выступление на конкурсе "Ученик года-2013" муниципальный этап
материал по теме

Пакова Екатерина Николаевна

выступление на конкурсе "Ученик года 2013" (муниципальный этап). Может быть полезным при подготовке в конкурсу в следующем году

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchenik_goda-2013.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

   В феврале 2013 г. Проходил муниципальный этап Всероссийского конкурса «Ученик года». Моя ученица, Миласлава Козедубова, принимала в нем участие, стала победителем. Затем она представляла наш городской округ на областном этапе и стала победителем в номинации «Самый актуальный мастер-класс».

На муниципальном этапе участникам предлагались следующие конкурсные состязания. Во-первых, «Визитка», где нужно было представить себя, свои интересы и достижения. Во-вторых, «Конкурс агитбригад», где конкурсант и группа поддержки (по условиям,  максимум 4 человека) выступали с 3-хминутной агиткой, посвященной проблемам экологии родного края. В-третьих, конкурсанту необходимо было провести для зрителей и жюри мастер-класс. В-четвертых, нужно было провести 3-хминутную экскурсию по Челябинской области.

Предлагаю Вашему вниманию тексты выступлений Милаславы.

Конкурс агитбригад

Мила и 4 человека группы поддержки выходят под звуки марша.

Реквизит: воздушный шарик, на который наклеена карта Челябинской области, завернут в мусорный пакет. Его удерживает на полу гиря.

Мила: Уважаемые
           товарищи современники!
           Роясь
           в сегодняшнем
           сложном веке,
           наших дней изучая потемки,
            вы, возможно, спросите:

Мила и 4 помощника хором:  как живется тебе, планета?
Мила:               И, возможно, скажет
                         ваш ученый,
                         кроя эрудицией вопросов рой:

Помощник 1:   Все в порядке,
                         Далеко еще до конца света.
Мила:                Профессор,
                          снимите очки-велосипед!
                         Я сама расскажу
                         о своем времени
                         и о себе.
                         Множество труб промышленных,
                         Дымят и дымят снова.

                          Кто-то скажет:
Помощник 2:  Нам производство расширить надо
 
                        До конца года!

Мила:               Я, этим смогом дыша ежечасно,
                        Спросить хочу, не мешкая,
                         Разве можно вопрос здоровья и прибыли
                        Смешивать?!!!!!!!!!!!

                         О планете нашей задумайтесь!

                         Стонет она,

                          О помощи спрашивая.

                          В экологии видя призвание,

                          Я настойчиво требую внимания!!

Помощник 3: Кто отчеты пишет красноречивые

Помощник 4: Кто словеса говорит длинные

Мила:              Кто их к черту разберет!!

                         А мне ближе тот,

                        Кто метлу взял и грабли,

                        На субботник вышел без слов лишних!!

Помощник 1:  Делом

Помощник 2:  Слова

Помощник 3:  доказать

Помощник 4:  надо

Мила и помощники хором: Не так ли?

Помощник 1: Мир изменить хочешь –

Помощник 2:  Начни с себя!!

Помощник 3:  Не в возрасте дело!!

Мила и помощники хором: Судьба Урала- в твоих руках!!!

Все вместе они освобождают от мусорного пакета воздушный шар, который взлетает вверх.

 

                     

Мастер –класс

На сцену выходит 1 человек из группы поддержки:

Наша Миласлава успевает очень много. Она отлично учится, занимается волейболом, играет на фортепиано, сочиняет стихи, находит время для друзей и родных. И как она все это успевает? Наверное, у нее есть какой-то секрет!
Мила:  Здравствуйте! Да, секрет есть. Это- современная методика тайм- менеджмента, управления своим временем. Я охотно поделюсь с вами своим опытом!

Мой мастер класс по управлению временем включает 3 шага.

Первый шаг: «Все на борьбу с паразитами!!!». Паразитами я называю  поглотителей времени.

