость для дезинфицирования инструмента  

 - стул

-     емкость для содержания рабочего инструмента  

_ фотоаппарат или  кинокамера

- набор для макияжа

 12шт


6шт

6шт


2шт


6шт


12шт


6шт


6шт


6шт

6шт

1шт

4шт


6шт


10шт

 



6шт  

1шт


1шт

 




 

2


2

2




2шт



2шт


3шт


4шт


6шт




6шт


10шт




6шт

1шт


10


4

4


2шт


4шт


12шт


3шт


3шт

2шт



1шт

4шт











1шт

110х10

1х150

25х4

15х4


600х2


25х4


10х12


10х4

3х40

3х80

2х250



1х300

4х8.00











1х250


















10%


10%







3%














2%



Материалы

Дез.средства

1шт

1х15

Одеколон

3шт

3х60

Духи

3шт

3х100

Шампунь

1шт

1х50

Лак для волос

2шт

2х120

Лак для ногтей

4шт

4х25

Растворитель лака

2шт

2х15

Себестоимость  стрижки

                                            для девочек -  от 30 до 50 рублей

                                             для мальчиков – от 15 до 20 рублей

      прически, макияжа и маникюра -        договорная.

План маркетинга.

Маркетинг – производственно – сбытовая деятельность предприятия, ориентированная на потребителя и обеспечивающая прибыль.

1.Характеристика конкурентов.

Конкуренты

Сильные стороны

Слабые стороны

Специализированные салоны в райцентре

Квалифицированные специалисты

Большая удаленность от поселка, высокая стоимость услуг

Мастера - надомники

Равные условия

Не всегда знаешь, где их место работы и часы работы, неудобно  посещение на дому.

 Для того  чтобы салон был конкурентоспособным,

предусматриваются следующие шаги:

1). Снижать стоимости стрижек и причесок на 50%

2) Повышать квалификацию работников

3) Расширять ассортимент предлагаемых услуг

4) Проводить презентации готовых проектов

5) Привлекать внимание клиентов путем рекламы

6).Создавать благоприятный имидж салона.

2. Сегментирование  рынка

(разбивка рынка на группы потребителей по полу, возрасту, профессии)

Географические границы деятельности салона:

Пос. Андреевский и пос. Мариинский.

Количество жителей – 1000, или примерно   400   семей.

По демографическому принципу клиентами нашего салона могут быть как взрослые, так и дети, но преимущественно  - это будут школьники.

По повседневному принципу  - это обыденная для семьи потребность, осуществляемая 1 раз в 3 месяца. Следовательно, примерный  потенциальный объем услуг в год составит  150-200чел.

3.Характеристика услуг.

Предлагаемые салоном «Юный парикмахер» услуги имеют пока не большой ассортимет:

--молодежная стрижка

 -- стрижка для школьника

--стрижка « Каскад;

--стрижка «Полубокс»;

--стрижка «Бокс»;

Дальнейшее разнообразие стрижек будет обеспечиваться за счет изучения различных эскизов, фотографий и технологических карт.

4. Цена.

Цена конкурентов на аналогичную услугу колеблется от 70 до 130 рублей.

Цена наших услуг будет составлять не более 50 рублей, в зависимости от качества выполненной работы.

5.Клиент.

Основные клиенты – школьники их родители, бабушки и дедушки, учителя.

6. Реклама

Основная цель рекламной компании – увеличение количества клиентов.

Способы и каналы рекламы:

Школьная стенгазета.  Рекламная листовка.

Организационный план.

Юридический статус школьного салона «Юный парикмахер»:

--школьный кружок.

Административно – управленческий персонал  (из числа школьников) и их оклады:

- директор -------------------------        50 руб

- бухгалтер – делопроизводитель----30руб

Заработная плата работников салона – договорная, зависящая от их выработки.

Организационная структура салона:                            

ДИРЕКТОР      -------------------        Бухгалтер-делопроизводитель

                                                         

                         РАБОТНИКИ – 10 человек

Оценка риска

Возможные источники угрозы

                 Принимаемые меры

В случае внезапного возникновения угрозы

Направленные на предотвращение возможной угрозы

1.Пожар

Вызов 01 .Тушение собственными силами.

Иметь огнетушитель и уметь им пользоваться

2.Кражи

Вызов милиции – 02.

Предупредить сторожей о наличии ценных инструментов в кабинете.

