Фитнес детям
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и призвана способствовать повышению уровня физического развития школьников, профилактике и коррекциинарушений осанки, а также формированию позитивного отношения к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.По данным многочисленных обследований физическое развитие и здоровье детей школьного возраста в настоящее время по ряду причин значительно ухудшилось. Прграмма школьного физического воспитания не в состоянии обеспечить полноценное физическон развитие ребёнка. Многие средства физического воспитиния в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям архаичными, неинтересными- отсюда и низкая мотивация к занятиям. Представляется целесообразным в свете современных тенденций развития спортаи фитнеса введение в дополнительные занятия со школьниками занятий с музыкальноритмической доминантой, а также занятий, направленных на развитие физических касеств школьников и повышения их уровня осведомленности об уровне развития современного массового спорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fitnes.docx | 53.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР Директору МАОУ СОШ №19
___________ Цвык А. З. ___________ Колонина Д.Ч.
«___» _________ 2013 г. «___» ______________ _2013г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Фитнес детям»
(5 классы)
Составитель:
Хунузиди Оксана Анатольевна,
учитель физической культуры
2013-2017 учебный год
Пояснительная записка
Цель внеурочных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам
Федерацией фитнес-аэробики России в 2008 году была разработана «Примерная программа дополнительного образования учащихся V-VII классов «Фитнес». Программа была апробирована в 2008г. и в настоящее время успешно используется в школах г. Москвы.
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и призвана способствовать повышению уровня физического развития школьников, профилактике и коррекции нарушений осанки, а также формированию позитивного отношения к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы – по данным многочисленных обследований физическое развитие и здоровье детей школьного возраста в настоящее время по ряду причин значительно ухудшилось. Современные дети, особенно в крупных городах высокоразвитых стран, ведут малоподвижный образ жизни, в отличие от предыдущих поколений. Программа школьного физического воспитания не в состоянии обеспечить полноценное физическое развитие ребёнка. Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям архаичными, неинтересными- отсюда и низкая мотивация к занятиям.
Представляется целесообразным в свете современных тенденций развития спорта и фитнеса введение в дополнительные занятия со школьниками занятий с музыкально-ритмической доминантой, а также занятий, направленных на развитие физических качеств школьников и повышения их уровня осведомленности об уровне развития современного массового спорта.
В свете темпов развития современного фитнеса и недостаточного объема программ дополнительного физического образования школьников в формате современных фитнес-программ, настоящая программа обладает значительной новизной.
Представляется целесообразным в свете современных тенденций развития спорта и фитнеса введение в дополнительные занятия со школьниками занятий с музыкально-ритмической доминантой, а также занятий, направленных на развитие физических качеств школьников и повышения их уровня осведомленности об уровне развития современного массового спорта.
Цель данной программы – сформировать позитивное отношение школьников к дополнительным занятиям физической культурой во внеурочное время, повысить уровень их физического здоровья и теоретическую осведомленность о занятиях физической культурой и спортом.
Задачи программы:
Обучающие:
- повышение уровня ритмической подготовки школьников путем использования музыкальной фонограммы в качестве средства дозирования физической нагрузки и экономизации физических усилий;
- профилактика и коррекция нарушений осанки школьников;
- повышение уровня функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем школьников с помощью использования аэробных физических нагрузок;
- развитие силы и гибкости опорно-двигательного аппарата школьников с помощью использования силовых уроков и стретчинга.
Развивающие:
- научить организовывать свою жизнедеятельность в соответствии с понятием «здоровый образ жизни» (сбалансированное питание, физическая активность, распорядок дня, отказ от вредных привычек, психогигиена и т.п.);
- повысить уровень здоровья школьников, устойчивость к простудным и инфекционным заболеваниям;
- повысить уровень осведомленности школьников об основах анатомии, взаимодействии музыки и движения, развитии массовых видов спорта с музыкальным сопровождением.
Воспитательные:
- способствовать адаптации школьников в коллективе;
- воспитание у детей потребности в физической культуре.
