Социальный проект "Наш школьный сад"
проект по теме

Верменичева Марина Анатольевна

 социальный проект явялется долгосрочным направлен на благоустройсто школьной территории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sad.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      МКОУ «Георгиевская сош»  Локтевский район  Алтайский край  

Социальный проект

«Наш школьный сад»»

Автор – вожатая

Верменичева Марина Анатольевна

                                                                               Сад - попытка создания идеального мира

                                                                                  взаимоотношений человека с природой.

                                                                                  Поэтому  сад  представляется…раем  на

                                                                                  Земле, Эдемом.

                                                                                                                               Д.С. Лихачев.

                                                                                 Театр  начинается  с  вешалки, школа – с

                                                                                 пришкольного  участка.

                                1.        АКТУАЛЬНОСТЬ.

    30 декабря 2008 года в нашем селе распахнула двери новая школа. Красивое современное здание привлекает внимание всех односельчан и гостей нашего села.

     В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание  придается благоустройству городов и сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.  Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.

         Школьная территория занимает площадь около одного гектара. На ней расположены здание школы,  спортивная площадка и место для организации огорода, фруктового сада, дендрария, цветников.

     Кроме того, в непосредственной близости от школы находятся памятник погибшим воинам, здание администрации Георгиевского сельского поселения,  СДК, детский сад. Особенностью расположения нашего заведения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив учащихся и учителей  большую ответственность  бережного отношения к богатству края и села, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.

        В нашей школе на протяжении нескольких лет сложилась система экологического воспитания учащихся, важной частью которой является привитие ребятам любви к природе и труду. Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, производства овощей  для школьной столовой.

       Когда  инициативная группа ребят предложила  силами самих учащихся облагородить территорию новой школы ,  идеям и предложениям не было конца. Вот так и возник наш проект.      

2. Цель и задачи проекта
Цель проекта: Благоустройство территории пришкольных участков  как  объектов  окружающей среды, дальнейшего  места  организации  досуговой, спортивной,  трудовой  деятельности  учащихся.

Задачи:
•    Объединить усилия учащихся, педагогов,  родителей,

 направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.

•   Высадить саженцы плодовых и декоративных растений в зону дендрария. Разбить клумбы. Посадить овощные культуры. Посеять газон.

•    Разграничить зоны пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы.
•    Создать условий для отдыха учащимся школы, также всем живущим в селе.
•   Способствовать наиболее широкому использованию пришкольной территории в учебном процессе и внеучебной работе.

  1. Обеспечить овощами школьную столовую.

3.  Реализация проекта

1. Разработка проекта совместной деятельности:

  1. формирование общей цели проекта;
  2. определение задач;
  3. подбор рабочих групп;
  4. пути реализации.

2. Создание педагогами условий для реализации проекта: 

  1. создание инициативных групп (определение заданий для каждой группы);
  2. обсуждение проблемы;
  3. ознакомление учащихся с информацией.

3. Включение учащихся в творческую исследовательскую деятельность:

  1. выявление районированных сортов цветочных культур (см. приложение «9класс»)
  2. участие школьников в экологической конференции по проекту.(см.презентацию проекта)
  3. составление схем посадки цветов на клумбах (см. приложение « 8 и 9 класс»).
  4. составление плана пришкольного участка (см. приложение «8класс»)
  5. сбор и покупка семян
  1. Бюджет проекта.

- Средства на покупку семян и инвентаря выделены из фонда школы

- Рассада цветов подарена бабушкой одного из учеников школы

- 300 саженцев фруктовых и декоративных растений доставлены из краевого экологического центра

Сроки реализации: январь 2009 уч.год по октябрь 2009 года

5. Ожидаемые результаты:

- Развитие у учащихся элементарных практических навыков по способам выращивания растений;

- Воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, к природе;

- Обогащение учеников знаниями о декоративных растениях;

- Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.

- Усиление мотиваций к добровольческой деятельности без приказов и наказаний, заинтересованность детей трудом.

- Благоустройство пришкольной территории

План реализации проекта:

5. План реализации проекта:

№ п/п

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Результат

1.

Создание инициативной группы по реализации проекта

январь

Создана инициативная группа в состав которой входят мэры 5-11 классов

Отв.: ст.вожатая Верменичева М.А.

2.

Распределение заданий по инициативным группам

январь

Составить план засадки и подбор посадочного материала для:

5-6кл.-дендрарий

7кл.-огород

8-11кл. –цветники

10кл. – оценка почвы подбор инвентаря

Отв. : мэры классов, Кл.руководители

3.

Сбор и обработка материалов

Январь-февраль

Работа инициативных групп с литературой , подбор информации в сети Интернет

4.

Исследование районированных сортов цветочных культур

февраль

Произведен подбор цветочных культур по районированию и составу почвы.

Отв. Мэры 8,9,11 классов

5.

Составление схем посадки цветов на клумбах, дендрария, огорода.  Определение нужного количества семенного материала

март

Проведен мозговой штурм по составлению схем цветочных клумб с учащимися 8,9,11 класса. Подсчитали необходимое количество семян.