3.Несчастные случай (порезы, ушибы, травмы)

Оказание первой медицинской помощи. Вызов 03

Инструктаж по технике безопасности.

4. Кожные заболевания и педикулез клиентов

Не обслуживать

Иметь выписки из актов медицинского обследования школьников, взрослое население обследует руководитель кружка.

Финансовый план

План доходов и расходов салона «Юный парикмахер» на первые 6 месяцев его существования

Месяцы

Сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

Февраль

Выручка от предоставленных услуг, руб

Прямые расходы, руб

В том числе:

-зарплата работников

-инструмент, материалы

Косвенные расходы

В том числе:

-заработная плата администраторов

Оплата рекламы

-торговые расходы

Расход на канцелярские  товары

Прочие расходы (транспортные)

Издержки производства, руб

Прибыль, руб

Организационная структура

салона  «Миледи»

Инвестор    – Самойлова Л.И.

Директор   - Исаева Иман

Заместитель директора  - Шумкова Катя

Бухгалтер – делопроизводитель – Буцик Ира

Дизайнер –   Скопенко Настя

Работники –  Бобышева Аня

                               Румянцева Арина

                                Хохрякова Яна

                                Перлова Даша

                               Ловчикова Аня

                               Лазурук Настя

                               Клушева Айгуль

                                Денежная Ксюша

                               Скородумова Юля

                               Мурзашева Динара

                                              Табель

учета рабочего времени

работников салона «Миледи»

(с указанием выполненной работы)

№п/п

Ф.И

сентябрь

           октябрь

             ноябрь

2

9

7

14

21

28

4

11

18

25

1

Исаева Иман

2

Шумкова Катя

3

Буцик Ира

4

Скопенко Настя

5

Бобышева Аня

6

Перлова Даша

7

Лазурук Настя

8

Ловчикова Аня

9

Клушева Айгуль

10

Румянцева Арина

11

Денежная Ксюша

12

Скородумова Юля

13

Мурзашева Динара

14

Хохрякова Яна

Декабрь            Январь

2

9

16

23

6

13

20

27

1

Исаева Иман

2

Шумкова Катя

3

Буцик Ира

4

Скопенко Настя

5

Бобышева Аня

6

Перлова Даша

7

Лазурук Настя

8

Ловчикова Аня

9

Клушева Айгуль

10

Румянцева Арина

11

Денежная Ксюша

12

Скородумова Юля

13

Мурзашева Динара

14

Хохрякова Яна

                                             Табель

учета рабочего времени

                     работников салона «Миледи»

(с указанием вида выполненной работы)

Ф  И

февраль

март

3

10

17

24

3

10

17

24 / 30

1

Исаева Иман

2



3

Шумкова Катя

Буцик Ира

4

Скопенко Настя

5

Бобышева Аня

6

Перлова Даша

7

Лазурук Настя

8

Ловчикова Аня


9

Клушева Айгуль

10

Румянцева Арина

11

Денежная Ксюша

12

Скородумова Юля

13

Мурзашева Динара

14

Хохрякова Яна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс профессий - ПАРИКМАХЕРЫ-СТИЛИСТЫ

Сценарий выступления класса на конкурсе "Мир профессий"...

Проблемное обучение на уроке русского языка на тему: "Лексика. Профофессионализмы". (Для профессии парикмахер.)

Тема урока - проблемное обучение на уроке русского языка на тему: "Лексика. Профессионализмы"(для профессии парикмахер) -  обоснована тем, что необходимо в учебных заведениях СПО и НПО максимальн...

Словарь "Профессия парикмахер"

Словарь создан в помощь учащимся групп по профессии "Парикмахер". Дает возможность проверить как знание терминологии, так и правописания профессиональных слов....

Урок-дебют «Быть парикмахером хочу – пусть меня научат»

Классный час знакомит учащихся с общими понятиями  «профессия», «специальность». А также формирует ответственное отношение к выбору профессионального пути через получение информации о профессии п...

Открытый урок "Я-парикмахер"

Конспект открытого урока технологии во 2 классе с использованием интерактивной доски, документ-камеры и с выходом в интернет....

Презентация к открытому уроку "Я-парикмахер"

Презентация для применения интерактивной доски. Удается загрузить только несколько слайдов. Жаль!...

Планирование по программе дополнительного образования "Юный парикмахер"

Дополнительное образование .Тематическое  планирование кружковой деятельности "Юный парикмахер" дает возможность   в течение года  проводить занятия с детьми  : знакомить...