Отличительные особенности программы:
1) использование музыкального сопровождения в развитии физических качеств школьников;
2) многообразие используемых средств и методов;
3) практические занятия, теоретико-методические занятия по фитнес-аэробике как массовому виду спорта с использованием видеоматериалов;
4) имеется ярко выраженный образовательный эффект программы, который заключается в расширении анатомо-физиологических знаний в области физической культуры.
.
Структура организации учебного процесса.
Программа составлена по принципу последовательного практического изучения различных направлений (тем) занятий. Каждое занятие является комплексным уроком, включающим упражнения на развитие выносливости, координации движений, силы и гибкости или упражнения, направленные на коррекцию осанки и состояния позвоночника. Включен также теоретический курс о фитнес-аэробике как виде спорта с использованием видеоматериалов различных соревнований.
Формы организации учебного процесса.
Занятия проводятся в форме практических уроков, проводимых преподавателем «вживую» под фонограмму в формате занятий аэробикой, фитнес-аэробикой, кондиционной гимнастикой, силовой аэробикой с различным оборудованием, а также в формате занятий «здоровая спина» и «стретчинг».
Уроки могут носить игровой характер, проводиться в виде мини-состязаний и игровых заданий. Предполагается наличие индивидуальных заданий для самостоятельной работы дома.
Наполняемость групп – 20-30 человек.
Непосредственно содержание программы для учащихся с 5 по 7 класс одинаково, но имеются различия в физической нагрузке, определяемые следующими параметрами: силовая тренировка – вес отягощения, количество повторений, паузы отдыха между сериями повторений; аэробная тренировка – темп музыкального сопровождения, определяющий темп движений, соотношение различных блоков программы.
Что касается разделения на группы по половому признаку, то для школьников 5-7 классов возможно и желательно совместное проведение занятий.
Методическое обеспечение программы. Общепедагогические приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
В целях четкой организации учебно-воспитательного процесса, травмобезопасности занятий, а также учитывая специфику программы, в занятиях используются:
- строевые упражнения;
- проведение урока, в основном, фронтальным методом, поточным способом, сочетая одновременный показ и рассказ, при этом осуществляется выполнение всего урока в режиме «нон стоп», а преподаватель работает «вживую», т.е. постоянно выполняя упражнения вместе с учащимися;
- для объяснения упражнений методом «нон стоп» используются вербальные и визуальные команды преподавателя, которые имеют свою специфику и описаны во множестве учебных пособий по аэробике и фитнесу (1);
- также используются общепедагогические приемы физической культуры: зеркальный показ, медленное пошаговое выполнение движения, проводка по движению и др.;
- моторная плотность уроков составляет около 100%;
- темп (ударность) музыкального сопровождения определяет темп движения, что позволяет преподавателю не давать подсчет, а направить свои усилия на решение педагогических задач.
Результаты апробирования программы.
1. Обучающие.
Постоянная физическая нагрузка под музыкальное сопровождение с ясно выраженными ритмическими акцентами, где музыка определяет темп движений, повысила ритмичность у детей, музыкальный слух и музыкальную культуру.
Корригирующие упражнения на осанку в программе «Здоровая спина» улучшили осанку, создали мышечный корсет позвоночника, повысили уровень здоровья.
Соответствующие промежуточные и финальные тестирования продемонстрировали значительный прогресс таких физических качеств как гибкость, сила, выносливость, координация движений.
2. Развивающие.
Значительный рост понимания значения здорового образа жизни и всех его составляющих.
Повышение уровня здоровья школьников, их устойчивости к инфекционным простудным заболеваниям, повышение уровня иммунитета, повышение общего жизненного тонуса.
3. Воспитательные.
Коллективные занятия школьников во внеучебное время способствовали укреплению дружбы в коллективе, улучшили психологический климат в классе. Регулярные дополнительные занятия сформировали потребность в физической нагрузке.
4. Образовательный эффект программы выразился в повышении уровня знаний о физиологии и анатомии физических упражнений; улучшилась осведомленность школьников о новых современных видах спорта с музыкально-ритмической компонентой.
Для определения эффективности программы проводились итоговые и промежуточные тестирования и соревнования. В течение года тестирование проводилось 3 раза: в начале (сентябрь-октябрь), в середине (декабрь-январь) и в конце (апрель-май). Кроме того в мае были проведены итоговые соревнования по фитнес-аэробике между командами различных школ в дисциплинах «Аэробика» и «Хип-хоп-аэробика».