   Первого поглотителя времени знают все — его еще называют «зомбо-ящик». Это телевизор. То, о чем вещают с экрана, а главное как, позволяет зрителя посадить на крючок и делать с ним что угодно. Падает уровень осознанности. И опять похожая ситуация: сознание сосредоточено не на том, что необходимо человеку.

Как же быть? Психологи советуют вообще не включать телевизор или включать только для получения необходимой информации. И находиться с телевизором как можно реже.

Второй паразит — Интернет. Этот очень полезный для всех источник информации также способен съедать время. Думаю, не только я пропадала  социальных сетях и в играх и т.д. А надо учиться  держать Интернет на коротком поводке!

Давайте вместе дополним список «паразитов», крадущих наше время!

Группа поддержки и зрители дополняют список.

Мила: Теперь, избавившись от «паразитов»,  мы получили в сове полное распоряжение огромную ценность – ВРЕМЯ.  Чтобы разумно его тратить, следует решить, что же самое важное в жизни.

Переходим ко второму шагу «Что надо успеть?!!»

Мила раздает участникам (группа поддержки из 4-х человек) листочки.

Мила: напишите  дела, которые вы хотите успеть сделать за неделю.

Мила: вот мы и определились с перечнем дел.

А теперь 3-й шаг моей программы «Крупа и лимоны»!

Берет стеклянную чашу, сначала выкладывает  лимоны, а сверху засыпаете манную крупу. Обращается к залу: все помещается?

- Все отлично!

Мила; А теперь тот же объем манной крупы высыпаем в чашу, а сверху попытаемся  положить лимоны. Не получается?

Отсюда вывод: сначала лимоны (важные и срочные дела, потом –мелкие, позволяющие отложить решение на потом).

Перед вами (доска или лист ватмана) – матрица Эйзенхауэра. Она позволяет распределить время между «крупой» и «лимонами».

Задание группе поддержки: перед вами на листочках перечень дел на неделю. Для примера я взяла свои. Распределите их в матрице!

Группа выполняет задание.

Мила: что же получилось?

Группа: рассказывает.

Мила: распределите их по дням недели!!!

Группа выполняет задание.

Мила: посмотрите, какой четкий и понятный план у нас получился. Следуя ему, я все успею!! Спасибо вам большое за участие!

Обращаясь к залу: воспользовавшись моей программой, вы сможете успевать больше, а значит, достичь большего. Удачи вам! Спасибо за внимание!

Конкурс «Экскурсия по Южному Уралу»

На сцене выключен свет. Звучит мистическая музыка. Группа поддержки окружает Милу и освещает ее фонариками. Мила выступает в черном плаще. По ходу выступления транслируется мультимедийная презентация.

Текст Милы: XXI век… Южный Урал в век прогресса и техники стал понятным и логичным. ….Пойдем со мной, путник. Я покажу тебе ДРУГОЙ Южный Урал… 
Нас ждет древний город… Сориентированный по звездам, он был городом древних металлургов. 4 тыс. лет назад жители разом оставили свой город, свой прекрасный Аркаим, и, уже опустевший, предали огню. Почти каждую ночь в этом загадочном месте видны странные небесные огни и свечение в атмосфере. Если верить многочисленным рассказам, людей внезапно охватывает беспричинная тревога. Приборы фиксируют загадочные нарушения в работе часов, изменения в ритме сердца. Происходят непонятные перепады электрического напряжения и напряженности магнитного поля. Температура воздуха в течение пяти минут может повышаться и падать в пределах пяти градусов по Цельсию.
Готов ли ты побывать там, путник?

