" Формула счастливого детства"
методическая разработка на тему
Итоговое родительское собрание с творческим отчётом в среднем звене школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednee_zveno_itogovoe_roditelskoe_sobranie.docx | 118.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание
«Формула счастливого детства»
с творческим отчётом в средней звене школы
Цель: Способствовать формированию духовно – нравственной культуры учащихся и родителей.
Задачи:
- Подвести итоги совместной деятельности за учебный год и определить перспективы на будущее.
- Показать и рассказать о главных событиях в жизнедеятельности детей в школе и ориентировать родителей на системную помощь ребёнку в выявлении возможных направлений его интересов и способностей.
- Объединить детей и родителей в единое творческое пространство.
Добрый день, уважаемые родители!
Мы рады видеть вас на общешкольном итоговом родительском собрании «Формула счастливого детства»
В повестке нашего собрания 3 вопроса:
- Сообщение на тему «Сотрудничество семьи и школы – взаимодействие ради будущего ».
Заместитель директора школы по воспитательной работе, Ф.И.О
- Творческий отчёт:
Классные руководители и учащиеся 5,6,7 классов
Кружок «Флористика», руководитель, Ф.И.О
Кружок «Волшебная ниточка», руководитель, Ф.И.О
Кружок «Эрудиты», руководитель, Ф.И.О
- Итоги года/ награждение. Директор школы, Ф.И.О
Начнём мы наше общение с первого вопроса - «Сотрудничество семьи и школы – взаимодействие ради будущего »
Сегодня мы с вами обсудим вопросы взаимоотношений семьи и школы. Ведь именно взаимоотношения, а точнее взаимопонимание и взаимоуважение актуальны там, где есть «ребенок», а семья всегда представлена различными поколениями, каждое из которых руководствуется своими ценностями и идеалами, соответствующими идеалам общества, сформировавшего их. Может ли быть понимание между школой и семьёй?
Мы - люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети, мальчики и девочки, девушки и юноши, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ребенок стал счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: “Жизнь состоялась!”.
Быть родителями - это и большая радость, и великая ответственность. Все действительно ценное стоит дорого. И дети не исключение из этого правила.
Я хочу поделиться с вами занимательной историей. Жил когда-то на свете скульптор. Однажды его спросили, как ему удалось превратить бесформенную глыбу гранита в статую парящего орла. Он ответил, что просто отсек все то, что не было орлом.
Я хочу, чтобы мы вместе подумали над этой фразой.
Наши дети могут стать «парящими орлами», если мы будем их любить, направлять и поддерживать, хорошо учить, а учителя всегда будут действовать заодно с родителями. Вместе мы сможем «отсечь» все ненужное.
Время, в которое мы живем, трудное. Мы должны стараться сделать все возможное, чтобы избавить детей от всего, что мешает им «воспарить» к вершине возможностей.
Все, что случается или не случается с ребенком, длится всю его жизнь. Мы, родители и учителя, помогаем ребенку стать личностью, и этот процесс будет длиться всю жизнь.
Родители - это первые и лучшие учителя, и воспитатели ребенка. Именно родители, как скульпторы создают своего ребенка, исходя из своих представлений о ценности воспитания и образования. Дети могут стать «парящими орлами», если СЕМЬЯ и ШКОЛА объединятся, станут активными партнерами в искусстве создания детства, которое длится всю жизнь.
Воспитатель – тот же садовник
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно растение, лучше всего, произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. В этом и заключается секрет ХОРОШЕГО воспитания.
Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Это действительно очень кропотливый, нелегкий труд – быть родителем. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас».
Роль семьи в воспитании общеизвестна и общепризнана. Семья - это первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно народившуюся личность. В семье возникают первые элементы межличностного общения. От семьи зависит, найдут ли возможность развиться положительные задатки растущей личности и будут ли заторможены отрицательные наследственные особенности.
Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:
- на 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
- на 2-м этаже — обычные товары средней цены и качества;
- на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.
На каком этаже вы бы хотели приобретать товар?
Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка и т.д.. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты...
Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от 1-го, 2-го и 3-го этажа.
И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить.
Можем ли мы применять ко всем детям одни и те же подходы к воспитанию?
Или мы, т.е. СЕМЬЯ и ШКОЛА прикладываем не равные условия для воспитания наших детей?
По мнению педагогов наиболее распространенными проблемами в отношениях семьи, школы являются (в порядке значимости):
- безразличие к образованию детей и нежелание участвовать в школьных делах;
- чрезмерная занятость родителей материальными заботами, ведущая к сокращению времени и внимания к воспитанию детей;
- низкий уровень доверия и даже негативное отношение к школьному воспитанию;
- низкий образовательный уровень родителей и, как следствие, снижение культурных потребностей (в частности, образования) у них и у их детей.