Программа «Детский фитнес» для школьников рассчитана на 4 года обучения (135 часов).
Программа предполагает проведение занятий 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30-40 минут.
Занятия по программе включают в себя теоретическую и практическую части.
Теоретическая часть занятий включает в себя:
- технику безопасности во время занятий фитнесом;
- основы здорового образа жизни;
- информация о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса.
Практическая часть занятий включает в себя:
- обучение двигательным действиям аэробики, гимнастики, акробатики, подвижных игр;
- организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.
Структура занятий
Занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.
Подготовительная часть
Разминка составляет 10-15% всего времени занятия. Темп музыки не превышает 124-136 уд./мин. Выполняются упражнения, которые воздействуют по возможности на большие группы мышц низкой ударности, низкой интенсивности, стретчинг, дыхательные упражнения.
Основная часть
Темп музыки составляет в среднем 128-152 уд./мин., в программах высокой интенсивности – до 160 уд./мин. Выполняются упражнения низкой, средней и высокой степени интенсивности, высокоударные, танцевальные ритмические движения, сюжетно-ролевые упражнения.
Заключительная часть
Продолжительность заминки составляет около 5-7 мин. Темп музыки спокойный – 90-100 уд./мин. Выполняются низкоударные упражнения низкой интенсивности, дыхательные упражнения, стретчинг.
Тематический план по программе «Детский фитнес»
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов | |||
1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | ||
1. | Теория | в процессе обучения | |||
2. | Классическая аэробика | 13 | 15 | 15 | 15 |
3. | Фитнес-гимнастика и акробатика | 10 | 9 | 9 | 9 |
4. | Занятия с элементами йоги | 4 | 5 | 5 | 5 |
5. | Образно-сюжетные и подвижные игры, лечебно-профилактические танцы для формирования и закрепления правильной осанки | 4 | 3 | 3 | 3 |
6. | Контрольное занятие | 2 | 2 | 2 | 2 |
ИТОГО | 33 | 34 | 34 | 34 |
Планируемые результаты освоения программы.
Программа по внеурочной деятельности «Фитнес детям» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;
ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
установка на здоровый образ жизни;
основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;
договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:
- соревнования по аэробике;
- зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками;
- проведение игровых программ на переменах и в группах продлённого дня;
- представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;
1 год обучения
Учебно-тематический план
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
1. | Теория | в процессе занятий |
2. | Классическая аэробика (программа «классики») | 13 |
3. | Фитнес-гимнастика и акробатика | 10 |
4. | Занятия с элементами йоги | 4 |
4.1 | Индивидуально | 2 (в 1 полугодии) |
4.2 | В парах | 2 (во 2 полугодии) |
5. | Образно-сюжетные игры | 4 |
6. | Контрольное занятие (в конце каждого полугодия) | 2 |
ИТОГО | 33 |
Содержание программного материала
Классическая аэробика - программа «классики» (13 часов)
Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое фитнес. Ориентация в пространстве. Основные шаги базовой аэробики. Партерная гимнастика. Восстановление.
Практика:
Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.
Основные шаги базовой аэробики:
С помощью классиков разучивание основных шагов, скачков и подскоков классической аэробики:
- марш (обычная ходьба)
- стрэдл (ходьба ноги врозь – ноги вместе)
- ви-степ (шаг ноги врозь – ноги вместе)
- джампинг-джек (прыжки ноги врозь – ноги вместе)
- степ-тач (приставной шаг)
- мамбо (шаги на месте с переступанием)
- грэйп вайн (скрестный шаг в сторону)
- кросс-степ (скрестный шаг на месте)
Линейный метод разучивания. Выполняются элементы сначала под счет, потом под музыку в ритм. Многократно повторяется элемент ногами, затем, продолжая выполнять его, добавляют движения руками. Далее переходят к следующему элементу. Таким образом выстраивается цепочка из элементов.
Фитнес-гимнастика и акробатика (10 часов)
Правила техники безопасности на занятиях гимнастикой и акробатикой. Понятия гимнастика, акробатика.
