" Формула счастливого детства"
методическая разработка на тему

Быструшкина Светлана Михайловна

Итоговое родительское собрание с творческим отчётом в среднем звене школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednee_zveno_itogovoe_roditelskoe_sobranie.docx118.1 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание

«Формула счастливого детства»

с творческим отчётом в средней звене школы

Цель: Способствовать формированию духовно – нравственной культуры учащихся и родителей.

Задачи:

  1. Подвести итоги совместной деятельности за учебный год и определить перспективы на будущее.
  2. Показать и рассказать  о главных событиях в жизнедеятельности  детей  в школе и ориентировать родителей на системную помощь ребёнку в выявлении возможных направлений его интересов и способностей.
  3. Объединить детей и родителей в единое творческое пространство.

        Добрый день,  уважаемые родители!  

Мы рады  видеть вас на общешкольном итоговом родительском собрании  «Формула счастливого детства»

В  повестке нашего собрания  3 вопроса:

  1. Сообщение  на тему «Сотрудничество семьи и школы – взаимодействие ради будущего ».

     Заместитель директора школы по воспитательной работе, Ф.И.О

  1. Творческий отчёт:

Классные руководители  и учащиеся 5,6,7 классов

Кружок «Флористика», руководитель, Ф.И.О

Кружок «Волшебная ниточка», руководитель, Ф.И.О

Кружок «Эрудиты», руководитель, Ф.И.О

  1. Итоги года/ награждение.  Директор школы, Ф.И.О

Начнём мы наше общение с первого вопроса - «Сотрудничество семьи и школы – взаимодействие ради будущего »

     Сегодня мы с вами обсудим вопросы взаимоотношений семьи и школы. Ведь именно взаимоотношения, а точнее взаимопонимание и взаимоуважение актуальны там, где есть «ребенок», а семья всегда представлена различными поколениями, каждое из которых руководствуется своими ценностями и идеалами, соответствующими идеалам общества, сформировавшего их. Может ли быть понимание между школой и семьёй?

 Мы - люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети, мальчики и девочки, девушки и юноши, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ребенок стал счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: “Жизнь состоялась!”.

Быть родителями - это и большая радость, и великая ответственность. Все действительно ценное стоит дорого. И дети не исключение из этого правила.

Я хочу поделиться с вами занимательной историей. Жил когда-то на свете скульптор. Однажды его спросили, как ему удалось превратить бесформенную глыбу гранита в статую парящего орла. Он ответил, что просто отсек все то, что не было орлом.

Я хочу, чтобы мы вместе подумали над этой фразой.

Наши дети могут стать «парящими орлами», если мы будем их любить, направлять и поддерживать, хорошо учить, а учителя всегда будут действовать заодно с родителями. Вместе мы сможем «отсечь» все ненужное.

Время, в которое мы живем, трудное. Мы должны стараться сделать все возможное, чтобы избавить детей от всего, что мешает им «воспарить» к вершине возможностей.

Все, что случается или не случается с ребенком, длится всю его жизнь. Мы, родители и учителя, помогаем ребенку стать личностью, и этот процесс будет длиться всю жизнь.

Родители - это первые и лучшие учителя, и воспитатели  ребенка. Именно  родители, как скульпторы создают своего ребенка, исходя из своих представлений о ценности воспитания и образования. Дети могут стать «парящими орлами», если СЕМЬЯ  и ШКОЛА  объединятся, станут активными партнерами в искусстве создания детства, которое длится всю жизнь.

Воспитатель – тот же садовник  

   Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно растение, лучше всего,  произрастает на песчаной почве, другое – на жирной,  глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. В этом и заключается секрет ХОРОШЕГО воспитания.

   Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Это действительно очень кропотливый, нелегкий труд – быть родителем. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас».

Роль семьи в воспитании общеизвестна и общепризнана. Семья - это первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно народившуюся личность. В семье возникают первые элементы межличностного общения. От семьи зависит, найдут ли возможность развиться положительные задатки растущей личности и будут ли заторможены отрицательные наследственные особенности.

Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

  1. на 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
  2. на 2-м этаже — обычные товары средней цены и качества;
  3. на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

На каком этаже вы бы хотели приобретать товар?

Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка и т.д.. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты...

Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от 1-го, 2-го и 3-го этажа.

И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить.

Можем ли мы применять ко всем детям одни и те же подходы к воспитанию?

Или мы, т.е. СЕМЬЯ и ШКОЛА прикладываем не равные условия для воспитания наших детей?

По мнению педагогов наиболее распространенными проблемами в отношениях семьи, школы являются (в порядке значимости):

  1. безразличие к образованию детей и нежелание участвовать в школьных делах;

  1. чрезмерная занятость родителей материальными заботами, ведущая к сокращению времени и внимания к воспитанию детей;

  1. низкий уровень доверия и даже негативное отношение к школьному воспитанию;

  1. низкий образовательный уровень родителей и, как следствие, снижение культурных потребностей (в частности, образования) у них и у их детей.

   К сожалению, упрощение контактов семьи и школы немало затрудняет та тяжелая общая социально-экономическая обстановка, которая сложилась в обществе. В условиях углубления кризиса, негативно влияющего на состояние социокультурной среды, наблюдается разрушение семейных отношений, отчуждение детей и взрослых, родителей от проблем детей, самоустранение от прямых родительских обязанностей, снижение общей культуры, элементарных этических норм. Все более заметными и ощутимыми становятся процессы деформации семьи. Это усугубляется отсутствием средств на организацию семейного досуга, на занятия физкультурой и спортом, оздоровления детей. По наблюдениям исследователей, свыше 50% подростков 13-14 лет почти полностью отдаляются от семьи, теряя доверие к родителям и проявляя негативное отношение к любым требованиям старших.

    Но весь вопрос в том – ВСЁ ЛИ МЫ С ВАМИ ДЕЛАЕМ, ЧТОБЫ НАШИ ДЕТИ БЫЛИ ПОХОЖИМИ  НА ПАРЯЩИХ ОРЛОВ?

Кто из нас повинен в этом?

   Основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является нравственное воспитание. А ЧТО ЗНАЧИТ НРАВСТВЕННОСТЬ? Нравственное воспитание - процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.

   В обществе бытует мнение, что уровень воспитанности любого человека, в отличии от его интеллектуального уровня,  нельзя выразить в числовом эквиваленте. Нет математической единицы, которая сможет показать степень нравственного и тем более духовного составляющего  каждого из нас. Но в разрез этому мнению, в конце прошлого, 2012 года в СМИ, а в частности в сети Интернет,  появилась статья, под названием «Нашу нравственность посчитали». В статье говорилось о том, что в Институте психологии РАН вывели индекс психологического состояния общества, а также измерили нравственность в России. Сравнили с другими странами — оказалось, наши показатели хуже украинских, белорусских и тем более европейских.

 • ежегодно 2 тыс. детей становятся жертвами убийств и получают тяжкие телесные повреждения;

• каждый год от жестокости родителей страдают 2 млн. детей, а 50 тыс. – убегают из дома;

• ежегодно 5 тыс. женщин гибнут от побоев, нанесённых мужьями;

• насилие над жёнами, престарелыми родителями и детьми фиксируется в каждой четвёртой семье;

• 12% подростков употребляют наркотики;

• более 20% детской порнографии, распространяемой по всему миру, снимается в России;

• около 1.5 млн. российских детей школьного возраста вообще не посещают школу;

• детское и подростковое "социальное дно" охватывает не менее 4 млн. человек;

• темпы роста детской преступности в 15 раз опережают темпы увеличения общей преступности;

• в современной России насчитывается около 40 тыс. несовершеннолетних заключённых, что примерно в 3 раза больше, чем было в СССР в начале 1930-х годов.

