Школьный праздник "День Матери".
классный час (5 класс) на тему

 

Школьный праздник «День Матери».

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 6 классов с приглашением мам, бабушек и школьных учителей.

Цели и задачи: Расширить круг знаний учащихся о празднике. Развивать умения выразительного чтения, поведения на сцене.  Способствовать развитию творческих способностей детей. Воспитывать уважение к женщине-матери.  Оформление: рисунки детей (портреты мам), выставка «Умелыми руками».                          Слайдовая презентация «Мадонны художников Возрождения». Слайдовая презентация с фотопортретами мам учащихся, выступающих на сцене.                      Фонограмма «Аве, Мария!». Фонограммы детских песен о маме (по выбору).

   Праздник - это результат проектной деятельности учащихся. Подготовка включает в себя создание слайдовых презентаций, запись фонограмм, выразительное чтение стихов, репетиции сценок, хоровое пение, выполнение рисунков, сбор экспонатов для выставки "Умелыми руками".

   

                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_prazdnik.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный праздник «День Матери».

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 6 классов

с приглашением мам, бабушек и школьных учителей.

Цели и задачи: Расширить круг знаний учащихся о празднике.

                               Развивать умения выразительного чтения, поведения на сцене.

                               Способствовать развитию творческих способностей детей.

                               Воспитывать уважение к женщине-матери.

Оформление: рисунки детей (портреты мам), выставка «Умелыми руками».

                        Слайдовая презентация «Мадонны художников Возрождения».

                    Слайдовая презентация с фотопортретами мам учащихся,

                        выступающих на сцене.

                        Фонограмма «Аве, Мария!».

                        Фонограммы детских песен о маме (по выбору).

                               

1.        Ведущий учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о самом дорогом и близком человеке – о маме. Мы поздравляем с Днём матери всех женщин-матерей, желаем крепкого здоровья, счастья, успехов всегда и во всём.

2.        Учащийся. Во многих странах мира отмечают День матери. В Англии ещё в 15 веке отмечалось «материнское воскресенье» - четвёртое воскресенье Великого поста, посвящённое чествованию всех матерей по всей стране.

3.        Учащийся. В США День матери отмечается с 1907 года во второе воскресенье мая, и в тот же день его празднуют Мальта, Дания, Финляндия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Эстония. В Сирии его отмечают 21 марта.

4.        Учащийся. В Украине День матери стали отмечать с 1929 года, но со временем о нём забыли. Сегодня этот день снова вошёл в народный календарь. В Беларуси он отмечается 14 октября в день Покрова Пресвятой Богородицы.

5.        Учащийся. В России День матери отмечается в конце ноября. У нас, как и во многих странах, в этот день дети готовят подарки мамам, говорят слова благодарности и признания.

6.        В исполнении группы хора «Весёлые нотки» звучит «Мамина песня».

7.        Ведущий учитель. Быть матерью – величайшая миссия на земле.

Фонограмма «Аве, Мария» звучит негромко.

Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – в счастье её детей. Мама – первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий. Она всегда поймёт и утешит, поможет в трудную минуту, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

      Фонограмма «Аве, Мария» звучит громче.

8.        Слайдовая презентация. Ведущий учитель. Взгляните на картины художников Возрождения. Комментарий учителя.

      Вот оно, счастье материнства, воспетое великими мастерами.

Как бережно держат они своих детей! Сколько любви в материнских глазах!

Нет прекраснее темы для живописца, чем мадонна с младенцем.

   

9.        Учащийся.

      Как ощутимо и весомо

      И неспособно обветшать,

      На всей планете всем знакомо

      Родное сердцу слово – МАТЬ.

      Мать – нестареющее слово!

Ведь с ним рождается семья…

Оно, как вёсны, вечно, ново,

В нём бесконечность бытия.

10.        Учащийся. Мама – это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

11.        Давайте скажем слова любви и признательности нашим мамам.

Звучит фонограмма. Песня «Мама». Во время выступления детей громкость убавить.

«Мамин портрет». Учащиеся разных классов представляют рассказы о своих мамах.

            Ведущий учитель. Мы тоже хотим сказать о наших мамах.

            На сцену выходят учащиеся класса-организатора, предоставившие фото своих мам.

            Слайдовая презентация «Наши мамы» с краткими представлениями детей.