Практика:
- комплексы упражнений направленные на формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия (без предметов, с гимнастической палкой, с мячом, со скакалкой, упражнения для мышц брюшного пресса, спины в положении лежа на коврике))
- различные виды ходьбы и передвижений (ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем сводах стопы)
- разновидности бега (бег на носках, с захлестыванием голени, высоко поднимая колени, выбрасывая прямые ноги вперед т. д.)
- прыжки (на двух ногах, на одной ноге; одну выставить вперед, другую назад; прыжки, сгибая ноги «лягушка», в упоре присев «мячики», из упора присев – выпрыгивание вверх, с поворотом на 90°, 180° и т. д.)
- наклоны
- выпады
- выполнение акробатических элементов (перекаты в группировке, кувырки боком, через плечо, вперед, назад; стойка на лопатках, мост)
Занятия с элементами йоги (4 часа)
Асаны хатха-йоги, выполняются индивидуально, в парах, группой
- «дерево» (для координации вестибулярного аппарата и нервной системы)
- «кузнечик» (преодолевает скованность позвоночника и его деформации, полезно для глубоко лежащих мышц живота и спины, развивает уверенность в себе)
- «кошечка» (развивает эластичность позвоночника и мышц тела)
- «лев» (силивает приток крови к горлу, помогает бороться с инфекционными заболеваниями верхних дыхательных путей, очищает язык, способствует избавлению от загрязнённого дыхания, укрепляет мышцы шеи, лица, связки горла )
Образно-сюжетные игры (4 часа)
Игры, разнообразные эмоционально-образные перевоплощения: танцы зверей, птиц, сказочных героев, цветов, огня, воды и т. д. с элементами аэробики, акробатики, гимнастики. Решение сказочных задач, придумывание новых сказок.
Варианты сюжетно-ролевых игр:
- создание коллажа из сказок, далее двигательное и словестное составление новой сказки, используя сюжеты старых сказок и придумывая новые события
- создание новых обстоятельств, условий, при которых знакомые герои сказок попадают в новые обстоятельства, фантастические и невероятные
- моделирование сказок (составление сказки по предметно-схематической модели, например показать какой-то предмет или картинку, которые должны стать отправной точкой детской фантазии)
Контрольное занятие (2 часа)
Контрольное занятие проводится два раза в год, в конце каждого полугодия и начинается с разминки и пробного выполнения задания. Оценка проводится по основным базовым элементам по пятибалльной системе. Оценивается качество исполнения исходя из правильности исполнения самих движений в 5 повторениях.
Шкала критериев для оценки качества выполнения упражнений
Базовые элементы с указанием номеров клеток | «5» | «4» | «3» | «2» |
Ви-степ: перейти с № 2 на № 3 и № 4, затем вернуться на № 2 | Правильное, точное выполнение движений без заступа на линии 5 раз | Правильное, точное выполнение движений без заступа на линии не менее 4 раз | Правильное, точное выполнение движений без заступа на линии не менее 3 раз | Неточное выполнение с заступом на линии более 3 раз |
Степ тач: № 7 - № 8 | ||||
10 раз джампинг-джек на клетках № 4 - № 5 и № 7 - № 8. Каждый прыжок выполняется со сменой клеток в максимально быстром темпе | ||||
Мамбо: и. п. – клеточка № 2. Сделать шаг правой ногой на клетку № 6, шаг левой на клетку № 3, шаг правой на клетку № 2, приставить ногу на полупальцы на клетку № 2 |
2 год обучения
Учебно-тематический план
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
1. | Теория | в процессе занятий |
2. | Классическая аэробика с мячом | 15 |
3. | Фитнес-гимнастика и акробатика | 9 |
4. | Занятия с элементами йоги | 5 |
4.1 | Индивидуально | 2 (в 1 полугодии) |
4.2 | В парах | 2 (во 2 полугодии) |
5. | Образно-сюжетные игры | 3 |
6. | Контрольное занятие (в конце каждого полугодия) | 2 |
ИТОГО | 34 |
Содержание программного материала
Классическая аэробика с мячом (15 часов)
Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Виды аэробики. Ориентация в пространстве. Основные шаги базовой аэробики. Аэробика с мячом. Партерная гимнастика. Восстановление.