Отв. Руководители инициативных групп классов

6.

Составление слайдовой презентации и защита своего проекта

апрель

Проведена конференция , экспертной комиссией выбраны лучшие проекта для благоустройства территории школьного сада

Отв.: стар.вожатая

7.

Покупка семян .Выемка саженцев плодовых растений и кустарников с места временного хранения

Апрель-май

Закуплен необходимый набор семян цветов и овощей, газонной травы( из средств бюджета школы). Извлечены саженцы плодовых и декоративных культу с места временного хранения ( 300 шт)

Отв.: завхоз школы, учащиеся 10 класса

8.

Подготовка почвы для: посадки рассады , семян цветов на клумбы, овощей на грядки, картофеля, закладки дендрария.

май

Вспашка, перекопка земли под грядки, клумбы, дендрарий. Формирование клумб, огорода.

Отв.: мэры классов ,кл .руководители , родительский комитет

9.

Посев семян цветов на клумбы, высадка рассады. Посадка овощных культур и картофеля. Посев газонной травы. Посадка плодовых и декоративных растений в дендрарий


май

Разбиты и засеяны клумбы 8.цветочными растениями. Посеян газон, Высажены 300 саженцев плодовых и декоративных культур. На огороде посеяны капуста, морковь, свекла, фасоль.

Посажен картофель.

Отв. Мэры классов                                                        

10.

Составление графика работы на пришкольном участке в течение всего летнего периода (летняя трудовая практика)

май

Составлен график прохождения летней практики на пришкольном участке. Ребятами 9-11 классов сформирована рабочая бригада.

Отв. Сюсюкалова Е.И.

11.

Уход и наблюдения за цветочными растениями.

Май-август

В этот период производился полив, рыхление, прополка участка.

Отв. Мэры классов                                                        

12.

Сбор семян и уборка урожая

сентябрь

1-4 классы собрали семена цветочных культур, срезали черенки роз для черенкования.

9-11 класс выкопали картофель, заготовили овощи с огорода.

5-8 класс убрали сухие растения, ветки с участка, подготовили почву к осенней посадке семян  

Отв. Мэры классов                                                        

13.

Заготовка ящиков под рассаду

сентябрь

Учащиеся 9 класса на уроках технологии заготовили необходимое кол-во ящиков и заготовили землю под рассаду.

Отв. Шаньшин А.В.

  1. Результат проекта:

1. Улучшилась  экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.  

   2. Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени радуют  глаз,   способствуют воспитанию   у    учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края и своего села.
3. Собран богатый урожай овощей для питания школьников в школьной столовой.
4. А самое главное — участие в обустройстве школьного двора всех членов нашего коллектива учит ценить красоту, беречь созданное своими руками.

План на перспективу: Все высаженные в этом году и те которые будут посажены на следующий год растения нуждаются в кропотливом уходе , поэтому наш проект  в бедующем будет нацелен  на   разведение цветов, а так же на использование в дизайне школьной территории и сада  различных видов художественного оформления: садовые скамейки, вазоны, альпийские горки.


Все, что  создано на территории нашей  школы  силами учащихся, учителей, родителей  в течение этого сезона, вы подробно можете увидеть на фотографиях в презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Качество школьной жизни" (школьный мониторинг)

В основу презентации положена статья Барбер М,.М. Муршед " Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах", в которой популярно рассказывается о реформе образования в 25 стр...

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СО ШКОЛЬНЫМ БИБЛИОТЕКАРЕМ. МОЙ КЛАСС И ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.

ВАЖНУЮ РОЛЬ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ИГРАЕТ  БИБЛИОТЕКА.  НА БИЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ УЧАЩИМСЯ ОТКРЫВАЕТСЯ ЧУДЕСНЫЙ МИР ЛЮБИМЫХ КНИГ, ПРИВИВАЕТСЯ У...

Школьная газета "Школьные вести"

Это творческая работа старшеклассников, учащихся 11 класса и частично 8 класса, о жизни нашей школы, о самых интересных событиях, акциях. Газета издается ежемесячно, содержит тематическую подборку мат...

Сценарий школьного праздника "Парад школьных звезд"

Ежегодно, в  нашей школе  в конце мая проходит школьный праздник, на котором чествуют и награждают победителей и призеров предметных олимпиад и конкурсов различных уровней. Праздник проводит...

Презентация деятельности школьного музея в рамках районного проекта "Школьный музей"

Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках районной программы воспитания, проекта "Школьный музей"....

Выступление на августовской секции школьных библиотекарей в 2012 году на тему:"Школьная библиотека как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта".

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1»   Школьная библиотекакак условие реализации Федеральногогосударственного образовательного станда...

Школьная газета "На школьном перекрестке"

Газета - участник конкурса "Мы за ЗОЖ. Неболейка". Распростряняется бесплатно.Здравствуй, дорогой читатель!Перед вами два выпуска  газеты "На школьном перекрестке". Это специальные выпу...