            Заканчивается представление словами, произнесёнными хором: «Наши мамы –  

            самые-самые лучшие!» выключить фонограмму.

12.        Ведущий учитель. Много хороших слов было сказано о мамах. А легко ли быть мамой? На маме держится весь дом. Кто же этого не знает? А вот что говорит о домашнем труде уважаемая наука статистика:

    13. Учащийся. Наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года   вымывают 18 000 ножей, вилок, ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

     14. Учащийся. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

      15. Учащийся. В течение года наши мамы проходят за покупками 2 000 км. Выполняя обычную домашнюю работу, мама ежедневно делает около 10 000 шагов. А если мамы ещё и работают?

 

      16. Ведущий учитель. Мама приходит вечером домой, и снова принимается за работу. Она трудится целый день, как Золушка из сказки. А ей, наверное, тоже хочется танцевать.

            Включить фонограмму песни «Золушка».

      17. Игра «Танцы Золушки». Приглашаем по одной участнице от класса. Получают задание на листе бумаги: изобразить определённую домашнюю работу и при этом танцевать. Зрители должны определить, что именно делала участница.

      18. Ведущий учитель. Сколько работы у наших мам! Мы должны обязательно им помогать!

      19. Учащийся.

            Если был бы я девчонкой –

            Я бы время не терял!

            Я б на улице не прыгал,

            Я б рубашки постирал.

            Я бы вымыл в кухне пол,

            Я бы в комнате подмёл,

            Перемыл бы чашки, ложки,

            Сам начистил бы картошки,

            Все свои игрушки сам

            Я б расставил по местам!

            Отчего ж я не девчонка?

            Я бы маме так помог!

            Мама сразу бы сказала:

            «Молодчина ты, сынок!»

    20. Ведущий учитель. С домашними делами разобрались, помогли маме. Вот уже и вечер наступил. Маленьких детей пора укладывать спать. А они просят рассказать сказку. Теперь на помощь приходит папа. Он готов рассказать любимую сказку, но по телевизору передают футбольный матч. И папе очень хочется совместить 2 дела. Это трудно. Очень трудно. Но папа – герой. Он может. Посмотрим, как это у него получится.

     На последних словах 2 участника сценки (папа и сын) выносят 2 стула (кровать).

     Сценка «Сказка на ночь» (экспромт). Заранее с учащимся можно продумать фрагменты сказки.

    21. Возможен вариант: игра «Перепутавшиеся сказки». Приглашаем по одному участнику (мальчику) от класса.

         Все знают сказки: «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три медведя», «Серебряное копытце», «Снежная королева». Мы-то знаем, а папы сказки перепутали. Посмотрим, что они будут рассказывать детям.

         Каждый участник получает название сказки, которую должен сочинить: «Бременские медведи», «Снежная шапочка», «Три королевы», «Красное копытце», «Серебряные музыканты».

    22. Ведущий учитель. Семейная работа – это непрекращающийся эксперимент, творчество, труд, не имеющий конца, не позволяющий остановиться, застыть в покое.

          А ведь у мамы есть ещё и увлечения. Каждая мама – мастерица-искусница.

    23. Учащийся.

          Говорят, у мамы руки не простые,

          Говорят, у мамы руки золотые!

          Погляжу внимательно, погляжу поближе,

          Маме руки глажу – золота не вижу.

    24. Ведущий учитель. Мамины золотые руки умеют творить чудеса: варят самые вкусные борщи, пекут самые замысловатые торты. А ещё шьют, вяжут, вышивают – всего и не перечислишь.

Посмотрите на нашу выставку. Сколько замечательных вещей сделано руками наших мам. Давайте аплодисментами поблагодарим их за труд и мастерство, за терпение и желание творить прекрасное.

    25. Учащийся.

          Мамы всякие нужны,

          Мамы всякие важны.

          И сейчас заглянем в класс,

          Где азбуке учили вас,

          И где с улыбкой утром рано

          Встречала вас вторая мама…

   26. Ведущий учитель. Представление первых учителей. Сценки «На уроках в начальной школе». Сценки можно взять из специальных журналов или придумать самим.

   

   27. Ведущий учитель. Как же у первых учителей на всё хватает времени, сил и любви?

   28. Первый учитель:  Мне говорят, что слишком много

                                        Любви я детям отдаю,

                                        Что материнская тревога

                                         До срока старит жизнь мою.