Практика:
Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.
Повторение и разучивание шагов базовой аэробики с использование мячей диаметром 18-20 см. Выполнение упражнений для развития координации:
- передачи из одной руки в другую – перед собой, за спиной, под ногой, партнеру
- броски и ловля после удара о пол
- броски и ловля – двумя руками, одной рукой
- перекаты по полу, по телу
Так же осуществляется координационное усложнение за счет изменения ритмической структуры движения, темпа выполнения, смены направления ( вперед-назад, вправо-влево, по диагонали, по квадрату и т. д.)
Фитнес-гимнастика и акробатика (9 часов)
Правила техники безопасности на занятиях гимнастикой и акробатикой. Виды гимнастики, акробатика. Развитие физических качеств.
Практика:
- комплексы упражнений направленные на формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия (без предметов, с гимнастической палкой, с мячом, со скакалкой, упражнения для мышц брюшного пресса, спины в положении лежа на коврике))
- различные виды ходьбы и передвижений (ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем сводах стопы)
- разновидности бега (бег на носках, с захлестыванием голени, высоко поднимая колени, выбрасывая прямые ноги вперед т. д.)
- прыжки (на двух ногах, на одной ноге; одну выставить вперед, другую назад; прыжки, сгибая ноги «лягушка», в упоре присев «мячики», из упора присев – выпрыгивание вверх, с поворотом на 90°, 180° и т. д.)
- наклоны
- выпады
- выполнение акробатических элементов (перекаты в группировке, кувырки боком, через плечо, вперед, назад; стойка на лопатках, мост)
Занятия с элементами йоги (5 часа)
Асаны хатха-йоги, выполняются индивидуально, в парах, группой
- «собака» (стимулирует деятельность щитовидной железы, предупреждает образование камней в почках, развивает уверенность в себе, помогает преодолеть чувство неполноценности )
- «алмаз» (активирует пищеварительные процессы, развивает эластичность коленных суставов и голеностопных связок)
- «ласточка» (тонизирует и укрепляет мышцы спины, ног, плеч)
- «герой» (укрепляет колени, улучшает работу органов таза)
- «рыба» (благоприятно воздействует на щитовидную железу, миндалины, аденоиды)
Образно-сюжетные игры (3 часа)
Игры, разнообразные эмоционально-образные перевоплощения: танцы зверей, птиц, сказочных героев, цветов, огня, воды и т. д. с элементами аэробики, акробатики, гимнастики. Решение сказочных задач, придумывание новых сказок.
Варианты сюжетно-ролевых игр:
- создание коллажа из сказок, далее двигательное и словестное составление новой сказки, используя сюжеты старых сказок и придумывая новые события
- создание новых обстоятельств, условий, при которых знакомые герои сказок попадают в новые обстоятельства, фантастические и невероятные
- моделирование сказок (составление сказки по предметно-схематической модели, например показать какой-то предмет или картинку, которые должны стать отправной точкой детской фантазии)
Контрольное занятие (2 часа)
Контрольное занятие проводится два раза в год, в конце каждого полугодия и начинается с разминки и пробного выполнения задания. Выполнение комплексов аэробики с мячом, партерной гимнастики.
3 год обучения
Учебно-тематический план
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
1. | Теория | в процессе занятий |
2. | Аэробика со скакалкой | 15 |
3. | Фитнес-гимнастика и акробатика | 9 |
4. | Занятия с элементами йоги | 5 |
4.1 | Индивидуально | 2 (в 1 полугодии) |
4.2 | В парах | 2 (во 2 полугодии) |
5. | Игры | 3 |
6. | Контрольное занятие (в конце каждого полугодия) | 2 |
ИТОГО | 34 |
Содержание программного материала
Аэробика со скакалкой (15 часов)
Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Виды аэробики. Ориентация в пространстве. Основные шаги базовой аэробики. Аэробика со скакалкой. Партерная гимнастика. Восстановление.
Практика:
Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.
Повторение и разучивание шагов базовой аэробики, упражнения со скакалкой. Основным содержанием занятий являются различного рода скачки, подскоки, прыжки, выполняемые со скакалкой индивидуально, в парах.