Если ты храбр и отважен, может быть, рискнешь сразиться с иткульским полозом? !!! Если тебе доведётся проплывать по озеру мимо Шайтан-камня, будь внимателен. Много человек утонуло неподалёку от него. По легенде, на Иткуле обитает гигантский полоз. Чудом не утонувший очевидец утверждал, что его тело будто сковал невидимый шнур. Мужчина еле добрался до берега, несмотря на то, что был прекрасным пловцом. И потому смельчаков, которые купаются в Иткуле, немного…
Осмелишься ли ты войти в зону, где даже время меняет свой привычный ход? В национальном парке «Таганай» стрелки у часов замедляют свой бег. Успокоим скептиков, это не из-за магнитных руд, т.к. их там просто нет в наличии. В районе горы Круглицы, на Белом ключе … повсюду на Таганае есть точки, где происходят подобные необъяснимые вещи. А еще на Таганае проявляется эффект потери пространственной ориентации – туристы плутают даже там, где есть тропинки и пометки правильного пути на деревьях и камнях…. Ты готов отправиться  со мною туда, путник?

   Не испугает ли тебя пещера, протяжённостью 545 метров, где были найдены рисунки древних людей. Знаешь, сколько им лет? Около 15 тысяч!. Пройдись со мной по подземным залам и галереям, расположенным вдали от дневного света. Здесь проводились сложных мистические обряды и жертвоприношения. Согласно легенде, дух святого Игнатия ночью выходит к краю пещеры и смотрит на Луну. Как отмечают туристы, по ночам здесь слышатся странные голоса и шаги, исходящие непонятно откуда. В самой пещере и возле неё быстро разряжаются батарейки, сгорают лампы фонариков, отказываются работать вспышки фотоаппаратов, люди чувствуют чьё-то незримое присутствие... А в одном из залов очень трудно получить качественные фотоснимки - на них проявляется "белая прозрачная вуаль". Ну что же ты, путник? Смелее…..
 
А видел ли ты черный метеоритный дождь на озере Чебаркуль? А бывал ли ты на каменной реке из обломков авантюрина весом по несколько тонн? А загадал ли ты желание у дольмена на острове Веры?
Путник, ты так мало видел…. Мой ДРУГОЙ Южный Урал, мистический и загадочный, необычный и притягательный, ждет тебя! Иди со мной!!!

После окончания выступления помощники выключали фонарики, и все быстро покидали сцену до того, как включался свет в зале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базарова О.Л. Выступление на круглом столе городского этапа конкурса «Педагог года – 2012» Тема: Применение технологий личностно-ориентированного обучения на современном этапе.

В статье рассмотрены преимущества и трудности применения новых педагогических технологий сотрудничества, критического мышления, деятельностного метода и проектов в учебном процессе. Предлагаемая сводн...

Выступление на ГМО по теме «Использование игровых моментов на различных этапах уроков математики».

Выступление на ГМО по теме «Использование игровых моментов на различных этапах уроков математики»....

СЕМИНАРСКОЕ выступление на тему Аудироваие. Приемы и методы обучения аудированию на раннем этапе .

В этом материале говориться о том как проходит этап аудирования на раннем этапе обучения....

СЕМИНАРСКОЕ выступление на тему Аудироваие. Приемы и методы обучения аудированию на раннем этапе .

раскрытие приемов и методов аудирования нв раннем этапе обучения...

Итоги выступления Всероссийской Олимпиады Школьников школьный этап 2015-2016 учебный год

ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ ПО ПРЕДМЕТУ. 14 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДАМЕСТОМАЛЬЧИКИКЛАССМЕСТОДЕВОЧКИКЛАСС1.      ЛАКОДИН МИХАИЛ6А1.      ФИЛАТОВА АЛЕНА6Г2....

Итоги выступления Всероссийской Олимпиады Школьников школьный этап 2015-2016 учебный год

ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ ПО ПРЕДМЕТУ. 14 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДАМЕСТОМАЛЬЧИКИКЛАССМЕСТОДЕВОЧКИКЛАСС1.      ЛАКОДИН МИХАИЛ6А1.      ФИЛАТОВА АЛЕНА6Г2....

Конспект занятия "Публичное выступление. Этапы подготовки публичного выступления"

Цель: 1. Познакомить с этапами подготовки публичного выступления.2. Развивать навыки  публичного выступления.3. Воспитывать положительные коммуникативные отношения внутри коллектива.4. Поддержива...