Внеклассное мероприятие "Цветочная фантазия".
методическая разработка (6 класс) на тему
Интегрированное внеклассное мероприятие, рассказывающее об изображении цветов художниками, музыкантами и писателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_meropriyatiya.doc | 62.5 КБ |
nachalo.ppt | 2.1 МБ |
rozy.rar | 2.88 МБ |
siren.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
1 ведущий: (перед началом звучит музыка, и идут слайды о цветах) «Как начинается весна? С таяния снега, с первой капели, с пения птиц.… И, конечно, запахом первых весенних цветов, которые радуют нас и вселяют надежду на самое лучшее и светлое, что ждёт впереди!»
2 ведущий: «Как пришли на Землю цветы? У древних славян существовала такая легенда. Во мраке и стуже будто бы лежала когда-то Мать Сыра Земля –
нигде не было ни тепла, ни света. И сказал однажды бог солнца Ярило: «Взглянем сквозь тьму кромешную, хороша ль, пригожа ль она, придётся ли по мысли нам?» Он пронзил пламенем взора своего слои мрака, что лежали над спавшей Землёй. Сразу воссияло красное Солнце, полились жаркие волны света. Пробуждалась от спячки Земля и нежилась в юной своей красе. Жадно пила щедрые солнечные лучи, набиралась до полных краёв живоносной силой. Молвил тогда Ярило: «Ох ты гой еси Мать Сыра Земля! Полюби меня, бога светлого. За любовь твою я украшу тебя синими морями, жёлтыми песками, голубыми реками, зелёной травой, цветами алыми, лазоревыми…» Вот так будто бы и появились на нашей Земле цветы.
1 ведущий: « Цветы – сама жизнь, они сопровождают человека от рождения до смерти. Цветы – символ любви и воспоминаний. Не случайно монумент, названный Цветком жизни, установлен подСанкт- Петербургом в память о детях, погибших во время страшной блокады. На белых лепестках каменной ромашки большими буквами написано: «Пусть всегда будет солнце!» (слайд с видом монумента).
Песня « Земля полна чудес» (ансамбль 7А)
2 ведущий: « Когда была вскрыта гробница фараона Тутанхамона, глазам археологов открылось великолепное убранство саркофага. Но поверх всех украшений и драгоценностей лежал скромный букетик увядших полевых цветов. Не золото, не рубины, а цветы были последним знаком любви молодой вдовы ушедшему супругу.
1 ведущий: «Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу прекрасные букеты, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
«Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры».
К. Жанэ.
2 ведущий: «На Земле тысячи разных цветов, и у каждого цветка своё назначение, свой характер, своя история, своя сказка. Человеку не хватит, наверное, всей жизни на то, чтобы познать сокровенные тайны волшебного царства Флоры. Многие писатели, поэты и композиторы посвятили цветам свои произведения. А художники использовали цветы
для характеристики своих героев. Вот портрет кисти русского художника Кипренского.
На нём прелестная девушка с грустными глазами. В руках у неё небольшой цветок,
который подчёркивает простоту и скромность изображённой на портрете девушки.» (демонстрируется картина Кипренского)
1 ведущий: «Проникновенно писали о цветах и поэты.
ЦВЕТЫ
Спросили про цветок любимый у меня.
Вы что, смеетесь?
Будто бы возможно
Из тысячи любимейших предметов
Назвать наилюбимейший предмет.
И вообще, задумывались вы
Над сущностью цветка?
Что за идея,
Какому (языком собранья говоря,
Писательского нашего собранья),
Скажите мне, какому содержанью
Придал художник форму василька?
Для нас, людей,— любовь,
А для травы иль дерева — цветенье.
То, что для нас
Томление в присутствии любимой.
Волненье от ее улыбки, взгляда
(Ожог на сердце от ее улыбки!),
Бессонница, свиданье, поцелуи,
Тоска, желанье, грусть и ликованье,
То, что для нас почти что крылья птицы,
То, что для нас перерастает в слово
И в музыку,
То у травы — цветок!
2 ведущий: «Давайте и мы ближе познакомимся с цветами и вместе с знаменитыми представителями искусства посмотрим в их добрые прекрасные глаза, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее».
Монолог подснежника: «Ещё лежат снежные сугробы, а на проталинах уже можно увидеть мои голубые, как небо, цветочки – маленькие, тихие, нежно пахнущие. Нам холодно стоять на жестоком ветру, нам одиноко, неуютно.… Успокаивает мысль, что это от нас вот-вот пустится бежать наутёк последний снег… Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Отсюда и символ подснежника – надежда».
«Голубенький, чистый
Подснежник – цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.
Последние слёзы
О горе былом
И первые грёзы
О счастье ином».