Упражнения с короткой скакалкой:
- подскоки и прыжки с вращением скакалки вперед (Изи джамп)
- подскоки на двух ногах с вращением скакалки вперед и промежуточным движением
- разновидности подскоков на двух ногах («слалом», «твист»)
- скачки с ноги на ногу
Фитнес-гимнастика и акробатика (9 часов)
Правила техники безопасности на занятиях гимнастикой и акробатикой. Виды гимнастики, акробатика. Развитие физических качеств.
Практика:
- комплексы упражнений направленные на формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия (без предметов, с гимнастической палкой, с мячом, со скакалкой, упражнения для мышц брюшного пресса, спины в положении лежа на коврике))
- различные виды ходьбы и передвижений (ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем сводах стопы)
- разновидности бега (бег на носках, с захлестыванием голени, высоко поднимая колени, выбрасывая прямые ноги вперед т. д.)
- прыжки (на двух ногах, на одной ноге; одну выставить вперед, другую назад; прыжки, сгибая ноги «лягушка», в упоре присев «мячики», из упора присев – выпрыгивание вверх, с поворотом на 90°, 180° и т. д.)
- наклоны
- выпады
- выполнение акробатических элементов (перекаты в группировке, кувырки боком, через плечо, вперед, назад; стойка на лопатках, мост, колесо),акробатических комбинаций, состоящих из 3-5 элементов.
Занятия с элементами йоги (5 часа)
Асаны хатха-йоги, выполняются индивидуально, в парах, группой
- «дерево» (для координации вестибулярного аппарата и нервной системы)
- «алмаз» (активирует пищеварительные процессы, развивает эластичность коленных суставов и голеностопных связок)
- «кошечка» (развивает эластичность позвоночника и мышц тела)
- «герой» (укрепляет колени, улучшает работу органов таза)
- «лев» (силивает приток крови к горлу, помогает бороться с инфекционными заболеваниями верхних дыхательных путей, очищает язык, способствует избавлению от загрязнённого дыхания, укрепляет мышцы шеи, лица, связки горла)
Игры (3 часа)
- игры с бегом на скорость («вороны и воробьи»)
- игры с прыжками и бегом («веревочкп под ногами»)
- игры с гимнастическими элементами («гимнастический марафон»)
Контрольное занятие (2 часа)
Контрольное занятие проводится два раза в год, в конце каждого полугодия и начинается с разминки и пробного выполнения задания. Выполнение комплексов аэробики со скакалкой, партерной гимнастики.
4 год обучения
Учебно-тематический план
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
1. | Теория | в процессе занятий |
2. | Классическая аэробика | 15 |
3. | Фитнес-гимнастика и акробатика | 9 |
4. | Занятия с элементами йоги | 5 |
4.1 | Индивидуально | 2 (в 1 полугодии) |
4.2 | В парах | 2 (во 2 полугодии) |
5. | Лечебно-профилактические танцы для формирования и закрепления правильной осанки | 3 |
6. | Контрольное занятие (в конце каждого полугодия) | 2 |
ИТОГО | 34 |
Содержание программного материала
Классическая аэробика (15 часов)
Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Выбор средств и методов оздоровления. Питание и физическая нагрузка. Питьевой режим до и после занятий. Ориентация в пространстве. Повторение основных шагов базовой аэробики, разучивание групповых композиций. Партерная гимнастика. Восстановление.
Практика:
Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.
Повторение шагов базовой аэробики. Разучивание типовых базовых связок. Составление комплексов с помощью учителя (работа в группах).
Фитнес-гимнастика и акробатика (9 часов)
Правила техники безопасности на занятиях гимнастикой и акробатикой. Виды гимнастики, акробатика. Развитие физических качеств.
Практика:
- комплексы упражнений направленные на формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия (без предметов, с гимнастической палкой, с мячом, со скакалкой, упражнения для мышц брюшного пресса, спины в положении лежа на коврике))
- различные виды ходьбы и передвижений (ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем сводах стопы)
- разновидности бега (бег на носках, с захлестыванием голени, высоко поднимая колени, выбрасывая прямые ноги вперед т. д.)