                                         А что смогу я им ответить –

                                         Сердцам, бесстрастным, как броня?

                                         Любовь, мной отданная детям,

                                         Сильнее делает меня.

  29. Ведущий учитель. Мы благодарны всем учителям, выпустившим из начальной школы сегодняшних 5-классников. Для всех мам и учителей звучит в исполнении группы хора «Весёлые нотки» поздравительная песня «Пять февральских роз».

  30. Ведущий учитель. Наши мамы – самые умные, потому что в них живёт вековая мудрость народа. Смотрите, как легко наши мамы справятся с трудным заданием.

  31. Игра «Перевёртыши» для мам (и классных руководителей). Можно сделать слайды.

        Угадать, какая фраза спрятана в перевёртыше:

- Сытый желудок – это мать родная. (Голод не тётка.)

- На свою буханку хлеба держи рот на замке. (На чужой каравай рот не разевай.)

- Дорога к сердцу прекрасной дамы проходит через селезёнку. (Путь к сердцу мужчины лежит через желудок.)

- Плохо питающийся человек прекрасно поймёт плотно покушавшего человека. (Сытый голодного не разумеет.)

- Однажды журавлю чёрт подарил большой мешок картошки. (Вороне где-то Бог послал кусочек сыра.)

32. Ведущий учитель. Мамы доказали свою мудрость и смекалку.

      А народ создал о матери много пословиц, которые передаются от поколения к поколению.

Слайды:

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери – добро.

Мать праведна – ограда каменна.

33. Ведущий учитель. Не случайно народная мудрость слово «МАТЬ» поставила рядом с другим великим словом – «РОДИНА». «Родина-мать» - говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле:

34. Слайды:

 Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

Родина любимая – мать родимая.

Родина – всем матерям мать.

35. Учащийся. Трудна и почётна роль матери.

      Мамой стать – нужна отвага для ответственного шага.

      А хорошей мамой стать – это сколько ж надо знать!

36. Учащийся.

      Ты раньше всех с утра встаёшь, уходишь на работу.

      Возвращаешься домой – и вновь в трудах, заботах.

      Находишь время убирать, и гладить, и готовить,

      И приласкать, поцеловать, обнять и успокоить,

      И выслушать, и на вопрос любой всегда ответить.

      Спасибо, мамочка, тебе! Ты – лучшая на свете!

37. Учащийся.

      Дел и дорог будет в жизни немало…

      Спросим себя: ну, а где их начало?

      Вот он, ответ наш, правильный самый:

      Всё, чем живём, начинается с МАМЫ!

38. Учащийся.

      Встаньте все и выслушайте стоя,

      Сохранённое во всей красе,

      Слово это – древнее, святое!

      Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!

      Слово это сердце не обманет,

      В нём сокрыто жизни существо,

      В нём - исток всего, ему конца нет.

      Встаньте! Я произношу его: МАМА!

39. Ведущий учитель. Слова благодарности мамам и бабушкам, учителям и детям, пришедшим на праздник, посвящённый Дню Матери.

                                      Благодарность всем, кто принимал участие в подготовке и проведении праздничного концерта.

40. Оргмомент окончания праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материала для школьной олимпиады.

Материал - задачи по 7 основным темам химии для подготовки к олимпиаде....

НОТНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ХОРОВОГО КОЛЛЕКТИВА

НОТНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ХОРОВОГО КОЛЛЕКТИВА...

Материал для школьного тура Всероссийской олимпиады для 5 класса

Работа составлена на основе материала, изученного учениками в начальной школе, а также с использование тем о первобытном человеке и счете лет в истории, изученные в 5 классе....

Сценарий школьной линейки "День матери"

Готовый сценарий для проведения классного часа, школьной линейки, посвященной празднованию дня матери....

Сценарий школьного мероприятия ко Дню Матери

Стихи, песни, интересные факты для проведения общешкольного мероприятия ко Дню Матери...

Материал для школьного тура олимпиады по географии

Материал для школьного тура олимпиады по географии...

Материал по чтению Пути повышения качества чтения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта"

Чтение - сложный навык, усвоение которого происходит в процессе обучения. В статье рассматривабся практические упражнения  по работе над чтением с детьми с нарушением интеллекта....