Русский композитор П.И.Чайковский взял это стихотворение в качестве эпиграфа месяца апреля из цикла «Времена года». Пьеса так и называется «Подснежник». Послушаем её.
(звучит «Подснежник» Чайковского).
1 ведущий: «Латинское название незабудки переводится как «мышиное ушко»- на него похожи ворсистые листочки. Незабудку с давних пор считали символом постоянства и верности. Это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нём поэты, сколько легенд и сказаний о нём существует».
2 ведущий: «Послушайте, какая красивая легенда сложена об этом цветке: «Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго ждала его и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришёл гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел он сыну колыбельную, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок. И сын всё вспомнил, он пришёл к умирающей матери, потому что незабудка – символ постоянства и верности».
Стихотворение: «Незабудка».
За развилкой разлук,
За поляной черничной
Я нашла этот луг.
Он совсем необычный.
Там растут незабудки.
Одни незабудки.
Стебли их,
Словно девичьи пальчики,
чутки.
Голубые цветы невысокого роста,
Ни шипов, ни колючек…
Срывать их так просто!
Их срывают, любя.
А потом забывают.
Но не зря
Незабудками их называют.
Потому этот луг
Не похож на обычный.
После встреч и разлук.
Потрясений различных,
К незабудкину лугу,
Мечтая о чуде,
Очень часто приходят
Усталые люди.
Ранним утром,
Слушая птичью побудку,
Каждый ищет свою незабудку,
Свою незабудку,
Что сквозь годы глядит
Голубыми глазами.
1 ведущий: «Ландыш – ароматный майский цветок. О появлении ландыша рассказывает библейская легенда: «Горючие слёзы Богородицы по распятому сыну падали на землю, и на их месте вырастали белые ландыши, на которых потом появлялись красные. Как капли Христовой крови, плоды. Ландыш один из самых красивых и любимых народом цветов. Ему посвящено много стихов, легенд, сказаний, в его честь устраивались праздники, народные гуляния. Во Франции с 17 века накануне первого майского воскресения отмечают праздник ландышей. Ландыш является и целебным растением: капли этого цветка помогают при сердечных заболеваниях». С. Маршак «Ландыш»
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны
.Природой бережно спеленатый,
Завернутый в широкий лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.
2 ведущий: «Отгадайте, о каком растении идёт речь:
«Сколько белых и тёмно- лиловых
Вдоль ограды кустов разрослось!
Ветку тронешь – дождём лепестковым
Осыпается мокрая дрожь».
Конечно, это сирень. О красоте этого цветка сложено много преданий и легенд. В одной из них рассказывается, что сирень появилась весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на землю, и Флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими цветами – синими, красными, жёлтыми и голубыми. Вдруг заметила Флора, что остались у неё только две краски: лиловая и белая, и этими остатками она окрасила кусты. Получилось удивительно красиво!»
1 ведущий « У русского композитора С.В. Рахманинова есть романс «Сирень», который стал популярен сразу после первого исполнения, а у композитора появилась безымянная поклонница. Оставаясь неизвестной в течение многих лет, она приветствовала каждое выступление композитора букетом белой сирени. Независимо от времени года, в любом городе, куда заносила его исполнительская деятельность, композитор получал чудесные цветы. Он прозвал таинственную незнакомку Белой сиренью. Послушайте романс С.В. Рахманинова в фортепианном переложении. Играет сам композитор, запись сделана в 1942 году».
( звучит «Сирень» Рахманинова)
2 ведущий: «Есть на свете цветок, который по праву называют «Царицей цветов», и вы, наверное, догадались, что это роза. Она символизирует любовь милосердие, терпение и мученичество Богородицы.
« О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей.»
1 ведущий: «Индийские мифы гласят, что из бутона розы родилась богиня красоты и плодородия Лакшми, которая очень почитается у многих восточных народов. Родиной этого прекрасного цветка считают Персию, которая в древности называлась страной роз. Там этот цветок был символом любви. Изображение розы чеканили на монетах острова Родос- острова роз в переводе с греческого. Эти цветы украшали висячие сады Вавилона».
1 ведущий: «Во многих странах роза перешла на гербы замков, на щиты и знамёна. Тридцать лет продолжалась в 14 веке война между претендентами на английский престол, которая известна в истории как война между Алой и Белой розой.
О розе сложено много стихов, написано много картин художниками разных времён, композиторы воспевали её в своих произведениях. Священность этого цветка сродни иконе, поэтому мы предлагаем вам насладиться красотой этого цветка под звуки великой Аве Марии в исполнении божественного голоса маленького итальянца Роберттино Лоретти, голос которого прекрасен, как роза». ( Звучит Аве Мария на фоне слайдов с изображением роз).