- прыжки (на двух ногах, на одной ноге; одну выставить вперед, другую назад; прыжки, сгибая ноги «лягушка», в упоре присев «мячики», из упора присев – выпрыгивание вверх, с поворотом на 90°, 180° и т. д.)
- наклоны
- выпады
- выполнение акробатических элементов (перекаты в группировке, кувырки боком, через плечо, вперед, назад; стойка на лопатках, мост, березка, колесо), выполнение комбинаций, состоящих из 3-5 элементов.
Занятия с элементами йоги (5 часа)
Асаны хатха-йоги, выполняются индивидуально, в парах, группой
- «дерево» (для координации вестибулярного аппарата и нервной системы)
- «собака» (стимулирует деятельность щитовидной железы, предупреждает образование камней в почках, развивает уверенность в себе, помогает преодолеть чувство неполноценности )
- «кошечка» (развивает эластичность позвоночника и мышц тела)
- «ласточка» (тонизирует и укрепляет мышцы спины, ног, плеч)
- «рыба» (благоприятно воздействует на щитовидную железу, миндалины, аденоиды)
Лечебно-профилактические танцы для формирования и закрепления правильной осанки (3 часа)
- «солдатики» (упражнение на формирование правильной осанки)
- «по ниточке» (образная композиция с элементами танца на формирование, закрепление, проверку и контроль за правильной осанкой)
- «лезгинка» (упражнение сидя на скамейке для укрепления мышц ног и брюшного пресса)
Контрольное занятие (2 часа)
Контрольное занятие проводится два раза в год, в конце каждого полугодия и начинается с разминки и пробного выполнения задания. Выполнение групповых композиций, с последующими выступлениями на школьных праздниках.
Список используемой литературы
Т. С. Лисицкая «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе» - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 64 с.
С. В. Колесникова Детская аэробика: Методика, базовые комплексы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 157 с.
Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина Лечебно-профилактический танец. «ФИТНЕС_ДАНС». Учебное пособие – Спб.:ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2007. – 384 с.
1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов ВУЗов физической культуры/Под ред. Е.Б. Мякиченко и М.П. Шестакова. - М. – СпортАкадемПресс, 2002. – 304с.
2. Гимнастика и методика преподавания/Учебник для институтов физической культуры (Под ред. Смолевского В.М.). – Физкультура и спорт. – 1987. – 336с.
3. Лисицкая Т.С. «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе» - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 64 с.
4. Колесникова С.В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 157 с.
5. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры/Учебник. – М. – «Физическая культура», 2005, 533с.
6. Мониторинг физической подготовленности учащихся и обеспечения физической культуры в учреждениях образования Москвы. Методические рекомендации/Под общ. ред. Тяпина А.Н. – М., 2002. – 19с.
7. Полиевский С.А., Глейберман А.Н., Залетаев И.П. Общеразвивающие упражнения – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 120с.
8. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования//Информационно-методический сборник №4. – М. – ГОМЦ «Школьная книга», 2003, 208с.
9. Фирилева Ж.Е., Е.Г. Сайкина Лечебно-профилактический танец. «ФИТНЕС_ДАНС». Учебное пособие – Спб.:ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2007. – 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитнес детям»
Программа «Детский фитнес» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения (135 часов). Программа предполагает проведение занятий 1 раз в неделю. Продолжительность з...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ отделения дополнительного образования детей «Аэробика и фитнес» для обучающихся группы №1 (5-7 классы).
«КОМБИНАЦИЯ ИЗ БАЗОВЫХ ШАГОВ АЭРОБИКИ (V-step, Step-touch, Knee up, Leg curl, Open step, Grape wine)»...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствован...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствован...
Детям о фитнесе
Презентация об основных направлениях в фитнесе...
Учебно-методическое пособие "Авторские комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для детей от 2-х лет до взрослых" (методическая разработка Проект "Моя спортивная страна")
Внимание! Данные комплексы являются авторскими (разделом методической разработки проекта "Моя спортивная страна"), а также были использованы автором в ее книге «Будь здоров» готовящейся к издани...
Фитнес-данс как структурный компонент увеличения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время всё чаще говорится о снижении двигательной активности в дошкольных учреждениях. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его...