   В настоящее время остро ощущается необходимость восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота.  В обществе не хватает уважения  к старшим, терпения  и терпимости к окружающим, умения  признавать свои ошибки, послушания, целомудрия, милосердия.

  Кто как не учитель, и, конечно же – СЕМЬЯ, имеющие возможность влияния на воспитание ребенка должны уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности? И именно поэтому нашей главной целью  является оградить детей от мира жестокости и грубости, познакомить  с принципами морали и этики, формировать нравственные представления и понятия.  

Одной из важных воспитательных задач семьи и школы является создание вокруг ребёнка доброго, человечного воспитательного пространства, в котором формируется его ценностное отношение к миру и культуре, осознание себя в этом мире, развитие своего «Я», способность найти своё место среди других людей.

Социальное партнёрство, взаимодействие педагогов и родителей – необходимое условие современной системы образования.

  1. Поддерживайте тесный союз со школой. Учитель - первый советчик. Поддерживайте его авторитет.
  2. Посещайте родительские собрания. Реагируйте на приглашения прийти в школу.
  3. Оказывайте школе помощь в организации досуга детей. Проявляйте инициативу.
  4. Повышайте уровень педагогической культуры семьи, не жалейте времени на чтение книг по воспитанию. Будет меньше ошибок.
  5. Возникают вопросы. Обращайтесь, школа поможет найти ответ!

Если вы находитесь здесь, вместе с нами, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите ее, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.

Спасибо всем за внимание!

Надеемся на  тесное дальнейшее сотрудничество!

( обсуждение  вопроса с родителями)

   А сейчас, мы  с вами  переходим  ко второму вопросу – творческий отчёт. Сегодня, вам будет продемонстрирована  занятость  детей  в школе.

Наш школьный дом … Что он для нас?

1. Школьный Дом – как и родительский, но только с большими возможностями и выбором, в нём также хорошо учиться и уютно каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят независимо от учебных успехов, за то, что он – человек.
2. Школьный Дом – это кузница знаний и мастерская дум, где ребёнка окружают красота, игра, фантазия, творчество.
3. Школьный Дом – это содружество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей. Это радость совместного творческого созидания.
4. Школьный Дом – это  традиции; это поиск смысла жизни, профессионального самоопределения; поиск идеалов добра, любви, правды, красоты.
5. Школьный Дом – это святилище, где учатся быть счастливыми.
И мы стараемся соединять всё, чтобы Дом наш был целостным, добрым и мудрым.

  1. Школьный дом  это –

Начальное звено Среднее звено Старшее звено

     Наше Государство – среднее звено

Мы живем здесь дружно, мы все заодно

Учились и  творили  весь  учебный год,
Теперь для всех представим  наш творческий отчёт

  1. Представляем наш  5 класс! Классный руководитель –  Ф.И.О
  1. Шустрые, спортивные!
  2. Смелые, активные!
  3. Сообразительные, любознательные!
  4. Чертовски привлекательные!
  5. Умные, красивые!
  6. Веселые, счастливые!!!

А когда они поют, то добрая энергия песен может заменить по мощности электростанцию, обеспечивающую светом всё наше село Мангут!

  1. Представляем   6 класс! Классный руководитель – Ф.И.О

 Всем известен 6 класс -  Это раз

 Позитивный в школе  класс -  это два

 Все красивее зари -  Это три

 Все живут лишь в дружбе, мире - это, кажется четыре

 Могут двоек  и  не знать -  Это пять

 Перемножат, все, что есть - это шесть

 Они  всегда довольны всем -  Это семь

 И  всегда и всюду  вместе - это восемь, девять, десять

 Хоть пол света обойдешь, лучше класса не найдешь!!

  1. Представляем   7 класс! Классный руководитель – Ф.И.О

Они - Высокие и низкие, темные и светлые, худые и не очень…

     : но несмотря ни на что, всегда все вместе.

Они разные, и по разному талантливы -
Кто танцует, кто поёт, кто уроки делает усердно,
но, а кто  и баклуши бьёт.