К сожалению, упрощение контактов семьи и школы немало затрудняет та тяжелая общая социально-экономическая обстановка, которая сложилась в обществе. В условиях углубления кризиса, негативно влияющего на состояние социокультурной среды, наблюдается разрушение семейных отношений, отчуждение детей и взрослых, родителей от проблем детей, самоустранение от прямых родительских обязанностей, снижение общей культуры, элементарных этических норм. Все более заметными и ощутимыми становятся процессы деформации семьи. Это усугубляется отсутствием средств на организацию семейного досуга, на занятия физкультурой и спортом, оздоровления детей. По наблюдениям исследователей, свыше 50% подростков 13-14 лет почти полностью отдаляются от семьи, теряя доверие к родителям и проявляя негативное отношение к любым требованиям старших.
Но весь вопрос в том – ВСЁ ЛИ МЫ С ВАМИ ДЕЛАЕМ, ЧТОБЫ НАШИ ДЕТИ БЫЛИ ПОХОЖИМИ НА ПАРЯЩИХ ОРЛОВ?
Кто из нас повинен в этом?
Основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является нравственное воспитание. А ЧТО ЗНАЧИТ НРАВСТВЕННОСТЬ? Нравственное воспитание - процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.
В обществе бытует мнение, что уровень воспитанности любого человека, в отличии от его интеллектуального уровня, нельзя выразить в числовом эквиваленте. Нет математической единицы, которая сможет показать степень нравственного и тем более духовного составляющего каждого из нас. Но в разрез этому мнению, в конце прошлого, 2012 года в СМИ, а в частности в сети Интернет, появилась статья, под названием «Нашу нравственность посчитали». В статье говорилось о том, что в Институте психологии РАН вывели индекс психологического состояния общества, а также измерили нравственность в России. Сравнили с другими странами — оказалось, наши показатели хуже украинских, белорусских и тем более европейских.
• ежегодно 2 тыс. детей становятся жертвами убийств и получают тяжкие телесные повреждения;
• каждый год от жестокости родителей страдают 2 млн. детей, а 50 тыс. – убегают из дома;
• ежегодно 5 тыс. женщин гибнут от побоев, нанесённых мужьями;
• насилие над жёнами, престарелыми родителями и детьми фиксируется в каждой четвёртой семье;
• 12% подростков употребляют наркотики;
• более 20% детской порнографии, распространяемой по всему миру, снимается в России;
• около 1.5 млн. российских детей школьного возраста вообще не посещают школу;
• детское и подростковое "социальное дно" охватывает не менее 4 млн. человек;
• темпы роста детской преступности в 15 раз опережают темпы увеличения общей преступности;
• в современной России насчитывается около 40 тыс. несовершеннолетних заключённых, что примерно в 3 раза больше, чем было в СССР в начале 1930-х годов.
В настоящее время остро ощущается необходимость восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота. В обществе не хватает уважения к старшим, терпения и терпимости к окружающим, умения признавать свои ошибки, послушания, целомудрия, милосердия.
Кто как не учитель, и, конечно же – СЕМЬЯ, имеющие возможность влияния на воспитание ребенка должны уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности? И именно поэтому нашей главной целью является оградить детей от мира жестокости и грубости, познакомить с принципами морали и этики, формировать нравственные представления и понятия.
Одной из важных воспитательных задач семьи и школы является создание вокруг ребёнка доброго, человечного воспитательного пространства, в котором формируется его ценностное отношение к миру и культуре, осознание себя в этом мире, развитие своего «Я», способность найти своё место среди других людей.
Социальное партнёрство, взаимодействие педагогов и родителей – необходимое условие современной системы образования.
- Поддерживайте тесный союз со школой. Учитель - первый советчик. Поддерживайте его авторитет.
- Посещайте родительские собрания. Реагируйте на приглашения прийти в школу.
- Оказывайте школе помощь в организации досуга детей. Проявляйте инициативу.
- Повышайте уровень педагогической культуры семьи, не жалейте времени на чтение книг по воспитанию. Будет меньше ошибок.
- Возникают вопросы. Обращайтесь, школа поможет найти ответ!
Если вы находитесь здесь, вместе с нами, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите ее, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.
Спасибо всем за внимание!
Надеемся на тесное дальнейшее сотрудничество!
( обсуждение вопроса с родителями)
А сейчас, мы с вами переходим ко второму вопросу – творческий отчёт. Сегодня, вам будет продемонстрирована занятость детей в школе.
Наш школьный дом … Что он для нас?
1. Школьный Дом – как и родительский, но только с большими возможностями и выбором, в нём также хорошо учиться и уютно каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят независимо от учебных успехов, за то, что он – человек.
2. Школьный Дом – это кузница знаний и мастерская дум, где ребёнка окружают красота, игра, фантазия, творчество.
3. Школьный Дом – это содружество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей. Это радость совместного творческого созидания.
4. Школьный Дом – это традиции; это поиск смысла жизни, профессионального самоопределения; поиск идеалов добра, любви, правды, красоты.
5. Школьный Дом – это святилище, где учатся быть счастливыми.
И мы стараемся соединять всё, чтобы Дом наш был целостным, добрым и мудрым.