2 ведущий: «Как прекрасны васильки – верные спутники хлебного поля! Это цветок был завезён в Европу вместе с рожью ещё в начале нашей эры. В Европе цветок издавна считался одним из лучших для плетения венков. Из-за этой особенности он вошёл, словно вплёлся, в историю Германии и России».
1 ведущий: «В тяжёлые для Германии времена королева Луиза со своими детьми бежала из Берлина в Кенигсберг. Гуляя однажды с детьми, она купила у крестьянской девушки букетик васильков. Слабенькая, болезненная принцесса Шарлотта, дочь королевы Луизы, надела на голову венок из васильков, и щёки её вспыхнули румянцем. Для королевы василёк стал предвестником счастья. Предчувствия королевы оправдались. Монархия была восстановлена. Принцесса Шарлотта вышла замуж за русского императора Николая 1 и превратилась в могущественную императрицу Александру Фёдоровну».
2 ведущий: «Цветы помогают человеку проявлять свои чувства, раскрывать свой внутренний мир. Они делают человека добрее, отзывчивее, украшают нашу жизнь. Самые красивые мечты похожи на цветы. Вспомните, сколько сказок наполнены ароматом цветов!»
1 ведущий «Розы, цветущие на окне, помогают вновь обрести любовь и преданность Герде и Каю в сказке Андерсена «Снежная королева». А в сказке французского лётчика- писателя Сент-Экзюпери «Маленький принц» главный герой трогательно ухаживает за единственной и такой нежной и хрупкой розой на своей маленькой планете. Аленький цветочек в одноимённой сказке Аксакова помогает снять злые чары с чудовища и обрести счастье. Сказочный каменный цветок П.Бажова помогает Даниле- мастеру познать жизнь. Каждый человек мечтает о своём волшебном цветке, который однажды должен принести самое радостное и светлое, воплотить мечты в реальность…( песня Ю.Чичкова «Песня о волшебном цветке»).
2 ведущий: «Сколько бедны оказались бы мы, не будь на Земле цветов! Оставались бы, конечно, в природе другие свидетельства её совершенства: солнце и звёзды, лазурь океана и лунный свет, зори и сумерки, горные ущелья и полноводные реки… Во всём этом- красота природы, её улыбка. И всё же… Каким мрачным и строгим было бы всё живое на Земле, и не мог бы, наверное, человек называться человеком, не умел бы чувствовать и любить, радоваться и страдать, сердце бы его не ведало подлинной красоты. Хотелось бы, чтобы цветы существовали вечно на Земле, и от нас сегодняшних зависит, что будет после нас…( песня «Не рвите цветы»).
1 ведущий: «А теперь мы посмотрим, как вы разбираетесь в цветах. Попробуйте отгадать загадки о цветах:
«Он стоит на ножке тонкой,
Словно аист, в поле чистом.
И накрылся, как шапчонкой,
Белым зонтиком пушистым». (Одуванчик)
«Крошечные чашечки развесил,
Словно бусы, он на стебельке,
И, должно быть, думает о лесе,
Солнечной лужайке и реке». (Ландыш)
«Твой глазок на ножке твёрдой
Затерялся в колосках.
Всё же ты, красавец гордый,
Гость ненужный на полях». (Василёк)
«Этот цветок называют «звездой».
Так бы его вы назвали и сами,
В нём лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой». ( Астра).
«На лугу со всех сторон
Лёгкий-лёгкий,
Тонкий- тонкий
Будто слышится мне звон». (Колокольчики).
«Стоят в лугах сестрички,
Золотой глазок,
Белые реснички». ( Ромашка).
«Белая, пушистая,
Густая и душистая
Завесила село –
Как будто подморозило,
Как будто сад и озеро
Метелью занесло». (Черёмуха).
«У реки, на лугу,
Босиком на снегу
Первые цветочки –
Жёлтые глазочки». (Мать-и-мачеха).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Полет фантазии"
Подробное описание творческого проекта по технологии, участника регионального этапа олимпиады...
разработка открытого урока "Фантазии из соленого теста"
Технология поэтапного изготовления "венка" из соленого теста...
Внеклассное занятие по технологии "Сладкие фантазии"
На внеклассном занятие обучающиеся позакомяться с одним из способов приготовления кондитерской мастики и с простыми технологиями изготовления кондитерских украшений....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кулинарная фантазия" по профессии "Повар, кондитер"
Основное назначение внеклассного мероприятия «Кулинарная фантазия» состоит, с одной стороны, в представлении ценности практического труда работника любой отрасли народного хозяйства, в частности, пр...
Технологическая карта внеклассного мероприятия – кружка «Бумажные фантазии» по теме «Поздравительная открытка»
Формирование заинтересованного отношения к подготовке поздравительной открытки и закрепление знаний полученных на занятиях по интересу...
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»
Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок це...
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»
Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок це...