Они - классные ребята! Любят книги, цветы, жизнь,

Уважают позитив, солнце, отдых, много смеха

7 класс всё любит это!

Вот так и живут в коллективах ребята

 Живут они дружно, пускай небогато.

Несчастных у нас не отыщете лиц.

«Все лучшее – детям!», - таков наш девиз!

Творим, сочиняем, танцуем, поем,

А после уроков, на кружки ещё идём!

  1. Кружок «Волшебная ниточка», руководитель – Ф.И.О

Всем известно, что вязанье
Начинается с крючка.
Нитка тянется несмело
Из огромного клубка.

Мягкие нитки, яркая пряжа

Это Галина Николаевна с кружковцами вяжет!

А как – пусть  нам расскажут!

  1. Кружок «Флористика», руководитель, Ф.И.О

Цветы, как люди, на добро щедры,

 И «щедро» нежность людям отдавая,

 Они цветут, сердца обогревая,

 Как маленькие теплые костры.

Именно  цветами занимались  ребята  на кружке.

  1. Кружок «Эрудиты», руководитель, Ф.И.О

Есть  о  математике  молва

Что  она  в  порядок  ум  приводит,

Потому  хорошие  слова

Часто  говорят  о  ней  в  народе.

 Вот  об этом  поведают  в своём творческом отчёте юные математики, они то   много чего узнали об этой науке.

   Спасибо всем за оригинальные выступления,  и вот  прямо сейчас мы приступим к церемонии награждения.

Пусть осталось несколько дней до окончания учебного года, но уже подведены итоги ваших достижений.

Слово для вручения наград предоставляется директору школы.

Вот и подошла к завершению церемония вручения. Мы подвели итоги уходящего учебного года. Награда нашла своего достойного хозяина.

Вот где все вполне обычные, не звёздные, а простые человеческие качества собраны воедино: трудолюбие и терпение, доброта и ласка, стабильность, работоспособность и стремление созидать.

  Нет выше слова, чем "учитель”, Прекрасней слова мир не знал,  и в вашу честь стихи примите, Вам благодарен этот зал.

Большое спасибо  мы хотим сказать нашим учителям, классным руководителям и руководителям кружков! И подарить наши благодарные  аплодисменты!!!

 Есть на свете люди, для которых самое большое счастье – это ваше счастье. Есть на свете люди, для которых самая невыносимая боль – это ваша боль. К ним вы приходите за мудрым словом в радости и горести. Это ваши родители. Это они вместе с вами переживают за неудачи и радуются успехам.

И сегодня они удостоены благодарных слов!

Слово для вручения благодарственных писем предоставляется директору школы.

Школа ведет в эру знаний вперед,

Мир неизвестного смелых зовет

В дорогу познаний, дорогу добра.

Хоть эта дорога порой непроста.  

И последний вопрос – Планы на лето - администрация

Мы благодарим всех вас за плодотворную работу. И всегда рады видеть вас в стенах нашего школьного дома по любому вопросу.

При написании разработки использовались интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерта "В стране счастливого детства"

Отличный сценарий для небольшого праздника с играми и связками между номерами....

Образовательная программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство»

Программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство» адаптированная, рассчитана на 3 года обучения; продолжительность занятий в год – 144 часа для первого года обучения (2 часа, 2 раза в неделю), ...

"сЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО"

кУКЛЫ, СВЯЗАННЫЕ КРЮЧКОМ. эТА РАБОТА ЗАНЯЛА 1 МЕСТО В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ. АВТОР - цЫПЛЯНСКАЯ  Н.А....

Презентация к родительскому собранию "Право на счастливое детство"

Слайды тезисно представляют выступление на общешкольном родительском собрании...

Сценарий праздника "Мы- за счастливое детство!"

Мероприятие проводится в форме флешмоба и рассчитано на участие детей разного возраста....

Счастливое детство в семье

Данная презентация предназначена для родительского собрания в 5 классе с информацией по опеке и усыновлению детей....

Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"

Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"...