- Школьный дом это –
Начальное звено Среднее звено Старшее звено
Наше Государство – среднее звено
Мы живем здесь дружно, мы все заодно
Учились и творили весь учебный год,
Теперь для всех представим наш творческий отчёт
- Представляем наш 5 класс! Классный руководитель – Ф.И.О
- Шустрые, спортивные!
- Смелые, активные!
- Сообразительные, любознательные!
- Чертовски привлекательные!
- Умные, красивые!
- Веселые, счастливые!!!
А когда они поют, то добрая энергия песен может заменить по мощности электростанцию, обеспечивающую светом всё наше село Мангут!
- Представляем 6 класс! Классный руководитель – Ф.И.О
Всем известен 6 класс - Это раз
Позитивный в школе класс - это два
Все красивее зари - Это три
Все живут лишь в дружбе, мире - это, кажется четыре
Могут двоек и не знать - Это пять
Перемножат, все, что есть - это шесть
Они всегда довольны всем - Это семь
И всегда и всюду вместе - это восемь, девять, десять
Хоть пол света обойдешь, лучше класса не найдешь!!
- Представляем 7 класс! Классный руководитель – Ф.И.О
Они - Высокие и низкие, темные и светлые, худые и не очень…
: но несмотря ни на что, всегда все вместе.
Они разные, и по разному талантливы -
Кто танцует, кто поёт, кто уроки делает усердно,
но, а кто и баклуши бьёт.
Они - классные ребята! Любят книги, цветы, жизнь,
Уважают позитив, солнце, отдых, много смеха
7 класс всё любит это!
Вот так и живут в коллективах ребята
Живут они дружно, пускай небогато.
Несчастных у нас не отыщете лиц.
«Все лучшее – детям!», - таков наш девиз!
Творим, сочиняем, танцуем, поем,
А после уроков, на кружки ещё идём!
- Кружок «Волшебная ниточка», руководитель – Ф.И.О
Всем известно, что вязанье
Начинается с крючка.
Нитка тянется несмело
Из огромного клубка.
Мягкие нитки, яркая пряжа
Это Галина Николаевна с кружковцами вяжет!
А как – пусть нам расскажут!
- Кружок «Флористика», руководитель, Ф.И.О
Цветы, как люди, на добро щедры,
И «щедро» нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
Именно цветами занимались ребята на кружке.
- Кружок «Эрудиты», руководитель, Ф.И.О
Есть о математике молва
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Вот об этом поведают в своём творческом отчёте юные математики, они то много чего узнали об этой науке.
Спасибо всем за оригинальные выступления, и вот прямо сейчас мы приступим к церемонии награждения.
Пусть осталось несколько дней до окончания учебного года, но уже подведены итоги ваших достижений.
Слово для вручения наград предоставляется директору школы.
Вот и подошла к завершению церемония вручения. Мы подвели итоги уходящего учебного года. Награда нашла своего достойного хозяина.
Вот где все вполне обычные, не звёздные, а простые человеческие качества собраны воедино: трудолюбие и терпение, доброта и ласка, стабильность, работоспособность и стремление созидать.
Нет выше слова, чем "учитель”, Прекрасней слова мир не знал, и в вашу честь стихи примите, Вам благодарен этот зал.
Большое спасибо мы хотим сказать нашим учителям, классным руководителям и руководителям кружков! И подарить наши благодарные аплодисменты!!!
Есть на свете люди, для которых самое большое счастье – это ваше счастье. Есть на свете люди, для которых самая невыносимая боль – это ваша боль. К ним вы приходите за мудрым словом в радости и горести. Это ваши родители. Это они вместе с вами переживают за неудачи и радуются успехам.
И сегодня они удостоены благодарных слов!
Слово для вручения благодарственных писем предоставляется директору школы.
Школа ведет в эру знаний вперед,
Мир неизвестного смелых зовет
В дорогу познаний, дорогу добра.
Хоть эта дорога порой непроста.
И последний вопрос – Планы на лето - администрация
Мы благодарим всех вас за плодотворную работу. И всегда рады видеть вас в стенах нашего школьного дома по любому вопросу.
При написании разработки использовались интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного концерта "В стране счастливого детства"
Отличный сценарий для небольшого праздника с играми и связками между номерами....
Образовательная программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство»
Программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство» адаптированная, рассчитана на 3 года обучения; продолжительность занятий в год – 144 часа для первого года обучения (2 часа, 2 раза в неделю), ...
"сЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО"
кУКЛЫ, СВЯЗАННЫЕ КРЮЧКОМ. эТА РАБОТА ЗАНЯЛА 1 МЕСТО В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ. АВТОР - цЫПЛЯНСКАЯ Н.А....
Презентация к родительскому собранию "Право на счастливое детство"
Слайды тезисно представляют выступление на общешкольном родительском собрании...
Сценарий праздника "Мы- за счастливое детство!"
Мероприятие проводится в форме флешмоба и рассчитано на участие детей разного возраста....
Счастливое детство в семье
Данная презентация предназначена для родительского собрания в 5 классе с информацией по опеке и усыновлению детей....
Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"
Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"...